yuniki

Можно ли спасти раму - трещина в подседельной трубе

107 сообщений в этой теме

yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 23:28
Nodens Жизнь сложнее коротких советов Sad

И всё-таки тема должна называться "посоветуйте хорошего сварщика" т.к. рама сама себя не заварит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodensя не в питере, поэтому советовать сварщика не получится, получиться может только обогатиться необходимыми мне для оценки этого сварщика знаниями, которые я пока и пытаюсь с переменным успехом тут приобресть ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 25 April 2015 23:08
yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 22:43
А еще важно - какая рама, у меня , например, довольно тонкая подседельная труба - не более 1.5 мм толщиной ...

моя рама была из фольги, причём сплав хитровыдуманный, со скандием. Ещё и древняя как говно мамонта, 04г всё-таки. И до сих пор бегает у товарища которому я её продал.

В случае с рамами подвесов так вообще не принято сдавать в утиль раму за пару килобаксов только оттого что она немножко сломалась. Поэтому во фрирайдной тусовке немало народу гоняет с варёными рамами, прчём в самых ответственных местах: рулевые стаканы, дропауты, перья, шарниры подвески. Особо отмороженный товарищ на вареной-перевареной раме 02г прыгает совершенно лютые дропы и до сих пор жив как и рама.


Видимо - то , что швы хорош держались определяло кроме всего наличие задней подвески.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 25 April 2015 00:12

Ну, у меня скорее несколько иначе - мой самый боязливый аргонщик - наиболее опытный среди остальных .

Купи метра три трубы 30х1.5 и пусть тренируется, заодно и сам увидишь результаты. )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Штырь 31,6? Может есть смысл вклеить переходник под 27,2, если нет сварщика. Сверху уже можно лепить бандаж из эпоксидки/стеклоткани/тросика. Сейчас на короткий обрубок и без вставки внутрь, бандаж, ИМХО, бессмысленный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight
Мне кажется, что 27.2 - сильнее гнется , чем 31.6 и ,следовательно, сильнее будет нагружать обрубок с переходником.
Кроме того - переходники эти, что продаются, все короткие какие-то - по 10 см максимум - несколько вклеивать придется ...

PS. Я думаю сейчас сделать следующие шаги :
1) просто заварить швом, просить заваривать не смыкая полностью края щели, чтобы уменшить напряжения в обрубке при дальнейшей эксплуатации ;
2) обрезать обрубок еще на 5 мм, чтобы его рычаг стал короче и прорезь сзади продлить на 5 мм вниз ;
3) заклеить эпоксидным чем-ни с кевларовой веревкой в качестве армирования , которую туго намотать. Вот , правда, вязать ее, наверно не получится, а , следовательно и туго намотать - не вяжется узлами она чей-то скользкая , тварь ;
4) заменить подседельный штырь на новый не гнутый, и еще его или клеем или жестью от пивной банки сделать толще, чтобы вообще не люфтил в трубе .
Можно также для полного устранения люфта внутри трубы длинный подседел зажимать винтом через верхнюю бонку для бутылочки, только менять положение седла станет хлопотнее при этом.

Если все н прокатит - вклею переходники в трубу и перейду на 27.2 . Правда, вклеивание глубоко внутри трубы вставок довольно проблемно из-за паразитных наплывов клея, избавится от которых при клейке вряд ли удастся и придется после убирать длинным напильником и шкуркой .
Вот только - не знаю, в качестве обрубка выход переходника использовать , полностью срезав старый, или же - старый обрубок юзать не срезая ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
блин, нормальные люди вот такое варят

а тут из-за сраного подседела столько страданий и колхозных теорий
вот кстати сварщик
http://www.dhfr.ru/forum/threads/24949/#post-307117
напоминаю что Питер не пуп земли и в других городах тоже есть люди которые умеют велосипедные рамы варить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens ты че-то с некольких раз не можешь услышать, что я не спорю насчет "нормальных людей" , но в нашенской деревне нет таких .
Поэтому и приходится искать "колхозные теории" , впрочем - других на Велипитере, по-моему не бывает - не ?... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 27 April 2015 14:55
Insight... Я думаю ...

1) просто заварить швом...


2) обрезать обрубок еще на 5 мм, чтобы его рычаг стал короче ...



Я б лучше заварил если есть сварщик. Желательно с маленькой косынкой спереди, как на том стелсе.

Рычаг по сути длиной подседельника определяется, снижение нагрузки за счет деформации подседельника, ИМХО, не существенно.

yuniki писал(а) Mon, 27 April 2015 14:55
Insight...
Если все н прокатит - вклею переходники в трубу и перейду на 27.2
Вот только - не знаю в качестве обрубка выход переходника использовать , полностьюб срезав старый или же - старый обрубок юзать...


Если вклеивать переходник, то длинный и выше "обрубка" на три-четыре сантиметра, м.б. кусок подседела использовать, если у него внутренний диаметр меньше 27.2. Хомут стандартный тоже может не подойти тогда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight Ты чей-то не понимаешь простого - чем длиннее обрубок трубы , тем большим рычагом подседельный штырь давит на него и легче ломает около его основания; и в крайнем случае - при полном отсутствии обрубка - просто подседельный штырь изгибается у входа в раму и сам стремится сломаться .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Tue, 12 May 2015 23:17
Insight Ты чей-то не понимаешь простого - чем длиннее обрубок трубы , тем большим рычагом подседельный штырь давит на него и легче ломает около его основания...


Это не так, поскольку сила приложена не к краю "обрубка".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я варил такую же трещину у Пинигина с приваркой косынки.
Трещины потом пошли вдругом месте, т.к. при варке соседние области "отпускаются", а из-за косынки (там сильно возрастает жёсткость) меняются вектора деформаций этого узла.

В итоге - раму заменил и решил больше не заниматься подобной ерундой.

По клейке алюминий-эпоксидка: вклеивали мне на разные эпоксидные составы чашку каретки в раму. Работало, а потом отваливалось.
Меняйте раму - совет от собрата по проблеме.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да простит меня ТС за занудство... Smile
Но! Через 5 дней обсуждению проблемы исполнится месяц Smile
И если бы через день после "краша" была заказана самая простая алю рама с вс:
http://www.bike-components.de/en/Vortrieb/Hardtail-H-Lite-Rahmen-Disc-only-Auslaufmodell-p34900/
То сейчас ТС уже катался бы на новом, неплохом и надежном веле.

По деньгам - новая рама примерно 6800 с доставкой. Заварить трещину аргоном... ну всяко не дешевле 3 т.р.
Изменено пользователем Дмитрий Песков
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Wed, 13 May 2015 14:42

Меняйте раму - совет от собрата по проблеме.

см выше:
Показать скрытый текст

15 кг на полуметровом рычаге плюс гонки по ухабам а заваренной раме хоть бы что. Раме 11 лет! Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Исход просто может быть непредсказуемо разным.
"Ромашкам" реально повезло и со сварщиком и с кармой Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На сварку Пинигина кстати жалуются. Я и сам видел заваренные им рамы (один приваренный рулевой стакан и один заваренный маятник) - местами швы выглядят как-то не очень. При этом на сваренных им самим рамах все швы идеальные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вот тему почитал. Неужели стелсы кто-то сейчас восстанавливает? Там же рамы говенные, и стоят копейки. Да и вообще тратить бабосы на сварку старья при довольно широком выборе замены имхо - глупость.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Песков писал(а) Wed, 13 May 2015 14:58
http://https://www.bike-components.de/en/Vortrieb/Hardtail-H-Lite-Rahmen-Disc-only-Auslaufmodell-p34900/
Заварить трещину аргоном... ну всяко не дешевле 3 т.р.

Вроде отвечал уже - не ?... Заварка трещины 300-400 р. (правда не у Пинигина http://vk.com/video4879819_171078258, http://vk.com/video4879819_171078853, http://vk.com/video4879819_166258026 Smile )

Короче - cделал по схеме выше .

PS. ссыль из цитаты, кстати, не работает . Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Wed, 13 May 2015 14:01
yuniki писал(а) Tue, 12 May 2015 23:17
Insight Ты чей-то не понимаешь простого - чем длиннее обрубок трубы , тем большим рычагом подседельный штырь давит на него и легче ломает около его основания...


Это не так, поскольку сила приложена не к краю "обрубка".

Это так, поскольку сила приложена НЕ к краю обрубка, а ко всему обрубку с точкой поворота у соединения горизонтальной,подседельной и верхних перьев. Т.е. - чем короче обрубок, тем менее вероятно, что он сломается и более вероятно, что сломается подседельный штырь (последнее менее критично) .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Wed, 13 May 2015 14:42
Я варил такую же трещину у Пинигина с приваркой косынки.
Трещины потом пошли вдругом месте, т.к. при варке соседние области "отпускаются", а из-за косынки (там сильно возрастает жёсткость) меняются вектора деформаций этого узла.

Именно поэтому я и не стал так делать.
Цитата:
По клейке алюминий-эпоксидка: вклеивали мне на разные эпоксидные составы чашку каретки в раму. Работало, а потом отваливалось.

Ну - не очень ясно - что там такое было у тебя , на что и как клеили etc - быват...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Wed, 13 May 2015 19:27

Ну - не очень ясно - что там такое было у тебя , на что и как клеили etc - быват...


Клеили на состав, специально предназначенный для вклеивания алюминиевых элементов в карбоновые рамы, то есть именно тем, что "доктор прописал". Дело то не в составе, а в том, что узел - один из самых нагруженных в велосипеде.
Информируй о дальнейшем полёте рамы - опыт интересный. Ну и фото результата тоже интересны бы были...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Wed, 13 May 2015 19:19
Вроде отвечал уже - не ?... Заварка трещины 300-400 р.
PS. ссыль из цитаты, кстати, не работает .


Ссылку поправил.
С ценой - удивлен! Этож надо... на целый ноль ошибся. За 300 р стоило попробовать, наверно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Wed, 13 May 2015 19:23
Insight писал(а) Wed, 13 May 2015 14:01
yuniki писал(а) Tue, 12 May 2015 23:17
Insight Ты чей-то не понимаешь простого - чем длиннее обрубок трубы , тем большим рычагом подседельный штырь давит на него и легче ломает около его основания...


Это не так, поскольку сила приложена не к краю "обрубка".

Это так, поскольку сила приложена НЕ к краю обрубка, а ко всему обрубку с точкой поворота у соединения горизонтальной,подседельной и верхних перьев. Т.е. - чем короче обрубок, тем менее вероятно, что он сломается и более вероятно, что сломается подседельный штырь (последнее менее критично) .

Т.е. слово рычаг ты уже исключил. Теперь, говоря о реальной ситуации, когда обрубок должен быть всяко длиннее зажима подседельника, получим что обрубок гнется на вышеозвученный угол в оставшейся части между узлом перья/верхняя труба и хомутом. Совершенно не очевидно что быстрее сломается короткий. Он может отклонится на меньший угол, но с тем же примерно радиусом изгиба и хуже распределит концентрации напряжений.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight Конечно, не очевидно, что быстрее сломается короткий обрубок - очевидно, что он сломается НЕ быстрее,чем длинный. Угол (и радиус изгиба Smile ), на который будет гнуться короткий обрубок, будет меньше, ибо короткий жестче длинного - чем короче обрубок трубы , тем меньше он гнется и тем больше гнется подседельный штырь и наоборот (при прочих равных) . Кроме того - я повышаю жесткость укороченного обрубка клеевым бандажом с арамидным волокном, больше рискуя штырем ,чем рамой.

Но я, возможно, не догоняю несколько - что ты хотел сказать ?...

PS. Кстати, когда я думал о том, как уменьшить нагрузку на обрубок, то приходили в голову разные мысли о вырезах в нем - т.е. - а пусть бы его он гнулся вслед за штырем, как хотел, вокруг узловой точки (верхняя труба-перья) - и выполнял бы пр этом только одну функцию - удерживать с помощью хомута штырь от соскальзывания внутрь подседельной трубы . Думалось даже , что прорезь надо делать не сзади , а спереди и вообще не одну.... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас