Hello World!

WasserWolf

Не откручивается каретка

37 сообщений в этой теме

Купил новый велосипед для дачи с кареткой под Octalink и системой Hollowtech Shimano Deore и захотел переставить их на основной городской вел.
На городском веле каретка под квадрат, система же порядком покоцана, хоть и работает без особых замечаний, уровнем между Alivio и Deore древнего года выпуска.
Новая система полегче, а покоцанная же лучше для дачного вела где важно менее привлекать излишнее внимание.

Новую каретку снял без проблем, но со старой проблема - пластиковую гайку снял легко (может даже излишне легко), а вот саму каретку смог только открутить на один оборот и далее всё, её заклинило намертво. Только сорвал шлиц на съёмнике. В какую сторону крутить обе стороны знаю - благо образец был перед глазами. Да и так понятно, что в сторону от вращения системы при езде.

Закручивал каретку на городской вел сам, может быть забыл её смазать. Рама алюминиевая, каретка стальная.

В данный момент вернул всё на старые места, старая каретка не крутится ни в какую сторону.

Вопрос такой - что делать дальше: кататься дальше и не заморачиваться до тех пор, пока не появится проблема на старой каретке и уже тогда идти к мастеру который её сможет удалить или не ждать когда она ещё больше закиснит и искать мастера (живущего на севере) сейчас? Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Откручивать по часовой. Прикрурить сьемник болтом. Погреть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Fri, 11 December 2015 00:25
Откручивать по часовой. Прикрурить сьемник болтом. Погреть.

Насчёт болта не додумался, хорошая мысль. А греть как и чем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вд- 40 применить. Болт м8 шаг1мм. Феном строительным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 11 December 2015 00:15
В какую сторону крутить обе стороны знаю - благо образец был перед глазами. Да и так понятно, что в сторону от вращения системы при езде.

Если эту смутную фразу ("в сторону от") понимать так, что "откручивать чашки нужно в сторону, противоположную нормальному вращению педалей при езде", то это не правильно - резьба на стакане каретки такая, что раскручивание чашек направлено по вращению педалей !

Ну и открутить можно ключом с длинным рычагом (метр где-то) .
Впрочем - это все общеизвестно. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf Надеюсь , до полвторого справишься Smile Кстати - ничего, кроме мной сказанного, более не нужно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 11 December 2015 00:41

Если эту смутную фразу ("в сторону от") понимать так, что "откручивать чашки нужно в сторону, противоположную нормальному вращению педалей при езде", то это не правильно - резьба на стакане каретки такая, что раскручивание чашек направлено по вращению педалей !

Разве? Я насколько помню, там где правая нога крутит педаль, там правая резьба, где левая, левая. Следовательно, если крутить по ходу вращения педалей, то каретка будет закручиваться. А вот с педалями, точно наоборот, поэтому заклинивщая педаль сама отворачивается и срывает часть резьбы))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 11 December 2015 05:22

Разве? Я насколько помню, там где правая нога крутит педаль, там правая резьба, где левая, левая. Следовательно, если крутить по ходу вращения педалей, то каретка будет закручиваться. А вот с педалями, точно наоборот, поэтому заклинивщая педаль сама отворачивается и срывает часть резьбы))


Нет. Как раз, если крутить по ходу вращения педалей, то будет раскручиваться.
Если сорван уже сорван шлиц, то залить на ночь с обратной стороны WD,съемник, как уже сказали выше, прикрутить к оси, ну и рычаг подлиннее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gofanon писал(а) Fri, 11 December 2015 07:00


Нет. Как раз, если крутить по ходу вращения педалей, то будет раскручиваться.

Вы точно уверены? Просто насколько помню, рама а перевёрнутом состоянии, чашки закручивал от вилки наверх, при этом ногой упирался в верхнюю трубу рамы. Откручивание всегда сопровождалось тем, что рога на руле проворачивались от нагрузки, то есть крутил сверху вниз по направлению вилки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 11 December 2015 07:23
Gofanon писал(а) Fri, 11 December 2015 07:00


Нет. Как раз, если крутить по ходу вращения педалей, то будет раскручиваться.

Вы точно уверены? Просто насколько помню, рама а перевёрнутом состоянии, чашки закручивал от вилки наверх, при этом ногой упирался в верхнюю трубу рамы. Откручивание всегда сопровождалось тем, что рога на руле проворачивались от нагрузки, то есть крутил сверху вниз по направлению вилки...

Английская резьба. Резьба правой чашки каретки (со стороны системы) обратная, левой- правильная. У педалей все в точности наоборот Wink .
Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
болт + длинный рычаг параллельно раме + крутить в правильную сторону

для BSA - из направления "под раму" крутить в сторону задних нижних перьев

желательно вдвоем - один удерживает велосипед, другой поворачивает рычаг (без перекосов и не дергаясь)

если не прокатит - уточни каким съемником пользуешься Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 11 December 2015 00:41

Если эту смутную фразу ("в сторону от") понимать так, что "откручивать чашки нужно в сторону, противоположную нормальному вращению педалей при езде", то это не правильно - резьба на стакане каретки такая, что раскручивание чашек направлено по вращению педалей !

Ну и открутить можно ключом с длинным рычагом (метр где-то) .
Впрочем - это все общеизвестно. Smile

Написал не правильно, но есть образец чтобы посмотреть в какую строну откручивать.

ProteKtor писал(а) Fri, 11 December 2015 10:05
Кстати, да! Вдруг английская резьба на велике?

ХЗ, какая там резьба, но на оригинале стоит та же каретка, что хочу поставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 11 December 2015 10:05
Кстати, да! Вдруг английская резьба на велике?

не путайся - "в большинстве современных велосипедов используется именно данный стандарт резьбы". Правило для современных великов простое - вращение педалей вперед приводит к/способствует раскручиванию чашек каретки и самих педалей.

Не, даже приведу :

На сайте Великого и Могучего Шелдона Брауна можно увидеть 7 различных стандартов резьб. Здесь мы рассмотрим только наиболее распространенные:
1. Английская резьба (BSA или I.S.O.). Размер резьбы составляет 1.37"x24 tpi. Ширина кареточного узла составляет 68 или 73 мм для горных и кроссовых велосипедов и 68 мм для шоссейных велосипедов (также встречаются кареточные узлы 83 мм у экстремальных велосипедов и 100 мм у фэтбайков). Левая чашка имеет правостороннюю резьбу, а правая - левостороннюю. В большинстве современных велосипедов используется именно данный стандарт резьбы. Под данный стандарт производятся каретки для всех шатунов типов от №1 до №7.5.

2. Итальянская резьба (ITA, italian). Резьба M36x24 tpi. Ширина кареточного узла 70 мм. Обе чашки каретки имеют правостороннюю резьбу. Существуют каретки под те же стандарты, что и в случае с BSA, но они менее распространены и найти данные компоненты сложнее. применялись в старых шоссейных велосипедах. До сих пор (2014г) используется Campagnolo, а так же на классических рамах сделанных на готовых итальянских тубсетах Colombus.

3. Французская резьба. 35 мм x 1 мм (25.4 tpi). Ширина кареточного узла 68 мм. Обе чашки имеют правостороннюю резьбу. Такой стандарт встречается в старых стальных рамах, в наш дни найти каретки соответствующего стандарта весьма проблематично. Но Вы можете обратиться в велосипедную мастерскую, в которой эту резьбу перережут под стандарт BSA. применялись в советских велосипедах.

4. Швейцарская резьба. Как и в кареточном узле французского стандарта используется резьба 35 мм x 1 мм (25.4 tpi). Ширина кареточного узла также составляет 68 мм. Единственным отличием является то, что левая чашка имеет правостороннюю резьбу, а правая - левостороннюю. Также, как и при французской резьбе, при наличии инструмента возможно перенарезать резьбу под стандарт BSA. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 11 December 2015 05:22

...Разве? Я насколько помню, там (на каретке)* где правая нога крутит педаль, там правая резьба, где левая, левая. Следовательно, если крутить по ходу вращения педалей, то каретка будет закручиваться. А вот с педалями, точно наоборот, поэтому заклинивщая педаль сама отворачивается и срывает часть резьбы))

1. В 99,9 случаях из 100 резьба каретки: справа - ЛЕВАЯ, слева - ПРАВАЯ. Педали - как ты и написал. Справа - правая, слева - левая.
2. Если это не так, см сообщение yuniki чуть выше. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 11 December 2015 00:15
Купил новый велосипед для дачи с кареткой под Octalink и системой Hollowtech Shimano Deore и захотел переставить их на основной городской вел.
На городском веле каретка под квадрат, система же порядком покоцана, хоть и работает без особых замечаний, уровнем между Alivio и Deore древнего года выпуска.
Новая система полегче, а покоцанная же лучше для дачного вела где важно менее привлекать излишнее внимание.

Новую каретку снял без проблем, но со старой проблема - пластиковую гайку снял легко (может даже излишне легко), а вот саму каретку смог только открутить на один оборот и далее всё, её заклинило намертво. Только сорвал шлиц на съёмнике. В какую сторону крутить обе стороны знаю - благо образец был перед глазами. Да и так понятно, что в сторону от вращения системы при езде.

Закручивал каретку на городской вел сам, может быть забыл её смазать. Рама алюминиевая, каретка стальная.

В данный момент вернул всё на старые места, старая каретка не крутится ни в какую сторону.

Вопрос такой - что делать дальше: кататься дальше и не заморачиваться до тех пор, пока не появится проблема на старой каретке и уже тогда идти к мастеру который её сможет удалить или не ждать когда она ещё больше закиснит и искать мастера (живущего на севере) сейчас?


Год назад, на работе, мужик на древнем велосипеде каретку менял. Сдвинул её съёмником на пару мм и тоже - ни в какую! Пришлось нам к сварному ползти, вырезав предварительно из стальной полосы пяти мм толщины рычаг мм 200!
Рычаг этот подварили электросваркой к левой "гайке" (предварительно его надо рядом с местом приварки подсогнуть, чтобы в заднее перо при откручивании не упереться) и трубой мм 500, одетой на него, с хорошим усилием и выкрутили!
Были советы погреть раму, но мы вовремя от них отказались. Во-первых, газовой горелкой алюминиевую раму можно ненароком прожечь, а во вторых - лишнее это! Когда приваривали рычаг к гайке всё само собой нормально прогрелось, притом что краска на раме даже не вздулась.
P.S. Была, конечно, вероятность, что при выкручивании "гайки" большим рычагом (если "гайка" каретки частично лопнула поперёк где-то в середине своей резьбы, что бывает, хоть и не часто), может треснуть цилиндр кареточного узла рамы или вместе с "гайкой" выкрутится срежется его резьба.
Но, мы были оптимистами, чего и вам желаю!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Болт м8 шаг1мм.

чтоб не искать болт с мелкой резьбой - отлично подходит ось от дешевых топталок на насыпи. на съемник нацепить удлинненную головку на 22, кажется, ну и использовать хороший вороток под квадрат, благо на 1/2 есть достаточно длинные
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще, китайские съемники дерьмо. Как то с такого тоже шлицы рассыпались. Зато копейки стоит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хосспади, это жОлтое кошмарище ещё живое??? )))
Скока пробег то уже?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 11 December 2015 22:21
Цитата:
Болт м8 шаг1мм.

чтоб не искать болт с мелкой резьбой - отлично подходит ось от дешевых топталок на насыпи. на съемник нацепить удлинненную головку на 22, кажется, ну и использовать хороший вороток под квадрат, благо на 1/2 есть достаточно длинные

Не понял зачем нужны болт или ось.

Купил кузовную шайбу М8 и затянул съёмник к каретке родным винтом от квадрата. Вместо амортизационного подседела поставил жёстки.

Съёмник перестал соскакивать, каретка пошла, но рычаг разводного ключа только 250мм. Поэтому смог открутить каретку только ещё на 2 оборота. Отдохну - покручу ещё, залил в каретку дезодорант для ног вилки. Думаю, что потихоньку откручу - каретка в конце уже пошла чуть легче, но даже не думал, что это так тяжело...

Был бы рычаг хотя бы 40см - уже давно открутил бы каретку. Но обрезка трубы взять негде...

Есть ещё средний сантехнический разводной ключ, но к сожалению, он отечественный. Поэтому пользы от него никакой... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем, открутил. На паре витков каретки остался слой алюминия толщиной примерно 0,2мм. Удалил его с витков ножом с зубчиками.

Нанёс на резьбу толстый слой силидола когда закручивал каретки в рамы. Этого достаточно чтобы снова не прикипело? Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sun, 13 December 2015 14:25
В общем, открутил. На паре витков каретки остался слой алюминия толщиной примерно 0,2мм. Удалил его с витков ножом с зубчиками.

Нанёс на резьбу толстый слой силидола когда закручивал каретки в рамы. Этого достаточно чтобы снова не прикипело?


Лучше графитной вместо солидола.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 13 December 2015 02:04
Хосспади, это жОлтое кошмарище ещё живое??? )))
Скока пробег то уже?

Тысяч 200, наверное))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас