subdesign

Танцовщица, вилка, тормоз

32 сообщения в этой теме

Сегодня заметил, что при педалировании "танцовщицей", стоя на педалях, стали шаркать колодки о ротор у переднего колеса.
Нормально ли это?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
subdesign писал(а) Fri, 10 April 2015 18:54
Сегодня заметил, что при педалировании "танцовщицей", стоя на педалях, стали шаркать колодки о ротор у переднего колеса.
Нормально ли это?


в пределах разумного, у меня и задний шоркает)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
subdesign писал(а) Fri, 10 April 2015 18:54
Сегодня заметил, что при педалировании "танцовщицей", стоя на педалях, стали шаркать колодки о ротор у переднего колеса.
Нормально ли это?

Бывает.
Но проверить отсутствие люфта у втулки, затяжку оси и ровность установки калипера не помешает.

Есть хлипкие штаны у вилок, у которых хронически чиркает при перекосах, есть более менее. Так же зависит от тормозов, зазоры не у всех одинаковые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хотел поднять сходную тему, но попробую спросить здесь.

Все OK, с вилки снимаем колесо, одеваем обратно - начинает чиркать тормоз , приходится регулировать сдвижкой калипера на супорте. Повторяемость события практически 100%-я.
У заднего колеса такого нет.

Как я понимаю - дело в том, что при каждой очередной установке колеса ось встает неровно за счет едва заметного перекоса, который образуется от непопадания торцов гаек эксцентрика в старые замятия на дропауте, оставленные прежней установкой, а также, возможно, некоторым перекосом самой вилки.

Уже и шайбы стальные стал под гайки эксцентрика подкладывать (наверно это надо было сделать на новой вилке ...) - как-то палеативненько ...

Кто-то решал надежно эту проблему ? Думается, конечно, не у всех вилок так, но у моих знакомых тоже так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 10 April 2015 21:09
Хотел поднять сходную тему, но попробую спросить здесь.

Все OK, с вилки снимаем колесо, одеваем обратно - начинает чиркать тормоз , приходится регулировать сдвижкой калипера на супорте. Повторяемость события практически 100%-я.
У заднего колеса такого нет.

Как я понимаю - дело в том, что при каждой очередной установке колеса ось встает неровно за счет едва заметного перекоса, который образуется от непопадания торцов гаек эксцентрика в старые замятия на дропауте, оставленные прежней установкой, а также, возможно, некоторым перекосом самой вилки.

Уже и шайбы стальные стал под гайки эксцентрика подкладывать (наверно это надо было сделать на новой вилке ...) - как-то палеативненько ...

Кто-то решал надежно эту проблему ? Думается, конечно, не у всех вилок так, но у моих знакомых тоже так.

Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 10 April 2015 21:09

Кто-то решал надежно эту проблему ? Думается, конечно, не у всех вилок так, но у моих знакомых тоже так.


Если бюджетно, то переделать втулку под ось на гайках. Чуть подороже - заменить втулку под сквозную ось 9мм и купить соответствующий эксцентрик.
В идеале купить норм вилку и норм втулку))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тормоза шоссейные Avid BB7. Вилка хромоль. Я останавливался, раскачивал ее в стороны и смотрел на зазор между ротором и калипером. И видно, что ротор смещается.
Немного страшно, если она вдруг рассыпется на 45 км/ч или на ямке какой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 10 April 2015 21:29

Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю )))

Понятно, только не на втулке, а на пыльнике оси (для своей, во-всяком случае я именно так это понял ).
Че - тоже такое имеешь ?.. И что - реально получается ? Сомневаюсь ...

Так, если тормоза менять - для каждого свою отметку надо ? Скажем, с зиних механических на летние гидравлику ... Запутаешься ...
Кроме того, данный способ постоянного одного и того же положения плоскости дропаута относительно пыльника оси приводит к соответствующему углублению следа пыльника на дропауте, т.е. торцы деформируются .
Но это еще не все - пальник давит на дроп с одной внутренней стороны, но с другой внешней стороны к дропу прижимается гайка эксцентрика, обеспечить постояное одно и то же положение при каждой смене колеса уже не удастся, поскольку она заворачивается - и совсем не факт , что при каждой новой установке колеса на одно и то же количество оборотов.

Короче - по-моему - не прокатывает это . Нужно как-то обеспечить жесткость/несминаемость торцов дропов (ну если , конечно, торцы гаек эксцентрика не сминаются). А хотя ... - может, с обеих сторон каждог дропа подкладывать жесткие шайбы и на них уже ставить риски , чтобы все время в одном и том же положении они ставились ... Вот жаль только - длины оси эксцентрика может не хватить.


subdesign За шоссейников не знаю , у КК-щиков у многих так чиркает. Не парься, вилка не треснет Smile Выше AS уже, по-моеему, дал нормальный совет.
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шорканье диска при силовом педалировании - нормальное явление.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
subdesign писал(а) Fri, 10 April 2015 23:38
Тормоза шоссейные Avid BB7. Вилка хромоль. Я останавливался, раскачивал ее в стороны и смотрел на зазор между ротором и калипером. И видно, что ротор смещается.
Немного страшно, если она вдруг рассыпется на 45 км/ч или на ямке какой.


Нет, а серьезно была уверенность, что передняя вилка и колесо это монолит с нереально жесткостью, которая не смещается ни на милиметр при СИЛОВОМ педалировании, при раскачивании из стороны в сторону?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Полагаю если зафигарить гайковый крепеж вместо эксцентрика, то шоркать перестанет... Ввиду того что люфтить может там, при условии что втулка на промах...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский чей-то мой теоретичепский ум никак не может догнать, чем может гайковое соединение исправить данную ситуацию ?.. Ну, даже умолчим, про то, что гайки - слишком неудобный для использования вариант ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 10 April 2015 21:29

Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю )))

Самый просто вариант. Вариант посложнее перейти на вставную 9-мм ось, если втулка позволяет.

У меня на ХТ 785 и Хопе про 2 эво QR , такого не было. А вот на дешманской 475-й втулке - было, видать с соосностью не всегда гладко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 12:43
Михалыч Уфимский чей-то мой теоретичепский ум никак не может догнать, чем может гайковое соединение исправить данную ситуацию ?.. Ну, даже умолчим, про то, что гайки - слишком неудобный для использования вариант ...

А бывают эксцентрики с пластиковыми шайбами под ручкой. Они под серьезной нагрузкой пружинят, а дропы приобретают дополнительную свободу относительно втулки. На шимановских эксцентриках, которые без пластика, такого меньше. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Катайся! писал(а) Sat, 11 April 2015 09:41

Нет, а серьезно была уверенность, что передняя вилка и колесо это монолит с нереально жесткостью, которая не смещается ни на милиметр при СИЛОВОМ педалировании, при раскачивании из стороны в сторону?

У меня на вилке для 29" хромолевой и диске 180 не чиркало. НО тормоза гидравлика. Хотя я сам за сотку...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вчера перед сном прочитал тему. В итоге сон приснился - еду, а колесо ободом об колодки трется. Слез, стал осматривать, а у меня вместо оси - толстая проволочина с загнутыми концами и колесо на ней болтается Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 14:14
Kimber1 писал(а) Fri, 10 April 2015 21:29

Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю )))

Самый просто вариант. Вариант посложнее перейти на вставную 9-мм ось, если втулка позволяет.


Вроде как я теоретически показал, что такое не должно работать Smile... Или эти все рекомендации - рекомендации практиков , у которых работает ?

Насчет оси - уменя, вроде, вставляется в дроп на половину его толщины и диаметр ее 9 мм на глаз ... я по длругому не знаю - как бывает, если с эксцентриком и промы ... Эксцентрики, кстати у меня не пластиковые , но вот ... - чиркают тормозюки при смене колеса, хотя и ось 9 мм вставная и не пластиковые ...
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 11 April 2015 15:30
вчера перед сном прочитал тему. В итоге сон приснился - еду, а колесо ободом об колодки трется. Слез, стал осматривать, а у меня вместо оси - толстая проволочина с загнутыми концами и колесо на ней болтается Laughing

++++ В мемориз!!!))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 16:15
AS писал(а) Sat, 11 April 2015 14:14
Kimber1 писал(а) Fri, 10 April 2015 21:29

Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю )))

Самый просто вариант. Вариант посложнее перейти на вставную 9-мм ось, если втулка позволяет.


Вроде как я теоретически показал, что такое не должно работать Smile... Или эти все рекомендации - рекомендации практиков , у которых работает ?

Насчет оси - уменя, вроде, вставляется в дроп на половину его толщины и диаметр ее 9 мм на глаз ... я по длругому не знаю - как бывает, если с эксцентриком и промы ... Эксцентрики, кстати у меня не пластиковые , но вот ... - чиркают тормозюки при смене колеса, хотя и ось 9 мм вставная и не пластиковые ...

О теоритически там какие не соосности и не параллельности плоскостей? =)

http://www.wheelbuilder.com/images/D/RWS_TB_alu_detail-02.jpg
Это такая ось. Во втулке просто дырка при этом. Там в дроп вставляется только ось, а втулка просто зажимается сбоков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 12:43
Михалыч Уфимский чей-то мой теоретичепский ум никак не может догнать, чем может гайковое соединение исправить данную ситуацию ?.. Ну, даже умолчим, про то, что гайки - слишком неудобный для использования вариант ...


ну там искривление создается на роторе и втулке относительно вилки, то что вилка играет изгибается маловероятно. А вот скручиваться может вполне, так сказать торсионная жесткость... получаем что плоскость калипера не совпадает с плоскостью ротора. Так же как заметил AS, эксцентрики тоже могут ослабляться, что приводит к болтанке оси в крепеже вилки... Если втулка еще на насыпных шариках, то возможно что в ней люфт имеется...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS
Это такая ось. Во втулке просто дырка при этом. Там в дроп вставляется только ось, а втулка просто зажимается сбоков.

Описания конструкции не понял,чем она зажимается-то - этой фитюлькой справа и чем мои эксцентрики (ссылка ниже) хуже этой конструкции ? Но - ладно ...

Михалыч Уфимский
Какое ослабление эксцентрика, не понимаю, колесо ж болтаться станет - никогда такого не было ?...
Короче , у меня вот так https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/140899/view/444151?page=0 торцевые прижимные гайки у эксцентрика люминиевые , ось 9 мм (а, может, 10, в лом колесо снимать , придется опять калипер подстраивать ), промподшипники.
Насчет торсионного скручивания вилки - так это , как я понимаю - вилка ж упругая,как она скрутилась, так и раскрутиться должна при снятии/установке колеса ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 20:29
AS
Это такая ось. Во втулке просто дырка при этом. Там в дроп вставляется только ось, а втулка просто зажимается сбоков.

Описания конструкции не понял,чем она зажимается-то - этой фитюлькой справа и чем мои эксцентрики (ссылка ниже) хуже этой конструкции ? Но - ладно ...

вместо тысячи слов:

http://www.pirate4x4.com/forum/attachments/testing/617770d1314831778-scott-dt-swiss-5mm-vs-9mm-2-.jpg?stc=1

Ось закручивается как болт, ручка переставная.
Крышки на втулку без пеньков, которые дают осевое смещение.

Цитата:
Какое ослабление эксцентрика, не понимаю, колесо ж болтаться станет - никогда такого не было ?...

С чего бы? оно как пружинка. Пока слабое усилие - держит, начинаешь прикладывать большее усилие - проминается и сдвигается.
Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 20:29

Михалыч Уфимский
Какое ослабление эксцентрика, не понимаю, колесо ж болтаться станет - никогда такого не было ?...
Короче , у меня вот так https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/140899/view/444151?page=0 торцевые прижимные гайки у эксцентрика люминиевые , ось 9 мм (а, может, 10, в лом колесо снимать , придется опять калипер подстраивать ), промподшипники.
Насчет торсионного скручивания вилки - так это , как я понимаю - вилка ж упругая,как она скрутилась, так и раскрутиться должна при снятии/установке колеса ...


Если вы приварите намертво эксцентрик к вилке:
А) между осью втулки и осью эксцентрика есть зазор
Б) усилие прижима эксцетрика небольшое по сравнению с той силой что возникает при танцовщице
В) ось втулки снизу ничем не ограничено, что позволяет при приложении силы на колесо в сторону, один край оси будет упираться в вилку а другой выскользнуть из паза
Г) зазор между эксцентриком и осью, торсионное скручивание, растяжение оси металла эксцентрика, микролюфт в подшипниках
Д) все это плюсуется и выливается в шорканье...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасает вилка на сквозной оси. Либо нормальное крепление(предложенное выше, например).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio
Это типа на такой, как AS описал ?

Цитата:
Ось закручивается как болт, ручка переставная.
Крышки на втулку без пеньков, которые дают осевое смещение.

Все равно не догоняю - какие проблемы решает данная конструкция ... Что за пеньки, которые дают осевое смещение - как без осевого смещения зажмется "по оси" ось в вилке ?...
Понял только, что ручка, что лева на фотке переставляется и надо заботиться, чтобы где-то ее хранить в поездке на случай снятия колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас