Опубликовано: 21 августа 2016 г. Дано: Высота человеческой особи 165 см Рама Dartmoor Primal 27.5+ Таблица выбора ростовки от производителя: ТЫК (ощущения что составлял отдел маркетинга) Сводная таблица измерений по ростовкам трех вариаций этой рамы: ТЫК (хорошо видно как гуляют размеры в пределах одной ростовки, вопиющий беспредел) Современные тенденции, каждый год - ниже и длиннее. Справочная информация о различии модификаций: Primal 27.5 2015 под колесо 27.5" х 2.2" или 26" х 2.35" Primal 27.5 2016 под колесо 27.5" х 2.3" Primal 27.5+ под колесо 27.5" х 3.0" или 29" х 2.2" (даны максимальные размеры покрышек) Найти: Выбрать раму 27.5+ [S] или 27.5+ [M] - ? В первую очередь интересует мнение гуру достигших дзена и просветления. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2016 г. Странное человек существо, - пытается сомневаться даже там, где без вариантофф. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2016 г. (изменено) Karel сказал(а) 11 час назад: Странное человек существо, - пытается сомневаться даже там, где без вариантофф. Как бы если нечего сказать по существу вопроса, то не стоит писать глупости чтобы просто добавать +1 к посткаунту. Следим за ричем. Размер ростовки каждый год стабильно увеличивается. Когда М-ка 2015 года, в 2016 внезапно становится S-кой и когда S-ка 27.5+ больше чем М-ка 2015-го - появляются подобные вопросы. Логичное и обоснованное мнение почему стоит брать именно М-ку - мне уже осветили, тут я лишь хочу услышать логичное и обоснованное мнение почему всё же стоит брать S-ку, ну или не стоит и прислушаться к первому мнению. И не забываем что речь идёт не о том чтобы на этом открытие сезона ездить, а о am\trail\enduro. На М-ке ниже центр тяжести - следовательно на ней удобнее находится в положении стоя, так же при спуске с горы меньше шансов нырнуть при торможении опять таки из-за ЦТ. Так же лучше загружено переднее колесо, что облегчает руление в контруклонах и прочих поворотах на спуске. Вот что-то подобное вышеописанному я хочу услышать и про вариант всё таки выбрать S-ку. Когда мнений больше чем одно - процесс выбора удобнее и точнее. Изменено 22 августа 2016 г. пользователем Avern 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2016 г. центр тяжести, контруклоны и прочие умные вещи - это конечно хорошо, только я бы плясал от стендовера для начала. иначе рама будет офигенно управляемая, и все такое, но после каждого неудачного приземления мимо седла будет как в песне: "слышен звон бубенцов издалЁка...". тем более, если речь об экстремальном катании 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2016 г. dimas000 сказал(а) 35 минут назад: центр тяжести, контруклоны и прочие умные вещи - это конечно хорошо, только я бы плясал от стендовера для начала. иначе рама будет офигенно управляемая, и все такое, но после каждого неудачного приземления мимо седла будет как в песне: "слышен звон бубенцов издалЁка...". тем более, если речь об экстремальном катании Наверное прежде чем писать про бубенцы стоит посмотреть о какой раме идёт речь, мне там даже в L-ростовке до бубенцов как до луны. Такие вещи как стендовер и етт уже давно остались в прошлом. Это раньше рамы были с верхней трубой параллельно земле, и ростовка измерялась в длине подседельной трубы, иначе действительно было бы как в песне. Сейчас важны только рич, стак, база и чейнстей. P.S. И ни разу в экстремальном катании при падении у меня не было так что рама окзывалась бы между ног, обычно ты с одной стороны трейла рама с другой, ну ли сверху на тебе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2016 г. Avern сказал(а) 4 часа назад: Наверное прежде чем писать про бубенцы стоит посмотреть о какой раме идёт речь, мне там даже в L-ростовке до бубенцов как до луны. ну так надо было дать ссылку на нормальную геометрию, а то по приведенным не особо-то понятно, отсюда и гадание на кофейной гуще. хотя при 165 росте и "как до луны" - уже интересно... а какой inseam? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2016 г. (изменено) GT 2008 года, рама М Jamis 09 года, рама L Mongoose 16, рама S Беру исключительно по ЕТТ 590-600, при росте 178 При росте 165, ч б взял ЕТТ около 550 для мтб, и 500-510 под шоссе раму... Изменено 23 августа 2016 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2016 г. dimas000 сказал(а) 17 часов назад: ну так надо было дать ссылку на нормальную геометрию, а то по приведенным не особо-то понятно, отсюда и гадание на кофейной гуще. хотя при 165 росте и "как до луны" - уже интересно... а какой inseam? Инсим 77-78 где-то. Т.к. стэндовер практически не используется, многие производители его уже не указывают, потому пошаманил с линейкой и чужой фоткой, выходит что стэндовер это радиус колеса плюс где-то 60% от указанного производителем параметра stack, вышло где-то 75-76см. Но стэк у S, M, L - одинаковый, т.к. ростовки отличаются только ричем и дополнительно L-ка к примеру отличается от S-ки на 5см длины подседельной над верхней трубой. Таким образом бубенцы находятся в одинаковых условиях на любой из ростовок. Но повторюсь - это лечение поноса по фотографии. Михалыч Уфимский сказал(а) 10 часов назад: GT 2008 года, рама М Jamis 09 года, рама L Mongoose 16, рама S Беру исключительно по ЕТТ 590-600, при росте 178 При росте 165, ч б взял ЕТТ около 550 для мтб, и 500-510 под шоссе раму... У меня был в 2008-м оловянч М-ростовки Выбирая исключительно по ЕТТ однажды можно ошибиться - у рам могут быть одинаковые ЕТТ, но при этом совершенно разный рич и даже подс. труба. Transition bikes - написали доступную и понятную статью про отношения рича и етт, её перевод можно почитать например на сайте чиллена В 2016 году выбирать байки по ЕТТ это как лечить запоры ртутью(19-й век.) Выдержки из статьи: " параметр рич определяет длину кокпита, когда вы стоите на педалях, а ЕТТ характеризует кокпит только когда вы сидите в седле, которое к тому же выставлено на определенной высоте. " " Когда мы катаем агрессивно – мы стоим на педалях, а не сидим в седле, так что получается, что именно рич больше влияет на то, как конкретный райдер ощущает современный трейловый или АМ байк. " " сегодня четко видна тенденция к удлинению передней части велосипедов. Но удлинить кокпит можно тремя способами: удлинить ЕТТ, увеличить рич, или первое и второе вместе. Райдеры, которые обращают внимание только на длину ЕТТ, не замечая рич, могут купить себе более короткий байк, чем им требуется. " И на последок: " Вообще мы считаем, что райдер, который не относит себя к категории «чистый кантрийщик», не должен использовать вынос длиннее 60 мм на горном велосипеде. Да и 60 мм – это перебор. Мы считаем, что максимальная длина выноса должна быть ближе к 55 мм, может даже к 50 мм. Мы часто видим людей, нарушающих это «правило», возможно, именно потому, что рич их велосипедов слишком короткий, и они ставят длинный вынос, чтобы хоть как-то удлинить кокпит, обеспечивая достаточную свободу движений «в кабине». " 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. (изменено) Странная статья, видимо написана для дхников больше... Ни про шоссейную посадку "разделка" ни про "преследование". Да и про то что подсиделы со смещение назад сушествуют... да и если учитыват размер по рич в режиме стоя, можно получить при 28' спуске, невозможность убрать пятую точку за седло, т.к. ЕТТ будет слишком большим... Изменено 24 августа 2016 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. (изменено) Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад: Странная статья, видимо написана для дхников больше... Ну видимо потому что она написана про МТБ, а не про шоссе. В целом, во втором своём посте я описал что меня смущает, попробую ещё раз, добавив етт. Смотрим как с годами меняется рич, и как меняется етт. Если етт в пределах одной ростовки колеблется на 4-6мм, то рич на 10-25! Видна тенденция, что с годами производитель увеличивает рич, не увеличивая ЕТТ. 2015 M рич = 390 2016 S рич = 390 2016+ S рич = 400, то есть он не то что равен, а он даже больше чем у М-ки прошлого года. Так же и рич Л-ки 2015-го года стал равен М-ке 2016-го, версия "+" в М-ке получила рич больше чем у Л-ки 2015. Люди 180+см ездят с ЕТТ 610, ставя при этом вынос 100-110! У меня будет вынос 35мм! 610 + 110 = 720 610 + 35 = 645 Изменено 24 августа 2016 г. пользователем Avern 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. (изменено) Есть ещё мнение что короткий вынос увеличивает вертлявость руления...А ещё есть колёсная база (расстояние между 3 осей колёс) которая тоже влияет на повороты.... Изменено 24 августа 2016 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 31 минуту назад: Есть ещё мнение что короткий вынос увеличивает вертлявость руления...А ещё есть колёсная база (расстояние между 3 осей колёс) которая тоже влияет на повороты.... Увеличение "вертлявости руления" называется повышением управляемости или так сказать чувствительности. А стабильность увеличивается за счет ширины руля, чем шире руль тем проще его удержать если колесо неудачно наедет на камень или корень. Сейчас у меня такой руль в версии 730mm, мой "рулевой путь" выглядел так 680->785->730, текущая ширина оптимальна для меня и отлично сочетается с выносами от 35mm до 45mm. Поэтому вопрос предыдущего поста по прежнему открыт. А разница колесных баз в 25mm, на мой выбор размера рамы будет влиять в последнюю очередь, 50 бы повлияло, а вот 25 - нет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. Поверь мне, ещё как влияет, там где 100см колесная база на скорости 25км/ч закладывает поворот и проходит его, 102,5см, уже вынуждено сбрасывать либо скорость либоувеличивать радиус траектории. И опять же к рулю и вертлявости, тот момент когда поврачиваешь на пределе вхождения в поворот, чуть сильнее и убрался (и длинный руль не спасёт) добавлено 1 минуту спустя Хотя в моём последнем случае нехотение падать, привело к тому что колесо переднее свернул... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. (изменено) Михалыч Уфимский сказал(а) 2 часа назад: Поверь мне, ещё как влияет, там где 100см колесная база на скорости 25км/ч закладывает поворот и проходит его, 102,5см, уже вынуждено сбрасывать либо скорость либоувеличивать радиус траектории. И опять же к рулю и вертлявости, тот момент когда поврачиваешь на пределе вхождения в поворот, чуть сильнее и убрался (и длинный руль не спасёт) добавлено 1 минуту спустя Хотя в моём последнем случае нехотение падать, привело к тому что колесо переднее свернул... У некоторых подвесов, при работе подвески база может увеличиваться до 10см! Как пилоту такого байка определить на сколько сильно у него прожмется в том или ином повороте подвеска, чтобы понять какая у него в этот момент база и с какой же скоростью и радиусом ему входить в поворот? У меня за спиной: Сосисы: Подвес с ходами 180\180 Подвес с ходами 100\100 Подвес с ходами 203\200 Четыре хардтейла: GT Ruckus Shore Dartmoor Hornet Dartmoor Phantom Dartmoor 26player И только один кантрийник, который был у меня 8 лет назад, та рама которую я выбрал, нечто среднее между КК и теми экстрим хардтейлами что у меня были, потому я и пришёл сюда за дополнительной точкой зрения, за логикой и математикой, почему мне стоит брать М-ку я выслушал в другом месте, тут я хочу услышать почему стоит брать S-ку. Но пока я встречаю зашоренные и технически устаревшие взгляды. У меня нет возможности посидеть на будущем байке, и нет возможности посидеть на байке с подобной геометрией, раму заказывать из-за бугра, поэтому выбирать надо параноидально и дотошно. Раньше я бы не раздумывая взял S-ку, но после прочтения кучи буржуйских ресурсов, где на каждом шагу кричат "с каждым годом ниже и длиннее!!!" я уже призадумался. Вот например интересная статья про байк Mondraker и их длиннющий передний треугольник и адский вынос в 10мм. И кона туда же: Так что эволюция байков приходит к удлинению кокпита, удлинению базы. Раньше увеличение ЕТТ не обязательно приводило к удлинению базы, сейчас увеличение рича всегда приводит к увеличению базы и это нормально. Изменено 24 августа 2016 г. пользователем Avern 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. У меня только один вопрос - почему таки сюда, а не на кочку? Здесь же одни туристы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. Lord_Raven сказал(а) 33 минуты назад: У меня только один вопрос - почему таки сюда, а не на кочку? Здесь же одни туристы. Блин, спасибо! Совсем забыл про кочку! 7 лет там зареген, и года 3 уже не заходил, просто выпала из головы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. Avern сказал(а) 56 минут назад: Блин, спасибо! Совсем забыл про кочку! 7 лет там зареген, и года 3 уже не заходил, просто выпала из головы здесь если чо трут за стендовер и кто попродвинутее - за ЕТТ. а стэк и рич - это на кочку и нвфр прямая дорога, тут такие понятия неведомы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2016 г. Andrej сказал(а) 3 часа назад: здесь если чо трут за стендовер и кто попродвинутее - за ЕТТ. а стэк и рич - это на кочку и нвфр прямая дорога, тут такие понятия неведомы. На кочке уже помогают А нвфр чуть более чем полностью мёртв вот уже прилично лет, нынче у нас дхфр 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах