Vyacheslav M.

Биение цепи

70 сообщений в этой теме

romar777 сказал(а) 3 часа назад:

Ролик не при чем.

Специально проследил, как идёт цепь до ролика и как на него укладывается, что легко проделать, если давить на педаль и усилием проворачивать колесо стоящего на линолеуме вела. Можно и ещё проще, надев дежурную резинку на рычаг заднего тормоза, разными усилиями её натяжения имитируя нагрузку при вращении педалей. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vavava сказал(а) 3 часа назад:


кассета новая, зубья тоже не изношены. Но цепь при вращении отверстием не точно попадает на зуб и задевает его стыкующим звеном цепи. Получается еле слышный звук но отдающий в педали «тык».

Потому что могут быть изношены ролики-колёсики пинов и\или зубья системных звёзд. Уже улёгшиеся на зубья системы звенья чуток призадерживаются в необходимом для нормальной работы синхронном движении со звездой, которую вы толкаете педалями. Так происходит за счёт люфтиков в пинах с роликами этих звеньев, которые вначале выбираются и лишь только потом упираются в стенки зубьев звезды. А если они ещё и не такие относительно вертикальные, как были раньше, то натягиваемая педалями и не желающим просто так крутиться задним колесом цепь не столько движется строго вместе со звездой, сколько пытается приподняться на образовавшейся от износа зубьев звезды волнах. Получается так, что новое заходящее на звезду звено ложиться на подошедший для этого следующий зубец уже не впопад, так как оно уже опоздало занять имеющимся отверстием своё штатное место мЕжду зубов. А раз мЕжду зубов не получилось, то происходит микро-авария зубца с задней втулкой пина. После чего постоянно тыкающиеся в стальные втулки зубцы звёзд стачиваются или под сильными нагрузками могут даже скалываться, ускоряя продолжающийся износ трансмиссии уже в геометрической прогрессии. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 07.07.2021 в 19:28:

Потому что могут быть изношены ролики-колёсики пинов и\или зубья системных звёзд. Уже улёгшиеся на зубья системы звенья чуток призадерживаются в необходимом для нормальной работы синхронном движении со звездой, которую вы толкаете педалями. Так происходит за счёт люфтиков в пинах с роликами этих звеньев, которые вначале выбираются и лишь только потом упираются в стенки зубьев звезды. А если они ещё и не такие относительно вертикальные, как были раньше, то натягиваемая педалями и не желающим просто так крутиться задним колесом цепь не столько движется строго вместе со звездой, сколько пытается приподняться на образовавшейся от износа зубьев звезды волнах. Получается так, что новое заходящее на звезду звено ложиться на подошедший для этого следующий зубец уже не впопад, так как оно уже опоздало занять имеющимся отверстием своё штатное место мЕжду зубов. А раз мЕжду зубов не получилось, то происходит микро-авария зубца с задней втулкой пина. После чего постоянно тыкающиеся в стальные втулки зубцы звёзд стачиваются или под сильными нагрузками могут даже скалываться, ускоряя продолжающийся износ трансмиссии уже в геометрической прогрессии. 

А чем лечить? Заменой цепи? Звезд? И того и другого? Странная история для нового велика..мерида найнер 500

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если вел новый так обратись туда где покупал

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vavava сказал(а) 4 часа назад:

А чем лечить? Заменой цепи? Звезд? И того и другого? Странная история для нового велика..мерида найнер 500

Это довольно непростые вопросы, хотя ответы на них как и всегда находятся где-то рядом :S 

Поднимите заднее колесо и покрутите педали. Послушайте и посмотрите, всё ли так же шумит и не совпадает, как при нагрузках во время езды. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что удивительного? Я за зиму укатал трансмиссию уровня срам хх1 в ноль почти...  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня есть подозрения, что несколько более низкого класса трансмиссия (чуть больше веса) прослужила бы раза в два больше. 

По срэму в классности не в курсе, но так, например, шимовский деор, как мне кажется, в равных говно-условиях и до одинакового состояния изношенности системных звёзд отпахал бы заметно подольше, чем ХТ\ХТР. Вот с CЛХ-ом уже загадочнее, возможно, что в этом плане он не хуже деора, а может и нет, но +\- немного :/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 5 часов назад:

У меня есть подозрения

хорошо что это только подозрения)

низкий класс говно по всей линейке, там даже выбирать нечего

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

tfarichetti сказал(а) 6 часов назад:

шимовский деор, как мне кажется, в равных говно-условиях и до одинакового состояния изношенности системных звёзд отпахал бы заметно подольше, чем ХТ\ХТР.

Чушь

tfarichetti сказал(а) 6 часов назад:

Вот с CЛХ-ом уже загадочнее, возможно, что в этом плане он не хуже деора, а может и нет, но +\- немного :/

Это группа классом выше, явно лучше деора...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

 

Это группа классом выше, явно лучше деора...

Тогда именно она долговечнее всех из всех шиманообразных.

Как минимум, ХТ против говен, в которых принимает участие строительный песок, настоящий пластилин, это уж точно. 

Иначе сейчас я не искал бы себе сразу две новые звезды на систему, которые до поездок даже на просто мокром и грязноватом асфальте оставалась новыми. 

Высокого класса (золотая) цепь от КМС тоже практически полностью износилась, с кассеты от sram-1050 облез почти весь хром и износ тоже имеется :(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 11 час назад:

У меня есть подозрения, что несколько более низкого класса трансмиссия (чуть больше веса) прослужила бы раза в два больше. 

 

Чушь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Максималисты как всегда расценили сравнение ХТ с Турнем? :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Турней на китайчугуне закончился гораздо раньше, но... разница почти незаметно ввиду изначальной отстойности групсета. Но... при стоимости всего фэта меньше чем задпер на новом он неплохо катил. Да, тяжёл, в сравнении. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У кого-нить здесь есть или, хотя бы, был 10ск. задний переключатель ХТ ? 

Интересует, можно ли в нём, открыв пружинный отсек лапки, усилить натяжение пружины, сдвинув её упорный выступ на 1-2 позиции? 

Вообще, кто-нибудь так уже делал или как? :/

 
Изменено пользователем tfarichetti
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 26 минут назад:

У кого-нить здесь есть или, хотя бы, был 10ск. задний переключатель ХТ ? 

Интересует, можно ли в нём, открыв пружинный отсек лапки, усилить натяжение пружины, сдвинув её упорный выступ на 1-2 позиции? 

Вообще, кто-нибудь так уже делал или как? :/

 

https://twentysix.ru/blog/135074.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 36 минут назад:

Посмотрю этот ролик позже, но, ориентируясь по его названию, сразу могу сказать, что мой переключатель выпускался прямо перед появлением на свет тогда ещё диковинного "plus". Поэтому на нём просто нет этого узла (у которого по своему свои недостатки, довольно вредные для ресурса кассеты). А мне нужно усилить пружину тем методом, о котором я и вопрошаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 1 час назад:

У кого-нить здесь есть или, хотя бы, был 10ск. задний переключатель ХТ ? 

Интересует, можно ли в нём, открыв пружинный отсек лапки, усилить натяжение пружины, сдвинув её упорный выступ на 1-2 позиции? 

Вообще, кто-нибудь так уже делал или как? :/

 

У меня был хт 9, так вот там нет никаких "позиций", там можно только на полный оборот провернуть пружину, а этого много.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 51 минуту назад:

мой переключатель выпускался прямо перед появлением на свет тогда ещё диковинного "plus".

Я десятерник купил так поздно, что и не знал о существовании доплюсовых версий :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот как было здорово и доступно с такой пружиной в лохматые доперестроечные 9_9 

 

 

пруж.внешн.на задн.перекл..jpg

добавлено 1 минуту спустя
ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

У меня был хт 9, так вот там нет никаких "позиций", там можно только на полный оборот провернуть пружину, а этого много.

Это перебор, конечно, так просто нельзя O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 2 часа назад:

Я десятерник купил так поздно, что и не знал о существовании доплюсовых версий :)

У него и пружина пожёстче настроена, по крайней мере, у моего резервного, который заказывал ещё у фашистофф, но пока жаль дефлорировать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас