Опубликовано: 28 июля 2015 г. не пинайте сильно новичка. Собственно вопрос встал: сделать профилактику вилке, разобрать почистить, помазать, собрать. Вопрос: чем смазать??? Литол обычный или TF2 литиевая, или смазку взять для конических подшипников в ступицах грузовиков, наливать ли в штаны масло и какое масло? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2015 г. У жены в сантауре в штанах масло по 3-5 кубов на штанину с вязкостью 15. Оно и мажет и от грчзи защищает. В демпфер я налил ей вилочное с вязкостью 5, но это из за того, что весит она 45 кг. У меня залито с вязкостью 7.5. Я не стал разорятся на специалье веломасло 1200 за 0.5 и купил на моторынке 0.5 литра за 150 ре. Учитывая, что мот гораздо тяжелее, опаснее и дороже, то можно ожидать, что масло им в вилки льют не хуже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2015 г. (изменено) Небольшой отчёт. Вилка самая стоковая, пружинная с простыми локерами-винтами. Пробега всего 500 км. Причина разборки и мойко-смазки была в том, что переодически при поворотх слышался глухой тихий скрежет. Грешил на подшиники, но оказался большой заусенец от сверления в раме и он натирал ось вилки, что было понятно по следам. В общем то разобрал полностью вилку. В самой амортизационной части, где пружины, смазки было достаточно. Очень мало смазки было в штанах. Помыв-помазав и собрав всё назад вилка начала вести более отзывчиво себя при сжатии и отбое. Решил помыть и помазать цепь и звёзды. Раньше для смазки использовал всегда TF2 тефлонову. Минус в том, что после 20-30 км пробега опять слышался шелест цепи. Плюс в том, что грязь к ней мало прилипает. Решил использовать HSS200 вюртовскую силиконовую, по совету товарища. Плюс цепь и звёздочки вообще не слышно (проехал 53 км). Но и минус тоже жирен как и плюс: прилипает сильно грязь. Где ж искать золотую середину..... Ладно..... Краткий итог: проехав 53 км в едином порыве, получил впечатление как от нового велосипеда из магаза - ничего в вилке не скрипит, она отзывчива и цепь вообще не слышно..... Пока вот так..... Первые опыты саморемонта)))) Изменено 9 августа 2015 г. пользователем Busya 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2015 г. Busya писал(а) Mon, 10 August 2015 02:21Небольшой отчёт. Решил помыть и помазать цепь и звёзды. Вообще то звезды никто не мажет. Смой всю смазку со звезд, после смазки цепи вытри ее насухо, и будет тебе золотая середина. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2015 г. Бухубат писал(а) Wed, 29 July 2015 07:59У жены в сантауре в штанах масло по 3-5 кубов на штанину с вязкостью 15. Оно и мажет и от грчзи защищает. В демпфер я налил ей вилочное с вязкостью 5, но это из за того, что весит она 45 кг. У меня залито с вязкостью 7.5. Я не стал разорятся на специалье веломасло 1200 за 0.5 и купил на моторынке 0.5 литра за 150 ре. Учитывая, что мот гораздо тяжелее, опаснее и дороже, то можно ожидать, что масло им в вилки льют не хуже. А что, вязкость масла как то влияет на работу вилки, если велосипедисты с разным весом катают? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2015 г. Ну, по легенде, да.. чем вязче масло, тем оно медленнее протекает через отверстия. Человек же с малой массой создает меньшее давление в штанине и, теоретически, может вообще не продавить масло на локальной кочке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2015 г. Но более жидкое масло потекет же лучше через сальники? Это в бюджетных эластомерках 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2015 г. Если с английским хоть немного дружите, то все становится очень просто https://www.google.ru/search?q=suntour+xct+service+&client=opera&oe=utf-8&channel=suggest&gws_rd=ssl&oq=suntour+xct+service+&gs_l=heirloom-serp.3...23288.23288.0.23437.1.1.0.0.0.0.0.0..0.0....0...1ac.1.34.heirloom-serp..1.0.0._IRGLaJ8I1o 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2015 г. А вообще если известна модель вилки то нужно первым делом на сайт производителя лезть за service manual. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2015 г. Я мазал литолом. Там он и был изначально. Это касается моей вилки. По поводу масляных вилок я пока не в курсе. Но вообще по теории чем меньше вязкость масла, тем оно более текучее. Далее могу приводить примеры только из авто сферы. Но там всё по другому. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах