Please log in.

kolunya

Съемник кассеты-НЕ нужная вещь!

47 сообщений в этой теме

т.е.смысл затяга крепче сжать звёзды меж собой? затягиваю обычно большим рычагом ,пока не гайка намертво не упрётся...,х.з.какой там момент,при этом Изменено пользователем Ilkrupa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ilkrupa писал(а) Tue, 17 February 2015 15:44
затягиваю обычно большим рычагом

Ну конечно, чем больше, тем лучше!

Ilkrupa писал(а) Tue, 17 February 2015 15:44
пока не гайка намертво не упрётся

Или сорвётся, испортив оборудования на 200+ баксов, но это не есть важно...

Ilkrupa писал(а) Tue, 17 February 2015 15:44
,х.з.какой там момент,при этом

Ну ясное дело, это придурь производителя - указывать правильный момент! До дури затянул... и ладно...
Классика жанра, чо сказать Smile

P.S. сам по дури парочку вещичек испортил, затягивая на авось, но потом поумнел слегка и научился моменты затяжки смотреть и динамометрический ключ использовать периодически.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 18 February 2015 01:35
Недотянутый локринг - первая причина убитого барабана задней втулки, особенно если кассета не цельная, а наборная. Я так себе чуть было втулку не убил, забыв затянуть локринг после того, как наживил его при черновой сборке. Шлицы барабана были прорезаны как минимум наполовину.

Интересно, что веломастера думают по этому поводу. У меня пару раз локринг вообще раскручивался (затягиваю существенно слабее, чем положено), затягивал подручным инструментом, ибо съемник не вожу, и потом ещё долго ездил со столь же еле затянутой кассетой, поскольку дома так и не затянул нормальным съемником. С барабаном ничего не случилось. Кассета не наборная, но какая разница? Тоненькие поперечные заклёпки явно неспособны сами удержать звёзды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Tue, 17 February 2015 20:04
Тоненькие поперечные заклёпки явно неспособны сами удержать звёзды.


Но они же у тебя не срезались?
Да тоненькие, да, выглядят слабенько.
Но, во-первых, они всё-таки есть, а во-вторых - они так или иначе передают усилие на соседние звёзды, не давая одной-единственной звезде опираться на барабан всей силой велосипедиста, давящего на педали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 18 February 2015 07:34
401 писал(а) Tue, 17 February 2015 20:04
Тоненькие поперечные заклёпки явно неспособны сами удержать звёзды.


Но они же у тебя не срезались?
Да тоненькие, да, выглядят слабенько.
Но, во-первых, они всё-таки есть, а во-вторых - они так или иначе передают усилие на соседние звёзды, не давая одной-единственной звезде опираться на барабан всей силой велосипедиста, давящего на педали.

Да как они срежутся, если на них нет нагрузки.
Что они там могут передавать? Если девять шлицов не выдерживают, то на три заклёпки надежды совсем мало. Тем более, заклёпки из мягкой стали (типа гвоздя), в отличии от звёзд и барабана.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 18 February 2015 03:49
Ilkrupa писал(а) Tue, 17 February 2015 15:44
затягиваю обычно большим рычагом

Ну конечно, чем больше, тем лучше!

Ilkrupa писал(а) Tue, 17 February 2015 15:44
пока не гайка намертво не упрётся

Или сорвётся, испортив оборудования на 200+ баксов, но это не есть важно...

Ilkrupa писал(а) Tue, 17 February 2015 15:44
,х.з.какой там момент,при этом

Ну ясное дело, это придурь производителя - указывать правильный момент! До дури затянул... и ладно...
Классика жанра, чо сказать Smile

P.S. сам по дури парочку вещичек испортил, затягивая на авось, но потом поумнел слегка и научился моменты затяжки смотреть и динамометрический ключ использовать периодически.


Про хлыст и не думал никогда,сколько кассет откручивал и заводом затянутых и лично,всегда успешно рукой с тряпкой удерживал.Может шоссейные узкие морковки не удержать,вот не пробовал
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 17 February 2015 23:40
yuniki писал(а) Tue, 17 February 2015 13:27
Надо съемник с собой.


ЗАЧЕМ???
Сколько раз в своей жизни тебе приходилось снимать кассету на обочине дороги?
Лично мне - ни разу...

А если все же сломаешь 4 спицы справа в походе? Что будешь делать? (на одну можно просто забить).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6! 6 спиц сломалось у человека в походе. Несмотря на наличие хлыста и съёмника открутить кассету не смогли, видать затягивали её душевненько. Пришлось человеку закончить недельную поездку на середине.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тут ещё видимо степень прикипания железа влияет,а не только момент затяга
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 17 February 2015 18:11

Пусть ТС попробует без съемника открутить гайку.

совковым методом ...молоток + зубило Cool Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ilkrupa писал(а) Wed, 18 February 2015 12:25
нагреть,резко остудить,и сбить

Пробовал так в походных условиях делать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ilkrupa писал(а) Wed, 18 February 2015 12:08
Тут ещё видимо степень прикипания железа влияет,а не только момент затяга

Хм, кассеты мне хватает на год, полтора, никогда не сталкивался с невозможностью открутить кассету без усилий. Ну, правда когда собираю солидола не жалею.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 17 February 2015 23:50
А если все же сломаешь 4 спицы справа в походе? Что будешь делать? (на одну можно просто забить).


Сделаю ровно тоже самое, как если бы сломал раму: закончу поход раньше, эвакуируюсь в ближайший город, может быть, куплю новый дешёвый велосипед и сниму с него подходящие части.
Нет, ну серьёзно, почему вылет шести спиц рассматривается, как возможная поломка, а сломанная рама - нет? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 18 February 2015 14:15
ProteKtor писал(а) Tue, 17 February 2015 23:50
А если все же сломаешь 4 спицы справа в походе? Что будешь делать? (на одну можно просто забить).


Сделаю ровно тоже самое, как если бы сломал раму: закончу поход раньше, эвакуируюсь в ближайший город, может быть, куплю новый дешёвый велосипед и сниму с него подходящие части.
Нет, ну серьёзно, почему вылет шести спиц рассматривается, как возможная поломка, а сломанная рама - нет? Smile

Канадский идеалист Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 18 February 2015 14:15

Нет, ну серьёзно, почему вылет шести спиц рассматривается, как возможная поломка, а сломанная рама - нет? Smile

Спицы вероятнее сломать. Палка в колесо, рюкзак сполз с багажника и т.п.
А вот "ближайший" город может оказаться деревней, где велы только а-ля украина.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
нужен, не нужен
смешно это читать
палочки, саморезы....

ну, ну Cool

мне подчас приходилось откручивать кассету при помощи двух труб по 1м и более, надетых и на ключ и на хлыст
несколько хлыстов так разорвало - вырывалась цепь с куском крепления
а сколько съёмников стало с круглыми гранями - не перечесть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так это происходит от закисания или от момента закручивания?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Wed, 18 February 2015 16:24
Так это происходит от закисания или от момента закручивания?


Скорее потому, что закрутить легче чем открутить из-за зубчиков на гайке
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 18 February 2015 22:03
hassisin писал(а) Wed, 18 February 2015 16:24
Так это происходит от закисания или от момента закручивания?


Скорее потому, что закрутить легче чем открутить из-за зубчиков на гайке


С дури и ... можно сломать. А если периодически байку проводить ТО, откручивая все и смазывая, то таких проблем никогда не будет.
Ну или хотя бы иногда мыть его Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 18 February 2015 22:03
hassisin писал(а) Wed, 18 February 2015 16:24
Так это происходит от закисания или от момента закручивания?


Скорее потому, что закрутить легче чем открутить из-за зубчиков на гайке

Так и задумано
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
podvodn1k писал(а) Tue, 24 February 2015 12:05


С дури и... можно сломать. А если периодически байку проводить ТО, откручивая все и смазывая, то таких проблем никогда не будет.
Ну или хотя бы иногда мыть его Laughing

Золотые слова
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах