Опубликовано: 4 августа 2015 г. Дано - найнер Norco Charger 9.1 Задняя манетка деор. кассета на 10 задний пер SLX передняя манетка - деор, универсальная на 2 и 3 скорости. Система - деор на две скорости манетка переключена в режим 2ск (у нее при этом блокируется третья скорость и вроде и все) Передний переключатель - деор, тяга верхняя, хомут нижний. Задний настроился влет, с передним затык. Если выставлены нормально низкие передачи - на верхних цепь чиркает внешнюю сторону рамки переклюка. Если выставляю верхние так, чтобы не терло рамку - трет внутреннюю сторону рамки при скидывании на нижние передачи. Трос и рубашка в пылу борьбы поставлены новые (обрезка штатной рубашки кстати г полное). Переклюк по высоте и плоскости выставлен идеально. Все равно трет. Немного, но трет. Настраивал и по общепринятой методике с форумов, и по официальной доке от шиманы -один хрен. При этом по факту болт-ограничитель верхних перпдач даже не используется - рамка не выходит далеко от большой звезды вообще. Создается впечатление, что шага манетки просто недостаточно. В раздумьях на тему "может я разучился" я с разгону перебрал перперы еще двух байков - на слх и хт (трехскоростные) - там все настраивается логично и с первого раза. Я как бы в полной непонятке - я такое первый раз вижу. гугль и официальная документация не помогли. Куда копать и что там может быть? Я готов уже новый переклюк купить или манетку... если поможет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2015 г. Если действительно "все перпробовал" - забей. Прсто не твой день, неделя, месяц Попробуешь через неделю - мож чего осенит или само настроится или на форумах между делом ответ увидишь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. (изменено) idv_ писал(а) Tue, 04 August 2015 14:46Если выставлены нормально низкие передачи - на верхних цепь чиркает внешнюю сторону рамки переклюка. Если выставляю верхние так, чтобы не терло рамку - трет внутреннюю сторону рамки при скидывании на нижние передачи. Так бывает. Особенно у переклюков невысокого уровня. И ровно ничо ты с этим сделать не сможешь. Но пара советов всё-таки есть: 1. Выставь так, чтобы тёрло на крайней "правой" и "левой" передаче, т.е. иначе говоря на 1-1 и 2-10. Ты на них достаточно редко ездишь (равно как и НЕ ездишь на 2-1 и 1-10), поэтому шорканье можно и потерпеть, если уж пришлось на этой передаче передвигаться. 2. Разогни пошире рамку переключателя. Серьёзно. Иногда достаточно на миллиметр её разогнуть, задевать перестаёт, а переключение не страдает, т.к. цепь подвигает другая часть рамки. 3. Купи хороший передний переклюк. ХТ или ХТЯ. Передники - очень недорогие (в сравнении с задниками), а разница в работе - весьма окупается. Изменено 5 августа 2015 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. O`K писал(а) Wed, 05 August 2015 05:31 Так бывает. Особенно у переклюков невысокого уровня. И ровно ничо ты с этим сделать не сможешь. Это уже и Deore надо исключать из списка бюджетных-приемлемых вариантов? Уууууу, как все печально стало... Цитата: 1. Выставь так, чтобы тёрло на крайней "правой" и "левой" передаче, т.е. иначе говоря на 1-1 и 2-10. ну пока примерно так и сделано. Только с уклоном в исключение 1-1 и 1-2, оставив высокие. Посмотрим. Байк ездит не подо мной, но часто рядом ) Цитата: 2. Разогни пошире рамку переключателя. Серьёзно. Читал, пытался. Может мало разогнул (боюсь), рамка однако жесткая. Цитата:3. Купи хороший передний переклюк. ХТ или ХТЯ. Передники - очень недорогие (в сравнении с задниками), а разница в работе - весьма окупается. Вот эта идея мне нравится. Виноватым признаем именно переклюк, манетку оставляем деор? Тут тогда еще вопрос - SLX тут приемлем? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 09:27 Цитата:3. Купи хороший передний переклюк. ХТ или ХТЯ. Передники - очень недорогие (в сравнении с задниками), а разница в работе - весьма окупается. Вот эта идея мне нравится. Виноватым признаем именно переклюк, манетку оставляем деор? Тут тогда еще вопрос - SLX тут приемлем? XTR это уж слишком, а вот ХТ очень желательно. SLX тоже пойдет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. O`K писал(а) Wed, 05 August 2015 04:31 3. Купи хороший передний переклюк. ХТ или ХТЯ. Передники - очень недорогие (в сравнении с задниками), а разница в работе - весьма окупается. у меня об xtr цепь трётся на крайних передачах, так что это не показатель. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. странно, что такой закидон я не видел пока ни на одной системе и переклюке на три скорости. Эта шиза - фича трансмиссий 2x10, что ли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. посмотри внимательно, правильно ли тросик подведен. должен быть в точности как в инструкции подведен и закреплен. как-то раз день потратили, все вокруг разобрали - перебрали, пока не заглянули в инструкцию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Как показывает практика: люди обычно вставляют тросик не в то место на переключателе или закручивают его вокруг зажимного винта а потом приходят ко мне 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Тросик там уже раз 15 перепроверен. Да и как его там можно перепутать-то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 11:03странно, что такой закидон я не видел пока ни на одной системе и переклюке на три скорости. Предположу что переклюк неправильно выставлен по высоте. Выставление высоты переклюка на двойнике - дело тонкое, выставлять зазор относительно 2-й звезды такой же как относительно 3-ей на тройнике не канает - слишком низко получается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Wed, 05 August 2015 12:16Как показывает практика: люди обычно вставляют тросик не в то место на переключателе или закручивают его вокруг зажимного винта а потом приходят ко мне Укурки. Не заметить канавку под тросик надо уметь... Это не первый настраиваемый мною переклюк, и даже как бы не из первой десятки, я так бездарно не ошибаюсь. Вообще я чем больше смотрю на это изделие, тем меньше понимаю инженеров из шиманы. У меня сейчас рядом стоят два байка 3x10 (SLX-2012 и XT-2015) и даже просто глазами видно, что ширина рамки на них значительно больше расстояния между звездами. Здесь же все ужато и зазоры по техдоку должны быть уровня 0-0.5 мм. Это какие-то сильно оптимистичные допуски, кмк... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Nodens писал(а) Wed, 05 August 2015 12:35idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 11:03странно, что такой закидон я не видел пока ни на одной системе и переклюке на три скорости. Предположу что переклюк неправильно выставлен по высоте. Выставление высоты переклюка на двойнике - дело тонкое, выставлять зазор относительно 2-й звезды такой же как относительно 3-ей на тройнике не канает - слишком низко получается. Согласно техдоку надо от 1 до 3 мм относительно максимального зубца. Сейчас выставлено 1, перепробовано было все. Увеличение зазора ситуацию как минимум не улучшает. ХЗ. Попробую подразогнуть рамку еще. В чиллене есть XT 786 с верхним хомутом, скатаюсь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 12:58 Согласно техдоку надо от 1 до 3 мм относительно максимального зубца. Сейчас выставлено 1, перепробовано было все. Увеличение зазора ситуацию как минимум не улучшает. у меня с таким зазором никогда ничего не работало 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Nodens писал(а) Wed, 05 August 2015 13:07 у меня с таким зазором никогда ничего не работало с каким работало? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 12:30 Да и как его там можно перепутать-то? вариантов больше одного в нашем случае надо было не прямо к лапке цеплять, а провести через какой-то выступ, и потом к лапке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. это в варианте с подводом троса снизу, что ли? ) не, тут все без хитрых лапок. ну и кроме того - переключать он переключает... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 13:18 с каким работало? не помню, тот байк уже больше 2-х лет как продан, сейчас вообще без переднего. Там смысл был в том что при низком расположении переклюка цепь всегда проходила выше нижнего расширения рамки, когда его поднял то цепь попала куда надо. В общем, нужно внимательно посмотреть на все выпуклости и вогнутости рамки, (сверху тоже есть расширение) и расположить переклюк так чтобы цепь проходила там где пошире. Объяснил конечно через жопу, но я уже 2 года передний переклюк в руках не держал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. нашёл на телефоне фотку старого байка, зазор приличный кликабельно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Если мы про расширение внутренней стороны - так когда цепь на 1-1 ниже этого расширения, то переклюк над звездой аж на 9 мм поднят. Ээээ, в три раза больше, чем у шиманы в документации... впрочем он все равно четко переключает )) Если же про уширение наружной стороны, так это вообще в космос. Впрочем, ничего не изменилось. Либо трем 1-1 и 1-2, либо 2-10. Рамка банально узкая, шимана явно выдает микронные допуски на регулировки и изгибы конструкции. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 14:45переклюк над звездой аж на 9 мм поднят. 9мм для двойника это немного, бывает и выше. а вот тут из-за большой первой звезды он вообще в космос поднят общий смысл из фото вроде понятен: цепь на маленькой звезде должна проходить ниже глубокой выштамповки на внешней стороне рамки, иначе будет тереть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. (изменено) им ещё немножко двойников так что про 3мм это раскидистая клюква Изменено 5 августа 2015 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. мой вариант. Если ставить ниже, то во первых - работает плохо. А во вторых - при ходе подвески рамка на малой звезде упирается в перо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Поднял еще, перебрал варианты. Ну итог таков - как ни крути, результат не меняется. Поднимать выше уже некуда - есть опасность цепью теперь уже перемычку рамки цеплять. Фиг с ним, две низкие передачи все равно тут не нужны. Взял штангенциркуль, поехал смотреть переклюк ХТ. Всем спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2015 г. Антоша, я б с таким седлом вообще бы постеснялся ездить прямо порнография какая-то 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах