Please log in.

idv_

передний переклюк на две скорости - настройка

48 сообщений в этой теме

Дано - найнер Norco Charger 9.1

Задняя манетка деор.
кассета на 10
задний пер SLX

передняя манетка - деор, универсальная на 2 и 3 скорости.
Система - деор на две скорости
манетка переключена в режим 2ск (у нее при этом блокируется третья скорость и вроде и все)
Передний переключатель - деор, тяга верхняя, хомут нижний.

Задний настроился влет, с передним затык.

Если выставлены нормально низкие передачи - на верхних цепь чиркает внешнюю сторону рамки переклюка. Если выставляю верхние так, чтобы не терло рамку - трет внутреннюю сторону рамки при скидывании на нижние передачи.

Трос и рубашка в пылу борьбы поставлены новые (обрезка штатной рубашки кстати г полное). Переклюк по высоте и плоскости выставлен идеально.

Все равно трет. Немного, но трет.
Настраивал и по общепринятой методике с форумов, и по официальной доке от шиманы -один хрен. При этом по факту болт-ограничитель верхних перпдач даже не используется - рамка не выходит далеко от большой звезды вообще. Создается впечатление, что шага манетки просто недостаточно.

В раздумьях на тему "может я разучился" я с разгону перебрал перперы еще двух байков - на слх и хт (трехскоростные) - там все настраивается логично и с первого раза.

Я как бы в полной непонятке - я такое первый раз вижу. гугль и официальная документация не помогли.

Куда копать и что там может быть? Я готов уже новый переклюк купить или манетку... если поможет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если действительно "все перпробовал" - забей. Прсто не твой день, неделя, месяц Laughing
Попробуешь через неделю - мож чего осенит или само настроится Wink
или на форумах между делом ответ увидишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Tue, 04 August 2015 14:46
Если выставлены нормально низкие передачи - на верхних цепь чиркает внешнюю сторону рамки переклюка. Если выставляю верхние так, чтобы не терло рамку - трет внутреннюю сторону рамки при скидывании на нижние передачи.


Так бывает. Особенно у переклюков невысокого уровня. И ровно ничо ты с этим сделать не сможешь. Но пара советов всё-таки есть:

1. Выставь так, чтобы тёрло на крайней "правой" и "левой" передаче, т.е. иначе говоря на 1-1 и 2-10. Ты на них достаточно редко ездишь (равно как и НЕ ездишь на 2-1 и 1-10), поэтому шорканье можно и потерпеть, если уж пришлось на этой передаче передвигаться.

2. Разогни пошире рамку переключателя. Серьёзно. Иногда достаточно на миллиметр её разогнуть, задевать перестаёт, а переключение не страдает, т.к. цепь подвигает другая часть рамки.

3. Купи хороший передний переклюк. ХТ или ХТЯ. Передники - очень недорогие (в сравнении с задниками), а разница в работе - весьма окупается. Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 05 August 2015 05:31

Так бывает. Особенно у переклюков невысокого уровня. И ровно ничо ты с этим сделать не сможешь.

Это уже и Deore надо исключать из списка бюджетных-приемлемых вариантов? Уууууу, как все печально стало...
Цитата:

1. Выставь так, чтобы тёрло на крайней "правой" и "левой" передаче, т.е. иначе говоря на 1-1 и 2-10.

ну пока примерно так и сделано. Только с уклоном в исключение 1-1 и 1-2, оставив высокие. Посмотрим. Байк ездит не подо мной, но часто рядом )
Цитата:

2. Разогни пошире рамку переключателя. Серьёзно.

Читал, пытался. Может мало разогнул (боюсь), рамка однако жесткая.
Цитата:
3. Купи хороший передний переклюк. ХТ или ХТЯ. Передники - очень недорогие (в сравнении с задниками), а разница в работе - весьма окупается.

Вот эта идея мне нравится. Виноватым признаем именно переклюк, манетку оставляем деор?

Тут тогда еще вопрос - SLX тут приемлем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 09:27

Цитата:
3. Купи хороший передний переклюк. ХТ или ХТЯ. Передники - очень недорогие (в сравнении с задниками), а разница в работе - весьма окупается.

Вот эта идея мне нравится. Виноватым признаем именно переклюк, манетку оставляем деор?

Тут тогда еще вопрос - SLX тут приемлем?

XTR это уж слишком, а вот ХТ очень желательно.
SLX тоже пойдет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 05 August 2015 04:31

3. Купи хороший передний переклюк. ХТ или ХТЯ. Передники - очень недорогие (в сравнении с задниками), а разница в работе - весьма окупается.


у меня об xtr цепь трётся на крайних передачах, так что это не показатель.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
странно, что такой закидон я не видел пока ни на одной системе и переклюке на три скорости.

Эта шиза - фича трансмиссий 2x10, что ли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
посмотри внимательно, правильно ли тросик подведен. должен быть в точности как в инструкции подведен и закреплен. как-то раз день потратили, все вокруг разобрали - перебрали, пока не заглянули в инструкцию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как показывает практика:
люди обычно вставляют тросик не в то место на переключателе или закручивают его вокруг зажимного винта Smile
а потом приходят ко мне
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тросик там уже раз 15 перепроверен. Да и как его там можно перепутать-то?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 11:03
странно, что такой закидон я не видел пока ни на одной системе и переклюке на три скорости.

Предположу что переклюк неправильно выставлен по высоте. Выставление высоты переклюка на двойнике - дело тонкое, выставлять зазор относительно 2-й звезды такой же как относительно 3-ей на тройнике не канает - слишком низко получается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 05 August 2015 12:16
Как показывает практика:
люди обычно вставляют тросик не в то место на переключателе или закручивают его вокруг зажимного винта Smile
а потом приходят ко мне


Укурки. Не заметить канавку под тросик надо уметь...
Это не первый настраиваемый мною переклюк, и даже как бы не из первой десятки, я так бездарно не ошибаюсь.


Вообще я чем больше смотрю на это изделие, тем меньше понимаю инженеров из шиманы. У меня сейчас рядом стоят два байка 3x10 (SLX-2012 и XT-2015) и даже просто глазами видно, что ширина рамки на них значительно больше расстояния между звездами.

Здесь же все ужато и зазоры по техдоку должны быть уровня 0-0.5 мм. Это какие-то сильно оптимистичные допуски, кмк...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 05 August 2015 12:35
idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 11:03
странно, что такой закидон я не видел пока ни на одной системе и переклюке на три скорости.

Предположу что переклюк неправильно выставлен по высоте. Выставление высоты переклюка на двойнике - дело тонкое, выставлять зазор относительно 2-й звезды такой же как относительно 3-ей на тройнике не канает - слишком низко получается.


Согласно техдоку надо от 1 до 3 мм относительно максимального зубца. Сейчас выставлено 1, перепробовано было все. Увеличение зазора ситуацию как минимум не улучшает.

ХЗ. Попробую подразогнуть рамку еще.
В чиллене есть XT 786 с верхним хомутом, скатаюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 12:58

Согласно техдоку надо от 1 до 3 мм относительно максимального зубца. Сейчас выставлено 1, перепробовано было все. Увеличение зазора ситуацию как минимум не улучшает.

у меня с таким зазором никогда ничего не работало
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 05 August 2015 13:07

у меня с таким зазором никогда ничего не работало


с каким работало?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 12:30
Да и как его там можно перепутать-то?

вариантов больше одного Smile в нашем случае надо было не прямо к лапке цеплять, а провести через какой-то выступ, и потом к лапке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это в варианте с подводом троса снизу, что ли? )

не, тут все без хитрых лапок.
ну и кроме того - переключать он переключает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 13:18

с каким работало?

не помню, тот байк уже больше 2-х лет как продан, сейчас вообще без переднего. Там смысл был в том что при низком расположении переклюка цепь всегда проходила выше нижнего расширения рамки, когда его поднял то цепь попала куда надо. В общем, нужно внимательно посмотреть на все выпуклости и вогнутости рамки, (сверху тоже есть расширение) и расположить переклюк так чтобы цепь проходила там где пошире. Объяснил конечно через жопу, но я уже 2 года передний переклюк в руках не держал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
нашёл на телефоне фотку старого байка, зазор приличный
http://www.dhfr.ru/forum/data/xengallery/49/49229-87ebb97cc3e8004193c7c75da5b548bc.jpg
кликабельно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если мы про расширение внутренней стороны - так когда цепь на 1-1 ниже этого расширения, то переклюк над звездой аж на 9 мм поднят. Ээээ, в три раза больше, чем у шиманы в документации... впрочем он все равно четко переключает ))

Если же про уширение наружной стороны, так это вообще в космос.

Впрочем, ничего не изменилось. Либо трем 1-1 и 1-2, либо 2-10. Рамка банально узкая, шимана явно выдает микронные допуски на регулировки и изгибы конструкции.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Wed, 05 August 2015 14:45
переклюк над звездой аж на 9 мм поднят.

9мм для двойника это немного, бывает и выше.
http://i896.photobucket.com/albums/ac164/Justinber95/picture004-1.jpg
http://fcdn.mtbr.com/attachments/ibis/501397d1259741962-calling-all-blackspire-stinger-owners-blackspire-3.jpg
а вот тут из-за большой первой звезды он вообще в космос поднят
http://fcdn.mtbr.com/attachments/giant/408026d1226539151-blackspire-stinger-06-reign-100_2579.jpg
общий смысл из фото вроде понятен: цепь на маленькой звезде должна проходить ниже глубокой выштамповки на внешней стороне рамки, иначе будет тереть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
им ещё немножко двойников
http://fstatic1.mtb-news.de/f/oj/cv/ojcvipgob424/large_sensorfleck_net--0091.JPG?0
http://img120.imageshack.us/img120/6605/reign2update3fr2.jpg
http://i86.photobucket.com/albums/k93/Sim2u/Mountain%20Bike%20stuff/CIMG0713.jpg
http://i594.photobucket.com/albums/tt27/mikuteit/IMG_9677.jpg
http://ep1.pinkbike.org/p4pb10393279/p4pb10393279.jpg
http://ep1.pinkbike.org/p5pb9548753/p5pb9548753.jpg
http://sgmtb.files.wordpress.com/2010/11/img_0140.jpg?w=480
так что про 3мм это раскидистая клюква Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
https://pp.vk.me/c410921/v410921340/27c2/d8CNSGn3LTU.jpg
мой вариант. Если ставить ниже, то во первых - работает плохо.
А во вторых - при ходе подвески рамка на малой звезде упирается в перо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поднял еще, перебрал варианты. Ну итог таков - как ни крути, результат не меняется.
Поднимать выше уже некуда - есть опасность цепью теперь уже перемычку рамки цеплять.
Фиг с ним, две низкие передачи все равно тут не нужны.


Взял штангенциркуль, поехал смотреть переклюк ХТ.

Всем спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Антоша, я б с таким седлом вообще бы постеснялся ездить
прямо порнография какая-то Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах