Опубликовано: 21 июля 2015 г. (изменено) Участники: - Илья COPATHuK и Надежда на шоссейном тандеме с одноколесным прицепом (Илья, Надежда, большое спасибо за компанию, приобретенные знания и помощь) - я, DrNo на ригиде Marin Muirwoods Трек загружен во вложении к топику. При планировании маршрута штудировал сообщение Demeter, официальные материалы зоны отдыха северного побережья Чудского озера, очень помог Илья. Начальный маршут на 250км превратился со всеми последующими сокращениями в 280:) До Ивангорода и обратно доехали на моей машине. На вечернем Simple Express в 18.30 доехали из Narva в Tartu (билеты за 3E купили на сайте simple.ee, а вот на сайте luxexpress.eu они же стоят 7Е). Провоз велосипеда во всех автобусах компании Luxexpress при наличии места в багажнике бесплатен, нужно снять переднее колесо и упаковать байк в велочехол или что-то подобное. Я даже не распечатывал билет, показал письмо с билетом. У водителя не было списка, как на Lux Express для проверки пассажиров, поэтому билет в каком-то виде нужно показать водителю. Вечером быстро прокатились по Tartu (в городском info есть хорошая брошюрка с маршрутом по центральным достопримечательностям). Пеший маршрут рассчитан на 2,5-3 часа, мы в сумерках с плутанием сделали его за полчаса:) Заночевали в гостевом доме в Iivi Oja Home Accommodation (45Е за трехместный номер с общими удобствами, вкусный домашний завтрак за 4Е на человека). Утром 25 июля опять немного прокатились по Tartu и взяли курс вдоль левого берега реки Emajogi по хорошей велодорожке, которая далее перешла в местные дорожки. Сделали несколько отворотов, чтобы быть ближе к реке, которую, однако больше не увидели:) В Kavastu круто повернули на север, а в Koosa, немного перекусив на городском пляже, на юго-восток. Наконец, в 12.10 достигли Varnja и Чудского озера (на эстонском озеро называется Peipsi) и опять повернули на север вдоль озера. После проезда ручья Naelavere дорога поворачивает на северо-запад, чтобы обойти болотистый участок чуть севернее. В Alatskivi останавливаемся на обед в туристическом трактире (вкуснейшие свинина с молодой картошкой, кофе, сырный десерт потянули всего на 10Е - как всегда, в Эстонии дешевле, чем в Финляндии), солянка после прогулки вокруг замка Alatskivi Castle опустошила бюджет на 3Е. Красивейший белый замок в английском стиле мы бы пропустили, если бы не пошли посмотреть, что за желтый прямоугольник стоит на поле для гольфа:) Замок немного напомнил Воронцовский дворец в Крымнаше (его, кто не понял, не Крым, тоже построили в английском стиле). Илья рекомендовал, и мы старались выдерживать следующий график движения: утром 3 (реально получилось 3,5-4) часа интенсивного вкручивания с перекусом на ходу (по моей просьбе все-таки останавливались, но не более 5 минут), далее обед и отдых 2 часа, потом 2 часа вкручивания (реально получилось 2,5-3 часа). Если выдерживать рекомендованный режим и среднюю скорость 25км/час, то за день по силам проехать 125км/час. В субботу мы проехали 144км со средней около 22км/час (средняя скорость получилась меньше рекомендованной во многом из-за моих возможностей) за 6 с половиной часов. После обеда с новыми силами поехали по шоссе вдоль озера, сворачивая, где возможно (Kallaste, Kalmistu, Mustvee) ближе к берегу, где стоят дома первой линии. Большинство таких населенных пунктов из рыбацких деревень давно превратились в дачные поселки. Это заметно по ремонту зданий, катерам и свежим иномаркам во дворах. В Mustvee закупились на вечер (универсам работает по субботам до 20), выехали на объездную к заправке Statoil выпить кофе с булочкой и залить воды и покатили, заехав в Kalmistu, до места для ночевок туристов за Rannapungerja - KauksiTelkimisala RMK. Количество туристов было таким, что мы еле нашли свободный навес (повезло, потому что утренний дождь мог изрядно намочить нас). Планируя ночевку в подобных местах в Эстонии, учтите, что это не laavu в Финляндии, дров тут нет. Нам пришлось отъехать километр, найти, распилить небольшое полусухое (или полусладкое, кому что больше нравится:) дерево и перевезти бревна к месту ночевки. Утром 26 июля начал накрапывать дождик, я предчувствовал это, рано встал и собрал палатку уже под навесом. Илья решился собраться чуть позднее, и это тоже была правильная тактика - под сильным ветром палатка чуть просохла, как только дождик прекратился. Неторопливый завтрак, стартуем около 10 утра. Только выехали, начался сильный ливень. Нас спасли дождевики-накидки Пик99 (спасибо, Илья за накидку!). Через полчаса-час дождь прекратился, стало теплее. Мы попали в зону, где циклон раздвоился, фронты прошли чуть севернее и чуть южнее нашего маршрута, почти весь день светило солнце, по питерским меркам была жара - 24 градуса:). Как всегда, погоду смотрел на Foreca. На сайте сервиса или в программе для смартфона есть карта облаков и дождей с прогнозом на полтора суток вперед, очень удобно для планирования маршрутов. Много дорог с твердым покрытием в Эстонии делается по оригинальной (подозреваю, очень недорогой) технологии - мелкий скругленный щебень (остается только догадываться из известняка он, из отходов сгорания сланцев или речных-озерных просеянных камешков) скрепляется очень небольшим количеством гудрона или другого вещества. Долгое время после запуска дороги в эксплуатацию камешки вылетают из-под колес во встречные машины или велосипедистов. На таких дорогах поэтому стоит ограничение 30км/ч, и мы, как законопослушные гости страны, старались его не превышать:), тем более скорость по таким дорогам реально ниже на 5-7км/час. Ехали по дороге вдоль озера до Vasknarva, хорошо сократили путь через пешеходный мостик в Alajoe. В саму Vasknarva решили не заезжать, потому что километраж в воскресенье уже обещал достичь субботнего, повернули на север и северо-запад. По маршруту вдоль реки Narva также решили не ехать, дождь наверняка хорошо намочил грунтовку, а свеженасыпанный гравий не сулил ничего хорошего тоненьким колесам тандема. Зато остановились в Kuremae, пообедали в небольшом кафе (солянка, пельмени, кофе для разминки, основное блюдо - спагетти с 2 банками тушенки и банкой бобов, с любовью приготовленные Надеждой:). После обеда неторопливо прогулялись по Пюхтицкому Успенскому ставропигиальному женскому монастырю. Доехали до Johvi, объехали город по окраинам, заехали в Toila, красивая терраса чем-то напомнила Algambra в Granada. Далее - по приличной грунтовке вдоль берега до Sillamae. Надеялись проехать до города, пронзив насквозь терминалов и завода, но хороший забор преградил путь. Совет: отворачивайте направо к трассе на повороте метров за 400-500 до того, как упретесь в забор. Дорога (которая напомнила мне крымские горные дороги) вдоль забора проходима для байков на толстых шинах, нам причинила много беспокойства и значительно снизила среднюю скорость. Кроме того, дорога вдоль забора все равно возвращается к той, на которую было нужно поворачивать раньше. Перекусили в центре Sillamae у памятника 70-летия Октябрьской революции, который больше похож на памятник покорителям космоса или мирного атома:) и тронулись по трассе с небольшим ответвлением в Sinimae - Vaivara. Отличный асфальт трассы Tallin-Narva позволил ехать с крейсерской скоростью 30-35км/час, вежливые водители (хотя в большой семье без уродов не обходится) не заставили сильно волноваться за свою жизнь. Прошли границу по плану - в 21.00, проехав 141км за 7 часов 15 минут со средней скоростью 20км/час (которая была значительно снижена пешеходным пересечением пограничной зоны и моста через Narva). Погрузились и в 23.55 были в городе, на ВО. Изменено 27 июля 2015 г. пользователем DrNo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Блииииииин. встреча одногруппников у меня 25го 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Прекрасная затея! Жаль, что у меня эти выходные не свободны. Пичальтоска. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2015 г. Александр, спавибо за компанию! Нам повезло с оказией и удалось реализовать покатушку по западному берегу озера, которую постоянно откладывали из-за сложностей с логистикой (в основном время поездов/дизелей и т.п). Удачно опробовали тулевский 558 багажник для тандемов, который хоть и выглядит жутко брутально, но свою функцию выполнил отлично ) С погодой, считаю, повезло и минут 20-30 ливня с ветром скорее добавили интересных впечатлений. А чего стоят пируэты аиста вокруг нашей небольшой компании? Или когда на лесном прогоне косуля перелетела дорогу перед нами сразу после того, как я объяснил Наде, что буду сидеть повыше: "Сяду в верхную посадку, тут смотреть нечего." Фраза была закончена возгласом "СМОТРИ!" ) Средняя скорость тут в общем то не самоцель, особенно, когда расстояния были выбраны весьма ощутимые. Тем более, что начинали с нормальной неспешной и вдумчивой разминки, разглядывали красот и не гнушались делать частые технические остановки, которые иногда кончались поеданием ягод. Малину в этом году вообще первый раз зацепили, а каринка мне не попадалась под руку аж несколько лет. Сплошной профит! На прогонах по скучным, не видовым местам 27-29 вполне держалось, тем более трасса - стол. По времени хода как раз и получалось почти ровно 3 часа, что в первый, что во второй день. Далее уже просто катание с лабазами, кафешками и легким трёпом, который на пустых дорогах изрядно добавлял к поездке ) Кол-во народу на севере озера впечатлило. Видать все ломанули поймать тот самый единственный летний день )Но тесно не было. Осталось найти пару часов, чтобы сбросить фотки да пару видеороликов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах