Опубликовано: 24 октября 2015 г. (изменено) Тип похода: некоммерческий спортивный велопоход, 6 категории сложности Дата: 1 августа 24 августа 2015 года Ходовых дней: 20 дней Километраж: 1059 км Асфальтированных дорог - 419 км (39%) Грунтовых дорог и троп, а также полного бездорожья, снежника и ледника - 640 км (61%) Суммарный набор высоты: 21211 м Маршрут: 13й разьезд (Акши) - Коктума (оз. Алаколь) хр. Кунгей в. Жабык 2921 м в. Кунгей 3014 м - р. Кокмоин р. Тентек Второй р. Ипили г. Жукжуру пер. Коктобе 1797 м Лепсинск Тополевка Екиаши р. Сарканд Актобе - р. Аксу Ащыбулак Суыксай Арасан - Капал пер. Капальский Извоз 2420 м р. Кора р. Текешбулак пер. Тюйте 3334 м, 1А* пер. 3183 м н/к пер. Шимбулак 2306 м пер. Кызылауз 2235 м р. Чиже Текели Жетысу Жалгызагаш Коксу р. Коксу Аралтобе пер. Уйгентас 2150 м пер. 1922 м - Улькенагаш - Коктал Ташкарасу Чунджа Чарынский каньон Кокпек вдхр. Бартогай пер. 2100 м ур. Асы - р. Тургень Тургенское ущелье Иссык Ават Новоалексеевка Красное Поле - Алмата посмотреть карту с маршрутом В августе месяце мы совершили велопоход шестой категории сложности по Юго-Востоку Казахстану. Проехали Джунгарский и Заилийский Алатау. Получился у нас велопоход действительно спортивным, больше было похоже на одну тренировку продолжительностью в три недели. Отдыхом это никак не назвать. Из-за отсутствия информации о Джунгарском Алатау наши первопроходческие участки хорошенько нас вымотали. Пешком мы прошли не один десяток километров. Баулы были то на велосипедах, то на плечах. Иногда приходилось ходить челноком, сначала переносили баул, а потом велосипед. Был у нас и неплохой асфальт, грунт, но больше всего запомнились тропы, а местами вообще их отсутствие. Пришлось нам и по курумнику попрыгать не один денек. Еще из сложностей было много бродов, как простых, которые проезжались на велосипеде, так и сложных, где мы по веревке перетаскивали себя и свои вещи на другой берег. Погода нам преподнесла немало сюрпризов. Чем ниже спускались, тем было жарче. Наши термометры показали рекордную отметку +59! Под таким солнышком ехалось не просто, особенно когда еще и асфальт под велосипедом начинал плыть. Но было не только жарко, а и холодно. Когда ночевали на перевале Тюйте, зафиксировали -7. Здесь все как положено. Ночевка на леднике, идет снег - август месяц Ну а так в целом мы хорошенько загорели, даже сгорели. Условия пребывания, получились совсем не матрасные, хорошо, что вся снаряга выдержала эти испытания. Серьезных поломок не было. Но было много проколов. Отклеивались на такой жаре старые латки и на спусках ловили змеиные укусы, хотя давление качали не маленькое. Самое критичное из поломок, это были покрышки. Практически у всех участников похода они оказались в аварийном состоянии. Дороги были преимущественно каменистыми и на спусках резина резалась на ура. Две покрышки зашивали, одну заменили вообще (было 8 порезов). Об этом детальней в отчете Всяких болячек удалось избежать. Сформированная аптечка оказалась практически не тронутой. Воду постоянно фильтровали, потому никто не траванулся. Один раз только не повезло Карине. Судя по всему словила тепловой удар и целый день чувствовала себя не важно. Больше информации Вы можете прочесть в отчете. Он еще в процессе написания, но большая часть уже готова Содержание: Велопоход 6 к.с. по Казахстану (техническая информация). Анонс похода Вернулись с Казахстана. Первые впечатления Фотографии с Казахстана Подготовка к велопоходу по Казахстану. Оформление пропусков в погранзону и различные заказники в Казахстане Дорога в Казахстан Велопоход по Казахстану. Первопроход хребта Кунгей. Часть 1. Велопоход по Казахстану. Дорогу в Капал. Часть 2 Велопоход по Казастану. Взятие перевала 1А*. Часть 3 (ПИШЕТСЯ) Велопоход по Казахстану. Предгорие Джунгарии. Часть 4. (ПИШЕТСЯ) Велопоход по Казахстану. Великая степь. Часть 5. (ПИШЕТСЯ) Велопоход по Казатсану. Покорение Заилийского Алатау. Часть 6. (ПИШЕТСЯ) Дорога домой. Казахстан - Украина (ПИШЕТСЯ) Финстрип похода по Казастану (ПИШЕТСЯ) Питание в походе (ПИШЕТСЯ) Технический отчет похода (ПИШЕТСЯ) F.A.Q. по Казахстану (ПИШЕТСЯ) Спонсоры похода (ПИШЕТСЯ) Видеоролик с похода (МОНТИРУЕТСЯ) Список снаряжение в велопоход шестой категории сложности Список ремнабора и поломки в велопоходе по Казахстану (ПИШЕТСЯ) Показать скрытый текст Изменено 30 октября 2015 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. Красивые фото. Спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. (изменено) Фото красивые. А о каком первопроходе речь, до вас на хребте Кунгей никто не ходил? Перевал 1А? А зачем туда было с велосипедом лезть и делать нелогичную относительно вашего маршрута петлю? Там заведомо пешка была, или вы этого не знали? Получается всю горную часть маршрута (за исключением Асы), вы ходили пешком с велосипедом, а это треть времени. На велосипедах же вы катались только по предгорью и степям? Изменено 25 октября 2015 г. пользователем Serhio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. Serhio писал(а) Sun, 25 October 2015 13:06Фото красивые. А о каком первопроходе речь, до вас на хребте Кунгей никто не ходил? Перевал 1А? А зачем туда было с велосипедом лезть и делать нелогичную относительно вашего маршрута петлю? Там заведомо пешка была, или вы этого не знали? Получается всю горную часть маршрута (за исключением Асы), вы ходили пешком с велосипедом, а это треть времени. На велосипедах же вы катались только по предгорью и степям? А кто ездил по хребту Кунгей? Мы не одного очтета не нашли по даннмоу району. И первпроход велосипедный На 1А полезли чтобы выполнить норматив велопохода 6 к.с. По поводу петли планировали ехать дальше в глубь района, но не все полуичлось как хотели, подробней будет в очтете. Насчет пешки знали и были готовы к этому. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. KASY писал(а) Sun, 25 October 2015 13:57 А кто ездил по хребту Кунгей? Мы не одного очтета не нашли по даннмоу району. И первпроход велосипедный На 1А полезли чтобы выполнить норматив велопохода 6 к.с. По поводу петли планировали ехать дальше в глубь района, но не все полуичлось как хотели, подробней будет в очтете. Насчет пешки знали и были готовы к этому. Никто не ходил по хребту Кунгей с велосипедом, вы это имели в виду? И вот что мы имеем от 6 к.с. в этом походе - треть времени на маршруте с велосипедом на горбу. При чём тут велотуризм не очень понятно... хотя 6 к.с. звучит гордо конечно... В целом печальное подтверждение уменьшения значимости велосипедной составляющей в спортивном велотуризме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. Красивые фото))) а вот про температуру +59) вы в книгу рекордов Гиннесса сообщите,а то такая жара зафиксирована только в пустыне долине смерти)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. Готова 3 часть отчета о нашем велопоходе по Казахстану. Данный участок был одним из самых тяжелых в походе. 6 дней автономки и взятие перевала 1А*! Шел снег и температура упала до -7 http://kasy.com.ua/blog/item/491-djungaria Вырезка с отчета: "Медленно, но уверенно мы идем к перевалу. Уже под вечер дошли до ледника Тюйте. Это можно сказать финишная прямая. Для его преодоления брали специальные шипы, типа кошки, но более упрощенный вариант. Благодаря присыпанному снегу по нему было комфортно идти в обычной обуви. Но из-за него же, пришлось тропить путь к перевалу, это конечно хорошо отнимало силы. Колеса не крутились, т.к. были забиты мокрым снегом. Ближе к перевалу, подстраховавшись, аккуратно обошли две широких открытых трещины, присыпанных снегом. Видимость крайне низкая, снегопад, фотографировать не получается" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. Serhio писал(а) Sun, 25 October 2015 20:02 Никто не ходил по хребту Кунгей с велосипедом, вы это имели в виду? И вот что мы имеем от 6 к.с. в этом походе - треть времени на маршруте с велосипедом на горбу. При чём тут велотуризм не очень понятно... хотя 6 к.с. звучит гордо конечно... В целом печальное подтверждение уменьшения значимости велосипедной составляющей в спортивном велотуризме. Насчет первопрохода. Да именно вело. Ну в инете вообще нет отчетов по прохождению хребта Кунгей. Там судя по всему только местные пастухи на конях катаются Насчет велопешки, ну мы надеялись что ее будет поменьше, но учитывая что о районе почти ничего не известно данный первопроход преподнёс вот такие пешие сюрпризы. А для 6 к.с .это можно сказать почти норма тягать столько велосипед на своем горбу, правила нынче такие Некоторые группы умудряются и по 3 перевала 1А деадть в свои "вело" походах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. ewqq писал(а) Sun, 25 October 2015 21:40Красивые фото))) а вот про температуру +59) вы в книгу рекордов Гиннесса сообщите,а то такая жара зафиксирована только в пустыне долине смерти)) Ну это зафиксировал наш велокомп на раскаленном солнце в час пик 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. KASY, есть такие объективные данные, как архив погоды на метеостанциях. Кое-что можно посмотреть, например, здесь http://rp5.ru . Так вот, если взять, например, метеостанцию в городе Жаркент (подозреваю, что это одно из самых горячих мест вашего маршрута), то максимальная температура воздуха там за время вашего похода была 19 августа и составляла 36,7 градуса. К слову, в вашем родном Запорожье по данным местной метеостанции 12 августа температура воздуха составляла 37,9 градуса. Так что, вы поехали в более прохладный район . И еще. Обратите внимание, что на метеостанциях температуру на солнце никто не регистрирует. Наверно это не спроста. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2015 г. (изменено) Повтыкал в изложенное и фото с удовольствием. Достойное прохождение. Подготовка, как всегда, на уровне. Взрослая пахота по всем составляющим, что мне всегда в кайф. По духу настроение команде, без этого тяжеловато бы осуществлять задуманное. Интересно, не лениво рассказано. Позиционирование движухи, определяемое, как первопроход это или иное, с байком или без, для меня всегда фиолетово. Для меня из отчета интересно ощущение местности. А эта инфа подана, весьма, осязаемо. С уважением к повествователю. Зы: Читающим. Поятно, что всегда жарко там в это время, а какие цифири засветились на железяке ... . Улыбнись и читай дальше. Изменено 25 октября 2015 г. пользователем poland 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября 2015 г. (изменено) Фотографии очень красивые и передают ощущение местности, что , действительно, далеко не всегда бывает. Никогда не интересовалась правилами присвоений категорий в велотуризме, но то, что высокие категории дают за то, что велик таскается по курумнику и ледникам, имхо, в корне неправильно. Я бы давала 6 категорию , например, за большой дневной километраж в сложных условиях в удаленной местности,малоизученной местности, при отсутствии, например, воды, при езде зимой ( ребята же ездили по Якутии зимой). Повышала бы за большой набор высоты и т.д. Но все же считала езду, сколько усилий понадобилось вкручивать в таких условиях, а не за перенос велосипеда через перевал. Странно, но в водном туризме за обнос сложного порога никому не придет в голову повышать категорию. Местность интересная, ребята крепкие, но мне непонятно желание сделать подобную 6-ку , таская треть похода велосипед. Вторая треть, боюсь тоже удовольствия мало доставила и только третья, возможно, была в кайф. Когда переходят один перевал, т.к. другого логического пути нет, я ещ могу понять. Но подобный маршрут ради категории - нет. Только , чтобы сказать " я сделал 6-ку!" Те кто не в теме, не оценят. Кто знает, что такое 6-ка в велотурнизме, поймут, что речь идет о неподдающимся логике странном маршруте. Изменено 27 октября 2015 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2015 г. Vasily_ писал(а) Mon, 26 October 2015 00:29KASY, есть такие объективные данные, как архив погоды на метеостанциях. Кое-что можно посмотреть, например, здесь http://rp5.ru . Так вот, если взять, например, метеостанцию в городе Жаркент (подозреваю, что это одно из самых горячих мест вашего маршрута), то максимальная температура воздуха там за время вашего похода была 19 августа и составляла 36,7 градуса. К слову, в вашем родном Запорожье по данным местной метеостанции 12 августа температура воздуха составляла 37,9 градуса. Так что, вы поехали в более прохладный район . И еще. Обратите внимание, что на метеостанциях температуру на солнце никто не регистрирует. Наверно это не спроста. Ну насчет температуры. Мы ведь ехали по солнцу + по асфальту и тени не было рядом. Потому и температура соответствующая. Из ощущения было реально очень жарко и асфальт плавился, прилипал к покрышкам. Метеостанции наверно температура фиксируют в тени и среднюю за какой промежуток времени. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2015 г. Скала писал(а) Tue, 27 October 2015 16:04Фотографии очень красивые и передают ощущение местности, что , действительно, далеко не всегда бывает. Никогда не интересовалась правилами присвоений категорий в велотуризме, но то, что высокие категории дают за то, что велик таскается по курумнику и ледникам, имхо, в корне неправильно. Я бы давала 6 категорию , например, за большой дневной километраж в сложных условиях в удаленной местности,малоизученной местности, при отсутствии, например, воды, при езде зимой ( ребята же ездили по Якутии зимой). Повышала бы за большой набор высоты и т.д. Но все же считала езду, сколько усилий понадобилось вкручивать в таких условиях, а не за перенос велосипеда через перевал. Странно, но в водном туризме за обнос сложного порога никому не придет в голову повышать категорию. Местность интересная, ребята крепкие, но мне непонятно желание сделать подобную 6-ку , таская треть похода велосипед. Вторая треть, боюсь тоже удовольствия мало доставила и только третья, возможно, была в кайф. Когда переходят один перевал, т.к. другого логического пути нет, я ещ могу понять. Но подобный маршрут ради категории - нет. Только , чтобы сказать " я сделал 6-ку!" Те кто не в теме, не оценят. Кто знает, что такое 6-ка в велотурнизме, поймут, что речь идет о неподдающимся логике странном маршруте. Насчет логичности маршрута. В данном районе все хребты проходят перпендикулярно границе и чтобы попасть из долины в долину приходиться делать такие петли. Хотя изначально думали более глубже заехать в Джунгарию, но из-за отсутствия нормального покрытия, пришлось ехать запасным вариантом. Изначальная нитка маршрута имела куда более логичный вид. Но участки первопрохода внесли свои изменения Насчет удовольствия Были участки которые никак его не приносили, но после их преодоления получаешь особый кайф, что ты это сделал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2015 г. Продолжение наших приключений в Казахстане. Читаем 4 часть отчета. Позади пройдена сложная часть Джунгарского Алатау, теперь уже не планируем забираться так высоко, а будем ехать по предгорью данного района. Упаковав вещи, наша грунтовка стремительно вывела нас в город Текели. Через каких-то 5 км, мы уже ехали по асфальту, с трафиком машин. Не привычно это, после 6 дней автономки. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября 2015 г. KASY писал(а) Thu, 29 October 2015 07:36 Насчет удовольствия... после их преодоления получаешь особый кайф, что ты это сделал Одна из постоянных величин, которой подзаряжаюсь. Отчет втыкаем с удовольствием, интересно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября 2015 г. Опубликована 5 часть отчета о нашем велопоходе в Казахстан. "В обед мы покидаем Чунджу. Выехали наверно в самое жаркое время. Движемся к Чарынскому каньону. Наш бортовой термометр фиксирует температура +59! Это конечно показание на солнце, но мы тоже как бы не в тени. Асфальт немного поплавился и начал прилипать к покрышкам. На этой жаре Карина снова ловит прокол. Меняем камеру и едем дальше. " Продолжение по ссылке ниже http://kasy.com.ua/blog/item/494-djungaria 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября 2015 г. Порадовался за вашу команду, увидев, что Risk.ru объявил ВелоДжунгарию номинантом на «Лучший поход». Удачи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Спасибо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2015 г. Готов технический отчет о нашем велопоходе по Джунгарскому и Заилийскому Алатау (юго-восток Казахстана). Отчет будет защищаться в ЦМКК Украины в ближайшее время. В нем много полезной технической информации, которая пригодится группам, которые собираются в этот район. Технический отчет И вот ссылки на предыдущие части: Велопоход по Казатсану. Покорение Заилийского Алатау. Часть 6. Дорога домой. Казахстан - Украина Финстрип похода по Казастану Питание в походе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря 2015 г. Наконец-то дописаны все части отчета о велопоходе по Джунгарскому и Заилийскому Алатау. Их Вы можете прочесть перейдя по ссылкам ниже. Осталось только смонтировать видео, но эту уже после нового года, т.к. на носу очередной велопоход, нужно готовиться к нему Содержание: Велопоход 6 к.с. по Казахстану (техническая информация). Анонс похода Вернулись с Казахстана. Первые впечатления Фотографии с Казахстана Подготовка к велопоходу по Казахстану. Оформление пропусков в погранзону и различные заказники в Казахстане Дорога в Казахстан Велопоход по Казахстану. Первопроход хребта Кунгей. Часть 1. Велопоход по Казахстану. Дорогу в Капал. Часть 2 Велопоход по Казастану. Взятие перевала 1А*. Часть 3 Велопоход по Казахстану. Предгорие Джунгарии. Часть 4. Велопоход по Казахстану. Великая степь. Часть 5. Велопоход по Казатсану. Покорение Заилийского Алатау. Часть 6. Дорога домой. Казахстан - Украина Финстрип похода по Казастану Питание в походе Технический отчет похода F.A.Q. по Казахстану Спонсоры похода Видеоролик с похода (МОНТИРУЕТСЯ) Список снаряжение в велопоход шестой категории сложности Список ремнабора и поломки в велопоходе по Казахстану 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2016 г. В эти выходные, в Санкт-Петербурге состоялось подведение итогов самого престижного конкурса походов среди стран СНГ - "Путь 2015". И вот, вечером, на официальном сайте появились результаты. Мы приняли участие в этом конкурсе с данным походом и заняли призовые места в разных категориях! Теперь о самом приятном Номинация: "Самый лучший поход 2015 года": - Казахстан - 1 место Класс "Длительные походы" - велопоходы общей продолжительностью от 17 до 28 дней; - номинация "Трудность" - Казахстан - 2 место. - номинация "Маршрут" - Казахстан - 1 место. - номинация "Отчет" - Казахстан - 1 место. Подробней на официальном сайте http://www.veloway.su/results.html Для справки, всего в конкурсе приняло участие более 100 походов со всего СНГ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2016 г. Молодцы! Поздравляю. Достойный итог. Успешного и удачного прохождения в новых начинаниях. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая 2016 г. Ура! Наконец-то запилил видео о нашем велопоходе 6 к.с. по горам Джунгарского и Заилийского Алатау (Казахстан). Отчет о поездке размещен тут Художественный отчет - http://kasy.com.ua/blog/item/489-djungaria 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах