yuniki

Выбор спиц на заднее для туризма и марафонов

40 сообщений в этой теме

Cujo сказал(а) 8 часов назад:

Кстати вопрос к бывалым сборщикам/марафонцам: перекрещивать или нет на третьем кресте спицы? Есть ли смысл особенно с хорошими ободами и спицами?

Поясни?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 1 час назад:

Поясни?

А что пояснять. Последний крест в большинстве колес переплетен - спицы завернуты друг за друга.  Но некоторые заводские колеса так не собирают. Когда обода были пластилиновые и спицы деревянные это было оправданно по ряду причин. А сейчас допустим собирая карбоновый обод или тот же макстал, зтр с нормальными спицами есть ли в этом смысл?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну и каким из двух способов получается прочнее-то? И почему. Я что-то не вкуриваю. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так в этом то и вопрос. Раньше были гибкие обода и негибкие спицы, поэтому при зале в ухаб, переплетенные спицы гасили ударную нагрузку на спицы пополам, а спицы лопались при небольшом удлинения. Если обод жесткий, то она и так нормально делится между кучей спиц, + современные спицы неплохо растягиваются без последствий. А собирают по-старинке(с переплетом) потому как привыкли. А может и нет?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не то чтобы предлагаю, просто интересуюсь есть ли смысл делать это на хороших ободах и спицах. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я п сделал. Хоть хороших ободов у мну пока нет. На ненавороченых, но и не самом дерьме - вроде и пропайка крестов чувствуется. Но сам не пробовал, по форумному обсуждению знаю. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 23 часа назад:

Так в этом то и вопрос. Раньше были гибкие обода и негибкие спицы, поэтому при зале в ухаб, переплетенные спицы гасили ударную нагрузку на спицы пополам,

При ударе по ободу (обычном, не боковом) резко расслабляются спицы в месте удара и лишь незначительно возрастает нагрузка на все остальные спицы. О какой ударной нагрузке речь-то.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 6 минут назад:

При ударе по ободу (обычном, не боковом) резко расслабляются спицы в месте удара и лишь незначительно возрастает нагрузка на все остальные спицы. О какой ударной нагрузке речь-то.

Логично, чет ступил. Нагрузка на спицах то сверху. Тогда тем более хз. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 часа назад:

Тогда тем более хз.

Так надо ж понять - что это (отсутствие переплета) даст, тогда и будет з .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну надо три одинаковых обода и одинаковых комплекта спиц, один без, другой с, третий с пропайкой. Но здесь есть момЭнт - тестировать должен человек с хорошим чувством вела, я вот сомневаюсь, что посувствую то, что сразу просечёт МС.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 5 минут назад:

Ну надо три одинаковых обода и одинаковых комплекта спиц, один без, другой с, третий с пропайкой. Но здесь есть момЭнт - тестировать должен человек с хорошим чувством вела, я вот сомневаюсь, что посувствую то, что сразу просечёт МС.

Я во, например, на шоссейных колесах с 16/20 спицами без всяких пропаек/переплетов не чувствую, что переднее колесо ведет, а заднее втаптывается. При том что весом под 90 и бывает езжу с грузом 4-8кг.

При том что очень хорошо чувствую раскачку стальной рамы на высоком каденсе или в горку, и переход с 23с на 28с. Конечно я не МС, но и у них тоже никаких переплетов и пропаек в современном велоспорте нет. Да и речь о туризме и марафонах. В моем конкретно случае - легком асфальтовом туризме и марафонах. В чем профит то?

 

У перелета есть один небольшой, но значимый недостаток - их не собрать по тюнеру.  Верней нужна калибровка. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну я, собственно, на вопрос отвечал - как почувствовать.  Может, на современных ободах и неактуально - не в курсе, врать не буду. Можно посмотреть на других современных колёсах - если нет, да и не чувствуешь - то и на хрен.

А МС не обязательно - но на таком уровне заведомо чувствование есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Решил освежить знания по спицовке от Ш.Брауна, посмотрел на свое старое заднее колесо , у которого обод с трещинами и обнаружил, что "хвостовые спицы" на нем с правого фланца(только с него так и только на заднем колесе) проходят почему-то по внутренней стороне фланца (Браун рассказывает о том , что все хвостовые должны идти с внутренней стороны фланца) . Спицовка заводская. Это нормальный способ или ошибочное отклонение ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО сказал(а) Friday, March 10, 2017 в 00:05:

У ниппелей разной длинны разная только длинна рабочей части под ключ, а длинна резьбы от размера не зависит и везде одинакова КМК 

Опыт показывает, что - длина резьбы разная в зависимости от длины ниппеля, да и иначе смысл теряется .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах