Avern

Не простая задача по велоГеометрии

18 сообщений в этой теме

Дано:

Высота человеческой особи 165 см

Рама Dartmoor Primal 27.5+

Таблица выбора ростовки от производителя: ТЫК (ощущения что составлял отдел маркетинга)

Сводная таблица измерений по ростовкам трех вариаций этой рамы: ТЫК (хорошо видно как гуляют размеры в пределах одной ростовки, вопиющий беспредел)

Современные тенденции, каждый год - ниже и длиннее.

 

Справочная информация о различии модификаций:

Primal 27.5 2015 под колесо 27.5" х 2.2" или 26" х 2.35"

Primal 27.5 2016 под колесо 27.5" х 2.3"

Primal 27.5под колесо 27.5" х 3.0" или 29" х 2.2"

(даны максимальные размеры покрышек)

 

Найти:

Выбрать раму 27.5+ [S] или 27.5+ [M] - ?

 

В первую очередь интересует мнение гуру достигших дзена и просветления.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странное человек существо, - пытается сомневаться даже там, где без вариантофф.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 11 час назад:

Странное человек существо, - пытается сомневаться даже там, где без вариантофф.
 

Как бы если нечего сказать по существу вопроса, то не стоит писать глупости чтобы просто добавать +1 к посткаунту.

 

Следим за ричем. Размер ростовки каждый год стабильно увеличивается.

Когда М-ка 2015 года, в 2016 внезапно становится S-кой и когда S-ка 27.5+ больше чем М-ка 2015-го - появляются подобные вопросы.

Логичное и обоснованное мнение почему стоит брать именно М-ку - мне уже осветили, тут я лишь хочу услышать логичное и обоснованное мнение почему всё же стоит брать S-ку, ну или не стоит и прислушаться к первому мнению.

 

И не забываем что речь идёт не о том чтобы на этом открытие сезона ездить, а о am\trail\enduro.

На М-ке ниже центр тяжести - следовательно на ней удобнее находится в положении стоя, так же при спуске с горы меньше шансов нырнуть при торможении опять таки из-за ЦТ. Так же лучше загружено переднее колесо, что облегчает руление в контруклонах и прочих поворотах на спуске.

 

Вот что-то подобное вышеописанному я хочу услышать и про вариант всё таки выбрать S-ку.

Когда мнений больше чем одно - процесс выбора удобнее и точнее.

Изменено пользователем Avern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

центр тяжести, контруклоны и прочие умные вещи - это конечно хорошо, только я бы плясал от стендовера для начала. иначе рама будет офигенно управляемая, и все такое, но после каждого неудачного приземления мимо седла будет как в песне: "слышен звон бубенцов издалЁка...". тем более, если речь об экстремальном катании
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 35 минут назад:

центр тяжести, контруклоны и прочие умные вещи - это конечно хорошо, только я бы плясал от стендовера для начала. иначе рама будет офигенно управляемая, и все такое, но после каждого неудачного приземления мимо седла будет как в песне: "слышен звон бубенцов издалЁка...". тем более, если речь об экстремальном катании
 

Наверное прежде чем писать про бубенцы стоит посмотреть о какой раме идёт речь, мне там даже в L-ростовке до бубенцов как до луны.

Такие вещи как стендовер и етт уже давно остались в прошлом. Это раньше рамы были с верхней трубой параллельно земле, и ростовка измерялась в длине подседельной трубы, иначе действительно было бы как в песне. Сейчас важны только рич, стак, база и чейнстей.

 

P.S. И ни разу в экстремальном катании при падении у меня не было так что рама окзывалась бы между ног, обычно ты с одной стороны трейла рама с другой, ну ли сверху на тебе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avern сказал(а) 4 часа назад:

Наверное прежде чем писать про бубенцы стоит посмотреть о какой раме идёт речь, мне там даже в L-ростовке до бубенцов как до луны.

ну так надо было дать ссылку на нормальную геометрию, а то по приведенным не особо-то понятно, отсюда и гадание на кофейной гуще. хотя при 165 росте и "как до луны" - уже интересно... а какой inseam?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

GT 2008 года, рама М

Jamis 09 года, рама L

Mongoose 16, рама S

Беру исключительно по ЕТТ 590-600, при росте 178

 

При росте 165, ч б взял  ЕТТ около 550 для мтб, и 500-510 под шоссе раму...

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 17 часов назад:

ну так надо было дать ссылку на нормальную геометрию, а то по приведенным не особо-то понятно, отсюда и гадание на кофейной гуще. хотя при 165 росте и "как до луны" - уже интересно... а какой inseam?

 

Инсим 77-78 где-то. Т.к. стэндовер практически не используется, многие производители его уже не указывают, потому пошаманил с линейкой и чужой фоткой, выходит что стэндовер это радиус колеса плюс где-то 60% от указанного производителем параметра stack, вышло где-то 75-76см.

Но стэк у S, M, L - одинаковый, т.к. ростовки отличаются только ричем и дополнительно L-ка к примеру отличается от S-ки на 5см длины подседельной над верхней трубой. Таким образом бубенцы находятся в одинаковых условиях на любой из ростовок.

Но повторюсь - это лечение поноса по фотографии.

 

Михалыч Уфимский сказал(а) 10 часов назад:

GT 2008 года, рама М

Jamis 09 года, рама L

Mongoose 16, рама S

Беру исключительно по ЕТТ 590-600, при росте 178

 

При росте 165, ч б взял  ЕТТ около 550 для мтб, и 500-510 под шоссе раму...

У меня был в 2008-м оловянч М-ростовки

Выбирая исключительно по ЕТТ однажды можно ошибиться - у рам могут быть одинаковые ЕТТ, но при этом совершенно разный рич и даже подс. труба.

Transition bikes - написали доступную и понятную статью про отношения рича и етт, её перевод можно почитать например на сайте чиллена

В 2016 году выбирать байки по ЕТТ это как лечить запоры ртутью(19-й век.)

 

Выдержки из статьи:

 

"  параметр рич определяет длину кокпита, когда вы стоите на педалях, а ЕТТ характеризует кокпит только когда вы сидите в седле, которое к тому же выставлено на определенной высоте. "

" Когда мы катаем агрессивно – мы стоим на педалях, а не сидим в седле, так что получается, что именно рич больше влияет на то, как конкретный райдер ощущает современный трейловый или АМ байк. "

"  сегодня четко видна тенденция к удлинению передней части велосипедов. Но удлинить кокпит можно тремя способами: удлинить ЕТТ, увеличить рич, или первое и второе вместе. Райдеры, которые обращают внимание только на длину ЕТТ, не замечая рич, могут купить себе более короткий байк, чем им требуется. "

 

И на последок:

 

" Вообще мы считаем, что райдер, который не относит себя к категории «чистый кантрийщик», не должен использовать вынос длиннее 60 мм на горном велосипеде. Да и 60 мм – это перебор. Мы считаем, что максимальная длина выноса должна быть ближе к 55 мм, может даже к 50 мм. Мы часто видим людей, нарушающих это «правило», возможно, именно потому, что рич их велосипедов слишком короткий, и они ставят длинный вынос, чтобы хоть как-то удлинить кокпит, обеспечивая достаточную свободу движений «в кабине». "

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странная статья, видимо написана для дхников больше... Ни про шоссейную посадку "разделка" ни про "преследование". Да и про то что подсиделы со смещение назад сушествуют... да и если учитыват размер по рич в режиме стоя, можно получить при 28' спуске, невозможность убрать пятую точку за седло, т.к. ЕТТ будет слишком большим...

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад:

Странная статья, видимо написана для дхников больше...

Ну видимо потому что она написана про МТБ, а не про шоссе.

 

В целом, во втором своём посте я описал что меня смущает, попробую ещё раз, добавив етт.

 

xi040yq.png

 

Смотрим как с годами меняется рич, и как меняется етт.

Если етт в пределах одной ростовки колеблется на 4-6мм, то рич на 10-25!

Видна тенденция, что с годами производитель увеличивает рич, не увеличивая ЕТТ.

 

2015 M рич = 390
2016 S рич = 390
2016+ S рич = 400, то есть он не то что равен, а он даже больше чем у М-ки прошлого года.


Так же и рич Л-ки 2015-го года стал равен М-ке 2016-го, версия "+" в М-ке получила рич больше чем у Л-ки 2015.

Люди 180+см ездят с ЕТТ 610, ставя при этом вынос 100-110!

У меня будет вынос 35мм!

610 + 110 = 720

610 + 35 = 645

Изменено пользователем Avern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть ещё мнение что короткий вынос увеличивает вертлявость руления...А ещё есть колёсная база (расстояние между 3 осей колёс) которая тоже влияет на повороты....

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 31 минуту назад:

Есть ещё мнение что короткий вынос увеличивает вертлявость руления...А ещё есть колёсная база (расстояние между 3 осей колёс) которая тоже влияет на повороты....

Увеличение "вертлявости руления" называется повышением управляемости или так сказать чувствительности.

А стабильность увеличивается за счет ширины руля, чем шире руль тем проще его удержать если колесо неудачно наедет на камень или корень.

Сейчас у меня такой руль в версии 730mm, мой "рулевой путь" выглядел так 680->785->730, текущая ширина оптимальна для меня и отлично сочетается с выносами от 35mm до 45mm.

Поэтому вопрос предыдущего поста по прежнему открыт.

 

А разница колесных баз в 25mm, на мой выбор размера рамы будет влиять в последнюю очередь, 50 бы повлияло, а вот 25 - нет :)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поверь мне, ещё как влияет, там где 100см колесная база на скорости 25км/ч закладывает поворот и проходит его, 102,5см, уже вынуждено сбрасывать либо скорость либоувеличивать радиус траектории. И опять же к рулю и вертлявости, тот момент когда поврачиваешь на пределе вхождения в поворот, чуть сильнее и убрался (и длинный руль не спасёт)

добавлено 1 минуту спустя

Хотя в моём последнем случае нехотение падать, привело к тому что колесо переднее свернул...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 2 часа назад:

Поверь мне, ещё как влияет, там где 100см колесная база на скорости 25км/ч закладывает поворот и проходит его, 102,5см, уже вынуждено сбрасывать либо скорость либоувеличивать радиус траектории. И опять же к рулю и вертлявости, тот момент когда поврачиваешь на пределе вхождения в поворот, чуть сильнее и убрался (и длинный руль не спасёт)

добавлено 1 минуту спустя

Хотя в моём последнем случае нехотение падать, привело к тому что колесо переднее свернул...

У некоторых подвесов, при работе подвески база может увеличиваться до 10см!

Как пилоту такого байка определить на сколько сильно у него прожмется в том или ином повороте подвеска, чтобы понять какая у него в этот момент база и с какой же скоростью и радиусом ему входить в поворот?

 

У меня за спиной:

Сосисы:

Подвес с ходами 180\180

Подвес с ходами 100\100

Подвес с ходами 203\200

Четыре хардтейла:

GT Ruckus Shore

Dartmoor Hornet

Dartmoor Phantom

Dartmoor 26player

 

И только один кантрийник, который был у меня 8 лет назад, та рама которую я выбрал, нечто среднее между КК и теми экстрим хардтейлами что у меня были, потому я и пришёл сюда за дополнительной точкой зрения, за логикой и математикой, почему мне стоит брать М-ку я выслушал в другом месте, тут я хочу услышать почему стоит брать S-ку. Но пока я встречаю зашоренные и технически устаревшие взгляды. У меня нет возможности посидеть на будущем байке, и нет возможности посидеть на байке с подобной геометрией, раму заказывать из-за бугра, поэтому выбирать надо параноидально и дотошно. Раньше я бы не раздумывая взял S-ку, но после прочтения кучи буржуйских ресурсов, где на каждом шагу кричат "с каждым годом ниже и длиннее!!!" я уже призадумался.

Вот например интересная статья про байк Mondraker и их длиннющий передний треугольник и адский вынос в 10мм.

И кона туда же:

geo.png

 

Так что эволюция байков приходит к удлинению кокпита, удлинению базы.

Раньше увеличение ЕТТ не обязательно приводило к удлинению базы, сейчас увеличение рича всегда приводит к увеличению базы и это нормально.

Изменено пользователем Avern
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня только один вопрос - почему таки сюда, а не на кочку? Здесь же одни туристы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 33 минуты назад:

У меня только один вопрос - почему таки сюда, а не на кочку? Здесь же одни туристы.

Блин, спасибо! Совсем забыл про кочку! 7 лет там зареген, и года 3 уже не заходил, просто выпала из головы :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avern сказал(а) 56 минут назад:

Блин, спасибо! Совсем забыл про кочку! 7 лет там зареген, и года 3 уже не заходил, просто выпала из головы :S

здесь если чо трут за стендовер и кто попродвинутее - за ЕТТ. а стэк и рич - это на кочку и нвфр прямая дорога, тут такие понятия неведомы. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 3 часа назад:

здесь если чо трут за стендовер и кто попродвинутее - за ЕТТ. а стэк и рич - это на кочку и нвфр прямая дорога, тут такие понятия неведомы. :D

На кочке уже помогают :P

А нвфр чуть более чем полностью мёртв вот уже прилично лет, нынче у нас дхфр B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах