Hello World!

mutab0r

Где в Питере купить лампочку 6V 2.5W

23 сообщения в этой теме

Приветствую всех присутствующих!

Это мой дебют на форуме, так что прошу больно не пинать за косяки Wink Дело такое: прожил я два года в Германии и вернулся назад в Питер. А с собой прихватил и своего верного крокодила. И сразу по приезду (возможно, встряхнулась при перевозке) вылетела лампочка в фаре. 6 вольт, 2.5 ватта, стандартная под динамо. В Германии они продаются в любом универсаме. А вот в Питере, как выяснилось, найти такую нереально. Продавцы в веломагазинах смотрят как на меня как на марсианина, когда я спрашиваю их про неё. Может, кто-нибудь сталкивался с подобным вопросом? И знает место, где такие лампочки продаются?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
привет

видел тут:

Цитата:

http://arcadasport.ru/node/4036

Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки

200 руб

Фара для динамо-генератора, 6V/2.4W, галоген, кабель 2 метра, диаметр 75 мм
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Wed, 23 September 2015 21:09

Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки

Похоже, там фонарь в сборе. В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару. Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту Smile
Изменено пользователем mutab0r
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 23:38
Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту Smile

Поставить диодный фонарик на литий-ионе ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 20:57
И знает место, где такие лампочки продаются?

Есть такой "рынок" ЮНОНА. Зуб даю на отсечение - там найдётся! Razz
(На лотках с остатками радиодеталей).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 23:38
bank писал(а) Wed, 23 September 2015 21:09

Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки

Похоже, там фонарь в сборе. В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару. Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту Smile
Главное не Ватты, а какой у тебя цоколь. Может и у меня такая есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 23:38
В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару.
или просто резистор в цепь подобрать Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 20:57
Приветствую всех присутствующих!

Это мой дебют на форуме, так что прошу больно не пинать за косяки Wink Дело такое: прожил я два года в Германии и вернулся назад в Питер. А с собой прихватил и своего верного крокодила. И сразу по приезду (возможно, встряхнулась при перевозке) вылетела лампочка в фаре. 6 вольт, 2.5 ватта, стандартная под динамо. В Германии они продаются в любом универсаме. А вот в Питере, как выяснилось, найти такую нереально. Продавцы в веломагазинах смотрят как на меня как на марсианина, когда я спрашиваю их про неё. Может, кто-нибудь сталкивался с подобным вопросом? И знает место, где такие лампочки продаются?


похожие лампочки используются/использовались в налобниках Petzl, но в великах лампы с налобников быстро дохнут (мне приходилось менять чуть ли не ежемесячно), так что овчинка выделки не стоит.
кмк стоит заменить ламповую фару на светодиодную, благо динамных светодиодок попой ешь
ЗЫ дома валяется сильно б/у буш-мюллеровский люминатек на светодиодах с битым кабелем и замятым кронштейном, нннада задешево? Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какой ужас!
Неужели, кто нибудь еще использует,эти беспонтовые лампочки для освещения?
Сгорела - слава богу! Даже, если бы и не сгорела бы, ее лучше заменить на светодиод!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Thu, 24 September 2015 15:27
Даже, если бы и не сгорела бы, ее лучше заменить на светодиод!

ИМХО - это не "как 2 пальца об асфальт"(с), не каждый каталец силён в электричестве. Sad
Для авто делают диоды в цоколе лампочек - но... Сколько машин, а сколько велофар...
Надо китайцам идею подсказать! Shocked

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Thu, 24 September 2015 16:12
КрАлИв писал(а) Thu, 24 September 2015 15:27
Даже, если бы и не сгорела бы, ее лучше заменить на светодиод!

ИМХО - это не "как 2 пальца об асфальт"(с), не каждый каталец силён в электричестве. Sad
Для авто делают диоды в цоколе лампочек - но... Сколько машин, а сколько велофар...
Надо китайцам идею подсказать! Shocked


http://www.aliexpress.com/item/10PCS-White-E10-6V-Concave-Led-Bulb-Light-Lamp-for-DIY-LIONEL-WL/1924826898.html?spm=2114.01020208.3.46.NlZTAf&ws_ab_test=201526_4,201527_2_71_72_73_74_75,201409_2
Китайцы давно все знают
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 20:57
6 вольт, 2.5 ватта, стандартная под динамо.
Стандартов в мире немного больше одного. Smile Поэтому все лампочки разные. И все при этом - стандартные. Нестандартных просто не делают. Поэтому первым делом: какой цоколь? В велофарах их применяется тоже больше одного. То, что 6.5В 0.34А, мы уже поняли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Thu, 24 September 2015 22:05
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 20:57
6 вольт, 2.5 ватта, стандартная под динамо.
Стандартов в мире немного больше одного. Smile Поэтому все лампочки разные. И все при этом - стандартные. Нестандартных просто не делают. Поэтому первым делом: какой цоколь? В велофарах их применяется тоже больше одного. То, что 6.5В 0.34А, мы уже поняли.
Я уже отогнал велик на дачу, поэтому точный диаметр сказать не могу. Цоколь резьбовой, такой же, как и в карманных фонариках, диаметр около 10 мм. Возможно, что и есть E10. Странно, но в Германии среди лампочек для велофар используются всего два стандарта: как у меня и ещё какой-то байонет. Китай, порекомендованный сообщением выше (я пока не понял, как тут делать мультицитирование) заинтересовал, но там не указано главное -- ток потребления. А без этого заказ может обернуться пустой тратой денег. О замене лампочки на диод подумываю, но там всё не так просто, обычные модули питания мощных диодов рассчитаны на 4 вольта постоянки, динамо выдаёт 6 переменки, нужно ставить трансформатор и выпрямитель. Когда-то до этого руки дойдут, но пока хотелось бы по-быстрому устранить проблему. Питание от динамо -- непременное условие, велик должен быть полностью автономен и оставаться со светом и после проливного дождя, и атомной войны. Как вариант -- комбинированное питание аккумулятор/динамо, чтобы на малом ходу не оставаться без света, но вариант совсем без динамо для меня неприемлем. В радиокружок если что в юности ходил, так что говорю с пониманием сути дела Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Sun, 27 September 2015 14:16
Цоколь резьбовой, такой же, как и в карманных фонариках, диаметр около 10 мм. Возможно, что и есть E10.
А, ну всё правильно, это он самый Е10 и есть, именно то, что стояло во всех советских велофарах на 6.5В 0.34А, вон её на Космонавтов по 5 рублей продают. Только не знаю, есть ли в наличии и возможна ли розница.
Цитата:
В радиокружок если что в юности ходил, так что говорю с пониманием сути дела Smile
О замене лампочки на диод подумываю, но там всё не так просто,
Судя по твоим высказываниям, там гораздо сложнее, чем ты себе представляешь. Smile Свою светодиодную фару я собрал себе лет 8 назад, и если бы случилось делать это сегодня, уже делал бы чуть иначе, тем не менее она исправно светит, и я ею по-прежнему пользуюсь. Но для её разработки я провёл исследований и опытов в объёме дипломного проекта электротехнического вуза. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Sun, 27 September 2015 20:50
mutab0r писал(а) Sun, 27 September 2015 14:16
Цоколь резьбовой, такой же, как и в карманных фонариках, диаметр около 10 мм. Возможно, что и есть E10.
А, ну всё правильно, это он самый Е10 и есть, именно то, что стояло во всех советских велофарах на 6.5В 0.34А, вон её на Космонавтов по 5 рублей продают. Только не знаю, есть ли в наличии и возможна ли розница.

Спасибо за наводку, будет время -- съезжу туда. Возможно, у немцев лампочки всё же малость мощнее, но 2,2 Вт уже близко к 2,5. Будем надеяться, что она не станет гореть каждую неделю.
Evgeny писал(а) Sun, 27 September 2015 20:50

Цитата:
В радиокружок если что в юности ходил, так что говорю с пониманием сути дела Smile
О замене лампочки на диод подумываю, но там всё не так просто,
Судя по твоим высказываниям, там гораздо сложнее, чем ты себе представляешь. Smile Свою светодиодную фару я собрал себе лет 8 назад, и если бы случилось делать это сегодня, уже делал бы чуть иначе, тем не менее она исправно светит, и я ею по-прежнему пользуюсь. Но для её разработки я провёл исследований и опытов в объёме дипломного проекта электротехнического вуза. Smile

Сильно больших сложностей я не вижу. Буду использовать готовый модуль питания, заточенный под трёхваттный диод. На входе он хочет от 3 до 4,5 вольт постоянки, т.е. достаточно будет поставить понижающий (авто)трансформатор, выпрямитель (на германиевых диодах для уменьшения потерь) и фильтр. 8 лет назад элементная база малость другая была, диоды мощные только появлялись и модулей питания серийных под них не выпускали, тогда действительно сложностей было поболе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
есть двухбатарейные драйвера которые до 8.4 вольт пережёвывают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Mon, 28 September 2015 12:36
Спасибо за наводку, будет время -- съезжу туда.
Зачем же ездить? Позвонить можно! А ехать уж только при положительном результате.
Цитата:
Возможно, у немцев лампочки всё же малость мощнее, но 2,2 Вт уже близко к 2,5.
2.2=2.5, если что. Smile Это же не цифра, это аналог. В аналоге дважды два никогда не будет четыре! Smile Во-первых, в разных странах цифры приводятся к разным величинам: где-то к мощности, а где-то к току, но в любом случае результат округляют, но не всегда мы знаем, в какую сторону. Во-вторых, разброс параметров у ламп тоже никто не отменял. 10% - это вполне допустимо. Даже +- 10% тоже допустимо. Ну и в-третьих:
Цитата:
Будем надеяться, что она не станет гореть каждую неделю.
При цене-то в 5 рублей??? Да на сэкономленную от велосипедной поездки на Космонавтов пару метрополитеновских жетонов этих лампочек можно купить целую дюжину! А за то время, пока они все поперегорают, уже сделать и светодиодную фару. Smile А что они будут перегорать, это я уверен на 100%.
Кстати, в-четвёртых, можно ж добавить в задний фонарь коммутаторную лампочку 6В 48 мА и истребить те самые избыточные 300 мВт мощности динамы!!! Хотя я бы на 6В и на 50 мА лучше набрал бы красных светодиодов. Smile

Цитата:
Сильно больших сложностей я не вижу. Буду использовать готовый модуль питания, заточенный под трёхваттный диод.
Это первая и самая главная ошибка, по которой пока идут китайцы, выпускающие однодиодные фонари и фары. В результате этой ошибки такая фара начнёт светить не с 6 кмч, а в лучшем случае с 8.
Цитата:
На входе он хочет от 3 до 4,5 вольт постоянки, т.е. достаточно будет поставить понижающий (авто)трансформатор,
Это вторая ошибка, которая съест не меньше четверти ватта мощности. В результате фара начнёт светить не с 8 кмч, а с 10.
Цитата:
выпрямитель (на германиевых диодах для уменьшения потерь)
Это третья ошибка, которая летом может стоить потери фары. Может, конечно, и не стоить, например, нынешним прошедшим уже летом, когда и лета-то практически не было, но всё-таки риск есть.
Цитата:
и фильтр. 8 лет назад элементная база малость другая была, диоды мощные только появлялись и модулей питания серийных под них не выпускали, тогда действительно сложностей было поболе.
Самая большая сложность - концептуальная, а не техническая. А концепция за последние 8 лет (а хоть бы и 28) ничуть не изменилась. Когда буржуи отменят своё ограничение на 3 Вт (или случится чудо, и наша промышленность освоит выпуск мощных динамо-втулок!!!), тогда руки будут посвободнее. А сейчас разработчик велофары вынужден втискиваться в эти пресловутые 3 Вт, из которых на 6 кмч доступен в лучшем случае один. Единственный способ обойти это ограничение в настоящее время - аккумуляторная фара. С подзарядкой от динамо или без, от солнца или без, но аккумуляторная. Это концепция, и элементной базой ты её никак не обойдёшь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Mon, 28 September 2015 12:49
есть двухбатарейные драйвера которые до 8.4 вольт пережёвывают.

Это не выход. Динамо выдаёт 6 при полной нагрузке, значит, будет использоваться не весь диапазон входных напряжений модуля питания и фара будет гаснуть уже при не очень низкой скорости.
Цитата:
2.2=2.5, если что
Вас бы при Сталине за такое расстреляли, работай Вы наладчиком РЭА Wink В аналоговой технике есть понятие "допуск", и он может быть хоть 0.001%, если Родина прикажет. Допустим, что у лампочек он 10%, но 2.2 и 2.5 Вт это центры распределения, от которых этот допуск пляшет. Лампочка номиналом 2.2 Вт может оказаться 2.4, но может и 2.0.
Цитата:
Цитата:
Будем надеяться, что она не станет гореть каждую неделю.

При цене-то в 5 рублей??? Да на сэкономленную от велосипедной поездки на Космонавтов пару метрополитеновских жетонов этих лампочек можно купить целую дюжину!

Ага, и задолбаться менять их каждый день! Предыдущая у меня не один месяц отходила, будучи далеко не первой молодости и выпущенной ещё в ГДР.
Цитата:
А за то время, пока они все поперегорают, уже сделать и светодиодную фару. А что они будут перегорать, это я уверен на 100%.
Кстати, в-четвёртых, можно ж добавить в задний фонарь коммутаторную лампочку 6В 48 мА и истребить те самые избыточные 300 мВт мощности динамы!!!
А можно и электроподогрев сиденья, магнитолу да и вовсе вместо лампочки в фару резюк поставить! И пофиг что не светит, зато не перегорит уж точно!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сильно больших сложностей я не вижу. Буду использовать готовый модуль питания, заточенный под трёхваттный диод.

Это первая и самая главная ошибка, по которой пока идут китайцы, выпускающие однодиодные фонари и фары. В результате этой ошибки такая фара начнёт светить не с 6 кмч, а в лучшем случае с 8.
Я не знаю, что там лепят китайцы. А вот с модулями питания диодов знаком достаточно хорошо. У них разный диапазон допустимых напряжений, максимальное у всех около 4,5 вольт, а вот минимальное бывает и 2,7 (максимальный разряд литиевого аккума), и практически 1 (модули, заточенные как под Li, так и под никель-кадмиевые аккумы). При этом имеет смысл брать модуль попроще, который не пытается поддерживать ток через диод постоянным, при уменьшении входного напряжения повышая ток потребления. Как известно, у диода люкс-амперная характеристика нелинейна, яркость падает где-то как логарифм тока (у лампочки, кстати, наоборот, что-то вроде экспоненты). Поэтому при малой мощности диод светит не так уж и плохо.
Цитата:
Цитата:
На входе он хочет от 3 до 4,5 вольт постоянки, т.е. достаточно будет поставить понижающий (авто)трансформатор,

Это вторая ошибка, которая съест не меньше четверти ватта мощности. В результате фара начнёт светить не с 8 кмч, а с 10.
Почему? Предлагаете включить выпрямитель прямо на вход динамо и убить модуль питания 6-ю вольтами? Трансом я всего лишь подгоняю максимальное напряжение под возможности модуля питания диода. А с какой скорости фара начнёт светить, зависит от минимально допустимого входного напряжения модуля.
Цитата:
Цитата:
выпрямитель (на германиевых диодах для уменьшения потерь)

Это третья ошибка, которая летом может стоить потери фары. Может, конечно, и не стоить, например, нынешним прошедшим уже летом, когда и лета-то практически не было, но всё-таки риск есть.
Может всё-таки зимой, разогнавшись по льду и въехав фарой в бампер "Камаза"? По-другому германиевые диоды, рассчитанные на 1 ампер прямого тока убить сложно.
Цитата:
Самая большая сложность - концептуальная, а не техническая. А концепция за последние 8 лет (а хоть бы и 28) ничуть не изменилась.
Концепция такая, что 8 лет назад не было доступных готовых преобразователей для мощных диодов. Сейчас они есть и можно не страдать головой на тему расчёта импульсного стабилизатора тока. Кстати, в ходе ответа на сообщение возникла до гениальности простая мысль. С учётом того, что велодинамо работает в режиме максимальной отдаваемой мощности, когда внутреннее сопротивление равно сопротивлению нагрузки, оно само может работать как балласт, с учётом нелинейной ВАХ диода работая стабилизатором тока. Т.е. достаточно с помощью трансформатора согласовать сопротивления динамо и светодиода и подключить его вообще прямо на выход выпрямителя без преобразователя. Можно ещё поколдовать, включив последовательно с динамо конденсатор и подобрать его ёмкость, чтобы на низких оборотах наступал резонанс, приводящий к повышению напряжения.

А насчёт двойного питания я уже говорил, что это возможный вариант, но с сохранением в том числе и работы от одного только динамо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Sat, 03 October 2015 00:13
германиевые диоды, рассчитанные на 1 ампер прямого тока убить сложно.
Вот со второго сообщения было видно отсутствие у тебя знаний электротехники и электроники. Smile У германия уже при +30 по Цельсию плывут параметры, а при +50 он перестаёт быть полупроводником. А теперь попробуй оставь велик на солнышке в +27! Тёмные детали нагреются до +40 в лёгкую, а могут и ещё больше. Хорошо, допустим, нынче температура не поднималась до таких значений, потому что лета нынче не было. А ну как в 2016-м будет? Smile Ну и по остальным пунктам то же самое, попытки укротить объект, не зная его параметров... Дерзай! Если что и получится, оно будет всяко не хуже лампочки накаливания.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 23:38
bank писал(а) Wed, 23 September 2015 21:09

Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки

Похоже, там фонарь в сборе. В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару. Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту Smile

Если по цоколю подходит, то ставь 3 Вт и не заморачивайся. Изменено пользователем Borislav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Sat, 03 October 2015 01:46
mutab0r писал(а) Sat, 03 October 2015 00:13
германиевые диоды, рассчитанные на 1 ампер прямого тока убить сложно.
Вот со второго сообщения было видно отсутствие у тебя знаний электротехники и электроники. Smile У германия уже при +30 по Цельсию плывут параметры, а при +50 он перестаёт быть полупроводником.
Ты бы чем диванного эксперта из себя строить, лучше справочники почитал! У Д302 рабочая температура до +70. И да, фара мне всё-таки ночью нужна, когда воздух вряд ли будет теплее +30 даже на солнечном юге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borislav писал(а) Sun, 04 October 2015 14:46
mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 23:38
bank писал(а) Wed, 23 September 2015 21:09

Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки

Похоже, там фонарь в сборе. В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару. Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту Smile

Если по цоколю подходит, то ставь 3 Вт и не заморачивайся.

Попробую. В Чипидипе "3Вт" (по их базе) оказались на проверку 6 В 0,3 А, т.е. 1,8 Вт. Посмотрим, что нам предложит Микроника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас