Andrew_1985

Переход с алю клинчеров на карбон на трубках

29 сообщений в этой теме

Сейчас гоняюсь на 23 клинчерах Michelin Pro 3 Race, вес 200гр, и колёсах Fulcrum racing 3. Потихоньку средняя растёт, по приморке на 100км средняя сейчас пока 36км/ч, задумался о переходе на трубки. Цель перехода - увеличение средней на дистанции 100-130км. Я люблю катать в темпе - на буднях несколько раз в неделю по вечерам по 50км в темпе, на выходных по 100-130км в темпе. Бреветы мне не интересны и больше 150км за раз нет интереса ездить, люблю скорость и темп. Сейчас вес моего шоссера в сборе, без педалей, 6,9 кг, в принципе быстро ускоряется и катит, но хочется ещё больших скоростей. Подумываю о покупке карбоновых колёс на трубках - даст ли мне переход с клинчерных алю колёс Fulcrum racing 3 на карбоновые на трубках прибавку средней скорости, спринтов и увеличит ли максималку? Стоит заморачиваться? Опыта езды и использования трубок нет. Ну и подводные камни какие от использования карбоколёс+трубка. Можно ли использовать подобные вилсеты на постоянку - езда по городу на скорости, где встречаются люки, рельсы и т.д. - в целом дороги в городе более-менее приличные, на приморке вообще идеальный асфальт. И как у трубок с проколоустойчивостью - от стёклышек они не прокалываются и если влететь в яму на 40+ они сразу не пробьются и не разбортируются? В общем стоит ли оно того, даст ли прирост средней или кроме лишней мороки с приклеиванием трубок и проблемой замены в случае прокола ничего хорошего?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 16 June 2015 09:35
А готов 60 евро за прокол платить?

А готов нормально ответить? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО скорости добавит, прокалываются трубки не чаще клинчеров. Но если проколол, то без технички с запасным колесом прилипаешь на замену трубки в поле. В дождь или при ветре, гоняющем пыль, так себе развлечение.
Лучше тренируйся на клинчерах, а на гонку трубки, и как попрешь! )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Часто катаюсь один по шоссе и вот прокол и замена трубок пугают. Понятно, что дольше, но в целом за пол часа переклеить трубку возможно принаровившись. Трубка запасная места примерно как камера занимает, ну и клей ещё. А есть карбоколёса под клинчера с алю тормозными дорожками типа Zipp 303/404: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=254981&highlight=Zipp+303 - есть смысл в таких или они сильно трубочным без алю вставок проигрывают?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Tue, 16 June 2015 09:56
Часто катаюсь один по шоссе и вот прокол и замена трубок пугают. Понятно, что дольше, но в целом за пол часа переклеить трубку возможно принаровившись. Трубка запасная места примерно как камера занимает, ну и клей ещё. А есть карбоколёса под клинчера с алю тормозными дорожками типа Zipp 303/404: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=254981&highlight=Zipp+303 - есть смысл в таких или они сильно трубочным без алю вставок проигрывают?

Это тебе на Велороад нужно, тут люди, ощутившие разницу, не водятся. Разве что О.К )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Создал сейчас тему и там, решил спросить на велопитере, так как тут больше людей, кто ездит в обычных условиях, а там больше гонщики с техничками и т.д. Я хочу хороший вилсет не под гонки, а просто для постоянной езды по городу, шоссе, но быстро. Гонки, разделки мне особо не интересны, так как на них уходит много времени - доехать на гонку, ждать старта, награждение и т.д. и организованы у нас они не очень хорошо - нет перекрытия трасс, часто плохое покрытие, завалы, люди с лежаками допускаются, да и тридцатник мне уже в этом году будет, уже поздно для гонок. Но гоняться быстро люблю по той же приморке и хочу хорошие колёса. Чтоб поставить и ездить везде, как по городу, так и по шоссе. Сначала хотел купить просто хорошие, проверенные лайтовые алю, тут всё понятно и везде на форумах разжовано - либо Fulcrum racing Zero, либо Campagnolo Shamal, собственно одно и тоже, только спицовка заднего колеса другая и наклейки. Но думается переход с FR3 на FR Zero сильного прироста не даст. Стал рассматривать как альтернативу карбоколёса на трубке, либо карбоколёса с алю дорожкой под клинчер типа zipp 303|404.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
много букаффф... клаву мучать надо долго.
вижу серьезно готовишься к ТТ-мондиалю ? Laughing
заходи - за чашкой чая расскажу про трубки.
что касается фулкрум R3 - твой выбор одобряю!
НО на этих колесах лицензиаты UCI способны на
отрезках 80-150 держать среднюю 42-46 км/ч...
думаю после этой отметки можно будет думать о
смене колес. НО помни, что при наезде сзади на
тебя никто-ничего-никогда НЕ возместит в РФ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прирост средней скорости даст хорошо структурированный и четко выполненный план тренировок в различных зонах мощности. Вот на powermeter и надо тратить деньги. Колеса же - дело десятое (если они уж не совсем кирпичи, а racing 3 вполне приличные).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лично мне в своё время переход с алюминиевых клинчерных колёс (21мм) на 55мм трубку спереди и диск сзади дал ровно 30 секунд на 40км разделке, причём среднюю до 40км/час я так и не сумел поднять. Так что - трубки не дали ровным счётом ничего!
Ставить трубки для тренек - бред в кубе, ибо прокол рано или поздно будет, а платить (как уже сказали) сто баксов за него - я не Рокфеллер.
Трубки на гонки - да, возможно, однако: а) не стоят они того, б) чтобы почувствовать их преимущества - надо ездить группу на уровне КМС как минимум.
Трубки на критериумы - стоят того, особенно если трасса "заковыристая"! Опять же, их можно оценить только тогда, когда у тебя регулярно случаются боковые срывы колёс, до чего среднему любителю (да и не среднему тоже) - как правило далековато!
Даже в мировой триатлонной тусе многие про-гонцы ушли от трубок на клинчера.

P.S. но трубки добавляют "плюс двадцать к катимости и плюс сто к имиджу", поэтому может и стоит того Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С той же веломании:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=200388

TL;DR:
Цитата:
- если ты купил высокопрофильный вилсет для разделок, но не купил шлем каплю и комбез, ты - дебил
- если ты едешь разделку на Zipp-ах, но без бахил, ты дебил
- если у тебя есть куча свободных денег и желание улучшить результат на разделке, купи датчик мощности, прочти книжку Training and Racing with a Powermeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понятно, спасибо за консультацию, выходит смысла особого нет в этой затее - прироста получается с моим уровнем физ. подготовки я не получу, а вот в случае пробоя трубки на шоссе получу только лишние проблемы с заменой, особенно в плохую погоду. Просто начитался московскую веломанию - там чуть ли не все на карбоне и трубках ездят и говорят, что алю - прошлый век. Особенно подтолкнул вот этот пост 2235: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208334&page=224 Ребята на шоссерах по бездорожью на карбоколёсах катают без проблем и до этого писали на трубках на 5 атмосферах не хуже чем на мтб по грунтам ездят. Трубки тогда отбросим. А есть ли смысл вместо Fulcrum racing 3 поставить Fulcrum racing Zero или Campagnolo Shamal - будет разница? Или как вариант карбоколёса под клинчер с алю дорожками, типа Zipp 303/404 http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=254981&highlight=Zipp+303 ? Я не ездил ни на чём выше Fulcrum 3 - вот и интересно услышать от тех, кто пробовал что-то лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Tue, 16 June 2015 11:27
Или как вариант карбоколёса под клинчер с алю дорожками


нет смысла гнаться за алю поверхностью для торможения, только если очень часто колёса меняешь и неохота колодки перекидывать
современный карбон на нормальных клещах с соответствующими колодками тормозит даже по мокрому очень и очень неплохо
вот по снегу - не очень, но для шоссе это всё-таки оффтоп, нетагли? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У карбоколёс под трубку тормозные поверхности карбоновые, а у моделей под клинчер они как раз часто люминиевые, у тех же zipp.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Tue, 16 June 2015 12:22
у моделей под клинчер они как раз часто люминиевые, у тех же zipp.


у новых - нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Трубку поменять быстрее камеры. Катят хлрошо таки). Минус проколол выбросил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fradkinshtein писал(а) Wed, 17 June 2015 03:44
Трубку поменять быстрее камеры.


Ты уверен? Shocked
Я меняю камеру за 3...4 минуты вместе с накачкой до 7,5 атмосфер.
Сменить трубку - минут 10 как минимум...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 17 June 2015 13:29
fradkinshtein писал(а) Wed, 17 June 2015 03:44
Трубку поменять быстрее камеры.


Ты уверен? Shocked
Я меняю камеру за 3...4 минуты вместе с накачкой до 7,5 атмосфер.
Сменить трубку - минут 10 как минимум...

Не, ну ладно, накачать из баллончика -- секундное дело, но как снять колесо, разбортировать покрышку, вставить новую камеру, надеть покрышку и надеть колесо -- за 3-4 минуты??

PS Забыл ещё расстегнуть-застегнуть тормоза. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 18 June 2015 01:06
O`K писал(а) Wed, 17 June 2015 13:29
fradkinshtein писал(а) Wed, 17 June 2015 03:44
Трубку поменять быстрее камеры.


Ты уверен? Shocked
Я меняю камеру за 3...4 минуты вместе с накачкой до 7,5 атмосфер.
Сменить трубку - минут 10 как минимум...

Не, ну ладно, накачать из баллончика -- секундное дело, но как снять колесо, разбортировать покрышку, вставить новую камеру, надеть покрышку и надеть колесо -- за 3-4 минуты??

PS Забыл ещё расстегнуть-застегнуть тормоза.

Про тормоза не понял.. вроде же у нас колесо сдуто и снять не будут мешать? но да, 4мин это я бы посмотрел с удовольствием, как так научиться. Только камеру запаску достать-распаковать и убитую сложить секунд 30 Wink

По теме. думаю, карбообода добавят жёсткости.
Если рама скорее мягкая, или маршрут строго по хорошим асфальтам, - комфорт не пострадает и усталости на дальних дистанциях не появится, а если скорее жёская, то.. как знать, 30лет это конечно не 40, но кости-суставы они могут.. вдруг заявить о своём существовании. ;( Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 17 June 2015 16:06
как снять колесо, разбортировать покрышку, вставить новую камеру, надеть покрышку и надеть колесо -- за 3-4 минуты??


Когда очень торопишься - реально уложиться Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Трубки сейчас выпускаются практически все на кевларе т.е. антипрокольные, а клинчеры не все. Переход на трубки дает выигрыш в весе пары колес 200-350 гр. Недавно читал высказывания одного тренера. Он заявил, что трубки более накатистые и каждые 100гр заднего колеса эквивалентны 1кг велосипеда.
Я провел на трубках сезоны 2013 и 2014 годов (6500 и 3000 км) и 0 проколов, а сезоны 2011 и 2012 на клинчерах - 1 прокол. Трубки ставить намного более удобно, но если их сразу не клеить, то нельзя тормозить соотв. колесом и следует ограничивать скорость на крутых поворотах.
Впечатление от перехода на трубки: напряжение ног точно такое же, только потом обращаешь внимание, что идешь на другой звезде (через одну или 2) и в конце средняя скорость получается примерно на 5 км/ч больше. Подъемы идут намного легче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nyro писал(а) Sat, 20 June 2015 16:47
Трубки сейчас выпускаются практически все на кевларе т.е. антипрокольные, а клинчеры не все. Переход на трубки дает выигрыш в весе пары колес 200-350 гр. Недавно читал высказывания одного тренера. Он заявил, что трубки более накатистые и каждые 100гр заднего колеса эквивалентны 1кг велосипеда.
Я провел на трубках сезоны 2013 и 2014 годов (6500 и 3000 км) и 0 проколов, а сезоны 2011 и 2012 на клинчерах - 1 прокол. Трубки ставить намного более удобно, но если их сразу не клеить, то нельзя тормозить соотв. колесом и следует ограничивать скорость на крутых поворотах.
Впечатление от перехода на трубки: напряжение ног точно такое же, только потом обращаешь внимание, что идешь на другой звезде (через одну или 2) и в конце средняя скорость получается примерно на 5 км/ч больше. Подъемы идут намного легче.

Думается мне, что ты просто к 2013 году ноги подкачал Smile

Что касается "100 г на колесе соответствует 1 кг на раме" -- обсуждали много раз, там простая физика: на разгон масса на ободе влияет ровно в 2 раза сильнее, чем масса на раме (упрощённо говоря, потому что массу на раме нужно разгонять вперёд, а массу на ободе -- и вперёд, и по окружности), а на подъём -- ровно так же, как масса на раме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nyro писал(а) Sat, 20 June 2015 08:47
Переход на трубки дает выигрыш в весе пары колес 200-350 гр.


откуда такие цифры?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nyro писал(а) Sat, 20 June 2015 17:47
Впечатление от перехода на трубки: напряжение ног точно такое же, только потом обращаешь внимание, что идешь на другой звезде (через одну или 2) и в конце средняя скорость получается примерно на 5 км/ч больше. Подъемы идут намного легче.

+5 км/ч к средней от перехода на трубки - это очень много, как-то даже не верится. А с какими клинчерными колёсами и на какой резине сравнивалось и с какими колёсами на трубках? А то может самые тяжёлые дешёвые колёса на дешёвой резине и топовые карбо на дорогих гоночных трубках?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K: сама трубка немного легче клинчера (с камерой). В клинчере нужен дополнительный бортик, чтобы уцепиться за колесо. Больший выигрыш в весе у трубочных колес за счет того, что бортик на клинчерном колесе и он должен быть довольно прочным, чтобы выдерживать давление в камере до 8 атм.

Andrew_1985: Reynolds Assault klincher и Reynolds DV/T UL 46mm Carbon Tubular. Глубина профиля одинаковая, но (с клинчерами или трубками) разница в весе около 300гр.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас