Hello World!

Avern

Не простая задача по велоГеометрии

18 сообщений в этой теме

Дано:

Высота человеческой особи 165 см

Рама Dartmoor Primal 27.5+

Таблица выбора ростовки от производителя: ТЫК (ощущения что составлял отдел маркетинга)

Сводная таблица измерений по ростовкам трех вариаций этой рамы: ТЫК (хорошо видно как гуляют размеры в пределах одной ростовки, вопиющий беспредел)

Современные тенденции, каждый год - ниже и длиннее.

 

Справочная информация о различии модификаций:

Primal 27.5 2015 под колесо 27.5" х 2.2" или 26" х 2.35"

Primal 27.5 2016 под колесо 27.5" х 2.3"

Primal 27.5под колесо 27.5" х 3.0" или 29" х 2.2"

(даны максимальные размеры покрышек)

 

Найти:

Выбрать раму 27.5+ [S] или 27.5+ [M] - ?

 

В первую очередь интересует мнение гуру достигших дзена и просветления.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странное человек существо, - пытается сомневаться даже там, где без вариантофф.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 11 час назад:

Странное человек существо, - пытается сомневаться даже там, где без вариантофф.
 

Как бы если нечего сказать по существу вопроса, то не стоит писать глупости чтобы просто добавать +1 к посткаунту.

 

Следим за ричем. Размер ростовки каждый год стабильно увеличивается.

Когда М-ка 2015 года, в 2016 внезапно становится S-кой и когда S-ка 27.5+ больше чем М-ка 2015-го - появляются подобные вопросы.

Логичное и обоснованное мнение почему стоит брать именно М-ку - мне уже осветили, тут я лишь хочу услышать логичное и обоснованное мнение почему всё же стоит брать S-ку, ну или не стоит и прислушаться к первому мнению.

 

И не забываем что речь идёт не о том чтобы на этом открытие сезона ездить, а о am\trail\enduro.

На М-ке ниже центр тяжести - следовательно на ней удобнее находится в положении стоя, так же при спуске с горы меньше шансов нырнуть при торможении опять таки из-за ЦТ. Так же лучше загружено переднее колесо, что облегчает руление в контруклонах и прочих поворотах на спуске.

 

Вот что-то подобное вышеописанному я хочу услышать и про вариант всё таки выбрать S-ку.

Когда мнений больше чем одно - процесс выбора удобнее и точнее.

Изменено пользователем Avern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

центр тяжести, контруклоны и прочие умные вещи - это конечно хорошо, только я бы плясал от стендовера для начала. иначе рама будет офигенно управляемая, и все такое, но после каждого неудачного приземления мимо седла будет как в песне: "слышен звон бубенцов издалЁка...". тем более, если речь об экстремальном катании
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 35 минут назад:

центр тяжести, контруклоны и прочие умные вещи - это конечно хорошо, только я бы плясал от стендовера для начала. иначе рама будет офигенно управляемая, и все такое, но после каждого неудачного приземления мимо седла будет как в песне: "слышен звон бубенцов издалЁка...". тем более, если речь об экстремальном катании
 

Наверное прежде чем писать про бубенцы стоит посмотреть о какой раме идёт речь, мне там даже в L-ростовке до бубенцов как до луны.

Такие вещи как стендовер и етт уже давно остались в прошлом. Это раньше рамы были с верхней трубой параллельно земле, и ростовка измерялась в длине подседельной трубы, иначе действительно было бы как в песне. Сейчас важны только рич, стак, база и чейнстей.

 

P.S. И ни разу в экстремальном катании при падении у меня не было так что рама окзывалась бы между ног, обычно ты с одной стороны трейла рама с другой, ну ли сверху на тебе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avern сказал(а) 4 часа назад:

Наверное прежде чем писать про бубенцы стоит посмотреть о какой раме идёт речь, мне там даже в L-ростовке до бубенцов как до луны.

ну так надо было дать ссылку на нормальную геометрию, а то по приведенным не особо-то понятно, отсюда и гадание на кофейной гуще. хотя при 165 росте и "как до луны" - уже интересно... а какой inseam?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

GT 2008 года, рама М

Jamis 09 года, рама L

Mongoose 16, рама S

Беру исключительно по ЕТТ 590-600, при росте 178

 

При росте 165, ч б взял  ЕТТ около 550 для мтб, и 500-510 под шоссе раму...

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 17 часов назад:

ну так надо было дать ссылку на нормальную геометрию, а то по приведенным не особо-то понятно, отсюда и гадание на кофейной гуще. хотя при 165 росте и "как до луны" - уже интересно... а какой inseam?

 

Инсим 77-78 где-то. Т.к. стэндовер практически не используется, многие производители его уже не указывают, потому пошаманил с линейкой и чужой фоткой, выходит что стэндовер это радиус колеса плюс где-то 60% от указанного производителем параметра stack, вышло где-то 75-76см.

Но стэк у S, M, L - одинаковый, т.к. ростовки отличаются только ричем и дополнительно L-ка к примеру отличается от S-ки на 5см длины подседельной над верхней трубой. Таким образом бубенцы находятся в одинаковых условиях на любой из ростовок.

Но повторюсь - это лечение поноса по фотографии.

 

Михалыч Уфимский сказал(а) 10 часов назад:

GT 2008 года, рама М

Jamis 09 года, рама L

Mongoose 16, рама S

Беру исключительно по ЕТТ 590-600, при росте 178

 

При росте 165, ч б взял  ЕТТ около 550 для мтб, и 500-510 под шоссе раму...

У меня был в 2008-м оловянч М-ростовки

Выбирая исключительно по ЕТТ однажды можно ошибиться - у рам могут быть одинаковые ЕТТ, но при этом совершенно разный рич и даже подс. труба.

Transition bikes - написали доступную и понятную статью про отношения рича и етт, её перевод можно почитать например на сайте чиллена

В 2016 году выбирать байки по ЕТТ это как лечить запоры ртутью(19-й век.)

 

Выдержки из статьи:

 

"  параметр рич определяет длину кокпита, когда вы стоите на педалях, а ЕТТ характеризует кокпит только когда вы сидите в седле, которое к тому же выставлено на определенной высоте. "

" Когда мы катаем агрессивно – мы стоим на педалях, а не сидим в седле, так что получается, что именно рич больше влияет на то, как конкретный райдер ощущает современный трейловый или АМ байк. "

"  сегодня четко видна тенденция к удлинению передней части велосипедов. Но удлинить кокпит можно тремя способами: удлинить ЕТТ, увеличить рич, или первое и второе вместе. Райдеры, которые обращают внимание только на длину ЕТТ, не замечая рич, могут купить себе более короткий байк, чем им требуется. "

 

И на последок:

 

" Вообще мы считаем, что райдер, который не относит себя к категории «чистый кантрийщик», не должен использовать вынос длиннее 60 мм на горном велосипеде. Да и 60 мм – это перебор. Мы считаем, что максимальная длина выноса должна быть ближе к 55 мм, может даже к 50 мм. Мы часто видим людей, нарушающих это «правило», возможно, именно потому, что рич их велосипедов слишком короткий, и они ставят длинный вынос, чтобы хоть как-то удлинить кокпит, обеспечивая достаточную свободу движений «в кабине». "

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странная статья, видимо написана для дхников больше... Ни про шоссейную посадку "разделка" ни про "преследование". Да и про то что подсиделы со смещение назад сушествуют... да и если учитыват размер по рич в режиме стоя, можно получить при 28' спуске, невозможность убрать пятую точку за седло, т.к. ЕТТ будет слишком большим...

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад:

Странная статья, видимо написана для дхников больше...

Ну видимо потому что она написана про МТБ, а не про шоссе.

 

В целом, во втором своём посте я описал что меня смущает, попробую ещё раз, добавив етт.

 

xi040yq.png

 

Смотрим как с годами меняется рич, и как меняется етт.

Если етт в пределах одной ростовки колеблется на 4-6мм, то рич на 10-25!

Видна тенденция, что с годами производитель увеличивает рич, не увеличивая ЕТТ.

 

2015 M рич = 390
2016 S рич = 390
2016+ S рич = 400, то есть он не то что равен, а он даже больше чем у М-ки прошлого года.


Так же и рич Л-ки 2015-го года стал равен М-ке 2016-го, версия "+" в М-ке получила рич больше чем у Л-ки 2015.

Люди 180+см ездят с ЕТТ 610, ставя при этом вынос 100-110!

У меня будет вынос 35мм!

610 + 110 = 720

610 + 35 = 645

Изменено пользователем Avern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть ещё мнение что короткий вынос увеличивает вертлявость руления...А ещё есть колёсная база (расстояние между 3 осей колёс) которая тоже влияет на повороты....

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 31 минуту назад:

Есть ещё мнение что короткий вынос увеличивает вертлявость руления...А ещё есть колёсная база (расстояние между 3 осей колёс) которая тоже влияет на повороты....

Увеличение "вертлявости руления" называется повышением управляемости или так сказать чувствительности.

А стабильность увеличивается за счет ширины руля, чем шире руль тем проще его удержать если колесо неудачно наедет на камень или корень.

Сейчас у меня такой руль в версии 730mm, мой "рулевой путь" выглядел так 680->785->730, текущая ширина оптимальна для меня и отлично сочетается с выносами от 35mm до 45mm.

Поэтому вопрос предыдущего поста по прежнему открыт.

 

А разница колесных баз в 25mm, на мой выбор размера рамы будет влиять в последнюю очередь, 50 бы повлияло, а вот 25 - нет :)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поверь мне, ещё как влияет, там где 100см колесная база на скорости 25км/ч закладывает поворот и проходит его, 102,5см, уже вынуждено сбрасывать либо скорость либоувеличивать радиус траектории. И опять же к рулю и вертлявости, тот момент когда поврачиваешь на пределе вхождения в поворот, чуть сильнее и убрался (и длинный руль не спасёт)

добавлено 1 минуту спустя

Хотя в моём последнем случае нехотение падать, привело к тому что колесо переднее свернул...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 2 часа назад:

Поверь мне, ещё как влияет, там где 100см колесная база на скорости 25км/ч закладывает поворот и проходит его, 102,5см, уже вынуждено сбрасывать либо скорость либоувеличивать радиус траектории. И опять же к рулю и вертлявости, тот момент когда поврачиваешь на пределе вхождения в поворот, чуть сильнее и убрался (и длинный руль не спасёт)

добавлено 1 минуту спустя

Хотя в моём последнем случае нехотение падать, привело к тому что колесо переднее свернул...

У некоторых подвесов, при работе подвески база может увеличиваться до 10см!

Как пилоту такого байка определить на сколько сильно у него прожмется в том или ином повороте подвеска, чтобы понять какая у него в этот момент база и с какой же скоростью и радиусом ему входить в поворот?

 

У меня за спиной:

Сосисы:

Подвес с ходами 180\180

Подвес с ходами 100\100

Подвес с ходами 203\200

Четыре хардтейла:

GT Ruckus Shore

Dartmoor Hornet

Dartmoor Phantom

Dartmoor 26player

 

И только один кантрийник, который был у меня 8 лет назад, та рама которую я выбрал, нечто среднее между КК и теми экстрим хардтейлами что у меня были, потому я и пришёл сюда за дополнительной точкой зрения, за логикой и математикой, почему мне стоит брать М-ку я выслушал в другом месте, тут я хочу услышать почему стоит брать S-ку. Но пока я встречаю зашоренные и технически устаревшие взгляды. У меня нет возможности посидеть на будущем байке, и нет возможности посидеть на байке с подобной геометрией, раму заказывать из-за бугра, поэтому выбирать надо параноидально и дотошно. Раньше я бы не раздумывая взял S-ку, но после прочтения кучи буржуйских ресурсов, где на каждом шагу кричат "с каждым годом ниже и длиннее!!!" я уже призадумался.

Вот например интересная статья про байк Mondraker и их длиннющий передний треугольник и адский вынос в 10мм.

И кона туда же:

geo.png

 

Так что эволюция байков приходит к удлинению кокпита, удлинению базы.

Раньше увеличение ЕТТ не обязательно приводило к удлинению базы, сейчас увеличение рича всегда приводит к увеличению базы и это нормально.

Изменено пользователем Avern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня только один вопрос - почему таки сюда, а не на кочку? Здесь же одни туристы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 33 минуты назад:

У меня только один вопрос - почему таки сюда, а не на кочку? Здесь же одни туристы.

Блин, спасибо! Совсем забыл про кочку! 7 лет там зареген, и года 3 уже не заходил, просто выпала из головы :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avern сказал(а) 56 минут назад:

Блин, спасибо! Совсем забыл про кочку! 7 лет там зареген, и года 3 уже не заходил, просто выпала из головы :S

здесь если чо трут за стендовер и кто попродвинутее - за ЕТТ. а стэк и рич - это на кочку и нвфр прямая дорога, тут такие понятия неведомы. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 3 часа назад:

здесь если чо трут за стендовер и кто попродвинутее - за ЕТТ. а стэк и рич - это на кочку и нвфр прямая дорога, тут такие понятия неведомы. :D

На кочке уже помогают :P

А нвфр чуть более чем полностью мёртв вот уже прилично лет, нынче у нас дхфр B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас