Belka-fiz

Сбор прочных колёс под тяжеловесный туризм

133 сообщения в этой теме

До конца июня надо таки осуществить второй заход, и желательно на оба колеса. Моя бабская замашка "хочу синенькую" таки подавлена.
На этот раз меня клонит в сторону втулок SRAM X7: Раз, Два.
Кто что хорошего/плохого может сказать? Держал в руках 506ю втулку, и по части водозащиты выглядит очень прилично. Есть очень большая надежда что у X7 она как минимум не хуже.
При внимательном осмотре обода, отходившего те же ~2 тысячи, были обнаружены трещины на дорожке тормоза и даже небольшой излом наружу, говорящий о том, что перекач не шутки, хотя сейчас посмотрел - на сайте Mavic написано что для 50мм забитые мной 4,5 атм - норм. Впрочем, меня предупреждали. Сам виноват. После своих почти выломанных пистонов и соседней темы перестал поглядывать на Мавики вообще, даже на 3,4 и 5. Сейчас смотрю на DT Swiss 535.. Про DT вроде бы ничего подобного не слышал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Sun, 17 April 2016 21:14

На этот раз меня клонит в сторону втулок SRAM X7: Раз, Два.


У меня стояли. Проехал тысячи 2км (немного, но по пескам и *овнам, купал в воде) - все отлично... Передняя - промы. Задняя (для QR) 2 прома и насыпь в барабане.

506е, если не ошибаюсь - насыпь.

п.с. были 406е - захрустели после пары выездов на "Барханы"...
Изменено пользователем vasay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вставлю свои 5 копеек на основе опыта.

Кол-во спиц - это не только абстрактная прочность. У тандема и большого веса есть специфика: обод от нагрузки деформируется сильнее и спица больше "вибрирует", что не редко приводит к ослаблению одной, двух... а далее понеслось. В результате другие перегружаются и бац... Даже на достаточно тяжелых и прочных даунхильных.
Фиксатор резьбы немного решает этот вопрос, но с ним очень не просто. Самое важное - найти золотую середину при протяге спиц, ибо перетяг на тандеме также приводит к "бац".
Далее, когда начался бац, иногда нет времени как следует протянуть остальное: например впереди еще 100 км и билет на параход. Тут неплох вариант доехать с -5 спицами, но вовремя. Тут мне кажется, чем больше спиц, тем лучше. Пару раз такое было (-4 и -5 спиц).

Барабан лучше не алю или тогда предпочтительнее кассеты на полном пауке. Иначе потом её снять сложно, да и напильник нужен обработать зарубины.

Собачки должны быть крепкие, не пластилин. Они и кольцо реально убиваются на тандеме, особенно при наличии сил.
Вот что бывает из-за них (сначала была обработка напильником заусенец, но через день все-равно заклинило и рвануло )
index.php?t=getfile&id=153701&private=0
Спицы погнуты, т.к. к ним была примотана кассета ) Хорошо, когда в ней (кассете) есть дырочки/прорези для облегчения)

Ось даже 10 мм гнется, если из плохого материала и не так прокаленной. Это же касается кареточного узла стокера - левый шатун уходит вперед. Лучшие по крепости каретки - Кампа Рекорд насыпная из старых и Суджино 75, но они не для граземеса...

Обода КаКа живут, но с ними бы я не рискнул в дальней поездке вваливать на грунтовом спуске с грузом, да и без груза. На вес лучше забить, ибо если двое на двух велах, то одного всегда можно послать )

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Tue, 16 February 2016 11:27
O`K писал(а) Mon, 15 February 2016 23:46

Йа скорее ожидал порванной цепи.
С другой стороны, сколько людей пытались ставить слишком короткие цепи и помнить об этом - ни у кого не получалось. Рано или поздно - бум! И привет )))


У меня обходилось без разрушений - колесо вылетало из дропаутов ))) Правда, не на тандеме...

С осью 12 мм небось не вылетит!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Sun, 17 April 2016 21:14
ДСейчас смотрю на DT Swiss 535.. Про DT вроде бы ничего подобного не слышал.

Рой отзывы в магазах и буржуйские форумы. Не помню какая модель обода, но сверхукатунцы не очень о них отзывались.
Шоссейные, как помнишь, у нас на тандемах стоят и не жужжат, но то шоссе, хоть и россиянское.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2/17/2016 в 23:03:

gtf1 писал(а) Mon, 15 February 2016 16:12

Но оторванный барабан, Карл! Я такого даже на аливии представить не могу, а тут запросто.

а что Аливия? Я уверен, что на Аливии такого бы и не произошло.
Здесь барабан остался цел, сломалась ось, почти посередине, где была основная нагрузка(как на простых резьбовых втулках кстате).
На той же Аливии нагрузка пришлась бы на ось у конуса, рядом с дропаутом.

Вот, кстати, правильное описание причины проблемы с осью. Короткая цепь и нагрузка на барабан тут не при чём.

Пришлось купить ось в замен, т.к. появился люфт, а при вскрытии выяснилось, что под подшипником втулки у барабана ось начала выкрашиваться. Судя по всему это и приводит к подклиниванию барабана на свободном ходу и рывкам цепи. А в дальнейшем хряпнулась бы и ось, как у Алексея. Подшипник тоже под замену.

Сложно сказать в чем дело: материал или излишний зазор. Но подшипники втулки надеваются на ось как то слишком легко.

Жаль, что я оказался причиной выбора этой втулки, ибо колеса покупались в страшной спешке. Что было. Кстати, кроме втулки всё остальное на отлично. Только в этом году пришлось протянуть переднее колесо, заднее так без восьмерок и живет, несмотря даже на участие в гонках на тандеме. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 25.10.2015 в 23:43:

. Диск в горах раскаляется, как и колодки, и эффективность тормозов снижается в разы, мне удавалось это почувствовать без всякого тандема на обычном МТБ в Красной Поляне.

На шоссере же я реально опасался, что рванет покрышка, и останавливался, потому что обода раскалялись и вода на них шипела.

интересно. А что был за обод и что за колодки? не керамика часом?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах