amokk_spb

Вопрос об увеличении chainline

25 сообщений в этой теме

Добрый день!
Хотел перекинуть на велосипеде сына передний переключатель с Altus (311) на Alivio (410), обнаружил, что не подходит chainline: сейчас 47,5 а Alivio 50мм. Цепь задевает рамку переднего переключателя не только на самых "кривых" передачах, но и 3-6 например, 1-3.
Для увеличения Chainline достаточно каретку установить другую? Сейчас VP Comp (без подробностей т.к. не снимал, не знаю модель).
Размер рамы 14", т.е. увеличение chainline приведет к бОльшему перекосу на "кривых" передачах? Изменено пользователем amokk_spb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amokk_spb писал(а) Tue, 19 May 2015 09:55
Добрый день!
Хотел перекинуть на велосипеде сына передний переключатель с Altus (311) на Alivio (410),

и что вам это даст?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Tue, 19 May 2015 10:06

и что вам это даст?

Просто моральное удовлетворение, что все будет Alivio =) по сути, понимаю, что лучше будет меньший chainline и правильно работающий Altus, чем Alivio, если перекос будет сильнее (возможно и настроить будет сложнее).
Хотел просто получить подтверждения своим мыслям, т.к. опыта подбора компонентов не много.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amokk_spb писал(а) Tue, 19 May 2015 09:55
увеличение chainline приведет к бОльшему перекосу на "кривых" передачах?

нарисуйте 4-угольник.
одна сторона - ширина системы. противоположная - ширина кассеты.
2 длинные стороны - длина цепи между системой и кассетой, от верхушки до верхушки.
потом сдвиньте сторону, где система, на 2.5 мм "от рамы".
посмотрите, что изменилось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Tue, 19 May 2015 10:23
amokk_spb писал(а) Tue, 19 May 2015 09:55
увеличение chainline приведет к бОльшему перекосу на "кривых" передачах?

нарисуйте 4-угольник.
одна сторона - ширина системы. противоположная - ширина кассеты.
2 длинные стороны - длина цепи между системой и кассетой, от верхушки до верхушки.
потом сдвиньте сторону, где система, на 2.5 мм "от рамы".
посмотрите, что изменилось.


Понял, был не прав, можно пренебречь этими 2.5 мм разницы.
Значит попробую чуть большую каретку и все-таки Alivio =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amokk_spb писал(а) Tue, 19 May 2015 09:55
Размер рамы 14", т.е. увеличение chainline приведет к бОльшему перекосу на "кривых" передачах?

Конечно, приведет, если до твоих вмешательств все было правильно, и не факт, что цепь не станет слетать. Допуск на chainline 0.5мм, а не 2.5 . Если уж Ты решил сместить переднюю точку линии цепи, то тебе придется менять и заднюю, которая определяется втулкой + кассетой .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Tue, 19 May 2015 13:55
Допуск на chainline 0.5мм, а не 2.5 .

это для согласования переднего переключателя и системы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin Я так понимаю - допуска в 0.5мм надо придерживаться при согласовании передней и задней точек chainline
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Tue, 19 May 2015 13:55
Допуск на chainline 0.5мм, а не 2.5 .



http://i0.kym-cdn.com/entries/icons/original/000/000/554/facepalm.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну реально 1.5 мм вполне допустимая разбежка,а
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
карету надо поставить на 5мм длиннее текущей. желательно - того же производителя, иначе оно может несколько отличаться при той же длине. и всего делов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 20 May 2015 11:12
карету надо поставить на 5мм длиннее текущей. желательно - того же производителя, иначе оно может несколько отличаться при той же длине. и всего делов

Я правильно понял, что длина корпуса должна остаться такой же, а вал на 5мм длиннее?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
именно. ширина стакана меряется на раме линейкой, будет 68 либо 73, если не экзотика какая-нибудь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Tue, 19 May 2015 13:55

Конечно, приведет, если до твоих вмешательств все было правильно, и не факт, что цепь не станет слетать. Допуск на chainline 0.5мм, а не 2.5 . Если уж Ты решил сместить переднюю точку линии цепи, то тебе придется менять и заднюю, которая определяется втулкой + кассетой .

http://www.dhfr.ru/images/smiles/facepalm2.gif ширина втулки под кассету и самой кассеты одинаковая везде. (11ск кассеты и втулки под 12мм ось имеющие много стандартов не в счёт) Стандартный чейнлайн у всех современных мтб систем - 50мм и оно почему-то работает с той же самой "задней точкой цепи, которая определяется втулкой + кассетой" Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 20 May 2015 20:32
ширина втулки под кассету и самой кассеты одинаковая везде.

Мы с тобой слово "везде", видимо, совершенно по разному понимаем . Я тут где-то уже приводил ссылку на ширину разных кассет - их там порядка десятка some typical cogset measurements , еще можно вспомнить просто о разных ширинах разных втулок .
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Wed, 20 May 2015 21:43

Мы с тобой слово "везде", видимо, совершенно по разному понимаем . Я тут где-то уже приводил ссылку на ширину разных кассет - их там порядка десятка some typical cogset measurements , еще можно вспомнить просто о разных ширинах разных втулок .

То что ширина самых распространённых кассет различается на миллиметр отменяет тот факт что у всех современных МТБ систем чейнлайн 50мм и всё нормально работает?

Насчёт ширины разных втулок: все втулки с 10мм осью под кассету имеют ширину 135мм (исключение - шоссейные 130мм, но у них и системы имеют чейнлайн 47.5) Скажу даже больше: у втулки 142х12 барабан находится на том же расстоянии от центра втулки что и у 135, просто у неё более длинные гайки которые дальше торчат из втулки и заходят в углубления в дропаутах (многие втулки 142х12 отличаются от 135х12 только двумя гайками) Исключение - спешевский стандарт 142+, там сама втулка действительно шире а дропауты рам не имеют углублений. Рамы под втулки шириной 150мм обычно имеют 83мм кареточный стакан и другой чейнлайн (на рамах с 150мм втулкой и 73мм кареткой и вправду бывают проблемы с перекосом) Был ещё олдскульный стандарт под 3" покрышки, 100мм каретка и 165мм втулка, дальше уже идут всякие фэтбайки с оффсетными перьями и прочий нестандарт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens По-моему, нельзя отменять того факта, что всегда надо знать, какая у тебя точка chainline(CL) сзади и какая впереди. ТС хотел, имея согласованный сзади и впереди chainline, не меняя точку chainline сзади изменить ее впереди - я сказал, что это будет некорректно. Мне , например, недавно привели Турист с навернутой MTB-шной трещоткой и установленой MTB'шной системой - впереди CL там 50мм, а сзади 42, цепь при катаниях слетает (ИНОГДА) , в чем дело - понять не могут, а дело в этой самой невязке задней и передней точек CL.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
amokk_spb писал(а) Tue, 19 May 2015 09:55
Цепь задевает рамку переднего переключателя не только на самых "кривых" передачах, но и 3-6 например, 1-3.


на истину не претендую, но может не настроен переключатель ? просто не понимаю какой принципиальный смысл может быть от каретки больше/меньше., Переключатели чисто по мануалу в конце концов подходят практически под любые каретки/стандарты/системы.,

На крайняк,если действительно какае хрень с задеванием цепи, можно купить передний срамовский грипшифт старого образца, с множеством положений переднего переключателя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Thu, 21 May 2015 00:08
Nodens По-моему, нельзя отменять того факта, что всегда надо знать, какая у тебя точка chainline(CL) сзади и какая впереди. ТС хотел, имея согласованный сзади и впереди chainline, не меняя точку chainline сзади изменить ее впереди - я сказал, что это будет некорректно. Мне , например, недавно привели Турист с навернутой MTB-шной трещоткой и установленой MTB'шной системой - впереди CL там 50мм, а сзади 42, цепь при катаниях слетает (ИНОГДА) , в чем дело - понять не могут, а дело в этой самой невязке задней и передней точек CL.

И как же изменить чейнлайн сзади? Раму немножко погнуть http://www.dhfr.ru/images/smiles/trollface.gif

Повторяю ещё раз: в современном мире систем с интегрированной осью у МТБ есть только один чейнлайн спереди (50мм), пусть сзади он может гулять на пару мм от разных сочетаний втулки и кассеты. Поскольку науке неизвестны втулки которые не работают с современными системами, на пару мм разницы в чл сзади можно смело насрать, тем более что изменить его всё равно невозможно.


С туристом всё объясняется элементарно: есть такая процедура, рвать пасть крокодилу т.е. разжимать дропауты советских рам под 135мм втулку. Просрать при этом центр как нефиг делать, так что о каком чейнлайне можно говорить когда колесо не по центру рамы. Я сам "счастливый" обладатель криво разогнутого крокодила с колёсами не в ряд.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я никак не могу догнать твою логику - то ты пишешь, что невозможно изменить сзади ЧЛ :
Nodens
на пару мм разницы в чл сзади можно смело насрать, тем более что изменить его всё равно невозможно.

то тут же, что он из-за разных сочетаний тулки и кассеты меняется :
Nodens писал(а) Thu, 21 May 2015 00:44
пусть сзади он может гулять на пару мм от разных сочетаний втулки и кассеты.

И я тебе привел пример невязки в передней и задней точках ЧЛ на 8 мм =50-42.

В общем - ладно , оставим .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ха! Если уж на то пошло, чл сзади в 50мм недостижим для 135мм втулки по определению (135-36.5)/2 = 49.25 а из этого числа ещё нужно вычесть расстояние от края гайки до крайней звезды т.е. ещё около 4мм. Так что тем кто мечтает выровнять чейнлайн остаётся только гнуть раму Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Thu, 21 May 2015 02:30
amokk_spb писал(а) Tue, 19 May 2015 09:55
Цепь задевает рамку переднего переключателя не только на самых "кривых" передачах, но и 3-6 например, 1-3.


на истину не претендую, но может не настроен переключатель ? просто не понимаю какой принципиальный смысл может быть от каретки больше/меньше., Переключатели чисто по мануалу в конце концов подходят практически под любые каретки/стандарты/системы.,


Переклюку под бОльший чайнлайн может тупо не хватать хода для сбрасывания на маленькую звезду. Алива с 47,5 мм еще худо-бедно дружит, а деор например - уже вообще превращается в дабл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 21 May 2015 17:07
iveco писал(а) Thu, 21 May 2015 02:30
на истину не претендую, но может не настроен переключатель ? просто не понимаю какой принципиальный смысл может быть от каретки больше/меньше., Переключатели чисто по мануалу в конце концов подходят практически под любые каретки/стандарты/системы.,


Переклюку под бОльший чайнлайн может тупо не хватать хода для сбрасывания на маленькую звезду.

Да. Потому что рамка переключателя ходит по определённой траектории, эта траектория -- не прямая, а дуга. И, если переключатель пытаться использовать с неподходящим чейнлайном, то требуемый диапазон хода рамки может оказаться в той части дуги, где рамка перемещается слишком мало в сторону (а много вверх-вниз, что бесполезно).

Наблюдал такое, когда пытался скрестить горную систему с шоссейным перпером (чейнлан системы был слишком большим).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Thu, 21 May 2015 00:30
amokk_spb писал(а) Tue, 19 May 2015 09:55
Цепь задевает рамку переднего переключателя не только на самых "кривых" передачах, но и 3-6 например, 1-3.


на истину не претендую, но может не настроен переключатель ? просто не понимаю какой принципиальный смысл может быть от каретки больше/меньше., Переключатели чисто по мануалу в конце концов подходят практически под любые каретки/стандарты/системы.,

На крайняк,если действительно какае хрень с задеванием цепи, можно купить передний срамовский грипшифт старого образца, с множеством положений переднего переключателя.


Штатный Altus по описанию поддерживает как 47,5 так и 50мм Chainline, и ход рамки у него больше. А на Alivio написано, chainline 50mm, и поэтому и родилась идея, что рамке переключателя недостаточно "пространства для маневра".
Система 42-32-22, сзади 8 звезд. Когда цепь стоит сзади на средней звезде (4 например), то Alivio точно работала и в крайних положениях цепь не задевала рамку. А когда более кривые передачи ставил - то уже задевала.
Просто каретка все-равно рано или поздно пойдет под замену, вот думаю, поставить тогда большую. В крайнем случае Altus и 50мм chainline поддержит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас