Алексей(93)

ХВЗ 542 спорт

70 сообщений в этой теме

index.php?t=getfile&id=135747&private=0Добрый день. Имеется велосипед ХВЗ 542 спорт. Хотелось бы довести данный аппарат до ума и слегка обновить. В запчастях на велосипеды не разбираюсь, поэтому надеюсь на Вашу помощь. Рама, вилка, руль, вынос, седло с подседлом, ручки тормозные, каретка - хочу оставить родными. Хочу заменить следующее: система с педалями, ось под квадрат, колёса в сборе со втулками (есть смысл или оставить родные?), камеры/покрышки, трещотка на 5 (или 6?) звезд, переключатель передний, переключатель задний, тросики/оболочки, колодки тормозные перед-зад. Собирать буду сам, хочется уложиться в минимальный бюджет. Подскажите, пожалуйста, какие конкретно модели, перечисленных выше запчастей мне брать, чтобы все встало на родные места без существенных доработок, в заранее спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На мой похож по цвету Laughing

Для каких целей хочется собрать? И сколько денег готов потратить?
Конкретные марки тебе тут врятли кто назовет ибо.. в общем все не просто со старыми стандартами.

Из каких соображений "старую каретку" хошь оставить? ИМХО неверная мысль.

Про переклюки (которые у тя на нижней наклонной трубе) подумай много раз.. стоит ли от них избавляться. Ибо новые "пистолеты" совмешённые хрупки и стоят негуманно. А приколхозить нечто к твоим торм. ручкам.. лично я не нашёл внятного удобного и не дорогого решения. Бродила мысль поставить манетки Санрайз 95 кажется, такие маленькие аккуратные, но так и не дошло дело ибо найти их тоже проблема.

Колёса любые шоссейные ищи современные, только определись сколько скоростей сзади для тебя хорошо/приемлемо, про трещётки на 5-6-7 скоростей советую забыть, думай о втулках под кассеты начиная от 8, а может и от 9 ск. уже.
Если вел для походов и покатушек в лес, то можно думать про МТБ втулку и систему например, но надо будет задние перья немного развести, а это не так просто.
Спереди можно по любасу поставить шоссерную втулку, какую ХЗ. Что для тебя "мин. бюджет" ты не уточнил. Я 6-7 лет назад уложился в ~9к руб., не меняя тормоза и перекл.манетки.

Тормоза Тектро 5хх какие-то есть под старый большой(средний) рич, и современные колодки, гугли. Можно у Китайцев заказать за 6-10 баксов на Али, мне скоро один должен приехать, взял на пробу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Велосипед буду использовать для прогулок по городу, паркам. Потратить хотел в пределах 3к. Про переключатели наверно неправильно выразился, имел ввиду те, что саму цепь перемещают по звездочкам, а те рычажки, что на раме трогать не собирался. Старую каретку собираюсь оставить так как под новые слышал нужно резьбу нарезать другую в раме, поэтому решил поменять только ось. Раму трогать и что-то менять не охото(максимум перекрашу), тем более не шарю совсем. Тормоза пока останутся родные, только тросики и оболочки поменяю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Резьбу перенарезать не надо, катриджная каретка с некоторым усилием закрутится. Максимум, что можно -- спилить пару витков напильником на корпусе новой. При заворачивании не жалеть смазки и крутить туда-сюда, постепенно проходя резьбу. Держаться будет хорошо. Заменить потом тоже будет возможно, и не раз.

Возможно, стоит поменять обода, если штатные одинарные кривятся. А остальное я бы не трогал. Говорю как человек, который трогал. =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если по парку прокатиться и в лабаз съездить иногда то вообще может только цепь новую купить и колодки для тормозов поискать подходящие ну и найти мастерскую где подешевле будут раз-другой в год выправлять твои старые колеса Wink

Каретки не совсем стандартны, но для общего понимания лучше ознакомиться со стандартами и себе сохранить, пригодится когда будешь соображать в какую сторону крутить какую чашку при установке Wink

Хотя проблема не в каретке, если уж захочется апгрейда твоих шатунов на клиньях, сперва надо найти подходящую систему.. в твой бюджет вместе с кареткой. Каретка ~500р.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вообще с подобными рукоделками лучше сразу к крокодиловодам на харьковский форум. у них все взвешено, отмеряно и расписано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
leonid andreev писал(а) Sun, 03 May 2015 16:36
Резьбу перенарезать не надо, катриджная каретка с некоторым усилием закрутится. Максимум, что можно -- спилить пару витков напильником на корпусе новой. При заворачивании не жалеть смазки и крутить туда-сюда, постепенно проходя резьбу. Держаться будет хорошо. Заменить потом тоже будет возможно, и не раз.

Возможно, стоит поменять обода, если штатные одинарные кривятся. А остальное я бы не трогал. Говорю как человек, который трогал. =)

обода под однотрубки из профиля и достаточно жесткие, хоть и не особо красивые. смысла замены каретки если вал и посадки под клинья целы я не вижу, поскольку мощи чайника деформировать их ниразу не хватит. я бы просто разобрал весь ляс, промыл, смазал и собрал. Помннял бы рубашки с тросами на тормоза и дерайлеры, цепь и колодки тормозные, прошнуровал и подтянул седло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sun, 03 May 2015 20:37

...
обода под однотрубки из профиля и достаточно жесткие, хоть и не особо красивые...

Какие "однотрубки" на Спорте?

Алексей(93) писал(а) Sun, 03 May 2015 16:20
Велосипед буду использовать для прогулок по городу, паркам. Потратить хотел в пределах 3к. Про переключатели наверно неправильно выразился, имел ввиду те, что саму цепь перемещают по звездочкам, а те рычажки, что на раме трогать не собирался. Старую каретку собираюсь оставить так как под новые слышал нужно резьбу нарезать другую в раме, поэтому решил поменять только ось. Раму трогать и что-то менять не охото(максимум перекрашу), тем более не шарю совсем. Тормоза пока останутся родные, только тросики и оболочки поменяю.

Поставил колёса и катайся. Мудрить-то чего? Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тоже стоит в гараже "Турист". В начале лета буду колхозить для езды по магазинам, но думаю просто перебрать и не париться, максимум поставить покрышки нормальные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я недавно видел крокодила на раме из разряда старт-шоссе (ну т.е. какого-то из западных аналогов) с обвесом Ультегра _по кругу_. Можно было бы за те же деньги купить новый шоссер, но челу наверно эта рама была дорога как память. Жаль не сфоткал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sun, 03 May 2015 21:02
olegus78rus писал(а) Sun, 03 May 2015 20:37

...
обода под однотрубки из профиля и достаточно жесткие, хоть и не особо красивые...

Какие "однотрубки" на Спорте?

Никаких. Кстати, этот Спорт реально старый, на фото просматриваются осевые гайки-барашки. Железо тогда и на Спорты шло неплохое, а дропауты явно шоссейного типа тоже из нормального металла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей(93) писал(а) Sun, 03 May 2015 13:48
index.php?t=getfile&id=135747&private=0Добрый день. Имеется велосипед ХВЗ 542 спорт. Хотелось бы довести данный аппарат до ума и слегка обновить. В запчастях на велосипеды не разбираюсь, поэтому надеюсь на Вашу помощь. Рама, вилка, руль, вынос, седло с подседлом, ручки тормозные, каретка - хочу оставить родными. Хочу заменить следующее: система с педалями, ось под квадрат, колёса в сборе со втулками (есть смысл или оставить родные?), камеры/покрышки, трещотка на 5 (или 6?) звезд, переключатель передний, переключатель задний, тросики/оболочки, колодки тормозные перед-зад. Собирать буду сам, хочется уложиться в минимальный бюджет. Подскажите, пожалуйста, какие конкретно модели, перечисленных выше запчастей мне брать, чтобы все встало на родные места без существенных доработок, в заранее спасибо.

Из опыта эксплуатации, первоочередная задача замена колёс в сборе и только кассетная задняя втулка, никаких анахронизмов типа трещёток! 7-8-и скоростная кассета решит все проблемы, если конечная задача езда, а не ремонты лопнувшей в самое не подходящее время оси.
Двойные обода, резина современная 32-37мм, хорошие втулки и велосипед будет не узнать, характер изменится на 100%.
Остальное, если не изношенно или повреждено можно лучше не трогать, так протирать тряпочкой бережно!
В любом случае озвученного бюджета хватит только на замену колес.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за советы. Если брать каретка-картридж Neco B910P, 68x116 мм, система пер. 21-24 скор. 26/38/48, 170 мм 5-350119 https://vamvelosiped.ru/sistema1.html , кассета Shimano Altus CS-HG20-7, 7 скор., переключатель задний Shimano Tourney RD-TX55, 6/7 скор.(или оставить родной, вроде работает, только он наверно рассчитан под 4звезды, или можно использовать и под 7?) переключатель передний Shimano Alivio FD-M431-6 (старый сломан) то выходит уже под 4к, плюс еще колеса нужны. Наверно оставлю старые педали, шатуны, систему, тогда выйдет под 2к. Может кто продает бу колеса в сборе, нужны 27 или 28 дюймов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей(93) писал(а) Mon, 04 May 2015 17:30
Всем спасибо за советы. Если брать каретка-картридж Neco B910P, 68x116 мм, система пер. 21-24 скор. 26/38/48, 170 мм 5-350119 https://vamvelosiped.ru/sistema1.html , кассета Shimano Altus CS-HG20-7, 7 скор., переключатель задний Shimano Tourney RD-TX55, 6/7 скор.(или оставить родной, вроде работает, только он наверно рассчитан под 4звезды, или можно использовать и под 7?) переключатель передний Shimano Alivio FD-M431-6 (старый сломан) то выходит уже под 4к, плюс еще колеса нужны. Наверно оставлю старые педали, шатуны, систему, тогда выйдет под 2к. Может кто продает бу колеса в сборе, нужны 27 или 28 дюймов.

Лучше для начала сконцентрироваться на замене колёс, систему с шатунами можно пока не трогать, максимум заменить задний переключатель и то если не хватит диапазона. Передний переключатель если разница между звёздами системы небольшая - лучше не трогать, там родные 53-51 и 48 вроде бы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kamikadze Не подскажите где можно купить колеса в Питере? В магазинах где был в основном с одинарным ободом и с трещеткой, в одном месте были подходящие но ценник в 2.5к
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Алексей(93) писал(а) Sun, 03 May 2015 16:20
Старую каретку собираюсь оставить так как под новые слышал нужно резьбу нарезать другую в раме

Больше слушай. Да, вкручивается она хреновато. Мне вот для "Украины" пришлось попросить знакомого токаря сточить три витка с картриджа. Но зато вкрутил - и навсегда (в смысле, навсегда забыл про глюки каретки). Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 05 May 2015 20:32
Алексей(93) писал(а) Sun, 03 May 2015 16:20
Старую каретку собираюсь оставить так как под новые слышал нужно резьбу нарезать другую в раме

Больше слушай. Да, вкручивается она хреновато. Мне вот для "Украины" пришлось попросить знакомого токаря сточить три витка с картриджа. Но зато вкрутил - и навсегда (в смысле, навсегда забыл про глюки каретки).

Возможно и зря, что заменил. Старая, советская каретка, крутится легче...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Tue, 05 May 2015 20:38

Возможно и зря, что заменил. Старая, советская каретка, крутится легче...

Если крутить пальцами - то да. Но это абсолютно бесполезное свойство.

А вот скрип клиньев терпеть я не смог. Поэтому первым, что из стока осталось в углу гаража навсегда, стала именно каретка с клиньями.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 05 May 2015 20:48
boras писал(а) Tue, 05 May 2015 20:38

Возможно и зря, что заменил. Старая, советская каретка, крутится легче...

Если крутить пальцами - то да. Но это абсолютно бесполезное свойство.

А вот скрип клиньев терпеть я не смог. Поэтому первым, что из стока осталось в углу гаража навсегда, стала именно каретка с клиньями.

Если крутить у виска, то да. А если после лёгкого касания пальца шатуны делают несколько оборотов, то очень полезное свойство. Но, из современных систем мне такие не попадались.
...
Лет 10-ть на клиньях ездил - не скрипели! Может ты что- делаешь не так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 05 May 2015 20:48
boras писал(а) Tue, 05 May 2015 20:38

Возможно и зря, что заменил. Старая, советская каретка, крутится легче...

Если крутить пальцами - то да. Но это абсолютно бесполезное свойство.

А вот скрип клиньев терпеть я не смог. Поэтому первым, что из стока осталось в углу гаража навсегда, стала именно каретка с клиньями.

Правильные клинья и своевременное протягивание всего крепежа избавляют от каких-либо скрипов. А легкость вращения отлаженной харьковской каретки перекрывает все "плюсы" чугунного современного картриджа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если кто не заметил у автора бюджет 3 тр, зачем вы тут все расписываете?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 06 May 2015 00:54

Если крутить у виска, то да. А если после лёгкого касания пальца шатуны делают несколько оборотов, то очень полезное свойство. Но, из современных систем мне такие не попадались.

Абсолютно бесполезное. Шатуны, посаженные с диким люфтом и без подшипников, тоже им обладают. Способность крутиться без нагрузки ни-че-го не говорит о поведении при реальной езде.

Цитата:

Лет 10-ть на клиньях ездил - не скрипели! Может ты что- делаешь не так?

Да тебе повезло просто, что запчасти попались, сделанные до сраной экономии. Сейчас в магаз зайди за з/ч для Украин - да за такое того, кто за это отвечает (подозреваю, что коммерсов, заказавших у китайцев детали как можно дешевле) с землёй сравнять надо, лучше бы вообще ничего не продавали, чем народ дурили этими суррогатами из пластилина.

Цитата:
Правильные клинья

Вполне верю, мне многие говорили про легендарные "ещё те" клинья, которые мозг не парят. Увы, мне такие не попадались. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 06 May 2015 11:08
Вполне верю, мне многие говорили про легендарные "ещё те" клинья, которые мозг не парят. Увы, мне такие не попадались.


Главное условие - шатуны должны относительно плотно насаживаться на вал.
Если шатун сидит на валу с люфтом то никакие суперклинья не помогут.
Не всем это очевидно, к сожалению Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас