Scorpius

Проблема с подшипником заднего колеса

20 сообщений в этой теме

Привет всем! Я тут в рамках подготовки к новому сезону, созрел таки на разборку втулки заднего колеса. Любопытство не праздное а обоснованное - ещё в прошлом году колесо крутилось с некоторым усилием. Вобщем вчера разобрал, стал проверять промы. Один, тот, что со стороны ротора имеет нормальный ход. А второй вращается с ощутимым усилием. Ну, снял пыльник, заменил смазку. Но что-то мне не верится, что это поможет. Какие есть варианты решения проблемы? Замена подшипника? Если да, то насколько реально его купить и сложен ли процесс замены? Я так понимаю что это выпрессовка. Вобщем вот такие вопросы к уважаемому велосообществу. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Sun, 01 March 2015 09:04
А второй вращается с ощутимым усилием.
Ну, снял пыльник, заменил смазку.
Но что-то мне не верится, что это поможет.

Остатки СТАРОЙ "смазки" удалял?
Эффект "помогло/не помогло" должен почувствоваться сразу...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Старую удалил, конечно, насколько это возможно было. Дело в том, что при вращении подшипника старая выдавливается наружу и смешивается с новой. Таким образом приходилось несколько раз удалять и наносить новую.

Кстати сразу после замены сделал тестовый заезд и мне показалось (именно показалось), что ход колеса стал легче. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Sun, 01 March 2015 12:22
Старую удалил, конечно, насколько это возможно было. Дело в том, что при вращении подшипника старая выдавливается наружу и смешивается с новой. Таким образом приходилось несколько раз удалять и наносить новую.

Кстати сразу после замены сделал тестовый заезд и мне показалось (именно показалось), что ход колеса стал легче.


Остатки старой надо удалить ПОЛНОСТЬЮ !!!
Как именно это сделать - каждый решает сам... Cool
Ибо ее остатки (в смеси с продуктами износа) будут продолжать свое "черное дело" по убиванию твоего велосипеда. Mad

"Ход" колеса лучше проверить по времени "выбега" на перевернутом велосипеде с фиксированной скорости вращения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В задней втулке чуть больше чем два подшипника.
Если колесо крутится достаточно легко и не люфтит - катайтесь и не парьтесь.
На пыльнике написана маркировка подшипника, (вдруг менять соберётесь).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати по теме вопрос!
Вот велосипед 1.5 года эксплуатации, с пробегом 6000-7000~ км, зимах2 и летох1.
В принципе ход колес свободный без каких либо заметных проблем, нужно-ли сделать ТО втулок? Или как говориться... пока гром не грянет мужик не перекрестится?...) Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17
Кстати по теме вопрос!
Вот велосипед 1.5 года эксплуатации, с пробегом 6000-7000~ км, зимах2 и летох1.
В принципе ход колес свободный без каких либо заметных проблем, нужно-ли сделать ТО втулок? Или как говориться... пока гром не грянет мужик не перекрестится?...)

Промы или насыпь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17
пока гром не грянет мужик не перекрестится?...)

Подшипники "молча" НЕ умирают. От слова "никогда"... Laughing
Посторонние звуки появились - повод задуматься. Если угодно - ИМХО.
ХОРОШИЙ хозяин всегда слышит свой аппарат (дрель, авто, велосипед...)

"Не мешайте машине работать!" (с) - правильная рекомендация.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 01 March 2015 17:29
jeka101 писал(а) Sun, 01 March 2015 16:17
пока гром не грянет мужик не перекрестится?...)

Подшипники "молча" НЕ умирают. От слова "никогда"... Laughing
Посторонние звуки появились - повод задуматься. Если угодно - ИМХО.
ХОРОШИЙ хозяин всегда слышит свой аппарат (дрель, авто, велосипед...)

"Не мешайте машине работать!" (с) - правильная рекомендация.


Я понимаю все это, но понятие ТО, как раз и говорит о необходимости провести замену масла и т д, не дожидаясь пока все захрустит и начнет отваливаться, разве нет? Исходя из имеющихся цифр мне кажется что есть необходимость в ТО, хотя мб я и не прав.

Limon4ik
Касательно типа то я думаю насыпные, Disc Alloy QR. Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Таки наверное ТО не помешает...
Как-то мну "ступил", на цифры не глянул. Embarassed Embarassed Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
заднему колесу фулькрум у меня посвящён целый альбом в промо-группе Smile


на нижнем фото хорошо видны половинки шариков ))
http://vk.com/album-26006328_192485608

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, вы успокоили.Smile У меня заднее колесо под нагрузкой часто - велорюкзак-штаны. Может с этим связан повышенный износ? Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 01 March 2015 21:53
что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки?

Тело втулки крутится на 32 x 20 x 7 mm, они у них по каталогу обзываются как RM0-008.
Барабан крутится на RM0-009, они 28 x 19 x 5.

Конструктив обычный, два подшипника в корпусе втулки, два в барабане.

Я в 2010 на Fulcrum посматривал, но посмотрев конструктив и цены - расхотелось сразу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 01 March 2015 21:53
что это за шарики размером с комариные яйца, я надеюсь это не основные подшипники, несущие большую часть нагрузки?


Ты будешь смеяться, но они меньше комариных яиц Laughing

Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого?
Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 22:54

Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого?
Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает Cool

Дык дешево же. Заводской вилсет фулкрума на чайнике всего 189.49$, весом 2кг =)
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/комплект-колес-мтб-fulcrum-red-power-sl-2014/rp-prod78574

и те же менее проблемные хопы 189.49 перед + 324.49.
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-переднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod106593
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-заднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod114422


Разница велика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sun, 01 March 2015 23:18
Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 22:54

Я и сам не понял задумки конструкторов: шо это? как это? как оно ездило до этого?
Причём человек приехал своим ходом, сказав - типа да, во втулке что-то похрустывает Cool

Дык дешево же. Заводской вилсет фулкрума на чайнике всего 189.49$, весом 2кг =)
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/комплект-колес-мтб-fulcrum-red-power-sl-2014/rp-prod78574

и те же менее проблемные хопы 189.49 перед + 324.49.
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-переднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod106593
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/колесо-заднее-hope-hoops-pro-2-evo-stans-arch-ex/rp-prod114422


Разница велика.


ты, дорогой Антоша, не пригляделся
колёса, что у меня на фотках - достаточно дорогие
http://www.wiggle.ru/fulcrum-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0-racing-3-2013/
там, наверное, более ранние - 12 год вроде, но цены на него я не нашёл
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 01 March 2015 23:45

ты, дорогой Антоша, не пригляделся

Андрюша, я честно говоря и не приглядывался, и даже не пытался. Laughing
На фото, которые тут в теме, только шары. А в альбомы вконтакте я не заглядывал. Так то выглядело как разобранный пром с треснувшим шаром.

Если это насыпь из Racing 3, то оно у тебя было?
https://www.bike-components.de/de/Fulcrum/Kugelring-R1-007-HB-RE023-Racing-1-3-ab-2008-Campa-Record-ab-1999-p37728/
чисто для картинки ссылка, большая она, экран рвет.

Вообще, у тех что по ссылке и в альбоме - подшипник сепараторный разборный, а те, которые в теме - картриджные.

Отвечал про колеса автора темы.
В прочем они по подшипникам очень похожие у них все, что дешевые, что дорогие. А это совсем не хорошо Sad Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какой брэнд может быть альтернативой Fulcrum'у? Может Halo? У Hope колёса уж больно дороги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах