Please log in.

Andrew_1985

Переход с алю клинчеров на карбон на трубках

29 сообщений в этой теме

Сейчас гоняюсь на 23 клинчерах Michelin Pro 3 Race, вес 200гр, и колёсах Fulcrum racing 3. Потихоньку средняя растёт, по приморке на 100км средняя сейчас пока 36км/ч, задумался о переходе на трубки. Цель перехода - увеличение средней на дистанции 100-130км. Я люблю катать в темпе - на буднях несколько раз в неделю по вечерам по 50км в темпе, на выходных по 100-130км в темпе. Бреветы мне не интересны и больше 150км за раз нет интереса ездить, люблю скорость и темп. Сейчас вес моего шоссера в сборе, без педалей, 6,9 кг, в принципе быстро ускоряется и катит, но хочется ещё больших скоростей. Подумываю о покупке карбоновых колёс на трубках - даст ли мне переход с клинчерных алю колёс Fulcrum racing 3 на карбоновые на трубках прибавку средней скорости, спринтов и увеличит ли максималку? Стоит заморачиваться? Опыта езды и использования трубок нет. Ну и подводные камни какие от использования карбоколёс+трубка. Можно ли использовать подобные вилсеты на постоянку - езда по городу на скорости, где встречаются люки, рельсы и т.д. - в целом дороги в городе более-менее приличные, на приморке вообще идеальный асфальт. И как у трубок с проколоустойчивостью - от стёклышек они не прокалываются и если влететь в яму на 40+ они сразу не пробьются и не разбортируются? В общем стоит ли оно того, даст ли прирост средней или кроме лишней мороки с приклеиванием трубок и проблемой замены в случае прокола ничего хорошего?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 16 June 2015 09:35
А готов 60 евро за прокол платить?

А готов нормально ответить? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО скорости добавит, прокалываются трубки не чаще клинчеров. Но если проколол, то без технички с запасным колесом прилипаешь на замену трубки в поле. В дождь или при ветре, гоняющем пыль, так себе развлечение.
Лучше тренируйся на клинчерах, а на гонку трубки, и как попрешь! )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Часто катаюсь один по шоссе и вот прокол и замена трубок пугают. Понятно, что дольше, но в целом за пол часа переклеить трубку возможно принаровившись. Трубка запасная места примерно как камера занимает, ну и клей ещё. А есть карбоколёса под клинчера с алю тормозными дорожками типа Zipp 303/404: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=254981&highlight=Zipp+303 - есть смысл в таких или они сильно трубочным без алю вставок проигрывают?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Tue, 16 June 2015 09:56
Часто катаюсь один по шоссе и вот прокол и замена трубок пугают. Понятно, что дольше, но в целом за пол часа переклеить трубку возможно принаровившись. Трубка запасная места примерно как камера занимает, ну и клей ещё. А есть карбоколёса под клинчера с алю тормозными дорожками типа Zipp 303/404: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=254981&highlight=Zipp+303 - есть смысл в таких или они сильно трубочным без алю вставок проигрывают?

Это тебе на Велороад нужно, тут люди, ощутившие разницу, не водятся. Разве что О.К )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Создал сейчас тему и там, решил спросить на велопитере, так как тут больше людей, кто ездит в обычных условиях, а там больше гонщики с техничками и т.д. Я хочу хороший вилсет не под гонки, а просто для постоянной езды по городу, шоссе, но быстро. Гонки, разделки мне особо не интересны, так как на них уходит много времени - доехать на гонку, ждать старта, награждение и т.д. и организованы у нас они не очень хорошо - нет перекрытия трасс, часто плохое покрытие, завалы, люди с лежаками допускаются, да и тридцатник мне уже в этом году будет, уже поздно для гонок. Но гоняться быстро люблю по той же приморке и хочу хорошие колёса. Чтоб поставить и ездить везде, как по городу, так и по шоссе. Сначала хотел купить просто хорошие, проверенные лайтовые алю, тут всё понятно и везде на форумах разжовано - либо Fulcrum racing Zero, либо Campagnolo Shamal, собственно одно и тоже, только спицовка заднего колеса другая и наклейки. Но думается переход с FR3 на FR Zero сильного прироста не даст. Стал рассматривать как альтернативу карбоколёса на трубке, либо карбоколёса с алю дорожкой под клинчер типа zipp 303|404.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
много букаффф... клаву мучать надо долго.
вижу серьезно готовишься к ТТ-мондиалю ? Laughing
заходи - за чашкой чая расскажу про трубки.
что касается фулкрум R3 - твой выбор одобряю!
НО на этих колесах лицензиаты UCI способны на
отрезках 80-150 держать среднюю 42-46 км/ч...
думаю после этой отметки можно будет думать о
смене колес. НО помни, что при наезде сзади на
тебя никто-ничего-никогда НЕ возместит в РФ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прирост средней скорости даст хорошо структурированный и четко выполненный план тренировок в различных зонах мощности. Вот на powermeter и надо тратить деньги. Колеса же - дело десятое (если они уж не совсем кирпичи, а racing 3 вполне приличные).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лично мне в своё время переход с алюминиевых клинчерных колёс (21мм) на 55мм трубку спереди и диск сзади дал ровно 30 секунд на 40км разделке, причём среднюю до 40км/час я так и не сумел поднять. Так что - трубки не дали ровным счётом ничего!
Ставить трубки для тренек - бред в кубе, ибо прокол рано или поздно будет, а платить (как уже сказали) сто баксов за него - я не Рокфеллер.
Трубки на гонки - да, возможно, однако: а) не стоят они того, б) чтобы почувствовать их преимущества - надо ездить группу на уровне КМС как минимум.
Трубки на критериумы - стоят того, особенно если трасса "заковыристая"! Опять же, их можно оценить только тогда, когда у тебя регулярно случаются боковые срывы колёс, до чего среднему любителю (да и не среднему тоже) - как правило далековато!
Даже в мировой триатлонной тусе многие про-гонцы ушли от трубок на клинчера.

P.S. но трубки добавляют "плюс двадцать к катимости и плюс сто к имиджу", поэтому может и стоит того Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С той же веломании:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=200388

TL;DR:
Цитата:
- если ты купил высокопрофильный вилсет для разделок, но не купил шлем каплю и комбез, ты - дебил
- если ты едешь разделку на Zipp-ах, но без бахил, ты дебил
- если у тебя есть куча свободных денег и желание улучшить результат на разделке, купи датчик мощности, прочти книжку Training and Racing with a Powermeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понятно, спасибо за консультацию, выходит смысла особого нет в этой затее - прироста получается с моим уровнем физ. подготовки я не получу, а вот в случае пробоя трубки на шоссе получу только лишние проблемы с заменой, особенно в плохую погоду. Просто начитался московскую веломанию - там чуть ли не все на карбоне и трубках ездят и говорят, что алю - прошлый век. Особенно подтолкнул вот этот пост 2235: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208334&page=224 Ребята на шоссерах по бездорожью на карбоколёсах катают без проблем и до этого писали на трубках на 5 атмосферах не хуже чем на мтб по грунтам ездят. Трубки тогда отбросим. А есть ли смысл вместо Fulcrum racing 3 поставить Fulcrum racing Zero или Campagnolo Shamal - будет разница? Или как вариант карбоколёса под клинчер с алю дорожками, типа Zipp 303/404 http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=254981&highlight=Zipp+303 ? Я не ездил ни на чём выше Fulcrum 3 - вот и интересно услышать от тех, кто пробовал что-то лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Tue, 16 June 2015 11:27
Или как вариант карбоколёса под клинчер с алю дорожками


нет смысла гнаться за алю поверхностью для торможения, только если очень часто колёса меняешь и неохота колодки перекидывать
современный карбон на нормальных клещах с соответствующими колодками тормозит даже по мокрому очень и очень неплохо
вот по снегу - не очень, но для шоссе это всё-таки оффтоп, нетагли? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У карбоколёс под трубку тормозные поверхности карбоновые, а у моделей под клинчер они как раз часто люминиевые, у тех же zipp.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 писал(а) Tue, 16 June 2015 12:22
у моделей под клинчер они как раз часто люминиевые, у тех же zipp.


у новых - нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Трубку поменять быстрее камеры. Катят хлрошо таки). Минус проколол выбросил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fradkinshtein писал(а) Wed, 17 June 2015 03:44
Трубку поменять быстрее камеры.


Ты уверен? Shocked
Я меняю камеру за 3...4 минуты вместе с накачкой до 7,5 атмосфер.
Сменить трубку - минут 10 как минимум...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 17 June 2015 13:29
fradkinshtein писал(а) Wed, 17 June 2015 03:44
Трубку поменять быстрее камеры.


Ты уверен? Shocked
Я меняю камеру за 3...4 минуты вместе с накачкой до 7,5 атмосфер.
Сменить трубку - минут 10 как минимум...

Не, ну ладно, накачать из баллончика -- секундное дело, но как снять колесо, разбортировать покрышку, вставить новую камеру, надеть покрышку и надеть колесо -- за 3-4 минуты??

PS Забыл ещё расстегнуть-застегнуть тормоза. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 18 June 2015 01:06
O`K писал(а) Wed, 17 June 2015 13:29
fradkinshtein писал(а) Wed, 17 June 2015 03:44
Трубку поменять быстрее камеры.


Ты уверен? Shocked
Я меняю камеру за 3...4 минуты вместе с накачкой до 7,5 атмосфер.
Сменить трубку - минут 10 как минимум...

Не, ну ладно, накачать из баллончика -- секундное дело, но как снять колесо, разбортировать покрышку, вставить новую камеру, надеть покрышку и надеть колесо -- за 3-4 минуты??

PS Забыл ещё расстегнуть-застегнуть тормоза.

Про тормоза не понял.. вроде же у нас колесо сдуто и снять не будут мешать? но да, 4мин это я бы посмотрел с удовольствием, как так научиться. Только камеру запаску достать-распаковать и убитую сложить секунд 30 Wink

По теме. думаю, карбообода добавят жёсткости.
Если рама скорее мягкая, или маршрут строго по хорошим асфальтам, - комфорт не пострадает и усталости на дальних дистанциях не появится, а если скорее жёская, то.. как знать, 30лет это конечно не 40, но кости-суставы они могут.. вдруг заявить о своём существовании. ;( Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 17 June 2015 16:06
как снять колесо, разбортировать покрышку, вставить новую камеру, надеть покрышку и надеть колесо -- за 3-4 минуты??


Когда очень торопишься - реально уложиться Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Трубки сейчас выпускаются практически все на кевларе т.е. антипрокольные, а клинчеры не все. Переход на трубки дает выигрыш в весе пары колес 200-350 гр. Недавно читал высказывания одного тренера. Он заявил, что трубки более накатистые и каждые 100гр заднего колеса эквивалентны 1кг велосипеда.
Я провел на трубках сезоны 2013 и 2014 годов (6500 и 3000 км) и 0 проколов, а сезоны 2011 и 2012 на клинчерах - 1 прокол. Трубки ставить намного более удобно, но если их сразу не клеить, то нельзя тормозить соотв. колесом и следует ограничивать скорость на крутых поворотах.
Впечатление от перехода на трубки: напряжение ног точно такое же, только потом обращаешь внимание, что идешь на другой звезде (через одну или 2) и в конце средняя скорость получается примерно на 5 км/ч больше. Подъемы идут намного легче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nyro писал(а) Sat, 20 June 2015 16:47
Трубки сейчас выпускаются практически все на кевларе т.е. антипрокольные, а клинчеры не все. Переход на трубки дает выигрыш в весе пары колес 200-350 гр. Недавно читал высказывания одного тренера. Он заявил, что трубки более накатистые и каждые 100гр заднего колеса эквивалентны 1кг велосипеда.
Я провел на трубках сезоны 2013 и 2014 годов (6500 и 3000 км) и 0 проколов, а сезоны 2011 и 2012 на клинчерах - 1 прокол. Трубки ставить намного более удобно, но если их сразу не клеить, то нельзя тормозить соотв. колесом и следует ограничивать скорость на крутых поворотах.
Впечатление от перехода на трубки: напряжение ног точно такое же, только потом обращаешь внимание, что идешь на другой звезде (через одну или 2) и в конце средняя скорость получается примерно на 5 км/ч больше. Подъемы идут намного легче.

Думается мне, что ты просто к 2013 году ноги подкачал Smile

Что касается "100 г на колесе соответствует 1 кг на раме" -- обсуждали много раз, там простая физика: на разгон масса на ободе влияет ровно в 2 раза сильнее, чем масса на раме (упрощённо говоря, потому что массу на раме нужно разгонять вперёд, а массу на ободе -- и вперёд, и по окружности), а на подъём -- ровно так же, как масса на раме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nyro писал(а) Sat, 20 June 2015 08:47
Переход на трубки дает выигрыш в весе пары колес 200-350 гр.


откуда такие цифры?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nyro писал(а) Sat, 20 June 2015 17:47
Впечатление от перехода на трубки: напряжение ног точно такое же, только потом обращаешь внимание, что идешь на другой звезде (через одну или 2) и в конце средняя скорость получается примерно на 5 км/ч больше. Подъемы идут намного легче.

+5 км/ч к средней от перехода на трубки - это очень много, как-то даже не верится. А с какими клинчерными колёсами и на какой резине сравнивалось и с какими колёсами на трубках? А то может самые тяжёлые дешёвые колёса на дешёвой резине и топовые карбо на дорогих гоночных трубках?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K: сама трубка немного легче клинчера (с камерой). В клинчере нужен дополнительный бортик, чтобы уцепиться за колесо. Больший выигрыш в весе у трубочных колес за счет того, что бортик на клинчерном колесе и он должен быть довольно прочным, чтобы выдерживать давление в камере до 8 атм.

Andrew_1985: Reynolds Assault klincher и Reynolds DV/T UL 46mm Carbon Tubular. Глубина профиля одинаковая, но (с клинчерами или трубками) разница в весе около 300гр.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах