Скала

Путешествие по пустыне

75 сообщений в этой теме

Бандану же используем в качестве подшлемника когда холодно. Shocked В жару думаю, в шлеме с банданой можно просто перегрется. Наверное,

Белый шлем, конечно, меньше нагревается по законам физики, но его ж не на один раз покупать буду, а белые шлемы мне совсем не нравятся. Поищу что-нибудь голубенько-светлое. Предыдущий шлем был, кстати, черный. Я не замечала, чтобы он как-то особенно грелся. Хотя, конечно, не проводила эксперементов, да и по жаре не так и много ездила.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я был в четырех пустынях, и кажется, что тут всё важное уже сказали, я суммирую.

0. Солнечный крем с фактором 50, много. Помада на губы с фактором 50.
1. относительно просторная, тонкая хб одежда с длинными рукавами/штанинами. У меня довольно тёмная кожа (для европейца) исходно, и всё равно сгорает. светлая! в чёрной будет атас, есть опыт.
2. кепка с защитой ушей и шеи сзади (платком). довольно дельные продаются в декатлоне. я ездил только в ней, без шлема. без платка шея сгорает в момент.
3. я проездил лет пять с памперсом и отказался от него вне гонок, и прежде всего в жару. седло не брукс, обычное.
4. камеры/бескамерные покрышки с джифой (белая резиноподобная дрянь), как ездят все в израиле. у меня швабля марафон экстрим, прокалываются колючками всё равно. мягкая кантрийная резина а) истирается о камни с бешеной скоростью б) прокалывается ещё чаще. В каменючных пустынях я ездил на фолдинговой Maxxis Ardent 26x2.6 c защитой от проколов -- вот ей реально всё было нипочём.
5. цепь ничем не смазывать, пусть лучше будет сухая. в конце похода выкинуть. Smile
6. если экономить, то воды где-то поллитра в час. Мы с ExE делали держатели полутора/двухлитровых бутылок на вилку и на раму; четыре бутылки на вилке, две на раме и две/четыре в рюкзаке, получается 10-12 литров. Три бутылки на день -- вообще ниачём (с)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Покрышки куплены Швальбе Мондиал. Smile
Маршрут уже прикинут. Более менее ясно уже, где вода должна быть.
Не совсем понятна температура днем. Высота и май. Смотрю фотки 2-х летней давности из того же района - утром вечером мы в тонких флисках. Но днем кое-где было пекло. А было и такое, что флиски так и не снимали.

Сейчас там где-то 20-24.Но еще месяц. А ночью 0 или легкий минус.

Солнца точно будет много. В ту поездку она светило все дни.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Э.... Простите, а почему бы не ехать ночью? Это должно значительно сократить потоотделение, а следовательно и расход воды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Wed, 25 March 2015 23:15
Э.... Простите, а почему бы не ехать ночью? Это должно значительно сократить потоотделение, а следовательно и расход воды.

Темно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.gobike.ru/equipment.html
Читали?
Мне понравилась идея защиты от проколов в виде полоски из автомобильной камеры. Проехал 2 недели по степям и пустыням Казахстана - ни разу не менял камеру! При этом мелких колючек вонзенных в покрышку и отломанных потом несколько десятков выколупал..
Про влажные салфетки там тоже весьма дельный совет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, посмотрела с интересом. Сравню потом список лекарств и рем набора со своим
Насчет автомобильной камеры в качестве антипрокольной ленты. А велокамера не подойдет? Автомобильной у меня нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Wed, 25 March 2015 23:15
Э.... Простите, а почему бы не ехать ночью? Это должно значительно сократить потоотделение, а следовательно и расход воды.


Есть у меня мысль в случае сильной жары ездить только утром-вечером, т.к. в это время точно не жарко. Соотвественно, многие проблемы отпадают - расход воды, солнцезащита и одежда. Но у нас большие достаточно дневные перегоны. Я боюсь, что мы за утро-вечер их не сделаем. Хотя , как я писала выше, жарких часов в течении суток будет не много, мне кажется, поэтому можно устроить сиесту в тенечке.
По ночам ездить, учитывая разницу в часовых поясах, вроде можно, особенно в первое время, пока организм не перестроился. Но езда ночью тоже создает доп. проблемы.\:
1. Ездить по обочинам шоссе в темноте не шибко безопасно. Хотя светоотражающие жилеты, задние фонари и пр. у нас с собой будут. Ездить по грунтовкам в темноте не факт, что выгодно с точки зрения скорости. По моим наблюдениям она в темноте резко падает по сравнению с дневной скоростью на тех же грунтах.
2. В темноте больше вероятность наступить на какого-нибудь гада. А они там имеются - змеи, скорпионы и пр. малознакомая нам нечисть. Правда, я не знаю, что они делают по ночам. Может на дорогу и не вылазят Smile .
3. Расход батареек резко возрастает. А это тоже проблема.
4. Стоять вне кемпинга лучше в темноте, чем при свете. А днем при жаре тоже не поспишь даже в кемпинге. Особенно, если стоять не в тени. А в кемпингах с тенью часто не очень.
5. В темноте ничего не видно. Проехать по темноте неинтересный участок - это можно. А нафиг ехать в темноте там, где красиво? Мы с этим постоянно сталкиваемся в новогодних поездках, когда темнеет в 5. Время есть, силы есть, но проезжать мимо красивых пейзажей или городов в темноте бессмыслено. Зачем тогда вообще ехать, если в темноте будешь видеть только дорогу в свете фары. Sad
6. У нас в планах много пеших выходов. В ущелья и в по камням лазить в темноте точно не вариант. А график движения по плану такой, чтобы к многим стартовым точкам "хайков" подъехать накануне вечером, а утром стартовать. Если ехать по ночам, то идти потом пешком утром , боюсь будет не в удовольствие Sad

Так что придется нам считаться с солнышком и жить все-таки по его графику. Если в середине дня будет несколько часов жары , то будем устраивать сиесту в это время.

Лично по моему опыту в жару проще крутить педали, чем ходить пешком при той же температуре. Хотя скорее всего расход воды на велике больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 11:29
hassisin писал(а) Wed, 25 March 2015 23:15
Э.... Простите, а почему бы не ехать ночью? Это должно значительно сократить потоотделение, а следовательно и расход воды.


Есть у меня мысль в случае сильной жары ездить только утром-вечером, т.к. в это время точно не жарко. Соотвественно, многие проблемы отпадают - расход воды, солнцезащита и одежда. Но у нас большие достаточно дневные перегоны. Я боюсь, что мы за утро-вечер их не сделаем. Хотя , как я писала выше, жарких часов в течении суток будет не много, мне кажется, поэтому можно устроить сиесту в тенечке.
По ночам ездить, учитывая разницу в часовых поясах, вроде можно, особенно в первое время, пока организм не перестроился. Но езда ночью тоже создает доп. проблемы.\:
1. Ездить по обочинам шоссе в темноте не шибко безопасно. Хотя светоотражающие жилеты, задние фонари и пр. у нас с собой будут. Ездить по грунтовкам в темноте не факт, что выгодно с точки зрения скорости. По моим наблюдениям она в темноте резко падает по сравнению с дневной скоростью на тех же грунтах.
2. В темноте больше вероятность наступить на какого-нибудь гада. А они там имеются - змеи, скорпионы и пр. малознакомая нам нечисть. Правда, я не знаю, что они делают по ночам. Может на дорогу и не вылазят Smile .
3. Расход батареек резко возрастает. А это тоже проблема.
4. Стоять вне кемпинга лучше в темноте, чем при свете. А днем при жаре тоже не поспишь даже в кемпинге. Особенно, если стоять не в тени. А в кемпингах с тенью часто не очень.
5. В темноте ничего не видно. Проехать по темноте неинтересный участок - это можно. А нафиг ехать в темноте там, где красиво? Мы с этим постоянно сталкиваемся в новогодних поездках, когда темнеет в 5. Время есть, силы есть, но проезжать мимо красивых пейзажей или городов в темноте бессмыслено. Зачем тогда вообще ехать, если в темноте будешь видеть только дорогу в свете фары. Sad
6. У нас в планах много пеших выходов. В ущелья и в по камням лазить в темноте точно не вариант. А график движения по плану такой, чтобы к многим стартовым точкам "хайков" подъехать накануне вечером, а утром стартовать. Если ехать по ночам, то идти потом пешком утром , боюсь будет не в удовольствие Sad

Так что придется нам считаться с солнышком и жить все-таки по его графику. Если в середине дня будет несколько часов жары , то будем устраивать сиесту в это время.

Лично по моему опыту в жару проще крутить педали, чем ходить пешком при той же температуре. Хотя скорее всего расход воды на велике больше.

Чтобы устраивать сиесту, надо иметь силу воли или привычку: вставать очень рано, собираться и выезжать без затупов с рассветом и так же резко разбивать лагерь. Для туристов из СПб, где сумерки длятся часами, часто очень сложно - осознать, что вот сейчас темно, а через 15 минут уже солнце выкатилось. И наоборот, солнце садится, и кажется, что можно не спеша ставить лагерь... бац, а уже хоть глаз коли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У нас без затупов не получается - дочка тупит у меня по-страшному, если нет такого стимула как отправление единственного поезда и т.д. В такие моменты она собирается. Smile В остальное время теряет времени на сборах и просто на остановках очень много. Особенно утром и днем. К вечеру хочет доехать до ночевки и меньше зависает.
Я без нее еду совсем в другом графике. Но вдвоем интереснее. К тому же ее зависания в течении дня меня сдерживают. Без нее я себя могу загнать. Это уже было. Хотя утренние потери времени очень обидны, это точно. Sad

Я не из СПБ, но тоже всегда как-то подсознательно жду, что сумерки будут длинными. У нас очень похожий по условиям поход ( только без жары) был в Исландии. Так мы там были в июне, и частенько зависнув на чем-то днем, поздно вечером, а то и ночью вкручивали. Это, действительно, дает возможность для маневра.
Тут такое не пройдет.

А вообще, я в первый день обычно запоминаю когда стало темно, и за час до этого мы начинаем присматривать стоянку. За полчаса стараюсь встать. Едим уже в темноте обычно.
Но удается не всегда это соблюсти , т.к. часто в той же Европе до темноты где-то по городу гуляем.
При наличии многочисленных источников воды ( в Альпах, например) водой на ночевку затариваемся за 2 часа до темноты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня имеется тонкое термобелье с длинным рукавом светлое. Синтетика, конечно. Обтягивающее, но не сильно. Тонкое. При обычной температуре есть постоянное ощущение, что холодит. Как думаете по жаре в нем можно ехать?
Рубашку тоже думаю взять.
А вот со штанами не пойму, что делать. Просторные х/б? Так они в цепь будут попадать, грязные будут на след. день. Да и неудобно в "городских" штанах ездить на велике. Они ж покроя обычно такого, что ноги особо не поднимешь.
Есть бриджи. в которые как раз ездила в те же края. Они светло-зеленые ( хаки). Х/б ( не факт, что 100%).Ходить удобно , на велике не ездила.Но заканчиваются под коленом . Т.е. низ сгорит. А если носки одеть с высоким верхом?

Есть тоже бриджи "городские". Светлые, с синтетикой и хорошо тянуться. Немного длиннее ( но тоже не до обуви прикроют). Но смущает. что процент синтетики в них наверняка приличный. Помню в транспорте в жару в них было некомфортно.

Не понимаю, что вообще искать? Подходящие по характеристикам (удобство, х/б,светлые, сужены к низу) похоже только кальсоны Laughing Может в них поехать? Smile

Все штаны спортивные, в которых комфортно крутить либо черные, либо синие. И синтетика 100%.

Покупать дорогие фирменные штаны какой-нибудь Каламбии точно не буду.

Проблема в том, что едем в конце апреля, т.е. до отъезда обкатать одежку вряд ли получиться. А как противно потом в походе оказаться в неудобной одежде я знаю, к сожалению.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На фотках выше товарищи, похоже, в обычных советских трениках Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 12:50
У меня имеется тонкое термобелье с длинным рукавом светлое. Синтетика, конечно. Обтягивающее, но не сильно. Тонкое. При обычной температуре есть постоянное ощущение, что холодит. Как думаете по жаре в нем можно ехать?

Тонкое отводящее термобелье, возможно, добавит комфорта по ощущениям, но при этом точно сильно повысит потерю телом влаги, т.е. пить нужно будет больше. Через пару-тройку дней термуха наберет соли, т.к. вода будет с ее поверхности испаряться, а соль - нет, и может даже начать натирать.

Цитата:

А вот со штанами не пойму, что делать. Просторные х/б? Так они в цепь будут попадать, грязные будут на след. день. Да и неудобно в "городских" штанах ездить на велике. Они ж покроя обычно такого, что ноги особо не поднимешь.

Покупная или самодельная липучка вполне справляется с задачей защиты штанины от попадания в цепь. для той же цели можно сделать пару колец из широкой резинки (как вариант - с трехщелевкой или фастексом): на лодыжку и под колено. Более трудоемкий, но достаточно простой (20-30 минут изготовления) вариант - гетры ("фонарики") из тонкой х/б ткани - позволит защитить штаны от грязи.
Заправлять штаны в носки советовать не буду, т.к. понимаю, что дамы на это не пойдут.

Вариант штанов: самые простые от энцефалитного костюма из тонкого брезента без карманов усилений и прочего. Можно предварительно простирать с отбеливателем, чтобы стали посветлее. С ними можно не замрорачиваться на резинки-фонарики и пр, а просто пришить тесемки для подвязывания в р-не лодыжки и под колено.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Thu, 26 March 2015 12:17
Вариант штанов: самые простые от энцефалитного костюма из тонкого брезента без карманов усилений и прочего.


дада, отличная тряпка для пустынных целей.

без сиесты тяжко, конечно. последний раз в израиле я сворачивал лагерь с первыми лучами солнца, ехал сколько мог без завтрака, потом короткий завтрак, а часам к одиннадцати-двенадцати находил жалкий куст, натягивал на него тряпку и в этой недотени спал часов до четырех-пяти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Через 2-3 дня можно будет термуху постирать где-нибудь в общ. туалете. При жаре высохнет в момент Smile
Насчет липучки и гетр мысль дельная. А если фонарики из простыни сшить в дополнение не к штанам , а к бриджам? Надо обдумать.

Штаны в носки заправлять нам не в падлу . Smile Мы так делали неоднократно. Правда, в более холодных условиях и соответственно носки были потолще и повыше - в них заправлять легко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 26 March 2015 14:21

дада, отличная тряпка для пустынных целей.

без сиесты тяжко, конечно. последний раз в израиле я сворачивал лагерь с первыми лучами солнца, ехал сколько мог без завтрака, потом короткий завтрак, а часам к одиннадцати-двенадцати находил жалкий куст, натягивал на него тряпку и в этой недотени спал часов до четырех-пяти.


Успевали в день столько же сколько в обычном походе или все же меньше? А дневной сон на жаре меня тоже смущает. Часок на обед и потом часок подремать нормалек. Но вот больше - это боюсь сильное выбивание из спортивной формы и к вечеру ехать будет тяжко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 10:47
Насчет автомобильной камеры в качестве антипрокольной ленты. А велокамера не подойдет? Автомобильной у меня нет.

Может и пойдёт, но явно хуже результат, ибо велокамера тоньше и рыхлее.
Я автокамеру 15" на авторынке купил, рублей 500 обошлась, правда давненько дело было. Можно в шиномонтажках поспрашивать, рваную могут и за так отдать. ) Там главное чтоб у камеры внешний диаметр целый был..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 12:29

Успевали в день столько же сколько в обычном походе или все же меньше? А дневной сон на жаре меня тоже смущает. Часок на обед и потом часок подремать нормалек. Но вот больше - это боюсь сильное выбивание из спортивной формы и к вечеру ехать будет тяжко.


успевал даже больше. а чего? с четырех-пяти до одиннадцати вообще-то дофига часов, а едется по холодку несравненно лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В 9 уже темно. Если километров 10-30 в темноте еще доехать до какой-то запланированной ночевки, то можно. Иначе нет смысла. Лучше выехать на рассвете тогда. Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 14:26
Через 2-3 дня можно будет термуху постирать где-нибудь в общ. туалете. При жаре высохнет в момент Smile

по моему опыту даже усердным полосканием в горной речке термуху нормально постирать не удается даже с мылом. кроме соли (которую можно выполоскать) пространство между волокон забивается жиром и отшелушенными частичками кожи и термуха начинает существенно хуже выполнять водоотводящую функцию.

В общем, просто свободной светлой х/б или полу х/б рубашки с длинным рукавом вполне достаточно будет. а вот маечки/футболки (т.е. то, что будет относительно облегающим) х/бшные не стоит надевать, лучше что-то типа для игровых видов спорта или фитнеса (т.е. свободное) из качественной синтетики.

Еще один момент вспомнился. Очень серьезный гемор доставляет заплечный рюкзак: с ним и жарче, и натирать он может, если не зафиксирован на тушке, а елозит (как большинство обычных городских рюкзачков с обычной "спиной", независимо от всяких там "воздушних каналов" и прочего).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да точно, рюкзак в жару натирать может. Особенно в районе поясницы. где потеешь, а продувается плохо. Через пару дней могут быть проблемы. Лямки создают проблемы. если нет рукавов у маек. Но тут такие брать не будем, наверное. Иначе сгорим.

Да и раздражает его присутствие больше, чем в прохладном походе. Но без него сложно обойтись. Мне по крайней мере. Дочка частенько ездит без него. А у меня в рюкзаке все ценные вещи. Велик бросила, пошла вперед, в магазин или в кусты, а документы, деньги и фотоаппарат со мной. Остальное не так ценно.

Конечно, можно на длинных перегонах при жаре его в велорюкзак положить ( место обычно имеется). Но я хотела туда питьевые системы положить. Опять же вес распределяется равномернее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 16:09

Конечно, можно на длинных перегонах при жаре его в велорюкзак положить ( место обычно имеется). Но я хотела туда питьевые системы положить. Опять же вес распределяется равномернее.


По поводу питьевой системы. Лично я пожалел о решении возить питьевую систему, когда начались серьезные подъемы: втягивание воды через трубочку сильно сбивает дыхание, иногда полноценно напиться не получается вовсе... На равнине вполне удобно. Для себя решил перейти или на обычные пластиковые бутылки или на вело-поилки с клапаном, открывающимся при сжатии (без необходимости открывать закрывать зубами), такие делает Camelback (в Питере пока не нашел), т.е. бутылка работает как брызгалка. ИМХО, питьевая система - это для гонок, где каждая секунда на счету и пьешь не когда хочется, а когда ситуация позволяет. Может, конечно, дело в привычке...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 26 March 2015 15:17
В 9 уже темно. Если километров 10-30 в темноте еще доехать до какой-то запланированной ночевки, то можно. Иначе нет смысла. Лучше выехать на рассвете тогда.

В Индии было очень сложно в темноте найти место для лагеря.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
balberin писал(а) Thu, 26 March 2015 14:56

На равнине вполне удобно. Для себя решил перейти или на обычные пластиковые бутылки


я пользовался только обычными пластиковыми бутылками. Тут есть ещё такой момент: где-то недели через две-три на жаре через две та часть поилки, которую берешь в рот, приобретает отчётливо неприятный запах. Её надо или кипятить (что с пластиком трудно), или обеззараживать ещё как-то. С бутылкой проще -- одну выбросил, другую завёл. Кроме того, бутылки на внешних держателях в песчаном климате банально протираются насквозь за пару недель.

Опять же, периодически приходится заливать воду сомнительного качества. Бутылку можно потом выбросить, камелбак выбрасывать будет жалко, а промыть особо будет нечем.

Когда я ездил по три месяца, то всю посуду где-то раз недели в две я долго кипятил, особенно ложки-вилки-ножики. Это заметно повышало её приятность.

заплечник за спиной в жару -- почти самое плохое, что можно придумать. лучше варианты с передними багажниками/держателями для воды. Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне категорически не нравятся питьевые системы. Меня раздражает это подсасывание воды - предпочитаю в себя ее вливать. Очень трудно контролировать, т.к. не виден остаток. К тому как верно заметили запах присутствует, даже если туда заливается только чистая вода. Поэтому питьевой системой пользуюсь редко на соревнованиях и то еще подумаю, что взять.
Дочке, правда, нравиться подсасывать на ходу, но выпивает она, мне кажется больше, чем из бутылки в результате. Тоже в пустыне не есть хорошо.

Но в данном случае остро стоит вопрос с тарой для воды. Даже если на каждого взять по 10л во что их залить?! Во флягодержатели у нас встает 3 литра. Есть питьевая система на 2 л. Думаю прикупить еще 3 л. Итого уже 8 л. Остальное придется лить в бутылки. 2-3 литра повесим на рули. Остальное назад в велоштаны. Но очень много бутылок. У нас заброска до аэропорта на автобусе, самолет, потом еще там автобусы с пересадкой. Вся эта тара будет мешаться. Купить бутылки на месте? Тоже как-то странновато. Приехать и покупать газировку литрами?! Недешево, да и не лучшее это питье.
Питьевая система хороша тем, что компактна и лежит в рюкзаке вдоль спины. Можно залить, когда нужно будет.
5 литров проблему не решают, но все же..

Смотрела канистры-гармошкой. Недешевы, выбросить потом будет жалко, а еще говорят ненадежны они и текут частенько.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас