Опубликовано: 1 марта 2015 г. (изменено) Привет всем! Я тут в рамках подготовки к новому сезону, созрел таки на разборку втулки заднего колеса. Любопытство не праздное а обоснованное - ещё в прошлом году колесо крутилось с некоторым усилием. Вобщем вчера разобрал, стал проверять промы. Один, тот, что со стороны ротора имеет нормальный ход. А второй вращается с ощутимым усилием. Ну, снял пыльник, заменил смазку. Но что-то мне не верится, что это поможет. Какие есть варианты решения проблемы? Замена подшипника? Если да, то насколько реально его купить и сложен ли процесс замены? Я так понимаю что это выпрессовка. Вобщем вот такие вопросы к уважаемому велосообществу. Изменено 1 марта 2015 г. пользователем Scorpius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. Scorpius писал(а) Sun, 01 March 2015 09:04 А второй вращается с ощутимым усилием. Ну, снял пыльник, заменил смазку. Но что-то мне не верится, что это поможет. Остатки СТАРОЙ "смазки" удалял? Эффект "помогло/не помогло" должен почувствоваться сразу... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. (изменено) Старую удалил, конечно, насколько это возможно было. Дело в том, что при вращении подшипника старая выдавливается наружу и смешивается с новой. Таким образом приходилось несколько раз удалять и наносить новую. Кстати сразу после замены сделал тестовый заезд и мне показалось (именно показалось), что ход колеса стал легче. Изменено 1 марта 2015 г. пользователем Scorpius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. Scorpius писал(а) Sun, 01 March 2015 12:22Старую удалил, конечно, насколько это возможно было. Дело в том, что при вращении подшипника старая выдавливается наружу и смешивается с новой. Таким образом приходилось несколько раз удалять и наносить новую. Кстати сразу после замены сделал тестовый заезд и мне показалось (именно показалось), что ход колеса стал легче. Остатки старой надо удалить ПОЛНОСТЬЮ !!! Как именно это сделать - каждый решает сам... Ибо ее остатки (в смеси с продуктами износа) будут продолжать свое "черное дело" по убиванию твоего велосипеда. "Ход" колеса лучше проверить по времени "выбега" на перевернутом велосипеде с фиксированной скорости вращения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. Спасибо! Буду иметь ввиду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. В задней втулке чуть больше чем два подшипника. Если колесо крутится достаточно легко и не люфтит - катайтесь и не парьтесь. На пыльнике написана маркировка подшипника, (вдруг менять соберётесь). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. (изменено) Кстати по теме вопрос! Вот велосипед 1.5 года эксплуатации, с пробегом 6000-7000~ км, зимах2 и летох1. В принципе ход колес свободный без каких либо заметных проблем, нужно-ли сделать ТО втулок? Или как говориться... пока гром не грянет мужик не перекрестится?...) Изменено 1 марта 2015 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17Кстати по теме вопрос! Вот велосипед 1.5 года эксплуатации, с пробегом 6000-7000~ км, зимах2 и летох1. В принципе ход колес свободный без каких либо заметных проблем, нужно-ли сделать ТО втулок? Или как говориться... пока гром не грянет мужик не перекрестится?...) Промы или насыпь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17 пока гром не грянет мужик не перекрестится?...) Подшипники "молча" НЕ умирают. От слова "никогда"... Посторонние звуки появились - повод задуматься. Если угодно - ИМХО. ХОРОШИЙ хозяин всегда слышит свой аппарат (дрель, авто, велосипед...) "Не мешайте машине работать!" (с) - правильная рекомендация. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. (изменено) ANDYBAZ писал(а) Sun, 01 March 2015 17:29jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17 пока гром не грянет мужик не перекрестится?...) Подшипники "молча" НЕ умирают. От слова "никогда"... Посторонние звуки появились - повод задуматься. Если угодно - ИМХО. ХОРОШИЙ хозяин всегда слышит свой аппарат (дрель, авто, велосипед...) "Не мешайте машине работать!" (с) - правильная рекомендация. Я понимаю все это, но понятие ТО, как раз и говорит о необходимости провести замену масла и т д, не дожидаясь пока все захрустит и начнет отваливаться, разве нет? Исходя из имеющихся цифр мне кажется что есть необходимость в ТО, хотя мб я и не прав. Limon4ik Касательно типа то я думаю насыпные, Disc Alloy QR. Изменено 1 марта 2015 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. Таки наверное ТО не помешает... Как-то мну "ступил", на цифры не глянул. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. (изменено) заднему колесу фулькрум у меня посвящён целый альбом в промо-группе Показать скрытый текст на нижнем фото хорошо видны половинки шариков )) http://vk.com/album-26006328_192485608 Изменено 1 марта 2015 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. (изменено) Ну, вы успокоили. У меня заднее колесо под нагрузкой часто - велорюкзак-штаны. Может с этим связан повышенный износ? Изменено 1 марта 2015 г. пользователем Scorpius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. Nodens писал(а) Sun, 01 March 2015 21:53что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки? Тело втулки крутится на 32 x 20 x 7 mm, они у них по каталогу обзываются как RM0-008. Барабан крутится на RM0-009, они 28 x 19 x 5. Конструктив обычный, два подшипника в корпусе втулки, два в барабане. Я в 2010 на Fulcrum посматривал, но посмотрев конструктив и цены - расхотелось сразу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. Nodens писал(а) Sun, 01 March 2015 21:53что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки? Ты будешь смеяться, но они меньше комариных яиц Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого? Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 22:54 Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого? Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает Дык дешево же. Заводской вилсет фулкрума на чайнике всего 189.49$, весом 2кг =) http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/комплект-колес-мтб-fulcrum-red-power-sl-2014/rp-prod78574 и те же менее проблемные хопы 189.49 перед + 324.49. http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-переднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod106593 http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-заднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod114422 Разница велика. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. (изменено) AS писал(а) Sun, 01 March 2015 23:18Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 22:54 Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого? Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает Дык дешево же. Заводской вилсет фулкрума на чайнике всего 189.49$, весом 2кг =) http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/комплект-колес-мтб-fulcrum-red-power-sl-2014/rp-prod78574 и те же менее проблемные хопы 189.49 перед + 324.49. http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-переднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod106593 http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-заднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod114422 Разница велика. ты, дорогой Антоша, не пригляделся колёса, что у меня на фотках - достаточно дорогие http://www.wiggle.ru/fulcrum-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0-racing-3-2013/ там, наверное, более ранние - 12 год вроде, но цены на него я не нашёл Изменено 1 марта 2015 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2015 г. (изменено) Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 23:45 ты, дорогой Антоша, не пригляделся Андрюша, я честно говоря и не приглядывался, и даже не пытался. На фото, которые тут в теме, только шары. А в альбомы вконтакте я не заглядывал. Так то выглядело как разобранный пром с треснувшим шаром. Если это насыпь из Racing 3, то оно у тебя было? https://www.bike-components.de/de/Fulcrum/Kugelring-R1-007-HB-RE023-Racing-1-3-ab-2008-Campa-Record-ab-1999-p37728/ чисто для картинки ссылка, большая она, экран рвет. Вообще, у тех что по ссылке и в альбоме - подшипник сепараторный разборный, а те, которые в теме - картриджные. Отвечал про колеса автора темы. В прочем они по подшипникам очень похожие у них все, что дешевые, что дорогие. А это совсем не хорошо Изменено 1 марта 2015 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2015 г. Какой брэнд может быть альтернативой Fulcrum'у? Может Halo? У Hope колёса уж больно дороги. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах