Опубликовано: 26 мая 2015 г. Сорвалась у меня значит осевая гайка на олдскульном велосипеде, на трёхскоростной втулке Torpedo. И нигде её найти не удаётся. Пошерстил по форумам, проблема встречается, решение не описано. Просто сложно найти. Но вдруг у кого есть? Там и размер хитрый, и шаг. Пишут, что её калибр D10,5. Помогите, заклинаю! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. В торпеде крепкая закаленная ось. Если ОЧЕНЬ надо, то купи в метизах гайки с похожей резьбой и на смазке закрути, резьба перенарежется и на пару раз хватит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. В свое время (правда, давно) покупал у механика в "ВЦ-АВТОВО", позвени, вдруг есть... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. Я чего-то не знаю? Торпедо? Трехскоростная? И какая именно гайка? Мой скромный опыт подсказывает, что на всех олдскульных втулках, задняя ось имеет резьбу М10х1. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. (изменено) Montana писал(а) Tue, 26 May 2015 10:27Я чего-то не знаю? Торпедо? Трехскоростная? И какая именно гайка? Мой скромный опыт подсказывает, что на всех олдскульных втулках, задняя ось имеет резьбу М10х1. Это просто опыт скромный. Здесь разговор идет о плоде Сумрачного Германского Гения - велосипедных втулках разработанных фирмой Фихтель-Сакс. Да, да именно они разработали, в том числе и гениальную односкоростную тормозную втулку Торпедо, адаптированная вариация которой ставилась на все совкодорожники. А кроме того двух, трех, пяти и семи скоростные втулки семейства Торпедо. Однако немцы не были бы немцами, если бы где нибудь да не выпендрились. Поэтому, они применили на оси резьбу совершенно сумашедшего стандарта диаметр метрический, а шаг резьбы дюймовый. Конкретно 10,5х26TPI То есть диаметр 10,5 мм, а шаг 26 витков на дюйм (как ни прискорбно - это совсем не метрический шаг 1 мм). В СССР это глубокомысленное извращение было похерено. Что естественно! Больше таких извращенных извращений, лично мне не попадалось. Проблема реально есть. Она усугубляется тем, что ось втулки идет со снятыми лысками, поэтому гайка должна быть сделана из высокопрочной стали. Изменено 26 мая 2015 г. пользователем КрАлИв 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. На Харьков Туристе в форуме, в разделе про планетарки был какой то крендель, который предлагал типа такие гайки. Я написал, с вопросом, может ли он выслать гайки в Саратов, но, чего то нет ответа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. Что такое снятые лыски? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. moscas писал(а) Tue, 26 May 2015 16:18Что такое снятые лыски? Плоские продольные проточки на валу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. moscas писал(а) Tue, 26 May 2015 16:18Что такое снятые лыски? Дело, в том, что для правильной работы планетарной коробки передач, необходима жесткая фиксация оси втулки. Это достигается тем, что на оси сняты лыски, ось получается в разрезе не круглой, а со снятым по хордам с двух сторон металлом. На такую ось одевается фиксирующая шайба с отогнутым усом, ус фиксируется в дропауте. Таким образом резьба есть только на двух противолежащих выпуклых участках оси, из за чего на нее приходится увеличенная нагрузка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. (изменено) КрАлИв писал(а) Tue, 26 May 2015 16:02То есть диаметр 10,5 мм, а шаг 26 витков на дюйм (как ни прискорбно - это совсем не метрический шаг 1 мм). Столь подробные нюансы (25,4:26 = 0,977) как-бэ подталкивают к рукоблудству творчеству, как советовал ув.А.Хинт... При незначительной (скажем - 3...4 мм) толщине гайки в качестве "ОДНО-ДВУХразовой" прокатит наша М10 х 1, в автозапчастях если поискать... ИМХО, если угодно. Изменено 26 мая 2015 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. З-4 мм не удержат заднюю ось планетарной втулки. 10-12 мм - не накрутишь... Так, то вот! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. КрАлИв писал(а) Tue, 26 May 2015 16:54moscas писал(а) Tue, 26 May 2015 16:18Что такое снятые лыски? Дело, в том, что для правильной работы планетарной коробки передач, необходима жесткая фиксация оси втулки. Это достигается тем, что на оси сняты лыски, ось получается в разрезе не круглой, а со снятым по хордам с двух сторон металлом. На такую ось одевается фиксирующая шайба с отогнутым усом, ус фиксируется в дропауте. Таким образом резьба есть только на двух противолежащих выпуклых участках оси, из за чего на нее приходится увеличенная нагрузка. Да, всё именно так и обстоит =( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. КрАлИв писал(а) Tue, 26 May 2015 17:02З-4 мм не удержат заднюю ось планетарной втулки. 10-12 мм - не накрутишь... А кто мешает накрутить ТРИ гайки по 3...4 мм ПО-ОТДЕЛЬНОСТИ? Наберутся все те-же 10...12 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. Я так ездил где-то полгода, пока не раздобыл на свалке пару правильных гаек. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2015 г. moscas писал(а) Tue, 26 May 2015 09:34Сорвалась у меня значит осевая гайка на олдскульном велосипеде, на трёхскоростной втулке Torpedo. И нигде её найти не удаётся. Пошерстил по форумам, проблема встречается, решение не описано. Просто сложно найти. Но вдруг у кого есть? Там и размер хитрый, и шаг. Пишут, что её калибр D10,5. Помогите, заклинаю! вот и вот. Или перерезать резьбу на М10х1. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. Montana писал(а) Tue, 26 May 2015 18:44 вот и вот. Круто, спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. В одном из велодрайвов, видел гайки для осей в продаже. Продавец достал большую коробку "выбирай". В коробке оказались гайки из разных партий с разными резьбами, хоть и были похожи внешне. Одни накручивались, другие только на пару витков и туго. Очевидно это вот они 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2015 г. ANDYBAZ писал(а) Tue, 26 May 2015 16:58При незначительной (скажем - 3...4 мм) толщине гайки в качестве "ОДНО-ДВУХразовой" прокатит наша М10 х 1, в автозапчастях если поискать. во-первых, в автозапчастях такой не найти, во-вторых, М10х1 не налезет даже 3-4мм у меня есть такая гайка, расстанусь с ней за 200р. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2015 г. КрАлИв писал(а) Tue, 26 May 2015 16:02Montana писал(а) Tue, 26 May 2015 10:27Я чего-то не знаю? Торпедо? Трехскоростная? И какая именно гайка? Мой скромный опыт подсказывает, что на всех олдскульных втулках, задняя ось имеет резьбу М10х1. Это просто опыт скромный. Здесь разговор идет о плоде Сумрачного Германского Гения - велосипедных втулках разработанных фирмой Фихтель-Сакс. Да, да именно они разработали, в том числе и гениальную односкоростную тормозную втулку Торпедо, адаптированная вариация которой ставилась на все совкодорожники. А кроме того двух, трех, пяти и семи скоростные втулки семейства Торпедо. Однако немцы не были бы немцами, если бы где нибудь да не выпендрились. Поэтому, они применили на оси резьбу совершенно сумашедшего стандарта диаметр метрический, а шаг резьбы дюймовый. Конкретно 10,5х26TPI То есть диаметр 10,5 мм, а шаг 26 витков на дюйм (как ни прискорбно - это совсем не метрический шаг 1 мм). В СССР это глубокомысленное извращение было похерено. Что естественно! Больше таких извращенных извращений, лично мне не попадалось. Проблема реально есть. Она усугубляется тем, что ось втулки идет со снятыми лысками, поэтому гайка должна быть сделана из высокопрочной стали. Блин, не ошибка? На шаг 1мм больше похожа 24 нитки, и это, хоть и с матюгом, режется на станке. А 26 ниток... на коробке нет, и без блатных аккордов на гитаре хрен нарежешь" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2015 г. Пр.Обуховской обороны 48,есть гайки подходящие на привычную резьбу и какие то другие. Видимо они (те что другие) и требуются. Вобще видел 3 варианта резьб на подобных втулках так что не гарантировано. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2015 г. КрАлИв писал(а) Tue, 26 May 2015 16:02 То есть диаметр 10,5 мм, а шаг 26 витков на дюйм (как ни прискорбно - это совсем не метрический шаг 1 мм).26 на дюйм это практически метрический, ибо 0.98мм мало отличается от 1 мм, на 10 витках набегает всего 0.2мм 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2015 г. (изменено) Только диаметр в 10,5 мм - это тоже черти че! Таких гаек, даже с шагом 1мм - нет! Вообще на Штурмей Арчер традиционно ставятся гайки с дюймовыми размерами. 13/32" 26 TPI, это меньше 10,5 мм, где то 10,318 мм, по заверениям иностранцев, такие гайки, в принципе подходят, их можно накрутить. В идеале, если бы нормально работали нормальные заводы, сделать два сраных метчика, с любой нестандартной резьбой, не представляет никаких особых проблем. Я, еще в школе, проходил практику на Белазе в инструментальном цеху и примерно представляю, как это можно сделать. Тогда любую Шимановскую гайку 3/8" 26TPI, которых как грязи, можно запросто перерезать, на этот чокнутый размер. Но с нормально работающими заводами, сейчас, похоже большие проблемы... Приходится покупать готовые. Изменено 26 июня 2015 г. пользователем КрАлИв 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2015 г. КрАлИв писал(а) Tue, 26 May 2015 16:02Однако немцы не были бы немцами, если бы где нибудь да не выпендрились. Поэтому, они применили на оси резьбу совершенно сумашедшего стандарта диаметр метрический, а шаг резьбы дюймовый. Конкретно 10,5х26TPI То есть диаметр 10,5 мм, а шаг 26 витков на дюйм нет здесь ничего такого уж необычного - на весьма распространенной в своё время итальянской резьбе 36х24 тоже самое: диаметр метрический, а шаг резьбы дюймовый 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2016 г. UP: Сдохла гайка на планетарке Sram s7. Может кто знает, где её раздобыть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2016 г. КрАлИв писал(а) Tue, 26 May 2015 16:02Montana писал(а) Tue, 26 May 2015 10:27Я чего-то не знаю? Торпедо? Трехскоростная? И какая именно гайка? Мой скромный опыт подсказывает, что на всех олдскульных втулках, задняя ось имеет резьбу М10х1. Это просто опыт скромный. Здесь разговор идет о плоде Сумрачного Германского Гения - велосипедных втулках разработанных фирмой Фихтель-Сакс. Да, да именно они разработали, в том числе и гениальную односкоростную тормозную втулку Торпедо, адаптированная вариация которой ставилась на все совкодорожники. А кроме того двух, трех, пяти и семи скоростные втулки семейства Торпедо. Однако немцы не были бы немцами, если бы где нибудь да не выпендрились. Поэтому, они применили на оси резьбу совершенно сумашедшего стандарта диаметр метрический, а шаг резьбы дюймовый. Конкретно 10,5х26TPI То есть диаметр 10,5 мм, а шаг 26 витков на дюйм (как ни прискорбно - это совсем не метрический шаг 1 мм). В СССР это глубокомысленное извращение было похерено. Что естественно! Больше таких извращенных извращений, лично мне не попадалось. Проблема реально есть. Она усугубляется тем, что ось втулки идет со снятыми лысками, поэтому гайка должна быть сделана из высокопрочной стали. А перенарезать М10Х1 по месту где ходит эта гайка нельзя? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах