Опубликовано: 21 июля 2015 г. Приветствую всех. Данный вопрос как мне кажется давно назрел, поэтому предлагаю в этой теме начать обсуждать возможность маркировки веломаршрутов регионального значения в окрестностях Санкт-Петербурга (для начала в пределах 100-150 км). Что предлагается обсуждать? 1) критерии для отбора маршрутов в качестве маркируемых, а также сами маршруты 2) нюансы законодательства и вытекающие из этих нюансов методы маркировки. сотрудничество с органами МСУ, госорганами и иными заинтересованными учреждениями 3) формирование основной рабочей группы, из людей готовых заниматься данным вопросом (в т.ч. исследованиями, дизайном, поиском и переводом материалов и т.п.) 4) любые методические и иные полезные материалы, в первую очередь переводы и первоисточники с зарубежных источников 5) финансирование (первый экспериментальный маршрут на юго-западе я готов оплатить из своих средств, но ввиду ограниченности данного источника в дальнейшем потребуется поиск других вариантов) 6) создание карт и путеводителей Для затравки выкладываю документ, полученный от председателя Чешского клуба туристов, на основании которого промаркировано 30 тыс. км веломаршрутов в Чехии (Cyklistické trasy v Česku). Буду рад, если кто-то готов посодействовать с переводом. Аналогичные документы из других стран только приветствуются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Малореальная затея ввиду большого количества вандалов. Даже в Прибалтике часто вижу перевернутые или сломанные указатели, у нас и месяца маркировка не продержится. Маршруты в виде треков имеются на ресурсе Велогид. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. трек то не проблема - сделаем. По умолчанию в 21 веке все должно быть с треками. Вандализм да, проблема. Но это может быть и пройдет, если делать хорошо. АНтивандально 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. В чехии все маркировано хорошо, и у них другая проблема - у них веломаршруты идут чуть не по каждой дороге. Это явно избыточно. Но маокировано хорошо, действительно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. С первым пунктом все более менее понятно. У нас например есть ЕвроВело-10, которое должно проходить через Петербург. от Ивангрода до Петербурга и далее на Финляндию. И есть проект маршрута Р1 Петербург - Москва. Вот с этих можно было бы и начать. Например, промаркироват для начала участок Р1 от Петербурга до Гатчины. Я бы взял это за основу. То есть, что маркировать более менее понятно. Если говорить по первому пункту. С остальными сложнее. Например, совершенно не представляю взаимодействие с властями. Однако если взять первую часть Петербург - Гатчина, и попробоват собрать конференцию, местных властей, ГИБДД, областных властей, не знаю кого еще, производителей знаков, ГУДОД... поговорить... Но в любом случае нужен проект знака. Я опасаюсь, что каждый знак будет стоить минимум тысячи 2 с установкой, если не более. То есть Питер - Гатчина будет стоить порядка 100 000 рублей как отдай. Тут с личными деньгами могут быть проблемы. Это не 3000 рублей. и даже не 30 000. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Bistrov писал(а) Tue, 21 July 2015 03:45Приветствую всех. Данный вопрос как мне кажется давно назрел, поэтому предлагаю в этой теме начать обсуждать возможность маркировки веломаршрутов регионального значения в окрестностях Санкт-Петербурга (для начала в пределах 100-150 км). Что предлагается обсуждать? 1) критерии для отбора маршрутов в качестве маркируемых, а также сами маршруты 2) нюансы законодательства и вытекающие из этих нюансов методы маркировки. сотрудничество с органами МСУ, госорганами и иными заинтересованными учреждениями 3) формирование основной рабочей группы, из людей готовых заниматься данным вопросом (в т.ч. исследованиями, дизайном, поиском и переводом материалов и т.п.) 4) любые методические и иные полезные материалы, в первую очередь переводы и первоисточники с зарубежных источников 5) финансирование (первый экспериментальный маршрут на юго-западе я готов оплатить из своих средств, но ввиду ограниченности данного источника в дальнейшем потребуется поиск других вариантов) 6) создание карт и путеводителейЗмей Гуревич писал(а) Tue, 21 July 2015 12:02С первым пунктом все более менее понятно. У нас например есть ЕвроВело-10, которое должно проходить через Петербург. от Ивангрода до Петербурга и далее на Финляндию. И есть проект маршрута Р1 Петербург - Москва. Вот с этих можно было бы и начать. Например, промаркироват для начала участок Р1 от Петербурга до Гатчины. Я бы взял это за основу.Интересно. Я б подключился (например в доразведке маршрута). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Santa писал(а) Tue, 21 July 2015 13:15Bistrov писал(а) Tue, 21 July 2015 03:45Приветствую всех. Данный вопрос как мне кажется давно назрел, поэтому предлагаю в этой теме начать обсуждать возможность маркировки веломаршрутов регионального значения в окрестностях Санкт-Петербурга (для начала в пределах 100-150 км). Что предлагается обсуждать? 1) критерии для отбора маршрутов в качестве маркируемых, а также сами маршруты 2) нюансы законодательства и вытекающие из этих нюансов методы маркировки. сотрудничество с органами МСУ, госорганами и иными заинтересованными учреждениями 3) формирование основной рабочей группы, из людей готовых заниматься данным вопросом (в т.ч. исследованиями, дизайном, поиском и переводом материалов и т.п.) 4) любые методические и иные полезные материалы, в первую очередь переводы и первоисточники с зарубежных источников 5) финансирование (первый экспериментальный маршрут на юго-западе я готов оплатить из своих средств, но ввиду ограниченности данного источника в дальнейшем потребуется поиск других вариантов) 6) создание карт и путеводителейЗмей Гуревич писал(а) Tue, 21 July 2015 12:02С первым пунктом все более менее понятно. У нас например есть ЕвроВело-10, которое должно проходить через Петербург. от Ивангрода до Петербурга и далее на Финляндию. И есть проект маршрута Р1 Петербург - Москва. Вот с этих можно было бы и начать. Например, промаркироват для начала участок Р1 от Петербурга до Гатчины. Я бы взял это за основу.Интересно. Я б подключился (например в доразведке маршрута). ПОдключайся , отчего нет . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 21 July 2015 11:57трек то не проблема - сделаем. По умолчанию в 21 веке все должно быть с треками. Вандализм да, проблема. Но это может быть и пройдет, если делать хорошо. АНтивандально Основная проблема - договориться с властями. Поскольку любая табличка на дороге, установленная без согласования, будет незаконной и в установленном порядке удаляться. А договариваться - это семь кругов ада. Начиная с того, что у маркируемого маршрута должен быть какой-то официальный статус, и кончая дорожными службами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Bistrov писал(а) Tue, 21 July 2015 03:45Приветствую всех. .... 2) нюансы законодательства и вытекающие из этих нюансов методы маркировки. сотрудничество с органами МСУ, госорганами и иными заинтересованными учреждениями ..... . ИМХО - это надо ставить не номером 2 , а номером "0", иначе вся работа будет без толку, а идея хорошая 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. В этом году стал замечать коричневые таблички на достопримы, как в Европах. Видимо, делается на федеральном уровне http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/department-tourism-regional-policy/otdel_tyrisma.php?SECTION_ID=19314 Мне кажется, веломаршруты отлично вписываются в эту тему. Т.е. надо напирать на туристическую значимость веломаршрутов и добавить новые знаки в уже имеющуюся систему навигации министерства культуры. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Рад, что тема заинтересовала. Значит вопрос действительно назрел. Главное теперь общими усилиями взяться за него с правильной стороны. От Питера до Гатчины - лично я обеими руками за. Желающих приглашаю начать активную проработку этого участка и выставить на велопитере несколько вариантов трека для публичного обсуждения. Также параллельно я бы проработал продолжение от Гатчины в сторону Нарвы. Мне кажется, что работать с муниципалами в Ленобласти будет проще, чем с Питером. И местные точки притяжения (музеи, отели) должны бы поддержать инициативу. В вандализме большой проблемы не вижу - не сносят же у нас официальные дорожные знаки Понятно, что время от времени сложности будут возникать, но это все поправимо. А вот официально действительно хотелось бы все сделать. Проблема в отсутствии правового регулирования вопроса. Хорошо бы проконсультировать у тех, кто участвовал в прошлогоднем конкурсе Министерства Культуры, а также направить ряд запросов в заинтересованные ведомости. Пока что всех желающих приглашаю к практической работе над участком "Петербург - Гатчина - Нарва". С итоговым вариантом маршрута можно будет сформулировать свои предложения и выходить уже в этом году на диалог с властями. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Нанес на яндекс-карту два проверенных варианта: - от Павловска до Гатчины - от Красного села до Гатчины По километражу они примерно одинаковы, но второй вариант по трафику более спокойный. Кроме того, он мне видится более перспективным в плане согласования с властями. И в том, и другом варианте возникает вопрос - как лучшего всего из Питера добраться до отправной точки, миновав загруженные трассы? Есть ли иные варианты маршрутов с преимущественно хорошим, твердым покрытием (не обязательно асфальт, но и не разбитые полевые дороги) и вдали от основного трафика. Мне известен классический маршрут Петергоф - Гатчина, но он все-таки представляет собой отдельную ветку, ведущую в сторону от центра города. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. (изменено) Цитата:В этом году стал замечать коричневые таблички на достопримы, как в Европах. Видимо, делается на федеральном уровне http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/department-tourism-regional-policy/otdel_tyrisma.php?SECTION_ID=19314 Мне кажется, веломаршруты отлично вписываются в эту тему. Т.е. надо напирать на туристическую значимость веломаршрутов и добавить новые знаки в уже имеющуюся систему навигации министерства культуры. Спасибо, отличный документ. Думаю, что маркировка маршрутов должна примерно по тем же правилам размещаться. Может быть в режиме совмещения указателей веломаршрутов и достопримечательностей, поскольку они всегда тесно связаны. Попробую направить обращение с просьбой дать комментарий относительно возможности разметки велосипедных маршрутов. У кого-нибудь уже есть контакт с Минкультом? Изменено 21 июля 2015 г. пользователем Bistrov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Bistrov писал(а) Tue, 21 July 2015 23:48Нанес на яндекс-карту два проверенных варианта: - от Павловска до Гатчины - от Красного села до Гатчины По километражу они примерно одинаковы, но второй вариант по трафику более спокойный. Кроме того, он мне видится более перспективным в плане согласования с властями. И в том, и другом варианте возникает вопрос - как лучшего всего из Питера добраться до отправной точки, миновав загруженные трассы? Есть ли иные варианты маршрутов с преимущественно хорошим, твердым покрытием (не обязательно асфальт, но и не разбитые полевые дороги) и вдали от основного трафика. Мне известен классический маршрут Петергоф - Гатчина, но он все-таки представляет собой отдельную ветку, ведущую в сторону от центра города. Если речь о Евровело-10 (R1), то он проложен через Копорье, Гостилицы и Петергоф, без Гатчины. Так что обсуждать Гатчину можно в контексте иных маршрутов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. (изменено) Цитата:Если речь о Евровело-10 (R1), то он проложен через Копорье, Гостилицы и Петергоф, без Гатчины. Так что обсуждать Гатчину можно в контексте иных маршрутов. Этим маршрутом я не ездил, но если есть трек, то давайте с начнем с него. Это логично, т.к. путь из Нарвы в Питер один из самых востребованных с точки зрения въездного и выездного туризма. И уже от к этой магистральной линии будем пристраивать иные участки. P.S. Разместил трек Евровело-1 на той же карте. Там же грубо набросал эскиз альтернативного маршрута до границы - через Павловск, Гатчину, Кобрино, Суйду, Сиверский, Рождествено, Донцо, Волосово, Извару, Веймарн. Получился не менее, а может быть и более насыщенный с точки зрения достопримечательностей и всего на 25-30 км длинее. Изменено 21 июля 2015 г. пользователем Bistrov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2015 г. Bistrov писал(а) Wed, 22 July 2015 00:04Разместил трек Евровело-1 на той же карте. Там же грубо набросал эскиз альтернативного маршрута до границы - через Павловск, Гатчину, Кобрино, Суйду, Сиверский, Рождествено, Донцо, Волосово, Извару, Веймарн. Получился не менее, а может быть и более насыщенный с точки зрения достопримечательностей и всего на 25-30 км длинее.Попробуйте туда добавить маршруты из "Велогида". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2015 г. а может попробовать собрать денежки кто сколько сможет на знаки от питера до гатчины.Но чтобы на знаке снизу была подпись велопитера))).И будет дорога с народными знаками. НАДО И НАМ ВНОСИТЬ КАКУЮ ТО ЛЕПТУ В ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЮ ( не люблю это слово ) нашего города ,а не только ждать и возмущаться. Зато потом приятно будет показывать гостям и другим народные знаки и ощущать свою принадлежность к их созданию.))) ВАШЕ МНЕНИЕ ВЕЛОКАТАТЕЛИ)))?! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2015 г. dtsvetkov писал(а) Wed, 22 July 2015 10:16а может попробовать собрать денежки кто сколько сможет на знаки от питера до гатчины.Но чтобы на знаке снизу была подпись велопитера))).И будет дорога с народными знаками. НАДО И НАМ ВНОСИТЬ КАКУЮ ТО ЛЕПТУ В ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЮ ( не люблю это слово ) нашего города ,а не только ждать и возмущаться. Зато потом приятно будет показывать гостям и другим народные знаки и ощущать свою принадлежность к их созданию.))) ВАШЕ МНЕНИЕ ВЕЛОКАТАТЕЛИ)))?! мое мнение - их снимут через две недели, если они не будут согласованы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2015 г. dtsvetkov писал(а) Wed, 22 July 2015 10:16а может попробовать собрать денежки кто сколько сможет на знаки от питера до гатчины.Но чтобы на знаке снизу была подпись велопитера))).И будет дорога с народными знаками. НАДО И НАМ ВНОСИТЬ КАКУЮ ТО ЛЕПТУ В ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЮ ( не люблю это слово ) нашего города ,а не только ждать и возмущаться. Зато потом приятно будет показывать гостям и другим народные знаки и ощущать свою принадлежность к их созданию.))) ВАШЕ МНЕНИЕ ВЕЛОКАТАТЕЛИ)))?! Нужны не только денежки. В жизни не поверю, что ни у одного из сидящих на форуме нет никаких зацепок в органах власти. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2015 г. (изменено) Разместил проект письма в администрацию района, до конца сентября постараюсь подготовить приложения: - карту веломаршрутов для разметки - образцы указателей Буду благодарен за любую помощь в подготовке данных материалов https://docs.google.com/document/d/10EFNQqkpYF64akhFWcCmlXfFuhvE7Z5TlnOZh9E-ChI/edit?usp=docslist_api P.S. Зацепки в органах есть, но идти нужно с конкретикой Изменено 26 августа 2015 г. пользователем Bistrov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2015 г. Тема годная. Уже не первый год в голове витают мысли о маркировке любимой покатушки, да об информационном стенде в Ржевском лесопарке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах