AlexTrub

Туристический велик

88 сообщений в этой теме

Что-то захотелось попробовать приобрести что-нибудь классическое туристическое. То есть ригид с вибрейками. Только вот не знаю, на что еще надо внимание обратить? Извиняюсь, что вопросы слишком чайниковые, до сих пор не доходили руки вникать в техническую сторону дела Embarassed Вот последние пару дней все гуглю и гуглю, но в гугле оказалось слишком много тумана)

Туризм в основном по асфальту, иногда хорошему грунту, но при этом бывает с хорошим рельефом, типа норвежского.
Где-то тут на форуме читал, что рельеф на гибриде плохо для коленей, и вообще плохо. А это из-за размера колес или из-за особенностей посадки, или из-за чего-то другого? Если гибрид плохо, то туринг по идее еще хуже? То есть все велики, созданные для туризма (по мнению производителей), годятся только для равнины, а для рельефа только горные?

И что в итоге нужно, горный ригид? Про него пишут, что он "сейчас встречается в основном среди самых недорогих моделей начального уровня." А мне хотца не начального уровня. И при этом неохота покупать дорогой вел, чтобы вынимать из него дорогую вилку и вставлять жесткую... В идеале вообще хотелось бы купить нечто готовое.

И мне тут как-то сказали, что у моего КК-велика слишком нежные втулки, не рассчитанные на езду с грузом. И что вроде они уже несколько потрепались, хотя пробег всего 6 тыс (и далеко не все из них с грузом) Хорошо бы вот найти велик, у которого втулки рассчитаны на многое. Или тоже надо отдельно покупать? Тогда какие именно?

Про бюджет затрудняюсь сказать. Вроде он не большой, но если что-то очень понравится, то можно задействовать всякие разные резервы
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пачтольон Стечкин писал(а) Tue, 15 September 2015 23:38
в торге продают марин на планетарке
если по росту подходит
лучше не придумали

Насколько я понимаю, с планетаркой не все однозначно. Вон сколько страниц накатали
И мне больше нравится покупать новый велик в магазе. Поэтому хочется понять теорию, чтобы я мог сам выбрать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 23:43
Пачтольон Стечкин писал(а) Tue, 15 September 2015 23:38
в торге продают марин на планетарке
если по росту подходит
лучше не придумали

Насколько я понимаю, с планетаркой не все однозначно. Вон сколько страниц накатали
И мне больше нравится покупать новый велик в магазе. Поэтому хочется понять теорию, чтобы я мог сам выбрать.

за деньги которые с рук можно купить картинку ,в магазе купишь трафарет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если ты покупаешь готовый велик в магазине - то тебе не надо изучать всю теорию, т.к. выбор у тебя будет небольшой
просто перечисли тут модели которые есть в магазинах под твой рост и бюджет, и из них можно что то выбрать

для продолжительных поездок нужен многопозиционный руль - баран или бабочка

на стоковые модели ставят бараны или прямые рули
прямые рули можно заменить на бабочку, но если надо готовое - значит остается только баран

с бараном ставят тормоза канти, реже дисковые, ещё реже в-брейк Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пачтольон Стечкин писал(а) Tue, 15 September 2015 23:49
AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 23:43
Пачтольон Стечкин писал(а) Tue, 15 September 2015 23:38
в торге продают марин на планетарке
если по росту подходит
лучше не придумали

Насколько я понимаю, с планетаркой не все однозначно. Вон сколько страниц накатали
И мне больше нравится покупать новый велик в магазе. Поэтому хочется понять теорию, чтобы я мог сам выбрать.

за деньги которые с рук можно купить картинку ,в магазе купишь трафарет

Покупая у незнакомого человека, я не уверен, что это картинка. И гарантию человек не даст.
Предлагаю однако обсудить в этой теме технические стороны туристических великов, а не способ их приобретения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
И что в итоге нужно, горный ригид? Про него пишут, что он "сейчас встречается в основном среди самых недорогих моделей начального уровня." А мне хотца не начального уровня. И при этом неохота покупать дорогой вел, чтобы вынимать из него дорогую вилку и вставлять жесткую... В идеале вообще хотелось бы купить нечто готовое.


Да щаззз, самых недорогих. http://surlybikes.com/bikes/ogre как например.

И ваще, настоящий туринг должен быть стальным, а алю - фигня Cool Изменено пользователем Дядя Гриша
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Tue, 15 September 2015 23:52
если ты покупаешь готовый велик в магазине - то тебе не надо изучать всю теорию, т.к. выбор у тебя будет небольшой
просто перечисли тут модели которые есть в магазинах под твой рост и бюджет, и из них можно что то выбрать

для продолжительных поездок нужен многопозиционный руль - баран или бабочка

Так я пока не понял, модели ЧЕГО надо перечислять? Горных, гибридов, турингов? Вот я выше кинул ссылку на Спеш. Как он на рельефе?

Про баран я читал, что он неудобен и его используют ради скорости. А мне-то гнать особо ни к чему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 15:00
Про баран я читал, что он неудобен и его используют ради скорости. А мне-то гнать особо ни к чему.


Тот, кто это написал - явно тебе нагнал...
Баран - самый удобный руль для туринга, ибо обладает нереальным количеством хватов, в.т.ч. и анатомически удобным...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 16 September 2015 00:04
AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 15:00
Про баран я читал, что он неудобен и его используют ради скорости. А мне-то гнать особо ни к чему.


Тот, кто это написал - явно тебе нагнал...
Баран - самый удобный руль для туринга, ибо обладает нереальным количеством хватов, в.т.ч. и анатомически удобным...

Интересно, надо будет у кого-нибудь попросить попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
судя по ссылке который вы скинули ,по цене ..у вас мало шансов
купить самому хороший туринг
обязательно советуйтесь и не в коем разе не торопиться
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО если туризм не в говнах-лесах-песках - Огр нах не нужен.
у Сюрлей полно более дорожных моделей.

также есть Формат стальной с багажником - 28 колеса, баран, в принципе шоссер но колеса можно поставить дорожные потолще и ездить ВЕЗДЕ. если неспешно, то его относительный вес (рамы) впрочем как и Сюрли рам - будет не критичен, учитывая вес груза на багажнике в поездке.

И гибриды тоже вполне варианты. просто некоторые привыкли таскать на багажниках по 30-50 кг и взбираться в крутые горки и рассказывают всем, что для туризма нада спереди звезду на 22 Smile
а может тебе и 26 за глаза.
к слову, купить комплект звезд типа 22-44 чтоб поставить на гибридную систему - баксов 30 и забирайся куда хош.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на плоском руле будут чаще уставать руки, рога только частично решат проблему

многопозиционность позволяет улучшить разные характеристики, в зависимости от высоты установки руля.

если баран установлен низко, тогда доступны только аггресивно-спортивные позиции
если баран установлен высоко - то посадка там будет как за прямым рулем и возможность в любой момент переключиться на более спортивно-агресивную посадку (против ветра) или более расслабленную посадку (в горку)

наглядный пример Surly LHT бывает и на 28 и на 26 колесах (обратить внимание на кол-во проставочных колец под рулем) :
https://www.google.com/search?tbm=isch&q=surly+lht Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пачтольон Стечкин писал(а) Wed, 16 September 2015 00:10
судя по ссылке который вы скинули ,по цене ..у вас мало шансов
купить самому хороший туринг
обязательно советуйтесь и не в коем разе не торопиться

Да причем тут цена? Я ссылку для примера дал. Чем конкретно плох вел по ссылке?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 23:31

Туризм в основном по асфальту, иногда хорошему грунту, но при этом бывает с хорошим рельефом, типа норвежского.

С таким... рельефом я бы советовал спереди звезду не больше 22 зубов оставить, а сзади чтоб как минимум 34 зуба имелась, иначе в половину горок пешком заходить придётся или колени убивать ломая кардан.

Остальное подбирается индивидуально. Тут как говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Wed, 16 September 2015 00:17
ИМХО если туризм не в говнах-лесах-песках - Огр нах не нужен.
у Сюрлей полно более дорожных моделей.

также есть Формат стальной с багажником - 28 колеса, баран, в принципе шоссер но колеса можно поставить дорожные потолще и ездить ВЕЗДЕ. если неспешно, то его относительный вес (рамы) впрочем как и Сюрли рам - будет не критичен, учитывая вес груза на багажнике в поездке.

И гибриды тоже вполне варианты. просто некоторые привыкли таскать на багажниках по 30-50 кг и взбираться в крутые горки и рассказывают всем, что для туризма нада спереди звезду на 22 Smile
а может тебе и 26 за глаза.
к слову, купить комплект звезд типа 22-44 чтоб поставить на гибридную систему - баксов 30 и забирайся куда хош.

Я автономно езжу, у меня тоже вес приличный бывает. 30 кг может быть вполне. К счастью хоть свой вес умеренный, где-то 68.

Колеса потолще наверно и не надо. В отношении гибридов мне пожалуй не ясна только ситуация с подъемами. В остальном вроде сложностей не должно быть. Про звезды спасибо, учту. Вообще уже понял, что готового все-таки не найти, что-то менять везде надо. А еще 21й век называется Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 23:31
Что-то захотелось попробовать приобрести что-нибудь классическое туристическое. То есть ригид с вибрейками.

Шло второе десятилетие XXI века, шоссейные велосипеды потихоньку обзаводились дисковой гидравликой и электротрансмиссией, а простой народ по-прежнему мечтал о вибрейках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Wed, 16 September 2015 00:41

AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 23:38
Скажем что-то типа такого - совсем не годится для рельефа?


Чем конкретно плох вел по ссылке?


нет креплений для багажника и крыльев
переднее колесо на 24 спицы солнышком
рама и вилка под узкие покрышки и не факт что те стоковая 30мм резина влезет если поставить крылья
фитнес байк с легкой рамой - некоторые трубки не имеют запаса прочности Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Wed, 16 September 2015 00:51
AlexTrub писал(а) Wed, 16 September 2015 00:41

AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 23:38
Скажем что-то типа такого - совсем не годится для рельефа?


Чем конкретно плох вел по ссылке?


нет креплений для багажника и крыльев
переднее колесо на 24 спицы солнышком
рама и вилка под узкие покрышки, и не факт что те стоковая 30мм резина влезет если поставить крылья
фитнес байк с легкой рамой - некоторые трубки не имеют запаса прочности

Спасибо за комментарии. Крепления под багажник и крылья есть, здесь так пишут, и багажниковое видно на фото. А вот остальных минусов я не заметил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 15 September 2015 15:42
спереди звезду не больше 22 зубов оставить


Ты так говоришь, как будто спереди могут быть звёзды меньше 22.
Примеры БМХных шатунов и прочего изврата приводить не нужно, т.к. они к теме не относятся.
Ворон правильно написал, что сегодня - 2015 год и кассеты в 36 и более зубов - уже далеко не редкость.
Так что нужда в 22ой звезде спереди - это тоже из очень далёкого прошлого...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да вот, с подъемами и звездами теперь вроде понятно. А в плане надежности колес (обода и спицы) и втулок бывают хорошие модели у НЕгорных великов?
Точнее говоря со втулками вообще неясно. Вот мой Cube Race LTD в каталогах в принципе значится как горный, но втулки оказывается не идеал. Это и понятно, он ведь скорее для быстрой езды без груза. У туринговых велов по идее втулки должны быть больше рассчитаны на езду с грузом, но у них почему-то часто спицы как у этого Спеша...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Tue, 15 September 2015 16:15
Да вот, с подъемами и звездами теперь вроде понятно. А в плане надежности колес (обода и спицы) и втулок бывают хорошие модели у НЕгорных великов?
Точнее говоря со втулками вообще неясно. Вот мой Cube Race LTD в каталогах в принципе значится как горный, но втулки оказывается не идеал. Это и понятно, он ведь скорее для быстрой езды без груза. У туринговых велов по идее втулки должны быть больше рассчитаны на езду с грузом, но у них почему-то часто спицы как у этого Спеша...


Втулкам вообще пофигу, есть груз или нет, у них со зрением плохо Laughing
Купи любые приличные колёса от нормального производителя и катайсо на здоровье!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах