DrNo

отчет: Тарту и 6 границ

14 сообщений в этой теме

Идея поездки возникла перед июньскими. Сначала захотелось завершить свою позапрошлогоднюю поездку, прокатившись по западной части King Road. Затем после прочтения опуса Романыча и анализом моей прошлогодней поездки Тарту-Нарва родилась идея обогнуть Peipsi с запада.

Затем возникли обоснованные опасения в большом километраже, поэтому я предложил более короткий маршрут - 303 км, которые вылились в реальных 320.

В поездку заявлялись много людей. Но в результате поехали только двое - Janna и eugenys.

================
День 1. Пятница.
- для заброски в Псков выбрали электричку 6161/6561 с Балтийского 17:25 - 21:37. Электричка существенно дороже поезда (750р. против 550р. сидячего поезда 023А с Витебского в 18.50 - 23:08). До Луги стояли в душном тамбуре. После Луги удалось присесть, но постоянно следили за велами, которые оставались в тамбуре. Электричку выбрал из-за того, что заход солнца в Пскове на 10 июня в 22.07. А нам еще предстояло проехать 20-30 км (в зависимости от места ночевки). Поэтому, чтобы не становиться в лесу затемно (или хотя бы проехать самую опасную часть - Рижское шоссе засветло), пришлось ехать на электричке.

Еще немного про электричку. Подали состав из 4 вагонов, людей было очень много. Пришлось ехать в разных тамбурах. В некоторых вагонах выход был рассчитан под высокую платформу. А на всех станциях, кроме Балтийского вокзала - платформа низкая. Мы то молодые, велосипеды выкинули, сами выпрыгнули. Но приходилось помогать бабушкам и инвалидам спуститься на землю. Форменное шубохранилище безобразие.

https://lh3.googleusercontent.com/rlsCUdvQji1xPZit04nryKdbl1aPyJRNLdpB4mi0HeC2OV1MTymLxG73e5siCG3CIZnc6gAkWS54BvZmouqtwCGrV-XZgVeDikMzIeMIHfqh35qDpHyyb5ylhKGHzvkAHjF4ydybCSaoy-QRUzm5Pje3iF3t3o52RRtW-zboaxDpqOq-0UDDyF5EIclUEL21xuxqKaN0T2naikWBvagR2xf21pXCc_84C2CS6VIWTXQLP1-Q0svRyevnVDcKSedzag8O8nuVPvDCZ-KyBycJqb6D9sCDG6u8KFicOOdxMNznYmz5WJ69uu-GFAJf0Il48UvB0MRu54g-hTY2pTspend8wU_dkOTDGzyvhbat7uXyuGu8EheVieNTmyrhnQCPbCJKRLaCne-CyaMDh4yccIbkPawtBcP8tTwA69yD_91Ni85xNmsC5wmIcypKfHYWUiXZVpjKoouWpp2yf00OYnVCokFCgKh0Q2LZqInE_24LzcYF15fa2zADgw9_wMWmHtYHhg7UMqiOuB663IXgqKj-oZgzKVOHFd7u7sZ25wHLwF22soEL1rKLQIO5Bww--IvS0-Z03spnxcu1VOxuWqfXYK6Jcnk=w506-h674-no

Остальные фото скрыты под спойлерами

Вариант ночевки от Романыча не подошел, слишком шумно. Остановились в лесочке, в 50 метрах от дороги, 10-20 метрах от воды у озера Лесицкого. Хотелось остановиться чуть севернее на западном берегу озера Калацкого, там небольшие пляжи, сосновый лес. Но уже было темно, начался дождь, и нам не хотелось рыскать по лесу.

Дневной пробег от Псковского вокзала - 28 км.

============
День 2. Суббота
Всю ночь шел дождь, то усиливался, то ослабевал. В момент очередной тишины нашел в себе силы вылезти из палатки, вскипятил воду в системе приготовления еды для одиночек Pinguin Aura, вместе с попутчиками перекусили печеньем и пряниками, собрали мокрые палатки и поехали. Дождь начался еще в момент завтрака, но при подъезде к Печорам прекратился. Дорога до Печор имеет приятный рельеф, небольшие подъемы и спуски. В некоторых местах дорога подразбита, в некоторых - ровный и почти новый асфальт. При подъезде к Печорам не отпускало дежавю: город своим запустением окраин, природой, близостью границы и наличием ЦБК похож на депрессивный Светогорск. Одно скрашивает серую жизнь города - Псково-Печерский монастырь. Возле монастыря полно туристов, есть выбор разнообразных едален, в одной из которых мы рано пообедали.

Мне есть не особенно хотелось, потому что с прошлого лета научился периодически перекусывать на ходу. Но за компанию поел в едальне солянку и огромный фаршированный перец.



Маленькая врезка.
Как я ем на ходу. Я уже давно креплю на все свои велосипеды одну из сумок Velobag. В сумку-фидер кладу пару сникерсов, рядом одна на другую половинки упаковки печенья типа Юбилейное (рядом также может поместиться повербанк, чтобы заряжать его от динамо-втулки). Печенье достаю, не останавливаясь. Пачки хватает на 2 часа хода. Дальше, на 5-10 минутной остановке (больше нельзя стоять, иначе придется заново разогреваться), перезаряжаю фидер и готов ехать дальше. Вода, естественно, в бутылке на раме (раньше возил воду в кэмелбеке)


Перешли границу (ну оооочень медленно работают эстонцы, и наши тоже заразились от них). Одну машину оформляют минут 5-7. Смотрят с зеркальцем внизу, с пристрастием внутри (не то что на финской границе). Хотя все вежливо, приветливо, с улыбочкой. Нам только задавали вопросы, откуда едем, куда, предупреждали про плохую погоду. "Порадовала" совковая проверка паспортов на вьезде на территорию пограничного пункта и повторная проверка паспортов на выезде. Хорошо, еще в гросс-бух не вписывают Smile Въехали в Эстонию. Внимание, сразу за погранпунктом перекресток. Прямо ведет дорога с указателем "Tartu - 100 км". Этот указатель выводит на дорогу Tartu-Rapina-Varska. Дорога начинается красиво, но в середине выбравшего ее водителя или велосипедиста ждут сюрпризы. Но о них чуть ниже. А мы выбрали поворот налево, к станции Koidula и, далее - на северо-запад к Orava - Polva.

Станция Koidula хорошо оснащена, но чиста и пустовата. Поездов нет, видели одного работника. Наверно, на товаропотоке сказываются санкции и антисанкции. После поворота на северо-запад заканчивается отличный асфальт и начинается грунтовка нормального качества, не без ямок, но без крупного гравия, как любят в России. Здесь у меня лопнула спица на заднем колесе, как всегда - со стороны кассеты. Думал, что делать - возвращаться назад, эвакуироваться из Tartu - на автобусе Тарту-Нарва в 11:45 и 14.50[/b] на следующий день - значит бросить спутников. В воскресенье в Tartu наверняка не найти работающей веломастерской, чтобы починиться. Решил ехать и надеяться, что колесо дойдет до Питера. Дошло. Спасибо производителю велосипедов Marin, но, особенно, мастеру Святославу, который хорошо протянул колеса и сделал ТО в начале сезона.

Грунтовка продолжалась 10-15 км, потом начался приличный асфальт. Ближе к Polva пошли красивые автобусные остановки, в одной мы остановились и закипятили чайку.



Быстро проехали Polva с ее модной нынче низкоэтажной застройкой - центр заполнен деревянными домами позапрошлого столетия, прямо как деревянная Рига Smile и стали решать насчет следующей ночевки. Первые два варианта (поблизости от нашего маршрута, от Пскова 110-115 км, но без воды Место для костра Лаари или место для костра Воорепалу) отмели и решили поехать в место для установки палаток Палоярве. Ехать туда от Polva по дороге строго на запад (на этом выезде из города есть магазин, вроде Maxima), затем - на север. Проехав магазин, увидели, что хорошая дорога закончилась, начался эстонский ремонт.

Маленькая врезка.
Ремонт в Эстонии означает:
- отсыпку песком и асфальтовой крошкой сразу около 10 км, формирование кюветов, отворотов и т.д.
- перевод техники на другой участок дороги (далеко-далеко).
- утрамбовку дороги местными жителями и такими велосипедистами, как мы, сроком от полугода до года
- асфальтирование (этот этап мы не видели ни на одном из ремонтируемых участков).


Если езда по асфальтовой крошке не приносит особых неудобств, то по многочисленным ямкам в песке заметно снижает скорость, повышает нагрузку и иногда приводит к падениям и поломке колес. На этой дороге Евгению пришлось исправлять крепление багажника, Жанне - крепление заднего крыла. У меня - только разболтался болтик уса заднего крыла.

Через 10 км такого ада, после поворота начинается приличный асфальт. Еще несколько километров по очень приличной дороге 18155 и прекрасная стоянка Палоярве. Это - огромный стационарный туалет (к сожалению, не ватерклозет, и убирается нечасто), стоянка на несколько десятков машин, места для костра, дрова под навесами, волейбольная площадка, озеро, песчаный пляж, раздевалки и пирс. Если бы не непогода, нам бы наверняка не удалось бы найти там свободное место. А так нашими соседями был только караван, владельцы которого, наверно, вообще не выходили из него из-за дождя.



Жанна проявила мужество и сразу искупалась в озере, а мы с Евгением были заняты поджиганием костра, установкой палатки и натягиванием тента. И не ошиблись в выборе своего занятия. Потому что все те тучи, которые целый день бегали вокруг нас, решили накинуться на нашу стоянку, только мы натянули тент. Костер пришлось бросить догорать в одиночестве (а так хотелось посидеть рядом с ним и спеть пару песен под гитару) и ужинать под тентом.

Небольшая врезка.
6-угольный тент от гамака имеет оригинальную конструкцию. 2 веревки можно закрепить на дерево (мы закрепили 4), остальные в землю. В нашей конфигурации растягивания получилось чуть комфортнее для моего роста, хотя все равно приходилось пригибаться. Но 4 веревки дали необычный эффект. Дождевая вода скапливалась в 2 углублениях тента до определенного момента, пока ее не становилась достаточно много, и она выливалась. Благодаря таким периодическим водопадам удалось помыть посуду, не выходя на дождь:).


Забрались в палатку и заснули хотел сказать беспробудным сном, но ночью ожидались очередные трудности.

Дневной пробег 90 км.



продолжение в одном из следующих постов... Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У вас по дороге будет ещё музей сето в Вярска. Вот их сайт на эстонском

http://www.setomuuseum.ee/seto-talumuuseum/

а вот рассказ очевидца с фотками

http://turbina.ru/guide/Vyarska-Estoniya-117498/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Muzei/3/0/Khutor-muzey-Setu-31709/Otzyv/Setu-eto-takaya-raznovidnost-estontsev-77661/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Mon, 23 May 2016 12:20
У вас по дороге будет ещё музей сето в Вярска. Вот их сайт на эстонском

http://www.setomuuseum.ee/seto-talumuuseum/

а вот рассказ очевидца с фотками

http://turbina.ru/guide/Vyarska-Estoniya-117498/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Muzei/3/0/Khutor-muzey-Setu-31709/Otzyv/Setu-eto-takaya-raznovidnost-estontsev-77661/

Большое спасибо!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo писал(а) Mon, 23 May 2016 11:38
Ночевка - в подготовленном месте перед Tartu.
А место уже подготовлено? Как мне рассказал эстонский погранофицер при пересечении границы, вот в этом месте

58.356054, 26.904898

на берегу Эмайыги останавливаются рыбаки всякие с палатками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Mon, 23 May 2016 14:04
DrNo писал(а) Mon, 23 May 2016 11:38
Ночевка - в подготовленном месте перед Tartu.
А место уже подготовлено? Как мне рассказал эстонский погранофицер при пересечении границы, вот в этом месте

58.356054, 26.904898

на берегу Эмайыги останавливаются рыбаки всякие с палатками.


Искал для прошлой версии маршрута. Например,
- Место для костра Ахья
- Место для костра Кантси
- Место для костра Тяхемаа

Но, в любом случае, большое спасибо.

Кстати, перед Kavastu через реку Emajogi вроде паром? Пунктиром обозначен. Бесплатный, как в Финляндии, или нужно заранее моторку бронировать за 20Е с носа?
Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo писал(а) Mon, 23 May 2016 14:53
перед Kavastu через реку Emajogi вроде паром? Пунктиром обозначен. Бесплатный, как в Финляндии, или нужно заранее моторку бронировать за 20Е с носа?
Я давно в тех краях проезжал, но не воспользовался паромом, насколько я помню, он платный. Посмотрите более актуальную информацию, стартуя отсюда

Туристическая тропа Перакюла-Аэгвийду-Эхиярве

может ещё какие идеи почерпнёте. Паром там - на участке VIII.\

Отчёт потом напишите, пожалуйста, хоть схематичный: маршрут у вас очень перспективный - и интересный, и в общем несложный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Mon, 23 May 2016 18:15
DrNo писал(а) Mon, 23 May 2016 14:53
перед Kavastu через реку Emajogi вроде паром? Пунктиром обозначен. Бесплатный, как в Финляндии, или нужно заранее моторку бронировать за 20Е с носа?
Я давно в тех краях проезжал, но не воспользовался паромом, насколько я помню, он платный. Посмотрите более актуальную информацию, стартуя отсюда

Туристическая тропа Перакюла-Аэгвийду-Эхиярве
может ещё какие идеи почерпнёте. Паром там - на участке VIII.\
Отчёт потом напишите, пожалуйста, хоть схематичный: маршрут у вас очень перспективный - и интересный, и в общем несложный.


Спасибо. Итак, пересечение реки Emajõel Эмайоги у села Кавасту Kavastu

Информация, которую можно открыть, перейдя с описания маршрута. Гугл переводит не хуже китайского переводчика:
Авто и свита будут перегона плота, мужчины пешком и велосипедистов доставляются по реке на лодке. Пересечение занимает чуть меньше десяти минут.
•• плоту через реку приводит к металлической цепи, концы которых прикреплены к берегу. ПАРОМЩИКЕ väntab Маховик на плоту по цепочке более срывать.
•• Тормозная система сплавляться имеет полуметровый редьки - если Маховик проскользнуть через Pişta, не прошел плоту нигде.
•• порт парома, прикрепленный к двум цепям и витиеватой puupunnidega.
•• высшей математики является человеком, для этого судна, на берегу чужой машине ждать. По большей части получить новый автомобиль по-прежнему нуждается в потянув на другую сторону, а не туда, куда следовало ожидать.


Следующая страница по ссылке с предыдущей говорит, что паром платный, 5 евро - авто или до 10 велосипедистов. Одиночка - 2 евро. Если пенсионер или студент - 1 евро. ВНИМАНИЕ - ОПЛАТА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ.

Расписание:
- по будням 7:00 до 9:00, с 13:30 до 14:30, с 16:00 до 19:00
- в выходные дни 9:00 до 10:00, с 14:00 до 15:00, с 18:00 до 19:00

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo писал(а) Mon, 23 May 2016 21:04
ВНИМАНИЕ - ОПЛАТА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ.
Да, я вспомнил, почему не поехал там. Тогда ещё кроны были в ходу, а я везде карточкой платил и у меня ни цента не было наличности.

Да, Мать-река эта по-эстонски читается Эмайыги - Emajõgi.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, одинокого велосипедиста перевозит дедушка на лодке за два евро и дает красивый билет на память. А вот стоянка перед Тарту достаточно беспокойная, там лучше искупаться и отдохнуть днем, на ночь бы не остался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
crimzzzo писал(а) Wed, 25 May 2016 11:20
Да, одинокого велосипедиста перевозит дедушка на лодке за два евро и дает красивый билет на память. А вот стоянка перед Тарту достаточно беспокойная, там лучше искупаться и отдохнуть днем, на ночь бы не остался.

Большое спасибо!
2 вопроса:
1. Дедушка работает только в часы, указанные в расписании? Или можно позже вечером попробовать переправиться?
2. За этой стоянкой, если ехать к Тарту, есть какая-нибудь стоянка тише и спокойнее? Или придется ехать куда-нибудь сюда:
- Место для костра Ахья
- Место для костра Кантси
- Место для костра Тяхемаа
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Завтра, 4 июня для будущих участников похода состоится скатка - к месту проведения фестиваля Антизоолетие. Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В связи с тем, что вторая ночевка получается какая-то не хорошая (или нужно вставать рано, проехав 80 км, или в оживленном месте), решил закрутить маршрут в обратную сторону, по часовой стрелке. Трек длиной 303 км тут.

Итак, 1 ночевка:
- за деревней Пески (от Пскова 30 км), слева или справа от дороги, у озер

2 ночевка:
- поблизости от нашего маршрута (от Пскова 110-115 км), но без воды Место для костра Лаари или Место для костра Воорепалу
- подальше от маршрута, но с водой Место для установки палаток Палоярве или Место для костра Оттени

3 ночевка:
- до Ряпина (от Пскова 215 км) - Место для костра Леэваку или Место для костра Кальюпеалсе и красивейшее Место для костра Туурапера
- Место для костра Вярска (от Пскова 245 км) Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
...продолжение отчета

3 день. Воскресенье

Такую ночь, как эта, ранее мне удалось пережить лишь один раз в жизни (это было в конце 70-х - начале 80-х годов, когда на Северо-западе СССР в июле выпал снег, а в автомобильном кемпинге в Джубге - Лермонтовском, в котором мы с родителями проводили лето. Тогда буря с ливнем затопила несколько десятков машин и смыла пляж в море). Этой ночью с субботы на воскресенье мы оказались в эпицентре циклона. На карте дождей Foreca было видно, как вокруг Tartu закручивается черно-бордовая спираль. Ливень все усиливался, и несколько раз казалось, что гула капель уже не слышно, а на палатку льется сплошной поток воды с водопада. Почти новая палатка ПИК-99 Трижды один с честью выдержала испытание, не протекло ни капли. Внутри, конечно, было влажно от дождливого воздуха, сырой одежды, и капель, которые попали, когда мы запрыгивали внутрь. Но никакого Титаника не случилось. Не смотря на непогоду, мы хорошо выспались и проснулись, когда дождь утих.

Краткий перерыв дал нам возможность позавтракать, уложить вещи и тронуться в путь. Как только мы тронулись, опять продолжился дождь, временами переходящий в ливень. Но оставшиеся 35-40 км до Tartu омрачал не он, а сильный (до 7-8 метров в секунду) ветер прямо в лицо. Заскочили на "перевал" 134 м за деревней Karilatsi (он показался нам совсем не сложным, наверно, там встречного ветра не было:) и поехали вниз, к Tartu.

Уже на трассе встретили встречных бодреньких европейских пенсионеров на дорогих велосипедах, хорошо упакованных, но едущих традиционно по карте в целлофановом пакете Smile Старички ночевали в гостинице в Tartu и, когда узнали, что мы из России, поздравили нас с ничьей и поехали по ветру на юго-восток.

В непрекращающийся дождь заехали в город, посмотрели на символ благополучия, прокатились по набережной до ратуши и info. Забежали в теплю приветливую пиццерию Ruunipizza. Я взял традиционную солянку и пасту.



Друзья взяли пиццу и супы. Рекомендуем, если кто там окажется - взять блины. Ну очень аппетитные были они на вид, и не лишены претензии на европейский вид. А солянка оказалась соленой, но бедной на колбасы/ветчины, которые обнаружились вперемешку с толстыми кольцами лука в пасте. Отогрелись, и в небольшой дождь поехали посмотреть остатки Домского собора и остальные достопримечательности на центральном холме. Экскурсия продолжалась совсем немного, мы же быстрые, на велосипедах, и подгонял нас дождик. Выехали из города по набережной на правом берегу реки Emajõgi. Дождик прекратился, начало проглядывать голубое небо, и у нас появилась надежда, что на этом наши мокрые приключения закончились. Однако за нами гналась очень черная тучка. И, когда мы присели на остановке попить чайку, опять начался ливень. Мы не стали дожидаться его окончания и поехали дальше, потому что после Tartu нас ждали еще около 80 км.

Ветер в спину, надежда на завтрашний солнечный день дали нам заряд бодрости. Хорошая дорога позволила развить значительную скорость и уже примерно в 20 мы были в Rapina, где мы закупились в Maxima различной санкционкой - сырками, сыром и молочкой. Городок транзитный, но заслуживает внимания. Отличные велодорожки, чистота, архитектура, и конечно, солнце, значительно улучшили настроение.



Для ночевки я традиционно отметил несколько мест. Это Место для костра Леэваку или Место для костра Кальюпеалсе, Место для костра Туурапера.

Однако совместно мы решили проехать еще немного и добраться до красивейшего места для костра Вярска. Решение не было ошибочным, хотя в 5 км от Rapina опять начался эстонский ремонт длиной 10 км (помните, я предупредал о сюрпризе, который ожидает водителя, который выберет после Koidula направление по указателю "Tartu - 100 км". Это как раз тот сюрприз, когда мы на груженых велосипедах со сломанными спицами ехали быстрее, чем транзитные автомобили. Перед Varska ремонт закончился, но мы свернули на лесную дорогу до стоянки. Только закончился дождь (который нас мочил вплоть до стоянки), все вокруг было сырым, но место просто впечатлило нас. Пляж, мостки, выстриженные лужайки, навесы с дровами, навесы со столами, домики за 45 евро, туалеты. И вся эта красота проявилась утром, когда нам просто не хотелось уезжать оттуда.



Дневной пробег - 135 км и это вместе с тяжелыми мокрыми вмордудуйными 40 до Tartu.



=========
День 4. Понедельник.

Как я уже написал, хорошо распогодилось. Мне удалось высушить палатку и другие вещи. Позавтракали на террасе одного из домиков, поболтали с русско-эстонской пенсионеркой из Пскова, пофотографировались и поехали.

После выезда с лесной дороги немного асфальта и потом грунтовка приличного качества вплоть до границы Saatse - Крупп (этим летом работает синхронно с 9 до 17). Перед официальной границей с предъявлением паспортов пересекли границу еще 4 раза, сначала проехали Вярскаский зуб, потом - Саасетский сапог.

В обоих случаях русская земля западнее дороги ничем не огорожена (заграждения идут восточнее дороги), и по русской земле имеют наглость бесплатно расхаживать зарвавшиеся эстонцы и прочие европейцы. Я считаю, нужно перегородить дорогу, установить 4 пограничных пункта, проверять у транзитников паспорта не менее 4 раз за одно пересечение границы, с обязательной проверкой числа пассажиров в машине и выдачей специального номерного листочка. А с тех, кто будет согласен выдержать проверки - брать деньги в размере, не меньшем, чем как за несколько сотен метров дороги у Острова - Вышгородок на границе с Латвией.

Для тех, кто не понял, предыдущий абзац является шуткой. На самом деле, эта территория - очень хорошая возможность для иностранцев попасть в Россию, не получая визы.

Наконец, добрались до Saatse. В музей сету не стали заходить, безостановочно рвало на Родину:)



Про переход Saatse - Крупп не писал только ленивый. Напомню лишь, что его время работы 9-17, тип - пеше-велосипедный, разрешено проносить до 32 кг (но нас не взвешивали и не досматривали), проход разрешен только российским и эстонским гражданам (эстонским негражданам тоже можно, и в последнее время, даже без российской визы).

После перехода началось 15 км настоящей русской дороги, построенной студенческим стройотрядом еще в советское время и периодически улучшаемой ямочным ремонтом. Иногда под заплатками было не видно оригинального советского асфальта, а я большую часть этой дороги проделал по обочине. 15 км дались труднее 60, которые мы сделали в предыдуший день от Tartu до Rapina. Но нас ждала остановка на восточном берегу озера Калацкого, где Евгений купался, Жанна загорала, а я выключил на своей карте Мегафон опцию Весь мир, включил Вся Россия и делал свой маленький бизнес на Авито.

Часа полтора отдыха на солнце дали возможность быстро доехать до Пскова. Этому даже не помешали загруженный участок Рижской трассы и профессиональные водители автобусов (видео не мое, но очень похоже), которые прижимали к бордюру. Осмотрели Псковский кром, красивую набережную.



К слову, с момента моего прошлого посещения города лет 10 назад, в туристических местах он сильно изменился. Появились набережные на реках Великой и Пскове, велосипедные дорожки (не там, где нам нужно), места для отдыха.



Доехали до вокзала, взяли багажные квитанции, поели в километре в сетевом суши-кафе. Погрузили велосипеды в багажное купе (кроме нас, еще ехало около 5 велосипедистов, все купе было заполнено), загрузились сами в душный вагон поезда 024А в 19:09 (приезжает в 23:13 на Витебский) и заснули. Питер встретил ночной прохладой, в 12 ночи дома, в 13, поставив палатку и выложив вещи на просушку лег спать.

Большое спасибо Жанне и Евгению за компанию. Без вас я наверняка дал слабину и после поломки спицы попытался бы сократить маршрут. Но вместе мы были сила!!!

Дневной километраж 60-65 км. Общий - 316 км (плюс еще несколько - забыл включить навигатор после стоянки в кроме, не учтены несколько километров до суши-кафе и т.д.).



Спасибо, что дочитали до конца. Весь фото альбом можно посмотреть тут. Где-то в последних сообщениях описание маршрута, которое я делал при подготовке похода. Часть ссылок не перенес сюда, потому что мы пропустили эти места, поэтому они будут храниться там, чтобы ими могли воспользоваться желающие.

=======
Некоторые организованные мной другие велопоходы:
- Псков - Печоры - Тарту - Саатсе - Псков
- в Savonlinna
- по провинции Uusimaa
- Tartu - Чудское озеро - Narva
- вокруг Saima
- матрас-музей возле Иматры

Идеи маршрутов на выходные и праздники:
- 4 дня Псков - Peipsi - Ивангород
- 3-4 дня King road Finland Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Информация, которая не вошла в отчет, но использовалась при подготовке похода

- 11 июня переход границы Крупп-Saatse, Сатсеский сапог, Вярскаский зуб, Вярска с и далее - к Tartu. Километраж 90-100 км. Ночевка - в подготовленном месте перед Tartu (Лесная хижина Лахо, Место для костра Ахья, берег реки у шоссе 45 или Место для костра Кантси (немного удлиняет маршрут, зато есть возможность прокатиться на раритетном пароме).
- 12 июня - экскурсия по прекрасному студенческому Tartu, смотрим 31-й Тартуский марафон SEB, пивной музей (для жаждущих), далее обратно. Километраж 90-100 км. Ночевка - в подготовленном месте (до Polva Место для установки палаток Палоярве, Место для костра Оттени, Место для костра Лаари или после Polva Лесная хижина Лийпсааре, Место для костра Коолмаярве, Лесная хижина Лийпсааре, Лесной домик Илуметса , Место для костра Сикамяэ, Лесной домик Пяйкеселооянгу.
- 13 июня - Утром посмотрим метеоритные кратеры Илуметса. Переходим границу в Печоры, смотрим монастырь и едем в Псков. Вечерний поезд 024А в 19:09, приезжает в 23:13 на Витебский (не забудьте взять чехол для упаковки велосипеда). Километраж 70-100 км.
Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас