Опубликовано: 7 июня 2011 г. (изменено) С 11 по 13 июня состоится ПВД военно-краеведческого характера. Маршрут на карте http://maps.yandex.ru/?um=vcRPMxnC4fszxJJcs6K5FaJWvvgIw5zw&l=map Автор маршрута-Душман. Примерно 250 км. Темп-матрасный. Эл-ка в 7.18 с Московского http://rasp.yandex.ru/thread/6503A_9602494_g11_af/?station_to=9603108&departure=2011-06-11&station_from=9602494 Дороги будут разные от гламурных шоссе до лесных грунтовок. Также запланирована парочка пеших радиалок. Цель похода-найти и осмотреть воинские захоронения тех мест,побывать в местах наиболее кровопролитных боёв Второй Мировой. Есть вариант присоеденится на 2 дня-можно сойти в р-не Новгорода и уехать оттуда,но тогда придётся ориентироваться на Новг.эл-ку. Вобщем пока едем вдвоём с Душманом,если кто захочет присоеденится-вэлком. тел.8 964 373 70 20 Сергей И ещё немного про местные дороги... 20 hting Изменено 8 июня 2011 г. пользователем Ивашка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. Поправил даты,вчера что-то напутал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. Немного истории Мясной Бор является трагической страницей истории нашего Отечества, истории Великой Отечественной войны. С самого начала, как только Ленинград оказался в блокаде, предпринималось огромное количество шагов для освобождения города на Неве от вражеской осады. Войска Волховского фронта в январе 1942 года начали свое наступление. Наиболее успешно действовала 2-я ударная армия. 17 января она успешно прорвала оборону в районе Мясного Бора. На момент наступления силы были неравны. Каждый метр давался ценой огромных потерь. Наступление 2-й Ударной Армии было приостановлено так как немцы перебросили к Любани еще 2 дивизии. Ширина прорыва под натиском противника уменьшилась до 4 км. К железной дороге Любан - Чудово враг стянул 6 свежих дивизий. Атаки наших войск отбрасывались ураганным огнем противника, подавить который артиллерия была не в силах. Наступившая весенняя распутица резко нарушила снабжение армии. Отвести войска не разрешала Ставка. Оставалась оборона. Враг стремился закрыть горловину прорыва и, стянув свежие силы, 19 марта перекрыл дорогу у Мясного Бора. Доставка войскам 2-й Ударной продовольствия и боеприпасов совсем прекратилась. По району прорыва враг вел беспрестанный артиллерийский и минометный огонь. Прорыв стоил таких жертв, что узкую полоску истерзанного леса и болот к западу от деревни Мясной Бор с марта 1942 г. стали называть"Долиной смерти". На выручку окруженным был направлен отличившийся в боях под Москвой командарм и кавалер орденов Ленина генерал Власов. Лесной массив к его прибытию превратился в месиво. Власов понимал: надо немедленно любой ценой выбираться из наглухо завязанного мешка. Но Сталин запретил отход. Пытаясь выйти из пекла, наши солдаты неимоверными усилиями сумели пробить коридор 700 м в деревню Мясной Бор. В окружение попали 8 дивизий и 6 бригад. Узел штаба армии был разбит. Управление войсками было нарушено. Машины встали, кончилось горючее. Вывоз раненых был прекращен. Прорыв захлебнулся. Генерал Власов бежал, переодевшись в женское платье, оставив армию и сдался в плен. 20 мая на обессиленных и обескровленных солдат накинулись полчища болотных комаров. Наконец штаб армии отдает приказ уничтожить технику и прорываться к Мясному Бору, а тяжело раненых оставить. В июле все было кончено. Более 11 тысяч трупов остались гнить в лесах и болотах. Неплохая подборк фото по р-ну Мясного Бора. http://www.webpark.ru/comment/25749 Военные аномалии Мясного Бора http://www.pavlovsk-spb.ru/myasnoj-bor/301-legendy-myasnogo-bora.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. http://rasp.yandex.ru/thread/6688x6686B_9602893_g11_af/?station_to=9602496&departure=2011-06-12&station_from=9602893 Вот расписание дизеля с Новгорода. Следует через Тесово-Нетыльский. http://www.tutu.ru/spb/view.php?np=75d5c968 Обычная элка. http://rp5.ru/8131/ru Погода ( предвариловка ). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2011 г. Если хотите по Мясному Бору чуть углубленней пройтись, могу подкинуть телефон командира отряда новгородских поисковиков. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2011 г. Вот можно почитать про узкоколейку в Тесово-Нетыльском http://sbchf.narod.ru/01/tiosovo.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2011 г. ДФ от НТВ 2 часть http://vkontakte.ru/id14565669#/search?c%5Bq%5D=2%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F.%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0&c%5Bsection%5D=video&z=video-2935145_160017160 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2011 г. dushman писал(а) Fri, 10 June 2011 16:42Вот можно почитать про узкоколейку в Тесово-Нетыльском http://sbchf.narod.ru/01/tiosovo.html А также: http://uzd.spb.ru/nov01.htm http://uzd.spb.ru/poezdka11.htm http://uzd.spb.ru/poezdka5.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2011 г. В личку отписал,что поехать не смогу- так бы на второй части маршрута присоединился бы.За ссылки про узкоколейки Тесово спасибо.Удачной поездки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2011 г. Вернулись. Из за разболевшегося колена(у меня) пришлось немного сократить маршрут и вернуться на день раньше.Что впрочем,наверное и к лучшему,т к даже во 2-й день праздников вечерний дизель был набит битком. Так как никто не вписался,мы с Максом с самого начала поездки пустились "во все тяжкие" безбожно перекраивая нитку маршрута согласно своим "авнтюрно-огребательным" склонностям.Т к некоторые участки заявленного маршрута нам уже были знакомы,решили сделать упор на разведку новых для себя дорог и достопримечательностей. В итоге проехали за 2 дня 170 км,из них 65 км асфальта,остальное-грейдер,грунт,бездорожье и пешие радиалки.Урезать пришлось Замошье-решили вернуться туда в однодневном формате. Природа Новгородчины показала себя очень агресивной-атаки слепней,оводов,комаров и прочей ползучей и летучей твари не прекращались ни на миг,крапива была особо жгучей,жара атцкой. Обнаружена парочка неотмеченных на карте захоронений,опрошены местные жители,найдено место усадьбы Рахманинова,разведана дорожная обстановка на некоторых участках. Подробности в отчёте,сегодня-завтра постараюсь сделать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2011 г. (изменено) Ребята- молодцы, жаль что ни кто Вас не поддержал. Очень интересную информацию выложили, спасибо. Было бы очень интересно почитать отчет. Также хочу добавить - действительно те места обладают какой-то энергетикой. В прошлом году в июне туда ездили, но просто прокатились из Любани в Оредеж по дороге. На границе между районами в Огорелье дорога превратилась в проселочную идущему по густому лесу, как будно попали в лето 1942. У меня было постоянное ощущение, что откуда-нибудь из леса вывернет немецкий патруль на мотоцикле и у нас попросят документы. Лет 12-13 назад сплавлялся по р. Кересть в мае - в некоторых местах с одной стороны стояли немцы, на другой, как правило в болоте наши. По окопам все предметы - пулеметные коробки, миски, железяки, каски, даже полевая кухня - все как друшлак иссечены пулями и осколками. В лесу у реки стоял остов полуторки - не понятно вообще как туда машина могла попасть, через него березы росли. Конкретно в этих местах и находится было некомфортно - энергетика какая-то неприятная. Причем почувствовали оба. Думаю оптимально туда ехать все-таки в сентябре - когда лес опадает и гнуса нет. Изменено 13 июня 2011 г. пользователем Vasily 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2011 г. Отчёт http://www.liveinternet.ru/users/3721868/post170816591/ Фотки получились не очень,т к взял неправильный фотег,поэтому не судите строго.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2011 г. 2Ивашка, если будешь трек выкладывать, можешь фотки к местности привязать, а душманчик бы их прокомментил? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2011 г. Alek$a писал(а) Mon, 13 June 2011 23:002Ивашка, если будешь трек выкладывать, можешь фотки к местности привязать, а душманчик бы их прокомментил? Душман фоткал все захоронения,а так же занимался по части контактов с местным населеним.Обещал выложить фотки,прокоментировать их,а так же добавить инфу,полученную от аборигенов. А то у меня память дырявая,помню проентов 30 от услышанного. Так что ждём. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2011 г. Ну вот и я до отчета добрался. Маршрут с Ивашкой обсудили в Вт. Он сразу его и выложил. За что ему огромное спасибо. Пытался еще народ собрать по личке, но все отказались по тем или иным причинам . Итак в Сб утром я выехал на вокзал. По дороге встретил энное кол-во народу которое спешило на финик . Видать на "матрасы". Приехав на вокзал обнаружил ОЧЕРЕДЬ в кассы. Блин. Ну почему я не поехал через "дырку"? В элке было столпотворение. Еще подумал. "Как же в Гдовский дизель грузится Даша и Ко"? [Нет конечно я предполагал что у нее будет народ, но что бы столько... Причем половина "перекати поле" . Тоесть не "истинные краеведы" а матрасники. Которые хоть с самим "дьяволом" поедут, им побоку . Они "и нашим и вашим" x . ] В элке на Сортировке и Обухово тамбур утрамбовался. "Слава зайцам, контра не пройдет". Рассосася народ только после Любани. Выйдя в Чудово состыковался с Ивашкой. Поскольку он в сим городке не был, поехали по памятным местам. А тут и Новгородская элка подоспела. В общем до Трегубово шоссе сократили. Вылезли на станции. "Куда ехать? Где дорогу искать?". Удачно "взял языка", и поехали в Глушицу. Дорога в Глушицу. http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449584/ {Тут на форуме некий Скобарь утверждает,что по грунтам можно ехать не медленнее чем по асфальту, посмотрел бы я на него, как он тут проехал бы на ск 25 и выше }. В Глушице (видать от слова глуш ) обнаружили могилку http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449592/ Местные сказали что окрестные поля представляли собой одно КЛАДБИЩЕ, немецкое. Потом правда его перепахали тракторами , а опосляуже и перекопали "копатели" на предмет "хабара" . Когда перепахали и перекопали? А ф.з. . Но то что не позднее начала 80х, скорее всего. Обратно до ст у нас машрут был в 1км. Но какой это КМ ? Акромя слепней на нас набросились и комары. http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449594/ И это только начало приключений , дальше было больше. Но об этом завтра. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2011 г. Ивашка писал(а) Mon, 13 June 2011 20:33Отчёт http://www.liveinternet.ru/users/3721868/post170816591/ Фотки получились не очень,т к взял неправильный фотег,поэтому не судите строго.. Отчет отличный! сли добавит историчски экскурсы цены не будет! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2011 г. сколько раз ходила контра до Чудово и сколько просят? На Московском вокзале я помню раньше можно было зайти на платформу где поезда дальнего следования, и в конце платформы просто по ступенькам спуститься и перейти на соседнюю с эль-кой, минуя турникеты, щас так можно пройти? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2011 г. Дырка с Лиговки и дальние платформы никуда не делись. Просто с чумоданом не поползаеш. У нас контра пыталась 1раз пробится. Так не пробится же было 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2011 г. (изменено) dushman писал(а) Wed, 15 June 2011 19:14Дырка с Лиговки и дальние платформы никуда не делись. Просто с чумоданом не поползаеш. У нас контра пыталась 1раз пробится. Так не пробится же было куда она хотела пробится!? Меня смущает что там везде теперь металлоискатели при входе на вокзал Изменено 15 июня 2011 г. пользователем Djkefir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2011 г. Djkefir писал(а) Wed, 15 June 2011 19:32dushman писал(а) Wed, 15 June 2011 19:14Дырка с Лиговки и дальние платформы никуда не делись. Просто с чумоданом не поползаеш. У нас контра пыталась 1раз пробится. Так не пробится же было куда она хотела пробится!? Меня смущает что там везде теперь металлоискатели при входе на вокзал Пыталась пробиться к нашим кошелькам. Кстати до меня пробилась таки,а до Душманова тамбура дойти не смогла,т.к. плотность пассажиров к середине состава увеличивалась в геометр. прогрессии. А что тебе металоискатели?Автоматы перевозишь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2011 г. Продолжу. Вернулись на станцию и дальше до шоссе. У местных узнали про памятник в Трегубово http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449597/ Надпись Здесь с такого то по такое то проходила линия обороны. Дальше наш путь до Спасской Полисти. Обочиной шоссе сначала до Спасской Полисти, а потом и до волхова. Заехали на мост. Виды ОБАЛДЕТЬ. Дальше наш путь до Вергежы. Приезжаем в конец Вергежы и упираемся в погост. Слышим от местной жительницы "А дальше дороги нету". Мы ей "Нам бы захоронение". "Какое" "А их что , несколько? " "Есть здесь, есть ур Пересвет Остров, есть и еще, нигде не обозначенное". Короче местные вывалили столько разной инфы... Вот бывшая огневая точка, переделанная в емкость для воды http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449603/ вот силосная яма. Дореволюционная http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449605/ итд. Но наш путь на Пересвет Остров. Мдааа... Без ЖПСа вообще было б туго . Хотя мы сами сначала взяв нужное направление, потом свернули хз куда. Ну кто ж знал что там столько дорожек типа "колея". В общем блуждали сначала с велами, а потом бросив их, блуждали около 2х часов . Как следствие еще одно захоронение в лесу решили не искать. Решили перекусить и возможно окунутся. Но состояние воды оттолкнуло от такой идеи. Перекусили и довольно бодро (км 20), матрасным темпом поехали до Арефино. Там из колодца набрали воды и ополоснулись . Захоронение в Арефино http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449613/ Посмотрели, зафоткали и поехали на Ямно. Дорога как уже было упомянуто у Ивашки была мощеной. Зимой это была "буранка". Лично я в этих местах уже проходил пешком в 199.. году с клубом ПВД . За Ямно еще одна бр.мог. Но нашли только кладбище http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449623/ Захоронение так и не нашли. Не имея точных координат, и без наводки местных сделать сие проблематично . Захарьино http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449625/ Ивашка фоткает церковь и мы едем на поиски кл в р-не ур Лобоково и захоронения примерно в тех местах. До кладбища добрались прыгая через лужи и ползая через канавы . http://photo.qip.ru/users/dushman12/151068952/169449631/ Вернулись до магаза. У местных спрашиваем "Усадьба Онег, что там?" "Там была усадьба Рахманинова. Там аллея, памятник, колодец". Ну мы и решили что ночевать будем скорее всего там. Сначала шла шикарная дорога, потом она превратилась в нечто колейное. А после мостика выехав на поле дорогу как таковую мы потеряли . Двигались по следам колес в траве. То еще удовольствие. Сначала выскочили к какой то охотничей делянке, а потом взяв ближе к берегу выехали в р-он ур Горка. Предпожение что именно в этом месте стояла усадьба считаю неверным, тк как ничего подобного не видели http://hist-usadba.narod.ru/links21-8.html В общем были где то рядом . Дело было к ночи и мы встали на ночевку. Ночевали на берегу, спустившись по склону. Комарья было... Зато на берегу реки. Утром за завтраком решили рискнуть и переделать маршрут. Типа оба орги и поэтому маршрут перекраиваем как хотим. Наше решение как оказалось, было глубоко ошибочным . Ползанье через канавы, хождение через заросли крапивы и вообще растительности.... Нет уж, "сие для товарищей которые получают удовольствие через страдания" . Выбрались в Подберезье. Пофоткали что было запланированно, перекусили пирожками. А дальше.. Дальше я предложил до Мясного Бора ехать шоссе, а потом уже разведывать пунктир за железкой. Ивашка был за вариант ехать по грунтовке, с финишем на ст Спасская Полисть. Я такой вариант отметал мотивируя тем, что потом засмеют. Типа "поехали на 3 дня, а слились с половины маршрута" . Дабы попусту не спорить решили провернуть такой вариант. По шоссе до Некохово, а отудова в сторону Мясного Бора. Типа если все получится, в Мясном Бору будем часов в 15, а отуда по шоссе до Подберезья обратно. Посмотрим что запланировали, и дорогу разведаем. Что из этого вышло, есть в отчете у Ивашки . Дорога "мечта Полуды" . Тут и огребания (пустые) и страдания от насекомых и обтекание потом . В общем пока эксперементировали у Ивашки разболелось колено . А поскольку времени было в запасе, решили финишировать в Тесово Нетыльском. Следствием такого варианта стало то, что мы не побывали в Мясном Бору, Малом Замошье и ур Кречно. Остальное напишу завтра 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2011 г. Ивашка писал(а) Wed, 15 June 2011 20:02Djkefir писал(а) Wed, 15 June 2011 19:32dushman писал(а) Wed, 15 June 2011 19:14Дырка с Лиговки и дальние платформы никуда не делись. Просто с чумоданом не поползаеш. У нас контра пыталась 1раз пробится. Так не пробится же было куда она хотела пробится!? Меня смущает что там везде теперь металлоискатели при входе на вокзал Пыталась пробиться к нашим кошелькам. Кстати до меня пробилась таки,а до Душманова тамбура дойти не смогла,т.к. плотность пассажиров к середине состава увеличивалась в геометр. прогрессии. А что тебе металоискатели?Автоматы перевозишь? запрещенного ничего не перевожу, но не хочеться из-за этого ненужного дибилизма опоздать на эльку. К тому же могут попросить например снять с велика палатку и попросить показать что там. У меня колышки металлические. Вообще не понимаю зачем их (металлоискатели) там поставили, если любой террорист например может сесть на той станции где их нету и взорвать эльку всё-равно. Ну или приехать на вокзал и бахнуть там. Только нормальным людям неудобство доставляют, а террористы всегда и так найдут как взорвать. Теперь в метро имеют права тебя задержать на проверку и у них вроде есть как план, сколько то человек обязательно останавливать для досмотра! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2011 г. чем кстати больное колено лучше мазать или если икры сводит, и запястья болят? Я троксевазин юзаю, но не всегда помогает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2011 г. Про колено-это в "медицину". А по теме,вот нагуглил про усадьбу-всё таки она чуть в сторон от реки,потому как мы шли всё время вдоль реки,а её не видели.Ошибочно приняли за неё ур.Горка. http://www.novsu.ru/press/novuniver/i.2526/?number=2007_01_01&article=oneg http://www.nnng.ru/article.php?god=2007&nom=13&sta=nasledstvo http://otets-gennadiy.livejournal.com/31832.html Очень интересно,советую ознакомиться,интересующимся историей. А про Вергежу у меня в отчёте-супер ссылко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня 2011 г. наконец прочитала отчеты Весьма, весьма похвально, Молодцы! Впечатлила хорошо сохранившееся фото героя Крымской войны, наверное такие могилы только где то в глубинках единично остались...А трек ваш должно быть хитрющий, прикинула по карте Если б знала, что на Теремец поедете, кинула б ссылку на огребания там несколько лет назад новгородского коллеги 2Ивашка, толковый отчет, насчет фото зря скромничаешь 2душман, постарайся плз, текст как простыню на все тело не раскидывать и фотки вместо ссылок вставлять в тело, так гораздо читабельней 2Djkefir, если нечего сказать по теме, зафига флудить, особенно про контров, спроси в личку если так интересно, форум читают не только велосипедисты 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах