Опубликовано: 3 мая 2015 г. Добрый день. Имеется велосипед ХВЗ 542 спорт. Хотелось бы довести данный аппарат до ума и слегка обновить. В запчастях на велосипеды не разбираюсь, поэтому надеюсь на Вашу помощь. Рама, вилка, руль, вынос, седло с подседлом, ручки тормозные, каретка - хочу оставить родными. Хочу заменить следующее: система с педалями, ось под квадрат, колёса в сборе со втулками (есть смысл или оставить родные?), камеры/покрышки, трещотка на 5 (или 6?) звезд, переключатель передний, переключатель задний, тросики/оболочки, колодки тормозные перед-зад. Собирать буду сам, хочется уложиться в минимальный бюджет. Подскажите, пожалуйста, какие конкретно модели, перечисленных выше запчастей мне брать, чтобы все встало на родные места без существенных доработок, в заранее спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. На мой похож по цвету Для каких целей хочется собрать? И сколько денег готов потратить? Конкретные марки тебе тут врятли кто назовет ибо.. в общем все не просто со старыми стандартами. Из каких соображений "старую каретку" хошь оставить? ИМХО неверная мысль. Про переклюки (которые у тя на нижней наклонной трубе) подумай много раз.. стоит ли от них избавляться. Ибо новые "пистолеты" совмешённые хрупки и стоят негуманно. А приколхозить нечто к твоим торм. ручкам.. лично я не нашёл внятного удобного и не дорогого решения. Бродила мысль поставить манетки Санрайз 95 кажется, такие маленькие аккуратные, но так и не дошло дело ибо найти их тоже проблема. Колёса любые шоссейные ищи современные, только определись сколько скоростей сзади для тебя хорошо/приемлемо, про трещётки на 5-6-7 скоростей советую забыть, думай о втулках под кассеты начиная от 8, а может и от 9 ск. уже. Если вел для походов и покатушек в лес, то можно думать про МТБ втулку и систему например, но надо будет задние перья немного развести, а это не так просто. Спереди можно по любасу поставить шоссерную втулку, какую ХЗ. Что для тебя "мин. бюджет" ты не уточнил. Я 6-7 лет назад уложился в ~9к руб., не меняя тормоза и перекл.манетки. Тормоза Тектро 5хх какие-то есть под старый большой(средний) рич, и современные колодки, гугли. Можно у Китайцев заказать за 6-10 баксов на Али, мне скоро один должен приехать, взял на пробу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. Велосипед буду использовать для прогулок по городу, паркам. Потратить хотел в пределах 3к. Про переключатели наверно неправильно выразился, имел ввиду те, что саму цепь перемещают по звездочкам, а те рычажки, что на раме трогать не собирался. Старую каретку собираюсь оставить так как под новые слышал нужно резьбу нарезать другую в раме, поэтому решил поменять только ось. Раму трогать и что-то менять не охото(максимум перекрашу), тем более не шарю совсем. Тормоза пока останутся родные, только тросики и оболочки поменяю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. В раму спорта сразу картридж вкрутили 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. Резьбу перенарезать не надо, катриджная каретка с некоторым усилием закрутится. Максимум, что можно -- спилить пару витков напильником на корпусе новой. При заворачивании не жалеть смазки и крутить туда-сюда, постепенно проходя резьбу. Держаться будет хорошо. Заменить потом тоже будет возможно, и не раз. Возможно, стоит поменять обода, если штатные одинарные кривятся. А остальное я бы не трогал. Говорю как человек, который трогал. =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. Диаметр кареток получается стандартный у всех? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. Если по парку прокатиться и в лабаз съездить иногда то вообще может только цепь новую купить и колодки для тормозов поискать подходящие ну и найти мастерскую где подешевле будут раз-другой в год выправлять твои старые колеса Каретки не совсем стандартны, но для общего понимания лучше ознакомиться со стандартами и себе сохранить, пригодится когда будешь соображать в какую сторону крутить какую чашку при установке Хотя проблема не в каретке, если уж захочется апгрейда твоих шатунов на клиньях, сперва надо найти подходящую систему.. в твой бюджет вместе с кареткой. Каретка ~500р. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. вообще с подобными рукоделками лучше сразу к крокодиловодам на харьковский форум. у них все взвешено, отмеряно и расписано. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. leonid andreev писал(а) Sun, 03 May 2015 16:36Резьбу перенарезать не надо, катриджная каретка с некоторым усилием закрутится. Максимум, что можно -- спилить пару витков напильником на корпусе новой. При заворачивании не жалеть смазки и крутить туда-сюда, постепенно проходя резьбу. Держаться будет хорошо. Заменить потом тоже будет возможно, и не раз. Возможно, стоит поменять обода, если штатные одинарные кривятся. А остальное я бы не трогал. Говорю как человек, который трогал. =) обода под однотрубки из профиля и достаточно жесткие, хоть и не особо красивые. смысла замены каретки если вал и посадки под клинья целы я не вижу, поскольку мощи чайника деформировать их ниразу не хватит. я бы просто разобрал весь ляс, промыл, смазал и собрал. Помннял бы рубашки с тросами на тормоза и дерайлеры, цепь и колодки тормозные, прошнуровал и подтянул седло. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. (изменено) olegus78rus писал(а) Sun, 03 May 2015 20:37 ... обода под однотрубки из профиля и достаточно жесткие, хоть и не особо красивые... Какие "однотрубки" на Спорте? Алексей(93) писал(а) Sun, 03 May 2015 16:20Велосипед буду использовать для прогулок по городу, паркам. Потратить хотел в пределах 3к. Про переключатели наверно неправильно выразился, имел ввиду те, что саму цепь перемещают по звездочкам, а те рычажки, что на раме трогать не собирался. Старую каретку собираюсь оставить так как под новые слышал нужно резьбу нарезать другую в раме, поэтому решил поменять только ось. Раму трогать и что-то менять не охото(максимум перекрашу), тем более не шарю совсем. Тормоза пока останутся родные, только тросики и оболочки поменяю. Поставил колёса и катайся. Мудрить-то чего? Изменено 3 мая 2015 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая 2015 г. Тоже стоит в гараже "Турист". В начале лета буду колхозить для езды по магазинам, но думаю просто перебрать и не париться, максимум поставить покрышки нормальные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2015 г. Я недавно видел крокодила на раме из разряда старт-шоссе (ну т.е. какого-то из западных аналогов) с обвесом Ультегра _по кругу_. Можно было бы за те же деньги купить новый шоссер, но челу наверно эта рама была дорога как память. Жаль не сфоткал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2015 г. boras писал(а) Sun, 03 May 2015 21:02olegus78rus писал(а) Sun, 03 May 2015 20:37 ... обода под однотрубки из профиля и достаточно жесткие, хоть и не особо красивые... Какие "однотрубки" на Спорте? Никаких. Кстати, этот Спорт реально старый, на фото просматриваются осевые гайки-барашки. Железо тогда и на Спорты шло неплохое, а дропауты явно шоссейного типа тоже из нормального металла. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2015 г. Алексей(93) писал(а) Sun, 03 May 2015 13:48Добрый день. Имеется велосипед ХВЗ 542 спорт. Хотелось бы довести данный аппарат до ума и слегка обновить. В запчастях на велосипеды не разбираюсь, поэтому надеюсь на Вашу помощь. Рама, вилка, руль, вынос, седло с подседлом, ручки тормозные, каретка - хочу оставить родными. Хочу заменить следующее: система с педалями, ось под квадрат, колёса в сборе со втулками (есть смысл или оставить родные?), камеры/покрышки, трещотка на 5 (или 6?) звезд, переключатель передний, переключатель задний, тросики/оболочки, колодки тормозные перед-зад. Собирать буду сам, хочется уложиться в минимальный бюджет. Подскажите, пожалуйста, какие конкретно модели, перечисленных выше запчастей мне брать, чтобы все встало на родные места без существенных доработок, в заранее спасибо. Из опыта эксплуатации, первоочередная задача замена колёс в сборе и только кассетная задняя втулка, никаких анахронизмов типа трещёток! 7-8-и скоростная кассета решит все проблемы, если конечная задача езда, а не ремонты лопнувшей в самое не подходящее время оси. Двойные обода, резина современная 32-37мм, хорошие втулки и велосипед будет не узнать, характер изменится на 100%. Остальное, если не изношенно или повреждено можно лучше не трогать, так протирать тряпочкой бережно! В любом случае озвученного бюджета хватит только на замену колес. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2015 г. Всем спасибо за советы. Если брать каретка-картридж Neco B910P, 68x116 мм, система пер. 21-24 скор. 26/38/48, 170 мм 5-350119 https://vamvelosiped.ru/sistema1.html , кассета Shimano Altus CS-HG20-7, 7 скор., переключатель задний Shimano Tourney RD-TX55, 6/7 скор.(или оставить родной, вроде работает, только он наверно рассчитан под 4звезды, или можно использовать и под 7?) переключатель передний Shimano Alivio FD-M431-6 (старый сломан) то выходит уже под 4к, плюс еще колеса нужны. Наверно оставлю старые педали, шатуны, систему, тогда выйдет под 2к. Может кто продает бу колеса в сборе, нужны 27 или 28 дюймов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2015 г. Алексей(93) писал(а) Mon, 04 May 2015 17:30Всем спасибо за советы. Если брать каретка-картридж Neco B910P, 68x116 мм, система пер. 21-24 скор. 26/38/48, 170 мм 5-350119 https://vamvelosiped.ru/sistema1.html , кассета Shimano Altus CS-HG20-7, 7 скор., переключатель задний Shimano Tourney RD-TX55, 6/7 скор.(или оставить родной, вроде работает, только он наверно рассчитан под 4звезды, или можно использовать и под 7?) переключатель передний Shimano Alivio FD-M431-6 (старый сломан) то выходит уже под 4к, плюс еще колеса нужны. Наверно оставлю старые педали, шатуны, систему, тогда выйдет под 2к. Может кто продает бу колеса в сборе, нужны 27 или 28 дюймов. Лучше для начала сконцентрироваться на замене колёс, систему с шатунами можно пока не трогать, максимум заменить задний переключатель и то если не хватит диапазона. Передний переключатель если разница между звёздами системы небольшая - лучше не трогать, там родные 53-51 и 48 вроде бы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2015 г. kamikadze Не подскажите где можно купить колеса в Питере? В магазинах где был в основном с одинарным ободом и с трещеткой, в одном месте были подходящие но ценник в 2.5к 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2015 г. (изменено) Алексей(93) писал(а) Sun, 03 May 2015 16:20 Старую каретку собираюсь оставить так как под новые слышал нужно резьбу нарезать другую в раме Больше слушай. Да, вкручивается она хреновато. Мне вот для "Украины" пришлось попросить знакомого токаря сточить три витка с картриджа. Но зато вкрутил - и навсегда (в смысле, навсегда забыл про глюки каретки). Изменено 5 мая 2015 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2015 г. TarasB писал(а) Tue, 05 May 2015 20:32Алексей(93) писал(а) Sun, 03 May 2015 16:20 Старую каретку собираюсь оставить так как под новые слышал нужно резьбу нарезать другую в раме Больше слушай. Да, вкручивается она хреновато. Мне вот для "Украины" пришлось попросить знакомого токаря сточить три витка с картриджа. Но зато вкрутил - и навсегда (в смысле, навсегда забыл про глюки каретки). Возможно и зря, что заменил. Старая, советская каретка, крутится легче... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2015 г. boras писал(а) Tue, 05 May 2015 20:38 Возможно и зря, что заменил. Старая, советская каретка, крутится легче... Если крутить пальцами - то да. Но это абсолютно бесполезное свойство. А вот скрип клиньев терпеть я не смог. Поэтому первым, что из стока осталось в углу гаража навсегда, стала именно каретка с клиньями. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2015 г. TarasB писал(а) Tue, 05 May 2015 20:48boras писал(а) Tue, 05 May 2015 20:38 Возможно и зря, что заменил. Старая, советская каретка, крутится легче... Если крутить пальцами - то да. Но это абсолютно бесполезное свойство. А вот скрип клиньев терпеть я не смог. Поэтому первым, что из стока осталось в углу гаража навсегда, стала именно каретка с клиньями. Если крутить у виска, то да. А если после лёгкого касания пальца шатуны делают несколько оборотов, то очень полезное свойство. Но, из современных систем мне такие не попадались. ... Лет 10-ть на клиньях ездил - не скрипели! Может ты что- делаешь не так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2015 г. TarasB писал(а) Tue, 05 May 2015 20:48boras писал(а) Tue, 05 May 2015 20:38 Возможно и зря, что заменил. Старая, советская каретка, крутится легче... Если крутить пальцами - то да. Но это абсолютно бесполезное свойство. А вот скрип клиньев терпеть я не смог. Поэтому первым, что из стока осталось в углу гаража навсегда, стала именно каретка с клиньями. Правильные клинья и своевременное протягивание всего крепежа избавляют от каких-либо скрипов. А легкость вращения отлаженной харьковской каретки перекрывает все "плюсы" чугунного современного картриджа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая 2015 г. Если кто не заметил у автора бюджет 3 тр, зачем вы тут все расписываете? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая 2015 г. (изменено) boras писал(а) Wed, 06 May 2015 00:54 Если крутить у виска, то да. А если после лёгкого касания пальца шатуны делают несколько оборотов, то очень полезное свойство. Но, из современных систем мне такие не попадались. Абсолютно бесполезное. Шатуны, посаженные с диким люфтом и без подшипников, тоже им обладают. Способность крутиться без нагрузки ни-че-го не говорит о поведении при реальной езде. Цитата: Лет 10-ть на клиньях ездил - не скрипели! Может ты что- делаешь не так? Да тебе повезло просто, что запчасти попались, сделанные до сраной экономии. Сейчас в магаз зайди за з/ч для Украин - да за такое того, кто за это отвечает (подозреваю, что коммерсов, заказавших у китайцев детали как можно дешевле) с землёй сравнять надо, лучше бы вообще ничего не продавали, чем народ дурили этими суррогатами из пластилина. Цитата:Правильные клинья Вполне верю, мне многие говорили про легендарные "ещё те" клинья, которые мозг не парят. Увы, мне такие не попадались. Изменено 6 мая 2015 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая 2015 г. TarasB писал(а) Wed, 06 May 2015 11:08Вполне верю, мне многие говорили про легендарные "ещё те" клинья, которые мозг не парят. Увы, мне такие не попадались. Главное условие - шатуны должны относительно плотно насаживаться на вал. Если шатун сидит на валу с люфтом то никакие суперклинья не помогут. Не всем это очевидно, к сожалению 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах