Scorpius

Проблема с подшипником заднего колеса

20 сообщений в этой теме

Привет всем! Я тут в рамках подготовки к новому сезону, созрел таки на разборку втулки заднего колеса. Любопытство не праздное а обоснованное - ещё в прошлом году колесо крутилось с некоторым усилием. Вобщем вчера разобрал, стал проверять промы. Один, тот, что со стороны ротора имеет нормальный ход. А второй вращается с ощутимым усилием. Ну, снял пыльник, заменил смазку. Но что-то мне не верится, что это поможет. Какие есть варианты решения проблемы? Замена подшипника? Если да, то насколько реально его купить и сложен ли процесс замены? Я так понимаю что это выпрессовка. Вобщем вот такие вопросы к уважаемому велосообществу. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Sun, 01 March 2015 09:04
А второй вращается с ощутимым усилием.
Ну, снял пыльник, заменил смазку.
Но что-то мне не верится, что это поможет.

Остатки СТАРОЙ "смазки" удалял?
Эффект "помогло/не помогло" должен почувствоваться сразу...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Старую удалил, конечно, насколько это возможно было. Дело в том, что при вращении подшипника старая выдавливается наружу и смешивается с новой. Таким образом приходилось несколько раз удалять и наносить новую.

Кстати сразу после замены сделал тестовый заезд и мне показалось (именно показалось), что ход колеса стал легче. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Sun, 01 March 2015 12:22
Старую удалил, конечно, насколько это возможно было. Дело в том, что при вращении подшипника старая выдавливается наружу и смешивается с новой. Таким образом приходилось несколько раз удалять и наносить новую.

Кстати сразу после замены сделал тестовый заезд и мне показалось (именно показалось), что ход колеса стал легче.


Остатки старой надо удалить ПОЛНОСТЬЮ !!!
Как именно это сделать - каждый решает сам... Cool
Ибо ее остатки (в смеси с продуктами износа) будут продолжать свое "черное дело" по убиванию твоего велосипеда. Mad

"Ход" колеса лучше проверить по времени "выбега" на перевернутом велосипеде с фиксированной скорости вращения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В задней втулке чуть больше чем два подшипника.
Если колесо крутится достаточно легко и не люфтит - катайтесь и не парьтесь.
На пыльнике написана маркировка подшипника, (вдруг менять соберётесь).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати по теме вопрос!
Вот велосипед 1.5 года эксплуатации, с пробегом 6000-7000~ км, зимах2 и летох1.
В принципе ход колес свободный без каких либо заметных проблем, нужно-ли сделать ТО втулок? Или как говориться... пока гром не грянет мужик не перекрестится?...) Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17
Кстати по теме вопрос!
Вот велосипед 1.5 года эксплуатации, с пробегом 6000-7000~ км, зимах2 и летох1.
В принципе ход колес свободный без каких либо заметных проблем, нужно-ли сделать ТО втулок? Или как говориться... пока гром не грянет мужик не перекрестится?...)

Промы или насыпь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17
пока гром не грянет мужик не перекрестится?...)

Подшипники "молча" НЕ умирают. От слова "никогда"... Laughing
Посторонние звуки появились - повод задуматься. Если угодно - ИМХО.
ХОРОШИЙ хозяин всегда слышит свой аппарат (дрель, авто, велосипед...)

"Не мешайте машине работать!" (с) - правильная рекомендация.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 01 March 2015 17:29
jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17
пока гром не грянет мужик не перекрестится?...)

Подшипники "молча" НЕ умирают. От слова "никогда"... Laughing
Посторонние звуки появились - повод задуматься. Если угодно - ИМХО.
ХОРОШИЙ хозяин всегда слышит свой аппарат (дрель, авто, велосипед...)

"Не мешайте машине работать!" (с) - правильная рекомендация.


Я понимаю все это, но понятие ТО, как раз и говорит о необходимости провести замену масла и т д, не дожидаясь пока все захрустит и начнет отваливаться, разве нет? Исходя из имеющихся цифр мне кажется что есть необходимость в ТО, хотя мб я и не прав.

Limon4ik
Касательно типа то я думаю насыпные, Disc Alloy QR. Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Таки наверное ТО не помешает...
Как-то мну "ступил", на цифры не глянул. Embarassed Embarassed Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
заднему колесу фулькрум у меня посвящён целый альбом в промо-группе Smile


на нижнем фото хорошо видны половинки шариков ))
http://vk.com/album-26006328_192485608

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, вы успокоили.Smile У меня заднее колесо под нагрузкой часто - велорюкзак-штаны. Может с этим связан повышенный износ? Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 01 March 2015 21:53
что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки?

Тело втулки крутится на 32 x 20 x 7 mm, они у них по каталогу обзываются как RM0-008.
Барабан крутится на RM0-009, они 28 x 19 x 5.

Конструктив обычный, два подшипника в корпусе втулки, два в барабане.

Я в 2010 на Fulcrum посматривал, но посмотрев конструктив и цены - расхотелось сразу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 01 March 2015 21:53
что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки?


Ты будешь смеяться, но они меньше комариных яиц Laughing

Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого?
Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 22:54

Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого?
Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает Cool

Дык дешево же. Заводской вилсет фулкрума на чайнике всего 189.49$, весом 2кг =)
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/комплект-колес-мтб-fulcrum-red-power-sl-2014/rp-prod78574

и те же менее проблемные хопы 189.49 перед + 324.49.
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-переднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod106593
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-заднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod114422


Разница велика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sun, 01 March 2015 23:18
Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 22:54

Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого?
Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает Cool

Дык дешево же. Заводской вилсет фулкрума на чайнике всего 189.49$, весом 2кг =)
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/комплект-колес-мтб-fulcrum-red-power-sl-2014/rp-prod78574

и те же менее проблемные хопы 189.49 перед + 324.49.
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-переднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod106593
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-заднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod114422


Разница велика.


ты, дорогой Антоша, не пригляделся
колёса, что у меня на фотках - достаточно дорогие
http://www.wiggle.ru/fulcrum-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0-racing-3-2013/
там, наверное, более ранние - 12 год вроде, но цены на него я не нашёл
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 23:45

ты, дорогой Антоша, не пригляделся

Андрюша, я честно говоря и не приглядывался, и даже не пытался. Laughing
На фото, которые тут в теме, только шары. А в альбомы вконтакте я не заглядывал. Так то выглядело как разобранный пром с треснувшим шаром.

Если это насыпь из Racing 3, то оно у тебя было?
https://www.bike-components.de/de/Fulcrum/Kugelring-R1-007-HB-RE023-Racing-1-3-ab-2008-Campa-Record-ab-1999-p37728/
чисто для картинки ссылка, большая она, экран рвет.

Вообще, у тех что по ссылке и в альбоме - подшипник сепараторный разборный, а те, которые в теме - картриджные.

Отвечал про колеса автора темы.
В прочем они по подшипникам очень похожие у них все, что дешевые, что дорогие. А это совсем не хорошо Sad Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какой брэнд может быть альтернативой Fulcrum'у? Может Halo? У Hope колёса уж больно дороги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас