Please log in.

cocabonga

Про задние амортизаторы

34 сообщения в этой теме

cocabonga писал(а) Fri, 13 November 2015 19:10
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.
То есть при слишком медленном отскоке на мелких кочках просто трясет сильнее, а не как описано.

Чем больше сжата - тем дубовей, это принцип воздушки, тут все верно, но про отскок наоборот - при медленном отскоке кочки хаваются, при быстром - трясёт. Попробуй прокатись по корням на самом быстром и самом медленном отскоке.



Я пробовал кататься со всеми возможными настройками подвески Smile
На моих подвесах было именно как я описал - на слишком медленном отскоке на мелочи трясет, потому что подвеска по мере сжатия становится более жесткой и не успевает отскочить обратно между кочками Smile
На быстром отскоке на мелочи подвеска сразу разжимается и работает в самой мягкой зоне.
Но может чересруль выбросить при больших ходах )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 19:14
AS писал(а) Fri, 13 November 2015 18:37
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.

Это в идеале, когда рычажность растет по мере сжатия.
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере. Проще всего в linkage посмотреть, что там трек наворотил, может конструкция рамы специфичная и дропы не переносит.



Я имел в виду подвеску в целом - рама + аморт. соответственно, если рычажность не растет, нужен аморт с более сильной прогрессией. И у фокса, возможно, она настраивается.


Канешна настраивается. Surprised
Разбираешь банку, спускаешь IFP, разбираешь масляную часть и меняешь шимстек на более жесткий.

Но, это будет черевато т.к. начнет пинаться, но пробои уйдут.

Я на своем рокстаре как раз проделывал обратную процедуру, Монарх РТ3, удалил несколько шайб т.к. при проезде лежачих полицейских зад подкидывало Embarassed

p.s. плохую раму хорошим амортом - не спасти, имхо. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Fri, 13 November 2015 19:14
AS писал(а) Fri, 13 November 2015 18:37
n1ko писал(а) Fri, 13 November 2015 18:31
Подвеска должна работать прогрессивно - чем больше сжата, тем жестче.

Это в идеале, когда рычажность растет по мере сжатия.
Есть конструкции, у которых это или не выполняется, или выполняется не в полной мере.

Это в идеале по закону Гука: F=k*x, каждый следующий миллиметр требует большей силы для сжатия. Однако, действительно есть конструкции, обеспечивающие отклонение от прямой пропорциональности в большую или меньшую сторону.

Почти у всех подвесок рычажность не постоянная, меняется в зависимости от хода.

В линкаге можно посмотреть, наглядно, сила и градиент от хода

index.php?t=getfile&id=145103&private=0

Слева титус мой, справа трэк. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 14 November 2015 14:32

Слева титус мой, справа трэк.

Красиво
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 14 November 2015 14:32

Слева титус мой, справа трэк.

Smile
Я люблю графики, которые понимаю.
Этот я не очень понимаю.
Типа у меня регрессивная подвеска до определённого момента, а потом она снова становится прогрессивной?
То бишь сначала дубовая а по мере сжатия аморта (до определённого момента wheel travel 60mm) становится более мягкой, а потом обратно, от мягкого к дубовости?
Это, я так понимаю, из-за двух воздушных камер и клапана, который срабатывает как раз в момент, когда ход подвески достигает 60мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Sun, 15 November 2015 11:55
AS писал(а) Sat, 14 November 2015 14:32

Слева титус мой, справа трэк.

Smile
Я люблю графики, которые понимаю.
Этот я не очень понимаю.
Типа у меня регрессивная подвеска до определённого момента, а потом она снова становится прогрессивной?
То бишь сначала дубовая а по мере сжатия аморта (до определённого момента wheel travel 60mm) становится более мягкой, а потом обратно, от мягкого к дубовости?
Это, я так понимаю, из-за двух воздушных камер и клапана, который срабатывает как раз в момент, когда ход подвески достигает 60мм.

График приложенной силы от хода понятен ?
Непонятен я подозреваю градиент по этой функции. Он нам скорее говорит о прирастании силы.

Понимание правильное в целом, но с нюансом.
Это механическая характеристика рамы как системы рычагов, без какого либо наложенного амортизатора. Программа не знает характеристику аморта, она считает рычаги, что бы потом под эти расчеты можно было выбрать правильный аморт.

В аморте есть Boost valve это ненастраиваемый аналог SPV (маниту). Он делает зависимым открытие клапана HSC в зависимости от положения штока амортизатора и давления в камере с маслом, на большом ходе HSC открывается с большим усилием, что должно помогать справляться с пробоями, а на малом ходе наоборот, легко открываться, лучше отрабатывая корни и камни.

DRCV, по идее, должен давать большую прогрессую в начале хода (маленькая камера), и при прожатии подвески на больший ход должна подключаться вторая камера, делая воздушную пружины большего объема и прогрессию снижая.

Т.е. получается они хотели убрать прогрессию в конце хода, сделав его более плюшевым, а по факту получилось, что заигрались, и при сильных ударах подвеска слишком просаживается т.к. её не хватает энергоемкости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga писал(а) Sun, 15 November 2015 11:55
AS писал(а) Sat, 14 November 2015 14:32

Слева титус мой, справа трэк.

Smile
Я люблю графики, которые понимаю.
Этот я не очень понимаю.
Типа у меня регрессивная подвеска до определённого момента, а потом она снова становится прогрессивной?
То бишь сначала дубовая а по мере сжатия аморта (до определённого момента wheel travel 60mm) становится более мягкой, а потом обратно, от мягкого к дубовости?
Это, я так понимаю, из-за двух воздушных камер и клапана, который срабатывает как раз в момент, когда ход подвески достигает 60мм.


DRCV так и называют, регрессивная подвеска ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sun, 15 November 2015 22:35

DRCV так и называют, регрессивная подвеска ))


Ну в принципе не совсем, как написано в статье, что аморт тупит, а потом вдруг проваливается.
Она действительно скорей работает, как в одном из комментариев (типа цитата инженера Trek):
You are absolutely correct in that we tuned a lot of the regression out of the curve. Initially we had a lot more regression, but it didn't feel good on the bike. We have a tune that offers a sharp nose for efficient pedaling, then a little regression to take the edge off bumps when riding in climb or trail modes. It works pretty darn good. Of course you will have to ride one to see for yourself and form your own opinion.

Мелочь отрабатывает, и кажется плюшевой до определённого момента, а потом отрабатывает в обратную сторону. Почему она до этого пробивалась, ХЗ, по ходу действительно давление в воздушной камере мало было. То бишь в принципе эта DRCV технология работает действительно неплохо на заднем аморте.
На переднем же она работает, не знаю как, разницы между фоксой и сантуром Эпиконом я не почувствовал.
Короче все познаётся в сравнении, надо найти у кого нибудь подвес без всей этой DRCV шелухи и попробовать прокатиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах