blk_104

Поругайте раму

23 сообщения в этой теме

Исходные данные: езжу на циклокроссере Merida 2009 года с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой. Навеску за эти годы почти всю заменил, фактически только рама и осталась.

Облизываюсь на такой карбоновый фреймсет: (описание на немецком, на английском).

Цена вроде неплохая, размер мой, геометрию рассчитал (Stack/Reach=1,42) -- должна подойти, у меня на нынешнем циклокроссере 1,40.

Сомнения вызывает:
- моральная старость (2012 год выпуска). Сильно с тех пор карборамы/вилки ушли вперёд?
- вес средненький, особенно у вилки.

Стоит ли оно того?

PS интересует сделать шоссейник, кроссовость не нужна. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Неудачно пошутил..) Изменено пользователем Ericine
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сейчас рамы делают в целом аэродинамичнее - с внутренней проводкой и другой формой труб. А в целом, если покупать старую раму, то я бы сделал это на ебее - можно купить дешевле и более известной фирмы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рама ведь не циклокросс. А так да, цена вкусная, и вроде как бренд.
Тяжеловата, но если рассматривать альтернативы с Алибабы за аналогичные деньги, весом ~900-950 + 380-450 гр. эта наверное будет понадёжнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ужасная рама,вес как у мамонта,карбон уже слоями пошел,на помойке ей место...
ты сам просил ее поругать) Изменено пользователем 6puket
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рама очень средняя - рыбий хвост, вилка карбо алю (вроде бы) старого образца, толку с того, что эта новая рама, большого не будет, а переплата за новизну имеется. лучше б/у интересней поискать. И вообще это простая шоссейная рама, ничем не примечательная, и не для цикла. Но это на мой незатуманенный циклокроссом взгляд Изменено пользователем enso
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне не для циклокросса как такового. У меня и сейчас он используется в основном в качестве шоссейника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тогда технического смысла за эти деньги нет, если только ощущение, что у тебя новая, некатанная никем рама. а так - эбей и с рук, можно найти в разы более интересные и прогрессивные варианты

п с, и моральная старость определяется не годом выпуска, а технологией - тут гдет на 2008-2009. а 2012 года догму или джаянт тср адв сл вряд ли назовешь "устаревшими") Изменено пользователем enso
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чего раму ругать-то? Нравиться - бери! А уж тут "технологи" насоветуют! Не им же на ней ездить! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо отозвавшимся. А как искать/выбирать раму на ебее, по каким критериям? Можно примерчик?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кроме относительной "брендовости" можно учитывать объективный фактор - материал карбона, в смысле тряпки. Toray t700-800-1000
Прогугли эту тему. T800 на мой, чисто теоретичский, взгляд довольно круто. Вопрос лишь соответствует ли написанное реальности. Может там пару-тройку ленточек намотали кошерной тряпки в ответственных местах и.. заявляют.
Именно поэтому например китайские рамы на Алибабе обозначенные как т800/т1000 за 550-650 баксов вызывают большие сомнения.. хотя мож и зря, вес у них вообще-то довольно вкусный.
А на Ибее, если б/у брендовый вел да с документами и там это заявлено - вполне себе вариант.

Ещё способ изготовления цельномотанная или клеенная рама. Кажется Монококк должно быть.. спецы уточнят. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тогда вопрос неправильно задан. что у тебя за колеса, что за резина предпочитаемая? что за обвес? какие тормоза, шоссейные? какой стандарт шатунов и каретки? Какой рост и какая ростовка рамы? что ждешь от рамы? чтобы она была помягче, или как табуретка? потому что с нулем информации можно дать только общие советы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
enso писал(а) Sun, 29 March 2015 13:40
тогда вопрос неправильно задан. что у тебя за колеса, что за резина предпочитаемая? что за обвес? какие тормоза, шоссейные? какой стандарт шатунов и каретки? Какой рост и какая ростовка рамы? что ждешь от рамы? чтобы она была помягче, или как табуретка? потому что с нулем информации можно дать только общие советы.


Отчитываюсь о нынешнем аппарате:
1. Рабочие колёса -- вилсет SHIMANO RS20. Недавно купил (ещё не поставил) колёса уровнем выше -- ROSE RS-1400 (1400 -- это их вес). Резина -- 23 мм, Schwalbe Ultremo DD. (Есть ещё родной циклокроссовый вилсет с резиной 35 мм, ставлю его изредка, когда по лесам катаюсь).
2. Обвес: система 105 тройник 50-39-26, кассета основная 10-скоростная 11-28 (есть и другие, вплоть до 11-36, которая стоит на циклокроссовом вилсете), перпер 105, задпер XT (чтоб 11-36 работала). Пистолеты Ultegra 10-скоростные.
3. Тормоза мини-вибрейки.
4. Шатуны/каретка Hollowtech II.
5. Мой рост -- 187 см, нынешняя рама -- 58 (чуть маловата).
6. От рамы жду -- ну, чтоб полегче была, и, наверно, умеренно мягкая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вилсет цикла можно продать, в шоссейную раму он все равно не станет. придется купить нормальные тормоза, мини-ви тоже ведь без толку будут. задний клюк нормальный купить, пусть даж какой нить старый 105 5500 с короткой лапкой, кидать все равно будет ощутимо лучше, чем хт. соответственно от кассеты 11-36 и тп избавиться. хотя и 11-28 с триплом считаю бессмыслицей, поставь нормальную шоссейную 11-21/23, про трипл молчу, это не шоссейная штука совсем, но менять его за собой многое тащит, а вот кассеты такие не для шоссе).
а чего рама мала? на такой рост 58 шосс рама это даже чуть великовата можт быть. какая разница высоты между седлом и рулем? (плоскостями), есть ли кольца под выносом, какой вынос, какой длины и какого угла? какая высота стакана? какой дроп руля?

очень со многим нужно разобраться, прежде чем раму выбирать, с посадкой в основном, и обвесом. А, и сколько атм в колесах?
общие рекомендации - искать раму монококк, обязательно с конусной рулевой и соответственно вилкой, без рыбьего хвоста. По производителям могу сказать, что пинареллы, спеши, куоты например довольно мягкие велики, бьянчи и джаянты средние, ридли жесткие. Искать что тебе именно нужно, что нравится, какие формы больше вставляют, и отталкиваться от этого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
enso писал(а) Sun, 29 March 2015 19:48
вилсет цикла можно продать, в шоссейную раму он все равно не станет. придется купить нормальные тормоза, мини-ви тоже ведь без толку будут. задний клюк нормальный купить, пусть даж какой нить старый 105 5500 с короткой лапкой, кидать все равно будет ощутимо лучше, чем хт. соответственно от кассеты 11-36 и тп избавиться.

Это мне всё понятно, спасибо. Я от циклокроссера не собирался полностью избавляться, у меня полно ранее снятой с него навески, так что вариант с кроссовыми колёсами и кассетой 11-36 остался бы на нём.

enso писал(а) Sun, 29 March 2015 19:48
хотя и 11-28 с триплом считаю бессмыслицей, поставь нормальную шоссейную 11-21/23, про трипл молчу, это не шоссейная штука совсем, но менять его за собой многое тащит, а вот кассеты такие не для шоссе).

Мне трипл сейчас очень даже нужен, потому что а) у нас тут сплошные холмы и б) я слаб. Собственно, это я в своё время переделал велосипед на трипл, изначально стоял дабл 46/36.
Новый велосипед покупал бы с даблом 50/34 и 11-скоростной кассетой 11-32.

enso писал(а) Sun, 29 March 2015 19:48
а чего рама мала? на такой рост 58 шосс рама это даже чуть великовата можт быть. какая разница высоты между седлом и рулем? (плоскостями), есть ли кольца под выносом, какой вынос, какой длины и какого угла? какая высота стакана? какой дроп руля?

очень со многим нужно разобраться, прежде чем раму выбирать, с посадкой в основном, и обвесом. А, и сколько атм в колесах?

Рама маловата -- это по ощущениям. Горизонтальная длина у неё 57 см. Я поставил вынос подлиннее: 130 мм, с обычным углом (типа 6 градусов), повёрнут вниз. Под выносом несколько колец стоит, иногда переставляю одно кольцо туда-сюда (на марафон ставлю руль чуть выше). Сейчас разница высоты между седлом и рулём 9 см. Дроп руля 14 см (если я правильно измеряю). Как правильно измерить стакан -- не знаю. Колёса набиваю по максимуму.

enso писал(а) Sun, 29 March 2015 19:48
общие рекомендации - искать раму монококк, обязательно с конусной рулевой и соответственно вилкой, без рыбьего хвоста. По производителям могу сказать, что пинареллы, спеши, куоты например довольно мягкие велики, бьянчи и джаянты средние, ридли жесткие. Искать что тебе именно нужно, что нравится, какие формы больше вставляют, и отталкиваться от этого.

Большое спасибо. А что такое рыбий хвост?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Sun, 29 March 2015 12:26
А что такое рыбий хвост?


Это технология крепления задних наклонных перьев к подседельной трубе.
Типа так:
http://www.company7.com/colnago/graphics/PRESIDENT-FLR833500.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
видишь задние перья у подседела? это рыбий хвост, на рамах конца 2000х было модно, жесткость меньше обычно из-за этого, хотя не всегда, но на средних рамах да.https://c1.staticflickr.com/3/2748/4195236874_96e8d8c6c4.jpg

на трипл это я так, наговариваю, просто при нормальном среднем каденсе 100 его негде использовать, да и просто не по шоссейному это.подняться на ай петри компакта 50-34 и кассеты 12-25 с головой вообщет)

11 ск тянут за собой много доп расходов, как то колеса с правильным барабаном и дорогущие цепи, и не имеют большого смысла для повседневного использования.
Посадка у тебя видимо расслабленная довольно, поэтому может рама и нужна побольше. вынос 12-13 это норм, 11 уже управляется похуже. максимум у колес разный), кататься на относительно мягкой раме и давлении 12 атм одно удовольствие, а на жесткой раме долбит неприятно, с меньшим давлением, 7-8, уже можно раму пожестче, хотя это вопрос персонального предпочтения. стакан при одинаковой ростовке цикла и шоссе у шоссе будет меньше. Конусная вилка управляется лучше и обеспечивает большую жесткость. китай ноу нейм я бы в любом случае не брал, ибей и черновцы предложат гораздо более интересные варианты)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Правильный барабан имеется на двух из трёх вилсетов: один -- который недавно куплен, а второй -- родной mavic, у них как раз высокие барабаны. А цепи уж как-нибудь потянул бы Smile

Вообще, велосипед моей нынешней мечты -- вот такой. Кучу призов у местных журналов получил Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Sun, 29 March 2015 01:17
Спасибо отозвавшимся. А как искать/выбирать раму на ебее, по каким критериям? Можно примерчик?


По-моему просто - топовую или предтоповую раму относительно изветсного бренда. Соотношнние цена/поюзаннсть/год выпуска - в зависимости от собственных предпочтений. Плюс там же аукцион, имея терпение можно порой заплатить за хорошую вещь намного меньше рынка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Mon, 30 March 2015 10:28
blk_104 писал(а) Sun, 29 March 2015 01:17
Спасибо отозвавшимся. А как искать/выбирать раму на ебее, по каким критериям? Можно примерчик?


По-моему просто - топовую или предтоповую раму относительно изветсного бренда. Соотношнние цена/поюзаннсть/год выпуска - в зависимости от собственных предпочтений. Плюс там же аукцион, имея терпение можно порой заплатить за хорошую вещь намного меньше рынка.

Как исключить, что топовая рама не бывала в завалах?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И еще, выбирая рамо на цыклокросс надо знать что на многие шоссейные рамы резина больше 25-й не влезает тривиально по причине чисто шоссейной гео.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Mon, 30 March 2015 13:06
И еще, выбирая рамо на цыклокросс надо знать что на многие шоссейные рамы резина больше 25-й не влезает тривиально по причине чисто шоссейной гео.

Это очевидно. Речь идёт о раме для шоссейника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 30 March 2015 12:24

Как исключить, что топовая рама не бывала в завалах?

Как исключить, что раму от ашанабайка не били кувалдой? Вопрос риторический. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах