Опубликовано: 26 февраля 2015 г. Бандану же используем в качестве подшлемника когда холодно. В жару думаю, в шлеме с банданой можно просто перегрется. Наверное, Белый шлем, конечно, меньше нагревается по законам физики, но его ж не на один раз покупать буду, а белые шлемы мне совсем не нравятся. Поищу что-нибудь голубенько-светлое. Предыдущий шлем был, кстати, черный. Я не замечала, чтобы он как-то особенно грелся. Хотя, конечно, не проводила эксперементов, да и по жаре не так и много ездила. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2015 г. я был в четырех пустынях, и кажется, что тут всё важное уже сказали, я суммирую. 0. Солнечный крем с фактором 50, много. Помада на губы с фактором 50. 1. относительно просторная, тонкая хб одежда с длинными рукавами/штанинами. У меня довольно тёмная кожа (для европейца) исходно, и всё равно сгорает. светлая! в чёрной будет атас, есть опыт. 2. кепка с защитой ушей и шеи сзади (платком). довольно дельные продаются в декатлоне. я ездил только в ней, без шлема. без платка шея сгорает в момент. 3. я проездил лет пять с памперсом и отказался от него вне гонок, и прежде всего в жару. седло не брукс, обычное. 4. камеры/бескамерные покрышки с джифой (белая резиноподобная дрянь), как ездят все в израиле. у меня швабля марафон экстрим, прокалываются колючками всё равно. мягкая кантрийная резина а) истирается о камни с бешеной скоростью б) прокалывается ещё чаще. В каменючных пустынях я ездил на фолдинговой Maxxis Ardent 26x2.6 c защитой от проколов -- вот ей реально всё было нипочём. 5. цепь ничем не смазывать, пусть лучше будет сухая. в конце похода выкинуть. 6. если экономить, то воды где-то поллитра в час. Мы с ExE делали держатели полутора/двухлитровых бутылок на вилку и на раму; четыре бутылки на вилке, две на раме и две/четыре в рюкзаке, получается 10-12 литров. Три бутылки на день -- вообще ниачём (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2015 г. Покрышки куплены Швальбе Мондиал. Маршрут уже прикинут. Более менее ясно уже, где вода должна быть. Не совсем понятна температура днем. Высота и май. Смотрю фотки 2-х летней давности из того же района - утром вечером мы в тонких флисках. Но днем кое-где было пекло. А было и такое, что флиски так и не снимали. Сейчас там где-то 20-24.Но еще месяц. А ночью 0 или легкий минус. Солнца точно будет много. В ту поездку она светило все дни. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2015 г. Э.... Простите, а почему бы не ехать ночью? Это должно значительно сократить потоотделение, а следовательно и расход воды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2015 г. hassisin писал(а) Wed, 25 March 2015 23:15Э.... Простите, а почему бы не ехать ночью? Это должно значительно сократить потоотделение, а следовательно и расход воды. Темно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. http://www.gobike.ru/equipment.html Читали? Мне понравилась идея защиты от проколов в виде полоски из автомобильной камеры. Проехал 2 недели по степям и пустыням Казахстана - ни разу не менял камеру! При этом мелких колючек вонзенных в покрышку и отломанных потом несколько десятков выколупал.. Про влажные салфетки там тоже весьма дельный совет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Спасибо, посмотрела с интересом. Сравню потом список лекарств и рем набора со своим Насчет автомобильной камеры в качестве антипрокольной ленты. А велокамера не подойдет? Автомобильной у меня нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. hassisin писал(а) Wed, 25 March 2015 23:15Э.... Простите, а почему бы не ехать ночью? Это должно значительно сократить потоотделение, а следовательно и расход воды. Есть у меня мысль в случае сильной жары ездить только утром-вечером, т.к. в это время точно не жарко. Соотвественно, многие проблемы отпадают - расход воды, солнцезащита и одежда. Но у нас большие достаточно дневные перегоны. Я боюсь, что мы за утро-вечер их не сделаем. Хотя , как я писала выше, жарких часов в течении суток будет не много, мне кажется, поэтому можно устроить сиесту в тенечке. По ночам ездить, учитывая разницу в часовых поясах, вроде можно, особенно в первое время, пока организм не перестроился. Но езда ночью тоже создает доп. проблемы.\: 1. Ездить по обочинам шоссе в темноте не шибко безопасно. Хотя светоотражающие жилеты, задние фонари и пр. у нас с собой будут. Ездить по грунтовкам в темноте не факт, что выгодно с точки зрения скорости. По моим наблюдениям она в темноте резко падает по сравнению с дневной скоростью на тех же грунтах. 2. В темноте больше вероятность наступить на какого-нибудь гада. А они там имеются - змеи, скорпионы и пр. малознакомая нам нечисть. Правда, я не знаю, что они делают по ночам. Может на дорогу и не вылазят . 3. Расход батареек резко возрастает. А это тоже проблема. 4. Стоять вне кемпинга лучше в темноте, чем при свете. А днем при жаре тоже не поспишь даже в кемпинге. Особенно, если стоять не в тени. А в кемпингах с тенью часто не очень. 5. В темноте ничего не видно. Проехать по темноте неинтересный участок - это можно. А нафиг ехать в темноте там, где красиво? Мы с этим постоянно сталкиваемся в новогодних поездках, когда темнеет в 5. Время есть, силы есть, но проезжать мимо красивых пейзажей или городов в темноте бессмыслено. Зачем тогда вообще ехать, если в темноте будешь видеть только дорогу в свете фары. 6. У нас в планах много пеших выходов. В ущелья и в по камням лазить в темноте точно не вариант. А график движения по плану такой, чтобы к многим стартовым точкам "хайков" подъехать накануне вечером, а утром стартовать. Если ехать по ночам, то идти потом пешком утром , боюсь будет не в удовольствие Так что придется нам считаться с солнышком и жить все-таки по его графику. Если в середине дня будет несколько часов жары , то будем устраивать сиесту в это время. Лично по моему опыту в жару проще крутить педали, чем ходить пешком при той же температуре. Хотя скорее всего расход воды на велике больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 11:29hassisin писал(а) Wed, 25 March 2015 23:15Э.... Простите, а почему бы не ехать ночью? Это должно значительно сократить потоотделение, а следовательно и расход воды. Есть у меня мысль в случае сильной жары ездить только утром-вечером, т.к. в это время точно не жарко. Соотвественно, многие проблемы отпадают - расход воды, солнцезащита и одежда. Но у нас большие достаточно дневные перегоны. Я боюсь, что мы за утро-вечер их не сделаем. Хотя , как я писала выше, жарких часов в течении суток будет не много, мне кажется, поэтому можно устроить сиесту в тенечке. По ночам ездить, учитывая разницу в часовых поясах, вроде можно, особенно в первое время, пока организм не перестроился. Но езда ночью тоже создает доп. проблемы.\: 1. Ездить по обочинам шоссе в темноте не шибко безопасно. Хотя светоотражающие жилеты, задние фонари и пр. у нас с собой будут. Ездить по грунтовкам в темноте не факт, что выгодно с точки зрения скорости. По моим наблюдениям она в темноте резко падает по сравнению с дневной скоростью на тех же грунтах. 2. В темноте больше вероятность наступить на какого-нибудь гада. А они там имеются - змеи, скорпионы и пр. малознакомая нам нечисть. Правда, я не знаю, что они делают по ночам. Может на дорогу и не вылазят . 3. Расход батареек резко возрастает. А это тоже проблема. 4. Стоять вне кемпинга лучше в темноте, чем при свете. А днем при жаре тоже не поспишь даже в кемпинге. Особенно, если стоять не в тени. А в кемпингах с тенью часто не очень. 5. В темноте ничего не видно. Проехать по темноте неинтересный участок - это можно. А нафиг ехать в темноте там, где красиво? Мы с этим постоянно сталкиваемся в новогодних поездках, когда темнеет в 5. Время есть, силы есть, но проезжать мимо красивых пейзажей или городов в темноте бессмыслено. Зачем тогда вообще ехать, если в темноте будешь видеть только дорогу в свете фары. 6. У нас в планах много пеших выходов. В ущелья и в по камням лазить в темноте точно не вариант. А график движения по плану такой, чтобы к многим стартовым точкам "хайков" подъехать накануне вечером, а утром стартовать. Если ехать по ночам, то идти потом пешком утром , боюсь будет не в удовольствие Так что придется нам считаться с солнышком и жить все-таки по его графику. Если в середине дня будет несколько часов жары , то будем устраивать сиесту в это время. Лично по моему опыту в жару проще крутить педали, чем ходить пешком при той же температуре. Хотя скорее всего расход воды на велике больше. Чтобы устраивать сиесту, надо иметь силу воли или привычку: вставать очень рано, собираться и выезжать без затупов с рассветом и так же резко разбивать лагерь. Для туристов из СПб, где сумерки длятся часами, часто очень сложно - осознать, что вот сейчас темно, а через 15 минут уже солнце выкатилось. И наоборот, солнце садится, и кажется, что можно не спеша ставить лагерь... бац, а уже хоть глаз коли. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. У нас без затупов не получается - дочка тупит у меня по-страшному, если нет такого стимула как отправление единственного поезда и т.д. В такие моменты она собирается. В остальное время теряет времени на сборах и просто на остановках очень много. Особенно утром и днем. К вечеру хочет доехать до ночевки и меньше зависает. Я без нее еду совсем в другом графике. Но вдвоем интереснее. К тому же ее зависания в течении дня меня сдерживают. Без нее я себя могу загнать. Это уже было. Хотя утренние потери времени очень обидны, это точно. Я не из СПБ, но тоже всегда как-то подсознательно жду, что сумерки будут длинными. У нас очень похожий по условиям поход ( только без жары) был в Исландии. Так мы там были в июне, и частенько зависнув на чем-то днем, поздно вечером, а то и ночью вкручивали. Это, действительно, дает возможность для маневра. Тут такое не пройдет. А вообще, я в первый день обычно запоминаю когда стало темно, и за час до этого мы начинаем присматривать стоянку. За полчаса стараюсь встать. Едим уже в темноте обычно. Но удается не всегда это соблюсти , т.к. часто в той же Европе до темноты где-то по городу гуляем. При наличии многочисленных источников воды ( в Альпах, например) водой на ночевку затариваемся за 2 часа до темноты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. У меня имеется тонкое термобелье с длинным рукавом светлое. Синтетика, конечно. Обтягивающее, но не сильно. Тонкое. При обычной температуре есть постоянное ощущение, что холодит. Как думаете по жаре в нем можно ехать? Рубашку тоже думаю взять. А вот со штанами не пойму, что делать. Просторные х/б? Так они в цепь будут попадать, грязные будут на след. день. Да и неудобно в "городских" штанах ездить на велике. Они ж покроя обычно такого, что ноги особо не поднимешь. Есть бриджи. в которые как раз ездила в те же края. Они светло-зеленые ( хаки). Х/б ( не факт, что 100%).Ходить удобно , на велике не ездила.Но заканчиваются под коленом . Т.е. низ сгорит. А если носки одеть с высоким верхом? Есть тоже бриджи "городские". Светлые, с синтетикой и хорошо тянуться. Немного длиннее ( но тоже не до обуви прикроют). Но смущает. что процент синтетики в них наверняка приличный. Помню в транспорте в жару в них было некомфортно. Не понимаю, что вообще искать? Подходящие по характеристикам (удобство, х/б,светлые, сужены к низу) похоже только кальсоны Может в них поехать? Все штаны спортивные, в которых комфортно крутить либо черные, либо синие. И синтетика 100%. Покупать дорогие фирменные штаны какой-нибудь Каламбии точно не буду. Проблема в том, что едем в конце апреля, т.е. до отъезда обкатать одежку вряд ли получиться. А как противно потом в походе оказаться в неудобной одежде я знаю, к сожалению. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. На фотках выше товарищи, похоже, в обычных советских трениках 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 12:50У меня имеется тонкое термобелье с длинным рукавом светлое. Синтетика, конечно. Обтягивающее, но не сильно. Тонкое. При обычной температуре есть постоянное ощущение, что холодит. Как думаете по жаре в нем можно ехать? Тонкое отводящее термобелье, возможно, добавит комфорта по ощущениям, но при этом точно сильно повысит потерю телом влаги, т.е. пить нужно будет больше. Через пару-тройку дней термуха наберет соли, т.к. вода будет с ее поверхности испаряться, а соль - нет, и может даже начать натирать. Цитата: А вот со штанами не пойму, что делать. Просторные х/б? Так они в цепь будут попадать, грязные будут на след. день. Да и неудобно в "городских" штанах ездить на велике. Они ж покроя обычно такого, что ноги особо не поднимешь. Покупная или самодельная липучка вполне справляется с задачей защиты штанины от попадания в цепь. для той же цели можно сделать пару колец из широкой резинки (как вариант - с трехщелевкой или фастексом): на лодыжку и под колено. Более трудоемкий, но достаточно простой (20-30 минут изготовления) вариант - гетры ("фонарики") из тонкой х/б ткани - позволит защитить штаны от грязи. Заправлять штаны в носки советовать не буду, т.к. понимаю, что дамы на это не пойдут. Вариант штанов: самые простые от энцефалитного костюма из тонкого брезента без карманов усилений и прочего. Можно предварительно простирать с отбеливателем, чтобы стали посветлее. С ними можно не замрорачиваться на резинки-фонарики и пр, а просто пришить тесемки для подвязывания в р-не лодыжки и под колено. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. balberin писал(а) Thu, 26 March 2015 12:17Вариант штанов: самые простые от энцефалитного костюма из тонкого брезента без карманов усилений и прочего. дада, отличная тряпка для пустынных целей. без сиесты тяжко, конечно. последний раз в израиле я сворачивал лагерь с первыми лучами солнца, ехал сколько мог без завтрака, потом короткий завтрак, а часам к одиннадцати-двенадцати находил жалкий куст, натягивал на него тряпку и в этой недотени спал часов до четырех-пяти. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Через 2-3 дня можно будет термуху постирать где-нибудь в общ. туалете. При жаре высохнет в момент Насчет липучки и гетр мысль дельная. А если фонарики из простыни сшить в дополнение не к штанам , а к бриджам? Надо обдумать. Штаны в носки заправлять нам не в падлу . Мы так делали неоднократно. Правда, в более холодных условиях и соответственно носки были потолще и повыше - в них заправлять легко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. ache писал(а) Thu, 26 March 2015 14:21 дада, отличная тряпка для пустынных целей. без сиесты тяжко, конечно. последний раз в израиле я сворачивал лагерь с первыми лучами солнца, ехал сколько мог без завтрака, потом короткий завтрак, а часам к одиннадцати-двенадцати находил жалкий куст, натягивал на него тряпку и в этой недотени спал часов до четырех-пяти. Успевали в день столько же сколько в обычном походе или все же меньше? А дневной сон на жаре меня тоже смущает. Часок на обед и потом часок подремать нормалек. Но вот больше - это боюсь сильное выбивание из спортивной формы и к вечеру ехать будет тяжко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 10:47 Насчет автомобильной камеры в качестве антипрокольной ленты. А велокамера не подойдет? Автомобильной у меня нет. Может и пойдёт, но явно хуже результат, ибо велокамера тоньше и рыхлее. Я автокамеру 15" на авторынке купил, рублей 500 обошлась, правда давненько дело было. Можно в шиномонтажках поспрашивать, рваную могут и за так отдать. ) Там главное чтоб у камеры внешний диаметр целый был.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 12:29 Успевали в день столько же сколько в обычном походе или все же меньше? А дневной сон на жаре меня тоже смущает. Часок на обед и потом часок подремать нормалек. Но вот больше - это боюсь сильное выбивание из спортивной формы и к вечеру ехать будет тяжко. успевал даже больше. а чего? с четырех-пяти до одиннадцати вообще-то дофига часов, а едется по холодку несравненно лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. (изменено) В 9 уже темно. Если километров 10-30 в темноте еще доехать до какой-то запланированной ночевки, то можно. Иначе нет смысла. Лучше выехать на рассвете тогда. Изменено 26 марта 2015 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 14:26Через 2-3 дня можно будет термуху постирать где-нибудь в общ. туалете. При жаре высохнет в момент по моему опыту даже усердным полосканием в горной речке термуху нормально постирать не удается даже с мылом. кроме соли (которую можно выполоскать) пространство между волокон забивается жиром и отшелушенными частичками кожи и термуха начинает существенно хуже выполнять водоотводящую функцию. В общем, просто свободной светлой х/б или полу х/б рубашки с длинным рукавом вполне достаточно будет. а вот маечки/футболки (т.е. то, что будет относительно облегающим) х/бшные не стоит надевать, лучше что-то типа для игровых видов спорта или фитнеса (т.е. свободное) из качественной синтетики. Еще один момент вспомнился. Очень серьезный гемор доставляет заплечный рюкзак: с ним и жарче, и натирать он может, если не зафиксирован на тушке, а елозит (как большинство обычных городских рюкзачков с обычной "спиной", независимо от всяких там "воздушних каналов" и прочего). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Да точно, рюкзак в жару натирать может. Особенно в районе поясницы. где потеешь, а продувается плохо. Через пару дней могут быть проблемы. Лямки создают проблемы. если нет рукавов у маек. Но тут такие брать не будем, наверное. Иначе сгорим. Да и раздражает его присутствие больше, чем в прохладном походе. Но без него сложно обойтись. Мне по крайней мере. Дочка частенько ездит без него. А у меня в рюкзаке все ценные вещи. Велик бросила, пошла вперед, в магазин или в кусты, а документы, деньги и фотоаппарат со мной. Остальное не так ценно. Конечно, можно на длинных перегонах при жаре его в велорюкзак положить ( место обычно имеется). Но я хотела туда питьевые системы положить. Опять же вес распределяется равномернее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 16:09 Конечно, можно на длинных перегонах при жаре его в велорюкзак положить ( место обычно имеется). Но я хотела туда питьевые системы положить. Опять же вес распределяется равномернее. По поводу питьевой системы. Лично я пожалел о решении возить питьевую систему, когда начались серьезные подъемы: втягивание воды через трубочку сильно сбивает дыхание, иногда полноценно напиться не получается вовсе... На равнине вполне удобно. Для себя решил перейти или на обычные пластиковые бутылки или на вело-поилки с клапаном, открывающимся при сжатии (без необходимости открывать закрывать зубами), такие делает Camelback (в Питере пока не нашел), т.е. бутылка работает как брызгалка. ИМХО, питьевая система - это для гонок, где каждая секунда на счету и пьешь не когда хочется, а когда ситуация позволяет. Может, конечно, дело в привычке... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 15:17В 9 уже темно. Если километров 10-30 в темноте еще доехать до какой-то запланированной ночевки, то можно. Иначе нет смысла. Лучше выехать на рассвете тогда. В Индии было очень сложно в темноте найти место для лагеря. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. (изменено) balberin писал(а) Thu, 26 March 2015 14:56 На равнине вполне удобно. Для себя решил перейти или на обычные пластиковые бутылки я пользовался только обычными пластиковыми бутылками. Тут есть ещё такой момент: где-то недели через две-три на жаре через две та часть поилки, которую берешь в рот, приобретает отчётливо неприятный запах. Её надо или кипятить (что с пластиком трудно), или обеззараживать ещё как-то. С бутылкой проще -- одну выбросил, другую завёл. Кроме того, бутылки на внешних держателях в песчаном климате банально протираются насквозь за пару недель. Опять же, периодически приходится заливать воду сомнительного качества. Бутылку можно потом выбросить, камелбак выбрасывать будет жалко, а промыть особо будет нечем. Когда я ездил по три месяца, то всю посуду где-то раз недели в две я долго кипятил, особенно ложки-вилки-ножики. Это заметно повышало её приятность. заплечник за спиной в жару -- почти самое плохое, что можно придумать. лучше варианты с передними багажниками/держателями для воды. Изменено 26 марта 2015 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2015 г. Мне категорически не нравятся питьевые системы. Меня раздражает это подсасывание воды - предпочитаю в себя ее вливать. Очень трудно контролировать, т.к. не виден остаток. К тому как верно заметили запах присутствует, даже если туда заливается только чистая вода. Поэтому питьевой системой пользуюсь редко на соревнованиях и то еще подумаю, что взять. Дочке, правда, нравиться подсасывать на ходу, но выпивает она, мне кажется больше, чем из бутылки в результате. Тоже в пустыне не есть хорошо. Но в данном случае остро стоит вопрос с тарой для воды. Даже если на каждого взять по 10л во что их залить?! Во флягодержатели у нас встает 3 литра. Есть питьевая система на 2 л. Думаю прикупить еще 3 л. Итого уже 8 л. Остальное придется лить в бутылки. 2-3 литра повесим на рули. Остальное назад в велоштаны. Но очень много бутылок. У нас заброска до аэропорта на автобусе, самолет, потом еще там автобусы с пересадкой. Вся эта тара будет мешаться. Купить бутылки на месте? Тоже как-то странновато. Приехать и покупать газировку литрами?! Недешево, да и не лучшее это питье. Питьевая система хороша тем, что компактна и лежит в рюкзаке вдоль спины. Можно залить, когда нужно будет. 5 литров проблему не решают, но все же.. Смотрела канистры-гармошкой. Недешевы, выбросить потом будет жалко, а еще говорят ненадежны они и текут частенько. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах