Please log in.

trolleybus

8-ск. манетка, 9-ск задпер, 10-ск. кассета

20 сообщений в этой теме

Порылся по чулану и отыскал следующий суповой набор - манетка Сора ST-3300 об осьми скоростях, задпер Тиагра ST-4400 о девяти и кассета 105 о десяти. Насколько безнадежно все это совместить? Достаточно даже очень частичной работы.

И сразу, чтобы два раза не вставать, сопутствующий вопрос. 9-ск. манетка и 9-ск. задпер с 10-ск. кассетой как себя поведут?

ПС: Про совместимость трансмиссий знаю.
Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Задперу пофиг, но манетка и кассета должны быть на одинаковое кол-во скоростей, иначе, говорят, даже частично не работает. Уж лучше фрикционную манетку на раму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Заднему переклюку (за редкими исключениями) пофигу с какой кассетой работать! Его насколько подвинула манетка, настолько он и подвинулся. 8ск манетка с 10ск кассетой, ессно, работать не будет. Но 8ск шоссейную кассету можно купить за муку и прекрасно совместить с манеткой и переклюком!

9 с 10 (опять же за редким извращённым исключением) не работает никак, ибо ширина кассеты одинаковая, а шаг - ессно меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Tue, 22 September 2015 17:28
иначе, говорят, даже частично не работает.


"частично" - работает.
я на критериуме пробился, запасных колёс своих не было (поленился брать), взял из нейтральных то, что было. А было на 10, а я ещё на девятке ездил. Из девяти моих манеточных положений работало ровно три передачи, т.е. на них можно было мощно вкручивать, не опасаясь перескоков и проскальзываний цепи. Гонку доехал, но, ессно, в жопе, т.к. спринтовать не удавалось никак.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответы!
Цитата:
Заднему переклюку (за редкими исключениями) пофигу с какой кассетой работать!
Тогда чем отличаются переклюки задние на 9 и 10 скоростей? Ведь мой 9 ск. переклюк с 10 ск. манеткой и 10 ск. кассетой не будет работать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus : суповой набор - манетка Сора ST-3300 об осьми скоростях, задпер Тиагра ST-4400 о девяти и кассета 105 о десяти. Насколько безнадежно все это совместить?

как уже написали --- нужна 8ск кассета

если не покупать кассету --- количество работающих скоростей будет 3, максимум 5 - если люфт верхнего ролика зад.пер. позволит ему свободно вращаться при наличии смещения (8ск манетка будет сдвигать зад.пер. на 2.8мм за клик, когда 10ск кассета расчитана на сдвиги зад.пер. 2.3мм)


trolleybus : 9-ск. манетка и 9-ск. задпер с 10-ск. кассетой как себя поведут?

не будет работать --- 9ск манетка будет двигать зад.пер. чуть бОльшими шагами 2.53мм вместо необходимых для 10ск кассеты 2.3мм (не зависит от кол-во скоростей зад.пер.)


trolleybus : Ведь мой 9 ск. переклюк с 10 ск. манеткой и 10 ск. кассетой не будет работать?

будет работать --- 10ск манетка двигает зад.пер. на шаги подходящие для 10ск кассеты (2.3мм), зад.пер. может быть любым 7-8-9-10ск (кроме 10ск мтб)


Михалыч Уфимский : Спрошу тут, дабы не плодить темы, пистолет 105 10ск, будет ли работать с 9ск переклюком/кассетой?

не будет работать --- 10ск манетка двигает зад.пер. мелкими шагами 2.3мм, вместо необходимых для 9ск кассеты 2.53мм (не зависит от кол-во скоростей зад.пер.) Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank
Большое спасибо за подробный ответ!

Начинаю искать 8-ск. кассету.
Отсюда вопрос. Емкость задпера RD-4400 8 ск. с короткой лапой 27Т. Правильно я понимаю, что емкость указана при максимальном натяжении троса, т.е. для работы ему нужна кассета 27-11, а кассету 32-11 не подойдет, т.к. не получится настроить так, чтобы он работал на пяти/четырех крайних мелких звездах (25/23-11)? Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не раскрыт вопрос с цепью. Я когда переходил с 8 на 9, короткое время ездил с 8ск цепью на 9ск кассете и манетке. Работало фигово.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Wed, 23 September 2015 15:03
bank
Большое спасибо за подробный ответ!

Начинаю искать 8-ск. кассету.
Отсюда вопрос. Емкость задпера RD-4400 8 ск. с короткой лапой 27Т. Правильно я понимаю, что емкость указана при максимальном натяжении троса, т.е. для работы ему нужна кассета 27-11, а кассету 32-11 не подойдет, т.к. не получится настроить так, чтобы он работал на пяти/четырех крайних мелких звездах (25/23-11)?

малоемкостной задпер ИМХО не сможет закинуть на самую большую звезду. А длины лапки натягивать цепь скорее всего хватит или почти. в кр.случае можно большой ролик на 13 снизу поставить - поможет натягивать.

Сейчас езжу на 10ск. трансмиссии (Срам) с 9ск цепями (Коннекс и Срам) в принципе работает норм, НО на самых мелких звездах кассеты цепь проскакивает, как будто растянута. И кажется скакала при ломании педалей вкручивании в горки на самых больших зв.кассеты (Срам). цепи новые ессесно, кассета тоже.. тыщи полторы мобыть, на мелких звездах переключался по сути только при настройке.

Вот такой нонсенс. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Wed, 23 September 2015 15:08
Я когда переходил с 8 на 9, короткое время ездил с 8ск цепью на 9ск кассете и манетке. Работало фигово.

В подобной ситуации все работало нормально. Задник Срам Х9 + кассета ХТ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах


27 - максимальная звезда сзади
29 - емкость RD-4400-SS
обычно к спекам shimano можно прибавлять +2

емкость - какой диапазон может отработать зад.пер, для расчета надо сложить разницу звезд спереди и разницу звезд сзади
т.е.
кассета 11-27 совместима двойниками с разницей звезд 13
кассета 11-28 совместима двойниками с разницей звезд 12
кассета 11-29 совместима двойниками с разницей звезд 11
кассета 11-30 совместима двойниками с разницей звезд 10
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Емкость задпера ИМХО (т.к. офиц.данных не видел) складывается из длинны собсно лапы и.. диапазона движения параллелограмма.
Пришёл к этому выводу разглядывая спецификации Микрошифта. у них там есть с емкостью для 2/3х звезд спереди(типа 39т) и с емкостью для больших кассет(до 34) сзади, а обычные до 28 звёзд кассеты.
Это про шоссейные.
У Срама и Шиманы по идее та же фигня должна быть.. или кто-то может опровергнуть домысел о разной ёмкости параллелограммов??

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
емкость - это цифра, которая выводится по приведенной выше формуле

длинна лапки, параллелограмм - за уже характеристики переключателей, которые влияют на емкость, но они не являются параметрами формулы

формула упоминается в книжках, например:
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Thu, 24 September 2015 01:26
Емкость задпера ИМХО (т.к. офиц.данных не видел) складывается из длинны собсно лапы и.. диапазона движения параллелограмма.
Пришёл к этому выводу разглядывая спецификации Микрошифта. у них там есть с емкостью для 2/3х звезд спереди(типа 39т) и с емкостью для больших кассет(до 34) сзади, а обычные до 28 звёзд кассеты.
Это про шоссейные.
У Срама и Шиманы по идее та же фигня должна быть.. или кто-то может опровергнуть домысел о разной ёмкости параллелограммов??

Если посмотреть сзади на шоссейный и МТБшный задперы, сразу становится видно, что параллелограмы там стоят под разным углом. У МТБшного плоскость его работы сильнее отклонена от горизонтали. Из моего опыта: шоссейный задпер можно использовать с МТБшной кассетой с большим кол-вом зубов, превосходящим официальную спецификацию задпера (если общей ёмкости хватит, конечно. Ее превышать нельзя). Но придется глубоко вкрутить винт B-tension, чтобы верхний ролик не задевал за большие звезды кассеты. И это приведет к тому, что на маленьких звездах ролик будет далеко от кассеты, что может привести к небольшому ухудшению качества переключения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Wed, 23 September 2015 15:03

Отсюда вопрос. Емкость задпера RD-4400 8 ск. с короткой лапой 27Т. Правильно я понимаю, что емкость указана при максимальном натяжении троса, т.е. для работы ему нужна кассета 27-11, а кассету 32-11 не подойдет, т.к. не получится настроить так, чтобы он работал на пяти/четырех крайних мелких звездах (25/23-11)?

Много слов о чем-то.. своём , но на этот последний вопрос и мои предположения о разных ёмкостях параллелограммов никто ничего толком не возразил...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Wed, 23 September 2015 02:28
Задперу пофиг

Все-таки, не могу понять, если задперу пофиг, то почему, судя по этой таблице wiki/Трансмиссия/Совместимость задние переклюки той же шиманы совместимы только с соответсвующей по скоростям манеткой?

Почему не совместимы манетки шимано и переклюки Срам одинакового количества скоростей - понятно. Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Fri, 25 September 2015 15:23
Все-таки, не могу понять, если задперу пофиг, то почему, судя по этой таблице wiki/Трансмиссия/Совместимость задние переклюки той же шиманы совместимы только с соответсвующей по скоростям манеткой?

Че?? Confused

Шимано, переклюк один и тот же, скорости 7/8/9 задаются манеткой. Old Dura Ace - недоступны некоторые передачи.

Срам, переклюк один и тот же, скорости 7/8/9 задаются манеткой. 10/11 ск. задается Шимановской манеткой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в этой табличке строчка переключателя "Все Shimano, кроме горных на 10 (Dyna-Sys)" на пересечении со столбцами манетка "7-ск.", "8-ск.", "9-ск.", "10-ск. Ш." стоят зеленые клеточки - это означает совместимость
на пересечении со столбцом "10-ск. М." пусто - это означает несовместимость
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах