Опубликовано: 25 апреля 2015 г. Nodens Жизнь сложнее коротких советов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 23:28Nodens Жизнь сложнее коротких советов И всё-таки тема должна называться "посоветуйте хорошего сварщика" т.к. рама сама себя не заварит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. Nodensя не в питере, поэтому советовать сварщика не получится, получиться может только обогатиться необходимыми мне для оценки этого сварщика знаниями, которые я пока и пытаюсь с переменным успехом тут приобресть ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. Nodens писал(а) Sat, 25 April 2015 23:08yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 22:43А еще важно - какая рама, у меня , например, довольно тонкая подседельная труба - не более 1.5 мм толщиной ... моя рама была из фольги, причём сплав хитровыдуманный, со скандием. Ещё и древняя как говно мамонта, 04г всё-таки. И до сих пор бегает у товарища которому я её продал. В случае с рамами подвесов так вообще не принято сдавать в утиль раму за пару килобаксов только оттого что она немножко сломалась. Поэтому во фрирайдной тусовке немало народу гоняет с варёными рамами, прчём в самых ответственных местах: рулевые стаканы, дропауты, перья, шарниры подвески. Особо отмороженный товарищ на вареной-перевареной раме 02г прыгает совершенно лютые дропы и до сих пор жив как и рама. Видимо - то , что швы хорош держались определяло кроме всего наличие задней подвески. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 00:12 Ну, у меня скорее несколько иначе - мой самый боязливый аргонщик - наиболее опытный среди остальных . Купи метра три трубы 30х1.5 и пусть тренируется, заодно и сам увидишь результаты. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2015 г. Штырь 31,6? Может есть смысл вклеить переходник под 27,2, если нет сварщика. Сверху уже можно лепить бандаж из эпоксидки/стеклоткани/тросика. Сейчас на короткий обрубок и без вставки внутрь, бандаж, ИМХО, бессмысленный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2015 г. (изменено) Insight Мне кажется, что 27.2 - сильнее гнется , чем 31.6 и ,следовательно, сильнее будет нагружать обрубок с переходником. Кроме того - переходники эти, что продаются, все короткие какие-то - по 10 см максимум - несколько вклеивать придется ... PS. Я думаю сейчас сделать следующие шаги : 1) просто заварить швом, просить заваривать не смыкая полностью края щели, чтобы уменшить напряжения в обрубке при дальнейшей эксплуатации ; 2) обрезать обрубок еще на 5 мм, чтобы его рычаг стал короче и прорезь сзади продлить на 5 мм вниз ; 3) заклеить эпоксидным чем-ни с кевларовой веревкой в качестве армирования , которую туго намотать. Вот , правда, вязать ее, наверно не получится, а , следовательно и туго намотать - не вяжется узлами она чей-то скользкая , тварь ; 4) заменить подседельный штырь на новый не гнутый, и еще его или клеем или жестью от пивной банки сделать толще, чтобы вообще не люфтил в трубе . Можно также для полного устранения люфта внутри трубы длинный подседел зажимать винтом через верхнюю бонку для бутылочки, только менять положение седла станет хлопотнее при этом. Если все н прокатит - вклею переходники в трубу и перейду на 27.2 . Правда, вклеивание глубоко внутри трубы вставок довольно проблемно из-за паразитных наплывов клея, избавится от которых при клейке вряд ли удастся и придется после убирать длинным напильником и шкуркой . Вот только - не знаю, в качестве обрубка выход переходника использовать , полностью срезав старый, или же - старый обрубок юзать не срезая ... Изменено 14 мая 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2015 г. блин, нормальные люди вот такое варят Показать скрытый текст а тут из-за сраного подседела столько страданий и колхозных теорий вот кстати сварщик http://www.dhfr.ru/forum/threads/24949/#post-307117 напоминаю что Питер не пуп земли и в других городах тоже есть люди которые умеют велосипедные рамы варить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2015 г. (изменено) Nodens ты че-то с некольких раз не можешь услышать, что я не спорю насчет "нормальных людей" , но в нашенской деревне нет таких . Поэтому и приходится искать "колхозные теории" , впрочем - других на Велипитере, по-моему не бывает - не ?... Изменено 27 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Mon, 27 April 2015 14:55Insight... Я думаю ... 1) просто заварить швом... 2) обрезать обрубок еще на 5 мм, чтобы его рычаг стал короче ... Я б лучше заварил если есть сварщик. Желательно с маленькой косынкой спереди, как на том стелсе. Рычаг по сути длиной подседельника определяется, снижение нагрузки за счет деформации подседельника, ИМХО, не существенно. yuniki писал(а) Mon, 27 April 2015 14:55Insight... Если все н прокатит - вклею переходники в трубу и перейду на 27.2 Вот только - не знаю в качестве обрубка выход переходника использовать , полностьюб срезав старый или же - старый обрубок юзать... Если вклеивать переходник, то длинный и выше "обрубка" на три-четыре сантиметра, м.б. кусок подседела использовать, если у него внутренний диаметр меньше 27.2. Хомут стандартный тоже может не подойти тогда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2015 г. Insight Ты чей-то не понимаешь простого - чем длиннее обрубок трубы , тем большим рычагом подседельный штырь давит на него и легче ломает около его основания; и в крайнем случае - при полном отсутствии обрубка - просто подседельный штырь изгибается у входа в раму и сам стремится сломаться . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. yuniki писал(а) Tue, 12 May 2015 23:17Insight Ты чей-то не понимаешь простого - чем длиннее обрубок трубы , тем большим рычагом подседельный штырь давит на него и легче ломает около его основания... Это не так, поскольку сила приложена не к краю "обрубка". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Я варил такую же трещину у Пинигина с приваркой косынки. Трещины потом пошли вдругом месте, т.к. при варке соседние области "отпускаются", а из-за косынки (там сильно возрастает жёсткость) меняются вектора деформаций этого узла. В итоге - раму заменил и решил больше не заниматься подобной ерундой. По клейке алюминий-эпоксидка: вклеивали мне на разные эпоксидные составы чашку каретки в раму. Работало, а потом отваливалось. Меняйте раму - совет от собрата по проблеме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. (изменено) Да простит меня ТС за занудство... Но! Через 5 дней обсуждению проблемы исполнится месяц И если бы через день после "краша" была заказана самая простая алю рама с вс: http://www.bike-components.de/en/Vortrieb/Hardtail-H-Lite-Rahmen-Disc-only-Auslaufmodell-p34900/ То сейчас ТС уже катался бы на новом, неплохом и надежном веле. По деньгам - новая рама примерно 6800 с доставкой. Заварить трещину аргоном... ну всяко не дешевле 3 т.р. Изменено 14 мая 2015 г. пользователем Дмитрий Песков 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. (изменено) matvenson писал(а) Wed, 13 May 2015 14:42 Меняйте раму - совет от собрата по проблеме. см выше: Показать скрытый текстNodens писал(а) Sat, 25 April 2015 22:36багажник висит на подседельном штыре, вставленном в варёную раму, сломавшуюся по типу как у тс варили правда в Москве. в том походе камрад с этим багажником шпарил за 40 под горки на грейдере класса стиральная доска, багажник сломался, рама выдержала и живёт себе дальше, при том что она 04 года. 15 кг на полуметровом рычаге плюс гонки по ухабам а заваренной раме хоть бы что. Раме 11 лет! Изменено 13 мая 2015 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Исход просто может быть непредсказуемо разным. "Ромашкам" реально повезло и со сварщиком и с кармой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. На сварку Пинигина кстати жалуются. Я и сам видел заваренные им рамы (один приваренный рулевой стакан и один заваренный маятник) - местами швы выглядят как-то не очень. При этом на сваренных им самим рамах все швы идеальные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Я вот тему почитал. Неужели стелсы кто-то сейчас восстанавливает? Там же рамы говенные, и стоят копейки. Да и вообще тратить бабосы на сварку старья при довольно широком выборе замены имхо - глупость. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. (изменено) Дмитрий Песков писал(а) Wed, 13 May 2015 14:58 http://https://www.bike-components.de/en/Vortrieb/Hardtail-H-Lite-Rahmen-Disc-only-Auslaufmodell-p34900/ Заварить трещину аргоном... ну всяко не дешевле 3 т.р. Вроде отвечал уже - не ?... Заварка трещины 300-400 р. (правда не у Пинигина http://vk.com/video4879819_171078258, http://vk.com/video4879819_171078853, http://vk.com/video4879819_166258026 ) Короче - cделал по схеме выше . PS. ссыль из цитаты, кстати, не работает . Изменено 13 мая 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. Insight писал(а) Wed, 13 May 2015 14:01yuniki писал(а) Tue, 12 May 2015 23:17Insight Ты чей-то не понимаешь простого - чем длиннее обрубок трубы , тем большим рычагом подседельный штырь давит на него и легче ломает около его основания... Это не так, поскольку сила приложена не к краю "обрубка". Это так, поскольку сила приложена НЕ к краю обрубка, а ко всему обрубку с точкой поворота у соединения горизонтальной,подседельной и верхних перьев. Т.е. - чем короче обрубок, тем менее вероятно, что он сломается и более вероятно, что сломается подседельный штырь (последнее менее критично) . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. matvenson писал(а) Wed, 13 May 2015 14:42Я варил такую же трещину у Пинигина с приваркой косынки. Трещины потом пошли вдругом месте, т.к. при варке соседние области "отпускаются", а из-за косынки (там сильно возрастает жёсткость) меняются вектора деформаций этого узла. Именно поэтому я и не стал так делать. Цитата: По клейке алюминий-эпоксидка: вклеивали мне на разные эпоксидные составы чашку каретки в раму. Работало, а потом отваливалось. Ну - не очень ясно - что там такое было у тебя , на что и как клеили etc - быват... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 2015 г. yuniki писал(а) Wed, 13 May 2015 19:27 Ну - не очень ясно - что там такое было у тебя , на что и как клеили etc - быват... Клеили на состав, специально предназначенный для вклеивания алюминиевых элементов в карбоновые рамы, то есть именно тем, что "доктор прописал". Дело то не в составе, а в том, что узел - один из самых нагруженных в велосипеде. Информируй о дальнейшем полёте рамы - опыт интересный. Ну и фото результата тоже интересны бы были... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2015 г. yuniki писал(а) Wed, 13 May 2015 19:19Вроде отвечал уже - не ?... Заварка трещины 300-400 р. PS. ссыль из цитаты, кстати, не работает . Ссылку поправил. С ценой - удивлен! Этож надо... на целый ноль ошибся. За 300 р стоило попробовать, наверно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2015 г. yuniki писал(а) Wed, 13 May 2015 19:23Insight писал(а) Wed, 13 May 2015 14:01yuniki писал(а) Tue, 12 May 2015 23:17Insight Ты чей-то не понимаешь простого - чем длиннее обрубок трубы , тем большим рычагом подседельный штырь давит на него и легче ломает около его основания... Это не так, поскольку сила приложена не к краю "обрубка". Это так, поскольку сила приложена НЕ к краю обрубка, а ко всему обрубку с точкой поворота у соединения горизонтальной,подседельной и верхних перьев. Т.е. - чем короче обрубок, тем менее вероятно, что он сломается и более вероятно, что сломается подседельный штырь (последнее менее критично) . Т.е. слово рычаг ты уже исключил. Теперь, говоря о реальной ситуации, когда обрубок должен быть всяко длиннее зажима подседельника, получим что обрубок гнется на вышеозвученный угол в оставшейся части между узлом перья/верхняя труба и хомутом. Совершенно не очевидно что быстрее сломается короткий. Он может отклонится на меньший угол, но с тем же примерно радиусом изгиба и хуже распределит концентрации напряжений. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2015 г. (изменено) Insight Конечно, не очевидно, что быстрее сломается короткий обрубок - очевидно, что он сломается НЕ быстрее,чем длинный. Угол (и радиус изгиба ), на который будет гнуться короткий обрубок, будет меньше, ибо короткий жестче длинного - чем короче обрубок трубы , тем меньше он гнется и тем больше гнется подседельный штырь и наоборот (при прочих равных) . Кроме того - я повышаю жесткость укороченного обрубка клеевым бандажом с арамидным волокном, больше рискуя штырем ,чем рамой. Но я, возможно, не догоняю несколько - что ты хотел сказать ?... PS. Кстати, когда я думал о том, как уменьшить нагрузку на обрубок, то приходили в голову разные мысли о вырезах в нем - т.е. - а пусть бы его он гнулся вслед за штырем, как хотел, вокруг узловой точки (верхняя труба-перья) - и выполнял бы пр этом только одну функцию - удерживать с помощью хомута штырь от соскальзывания внутрь подседельной трубы . Думалось даже , что прорезь надо делать не сзади , а спереди и вообще не одну.... Изменено 14 мая 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах