Опубликовано: 10 апреля 2015 г. Сегодня заметил, что при педалировании "танцовщицей", стоя на педалях, стали шаркать колодки о ротор у переднего колеса. Нормально ли это? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2015 г. subdesign писал(а) Fri, 10 April 2015 18:54Сегодня заметил, что при педалировании "танцовщицей", стоя на педалях, стали шаркать колодки о ротор у переднего колеса. Нормально ли это? в пределах разумного, у меня и задний шоркает))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2015 г. subdesign писал(а) Fri, 10 April 2015 18:54Сегодня заметил, что при педалировании "танцовщицей", стоя на педалях, стали шаркать колодки о ротор у переднего колеса. Нормально ли это? Бывает. Но проверить отсутствие люфта у втулки, затяжку оси и ровность установки калипера не помешает. Есть хлипкие штаны у вилок, у которых хронически чиркает при перекосах, есть более менее. Так же зависит от тормозов, зазоры не у всех одинаковые. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2015 г. Хотел поднять сходную тему, но попробую спросить здесь. Все OK, с вилки снимаем колесо, одеваем обратно - начинает чиркать тормоз , приходится регулировать сдвижкой калипера на супорте. Повторяемость события практически 100%-я. У заднего колеса такого нет. Как я понимаю - дело в том, что при каждой очередной установке колеса ось встает неровно за счет едва заметного перекоса, который образуется от непопадания торцов гаек эксцентрика в старые замятия на дропауте, оставленные прежней установкой, а также, возможно, некоторым перекосом самой вилки. Уже и шайбы стальные стал под гайки эксцентрика подкладывать (наверно это надо было сделать на новой вилке ...) - как-то палеативненько ... Кто-то решал надежно эту проблему ? Думается, конечно, не у всех вилок так, но у моих знакомых тоже так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Fri, 10 April 2015 21:09Хотел поднять сходную тему, но попробую спросить здесь. Все OK, с вилки снимаем колесо, одеваем обратно - начинает чиркать тормоз , приходится регулировать сдвижкой калипера на супорте. Повторяемость события практически 100%-я. У заднего колеса такого нет. Как я понимаю - дело в том, что при каждой очередной установке колеса ось встает неровно за счет едва заметного перекоса, который образуется от непопадания торцов гаек эксцентрика в старые замятия на дропауте, оставленные прежней установкой, а также, возможно, некоторым перекосом самой вилки. Уже и шайбы стальные стал под гайки эксцентрика подкладывать (наверно это надо было сделать на новой вилке ...) - как-то палеативненько ... Кто-то решал надежно эту проблему ? Думается, конечно, не у всех вилок так, но у моих знакомых тоже так. Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Fri, 10 April 2015 21:09 Кто-то решал надежно эту проблему ? Думается, конечно, не у всех вилок так, но у моих знакомых тоже так. Если бюджетно, то переделать втулку под ось на гайках. Чуть подороже - заменить втулку под сквозную ось 9мм и купить соответствующий эксцентрик. В идеале купить норм вилку и норм втулку)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2015 г. Тормоза шоссейные Avid BB7. Вилка хромоль. Я останавливался, раскачивал ее в стороны и смотрел на зазор между ротором и калипером. И видно, что ротор смещается. Немного страшно, если она вдруг рассыпется на 45 км/ч или на ямке какой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2015 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Fri, 10 April 2015 21:29 Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю ))) Понятно, только не на втулке, а на пыльнике оси (для своей, во-всяком случае я именно так это понял ). Че - тоже такое имеешь ?.. И что - реально получается ? Сомневаюсь ... Так, если тормоза менять - для каждого свою отметку надо ? Скажем, с зиних механических на летние гидравлику ... Запутаешься ... Кроме того, данный способ постоянного одного и того же положения плоскости дропаута относительно пыльника оси приводит к соответствующему углублению следа пыльника на дропауте, т.е. торцы деформируются . Но это еще не все - пальник давит на дроп с одной внутренней стороны, но с другой внешней стороны к дропу прижимается гайка эксцентрика, обеспечить постояное одно и то же положение при каждой смене колеса уже не удастся, поскольку она заворачивается - и совсем не факт , что при каждой новой установке колеса на одно и то же количество оборотов. Короче - по-моему - не прокатывает это . Нужно как-то обеспечить жесткость/несминаемость торцов дропов (ну если , конечно, торцы гаек эксцентрика не сминаются). А хотя ... - может, с обеих сторон каждог дропа подкладывать жесткие шайбы и на них уже ставить риски , чтобы все время в одном и том же положении они ставились ... Вот жаль только - длины оси эксцентрика может не хватить. subdesign За шоссейников не знаю , у КК-щиков у многих так чиркает. Не парься, вилка не треснет Выше AS уже, по-моеему, дал нормальный совет. Изменено 10 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Шорканье диска при силовом педалировании - нормальное явление. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. subdesign писал(а) Fri, 10 April 2015 23:38Тормоза шоссейные Avid BB7. Вилка хромоль. Я останавливался, раскачивал ее в стороны и смотрел на зазор между ротором и калипером. И видно, что ротор смещается. Немного страшно, если она вдруг рассыпется на 45 км/ч или на ямке какой. Нет, а серьезно была уверенность, что передняя вилка и колесо это монолит с нереально жесткостью, которая не смещается ни на милиметр при СИЛОВОМ педалировании, при раскачивании из стороны в сторону? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Полагаю если зафигарить гайковый крепеж вместо эксцентрика, то шоркать перестанет... Ввиду того что люфтить может там, при условии что втулка на промах... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Михалыч Уфимский чей-то мой теоретичепский ум никак не может догнать, чем может гайковое соединение исправить данную ситуацию ?.. Ну, даже умолчим, про то, что гайки - слишком неудобный для использования вариант ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Kimber1 писал(а) Fri, 10 April 2015 21:29 Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю ))) Самый просто вариант. Вариант посложнее перейти на вставную 9-мм ось, если втулка позволяет. У меня на ХТ 785 и Хопе про 2 эво QR , такого не было. А вот на дешманской 475-й втулке - было, видать с соосностью не всегда гладко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. (изменено) yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 12:43Михалыч Уфимский чей-то мой теоретичепский ум никак не может догнать, чем может гайковое соединение исправить данную ситуацию ?.. Ну, даже умолчим, про то, что гайки - слишком неудобный для использования вариант ... А бывают эксцентрики с пластиковыми шайбами под ручкой. Они под серьезной нагрузкой пружинят, а дропы приобретают дополнительную свободу относительно втулки. На шимановских эксцентриках, которые без пластика, такого меньше. Изменено 11 апреля 2015 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Катайся! писал(а) Sat, 11 April 2015 09:41 Нет, а серьезно была уверенность, что передняя вилка и колесо это монолит с нереально жесткостью, которая не смещается ни на милиметр при СИЛОВОМ педалировании, при раскачивании из стороны в сторону? У меня на вилке для 29" хромолевой и диске 180 не чиркало. НО тормоза гидравлика. Хотя я сам за сотку... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. вчера перед сном прочитал тему. В итоге сон приснился - еду, а колесо ободом об колодки трется. Слез, стал осматривать, а у меня вместо оси - толстая проволочина с загнутыми концами и колесо на ней болтается 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. (изменено) AS писал(а) Sat, 11 April 2015 14:14Kimber1 писал(а) Fri, 10 April 2015 21:29 Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю ))) Самый просто вариант. Вариант посложнее перейти на вставную 9-мм ось, если втулка позволяет. Вроде как я теоретически показал, что такое не должно работать ... Или эти все рекомендации - рекомендации практиков , у которых работает ? Насчет оси - уменя, вроде, вставляется в дроп на половину его толщины и диаметр ее 9 мм на глаз ... я по длругому не знаю - как бывает, если с эксцентриком и промы ... Эксцентрики, кстати у меня не пластиковые , но вот ... - чиркают тормозюки при смене колеса, хотя и ось 9 мм вставная и не пластиковые ... Изменено 11 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Денис_Сергеевич писал(а) Sat, 11 April 2015 15:30вчера перед сном прочитал тему. В итоге сон приснился - еду, а колесо ободом об колодки трется. Слез, стал осматривать, а у меня вместо оси - толстая проволочина с загнутыми концами и колесо на ней болтается ++++ В мемориз!!!)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 16:15AS писал(а) Sat, 11 April 2015 14:14Kimber1 писал(а) Fri, 10 April 2015 21:29 Решение простейшее - пометил маркером место на втулке напротив прорези дропаута, когда тормоза не чиркают. При установке совмещаю ))) Самый просто вариант. Вариант посложнее перейти на вставную 9-мм ось, если втулка позволяет. Вроде как я теоретически показал, что такое не должно работать ... Или эти все рекомендации - рекомендации практиков , у которых работает ? Насчет оси - уменя, вроде, вставляется в дроп на половину его толщины и диаметр ее 9 мм на глаз ... я по длругому не знаю - как бывает, если с эксцентриком и промы ... Эксцентрики, кстати у меня не пластиковые , но вот ... - чиркают тормозюки при смене колеса, хотя и ось 9 мм вставная и не пластиковые ... О теоритически там какие не соосности и не параллельности плоскостей? =) Это такая ось. Во втулке просто дырка при этом. Там в дроп вставляется только ось, а втулка просто зажимается сбоков. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 12:43Михалыч Уфимский чей-то мой теоретичепский ум никак не может догнать, чем может гайковое соединение исправить данную ситуацию ?.. Ну, даже умолчим, про то, что гайки - слишком неудобный для использования вариант ... ну там искривление создается на роторе и втулке относительно вилки, то что вилка играет изгибается маловероятно. А вот скручиваться может вполне, так сказать торсионная жесткость... получаем что плоскость калипера не совпадает с плоскостью ротора. Так же как заметил AS, эксцентрики тоже могут ослабляться, что приводит к болтанке оси в крепеже вилки... Если втулка еще на насыпных шариках, то возможно что в ней люфт имеется... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. (изменено) ASЭто такая ось. Во втулке просто дырка при этом. Там в дроп вставляется только ось, а втулка просто зажимается сбоков. Описания конструкции не понял,чем она зажимается-то - этой фитюлькой справа и чем мои эксцентрики (ссылка ниже) хуже этой конструкции ? Но - ладно ... Михалыч Уфимский Какое ослабление эксцентрика, не понимаю, колесо ж болтаться станет - никогда такого не было ?... Короче , у меня вот так https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/140899/view/444151?page=0 торцевые прижимные гайки у эксцентрика люминиевые , ось 9 мм (а, может, 10, в лом колесо снимать , придется опять калипер подстраивать ), промподшипники. Насчет торсионного скручивания вилки - так это , как я понимаю - вилка ж упругая,как она скрутилась, так и раскрутиться должна при снятии/установке колеса ... Изменено 11 апреля 2015 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. (изменено) yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 20:29ASЭто такая ось. Во втулке просто дырка при этом. Там в дроп вставляется только ось, а втулка просто зажимается сбоков. Описания конструкции не понял,чем она зажимается-то - этой фитюлькой справа и чем мои эксцентрики (ссылка ниже) хуже этой конструкции ? Но - ладно ... вместо тысячи слов: Ось закручивается как болт, ручка переставная. Крышки на втулку без пеньков, которые дают осевое смещение. Цитата:Какое ослабление эксцентрика, не понимаю, колесо ж болтаться станет - никогда такого не было ?... С чего бы? оно как пружинка. Пока слабое усилие - держит, начинаешь прикладывать большее усилие - проминается и сдвигается. Изменено 11 апреля 2015 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. yuniki писал(а) Sat, 11 April 2015 20:29 Михалыч Уфимский Какое ослабление эксцентрика, не понимаю, колесо ж болтаться станет - никогда такого не было ?... Короче , у меня вот так https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/140899/view/444151?page=0 торцевые прижимные гайки у эксцентрика люминиевые , ось 9 мм (а, может, 10, в лом колесо снимать , придется опять калипер подстраивать ), промподшипники. Насчет торсионного скручивания вилки - так это , как я понимаю - вилка ж упругая,как она скрутилась, так и раскрутиться должна при снятии/установке колеса ... Если вы приварите намертво эксцентрик к вилке: А) между осью втулки и осью эксцентрика есть зазор Б) усилие прижима эксцетрика небольшое по сравнению с той силой что возникает при танцовщице В) ось втулки снизу ничем не ограничено, что позволяет при приложении силы на колесо в сторону, один край оси будет упираться в вилку а другой выскользнуть из паза Г) зазор между эксцентриком и осью, торсионное скручивание, растяжение оси металла эксцентрика, микролюфт в подшипниках Д) все это плюсуется и выливается в шорканье... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2015 г. Спасает вилка на сквозной оси. Либо нормальное крепление(предложенное выше, например). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2015 г. Horazzio Это типа на такой, как AS описал ? Цитата:Ось закручивается как болт, ручка переставная. Крышки на втулку без пеньков, которые дают осевое смещение. Все равно не догоняю - какие проблемы решает данная конструкция ... Что за пеньки, которые дают осевое смещение - как без осевого смещения зажмется "по оси" ось в вилке ?... Понял только, что ручка, что лева на фотке переставляется и надо заботиться, чтобы где-то ее хранить в поездке на случай снятия колеса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах