Folken

Сверхлёгкий велоэлектропривод своими руками

52 сообщения в этой теме

http://s11.postimg.org/igtgown6b/DSC_6785res.jpg

Присказка:
Показать скрытый текст


Суть идеи проста - мотор-аутраннер катится своим корпусом-ротором по покрышке. Сцепление и расцепление происходит автоматически: при старте мотора его момент поворачивает кронштейн, обеспечивая касание с покрышкой, после чего мотор взбирается вверх по покрышке, проминая ее до заданной степени. При остановке мотора покрышка просто сбрасывает его с себя, обеспечивая полное расцепление. Т.е. когда мотор выключен, сопротивления качению он не оказывает никакого вообще.

Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища, было решено разработать и изготовить всё самому. Т.е. механику, железо и софт.

Я поставил для себя задачу ограничить полный вес системы, включая ВСЕ компоненты, двумя килограммами. (В итоге план был перевыполнен - в сторону меньшего веса разумеется!)

На Хоббикинге были заказаны: 50мм мотор на 270Kv, самолётный ESC на 100А, аккумуляторы 6S 3А*ч, зарядники iMax B6 (один домой, второй на работу), и куча всякой сопутствующей мелочёвки типа проводов, разъемов, пара непрогораемых сумок для зарядки аккумов на всякий пожарный (буквально), итп.
На Алиэкспрессе: Arduino Nano, ЖК-экранчик 8х2 символа, платка преобразователя на интерфейс I2C (поскольку тянуть кучу проводов параллельного интерфейса к экрану на руле нецелесообразно), пластиковые корпуса, датчик Холла для измерения тока, подрамная сумка, кнопки газа на лежак и на руль. Последнее было единственным "родным" компонентом для электровелосипеда, правда предназначена эта кнопка изначально была для гудка. Smile

Из оргстекла, алюминия, стальной оси и пружины был изготовлен кронштейн мотора. Почему оргстекло - потому что ничего лучше на тот момент под рукой не было. Зато с ним легко работать - видно, куда идёт сверло.

Далее, для проверки работоспособности концепции (и пока шли шалабушки с алиэкспресса) сигнал управления мотором было решено получить с серво-тестера. Для тех, кто не знает, ESC управляется ШИМ-сигналом, который по сути такой же, что и ШИМ-сигнал управления сервами. Поэтому сервотестер  (это такая коробочка с потенциометром) может быть подключен к ESC, и крутя потенциометр, можно менять обороты двигателя. Поскольку ESC никак не ограничивает свою выходную мощность, к серво-тестеру была добавлена схема ограничения тока: операционный усилитель брал сигнал с токового шунта и в обход штатного потенциометра выдавал напряжение на вход микрухи, генерирующей ШИМ. Поскольку общая задержка этой системы с обратной связью составляла несколько десятых долей секунды, возникали осцилляции (неровная работа мотора вплоть до попыток раздолбать кронштейн на куски). Проблема была решена путем добавления платки-замедлителя серв с того же хоббикинга. В итоге, всё завелось и заработало как надо. На работу я стал приезжать быстрее!

Но аналоговая система управления была промежуточным этапом. А конечной целью было использовать микроконтроллер (Ардуино), который помимо генерации ШИМ-сигнала будет еще и показывать параметры системы, главным из которых является конечно же израсходованная ёмкость аккумуятора.

В силу профессии, с электроникой я на "ты, козёл", однако программировать на Си мне не приходилось ни разу в жизни. Был бейсик в школе и турбо-паскаль в универе. Но Ардуино оказалась настолько "юзер-френдли"-платформой, с таким количеством разнообразных готовых библиотек, примеров и информации на различных форумах, что мне даже не пришлось подключать к проекту друга-программиста. Вообще, вся эта затея стала отличным поводом для знакомства с Си. В жизни пригодится. Теперь могу обновлять прошивку для своего велосипеда (!), и для этого ее даже не надо ниоткуда качать - достаточно написать самому. Laughing

Первое включение, "Hello, world": на фото платка Ардуино, экран и преобразователь на I2C (спрятался за экраном):
http://s16.postimg.org/5wh8swv7l/IMG_20150118_134256.jpg

Экран уже в корпусе:
http://s16.postimg.org/pjk8w9ou9/IMG_20150125_155643.jpg http://s16.postimg.org/95vnzdjb5/IMG_20150125_160010.jpg

Платка Ардуино, вклеенная в другой такой же корпус вместе с разъемами и датчиком тока:
http://s16.postimg.org/77tlf4g75/IMG_20150126_125350.jpg

Можно вешать на велосипед:
http://s16.postimg.org/vzt7mcxdt/IMG_20150126_131112.jpg

Одна кнопка газа под большим пальцем правой руки (пришлось подпилить рычаг манетки, иначе невозможно было переключаться на 2 и более передачи за раз), вторая на лежаке. Работают одинаково, подключены в параллель.
http://s16.postimg.org/6jg5ifs3l/DSC_6786.jpg http://s16.postimg.org/kr18tcfep/DSC_6787.jpg

Первая строка - текущие мощность и напряжение, вторая - израсходованная ёмкость в ампер-часах и режим работы.
http://s16.postimg.org/7kge7k935/DSC_6788.jpg

Батарея 3А*ч 6S (22,2В номинал). Весит полкило, вмещает 67 Вт*ч. Это, по грубой оценке, лишь немногим меньше, чем я сам вырабатываю за полчаса кручения педалей. И это гораздо меньше, чем у серийных электровелосипедов. Но пиковая мощность, которую с нее можно забрать, тем не менее, впечатляет (1300 Вт). У меня таких три, и если поездка длинная, я всегда могу кинуть лишних аккумуляторов в рюкзак про запас. До работы 15км еду на одном.
Зарядник заряжает его за полтора часа. Дорогой зарядник, соответственно, зарядит быстрее.
http://s16.postimg.org/qxbvrko3l/DSC_6792.jpg


К мотору привинчена крыльчатка от 50мм кулера для улучшения обдува.
http://s16.postimg.org/sc49otaf5/DSC_6789.jpg http://s16.postimg.org/y2z1ga7sx/DSC_6790.jpg

ESC и подключённый к нему блок микроконтроллера.
http://s16.postimg.org/eezvoqght/DSC_6793.jpg http://s16.postimg.org/tpvwk49oh/DSC_6791.jpg


Итог: время каждой поездки сократилось с 45мин до 30мин, соответственно средняя скорость выросла в полтора раза. Я педалирую, как и раньше, на пределе (по-другому не умею), просто тренировки эти стали короче.
Мотор используется в основном на подъемах и разгонах, иногда на ровных участках, или например когда надо догнать какого-нибудь лося на шоссере, чтобы сесть к нему на колесо. Общее время работы мотора выходит в районе 15мин, и на удивление, этого как раз хватает. Очень помогает счетчик ампер-часов, чтобы всегда хватало заряда для последней горы.

Мощность, в зависимости от режима работы, варьируется от 250 до 750 Вт, по умолчанию - 500. Можно топить и за киловатт, но мотор будет проскальзывать - понадобится либо сильнее проминать покрышку (возрастут потери), либо лепить на мотор наждак для лучшего сцепления. Но необходимости во всём этом у меня лично нет. Сам мотор способен жрать до 90А, это 2 кВт, но на такой мощности он, боюсь, порвёт покрышку, как тузик грелку.

Скорость программно ограничена в районе 35 км/ч ради экономии энергии. Ограничения нет только на режиме малой мощности для езды с попутным ветром. Там могу топить хоть 50.

Мотор весит чуть меньше полкило, батарея столько же, всё остальное вместе взятое столько же. Итого, я уложился в полтора кг. Этот вес конечно заметен, когда вел на руках, но на ходу особо не ощущается.

Преимущества:
-Малый вес
-Большая мощность
-Конструктивная простота
-Относительная скрытность установки
-Отсутствует сопротивление при отключенном моторе
-Существенно дешевле аналогичного по мощности привода на основе мотор-колеса и других серийных электровелокомпонентов, в том числе в разы дешевле доставка компонентов из-за их малого веса.

Недостатки:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно.
-В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно.
-Не подходит для особо зубастых покрышек.
-КПД привода при его работе ниже традиционных методов, т.к. на проминание покрышки может теряться, в зависимости от скорости, до 100 Вт.
-Громкий! Орёт, как самолёт или квадрокоптер. Нет только гудения пропеллера.
-Нельзя включать до достижения скорости хотя бы 5 км/ч. С места мотор или начнет проскальзывать, или не запустится вообще.
-Капризен в начальной установке и настройке. Мне пришлось пару дней повозиться, подбирая высоту крепления на подседельной трубе, максимальный угол вращения кронштейна, оптимальное давление и мощность. Было много ходовых и стендовых испытаний.
-Крепление мотора не подойдёт для всех рам сразу.
-Поскольку нет серийных аналогов (причины в пунктах выше), пришлось много поработать напильником, паяльником и головой. Впрочем, это ж хобби, так что недостаток этот весьма относительный.

Upd.: свежая фотка. Новые характеристики: батарея 8Ач 1,2кг, скорость 50-55 км/ч на 700Вт, добавлен режим 1кВт (но жалко покрышку, поэтому использую редко), наждак позволяет ездить в любую погоду. За год проехал >6000км, сточив 2,5 покрышки.

http://electrotransport.ru/ussr/images/2/1cf0ula.jpeg Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!) Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:12
ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!)

Что, в оффтопик что ли?! Картинку уменьшил. Вы там с телефонов все сидите? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:31
ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:12
ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!)

Что, в оффтопик что ли?! Картинку уменьшил. Вы там с телефонов все сидите? Smile

Не знаю куда, но знаю, что он приходит в ярость при виде электровелов))

А привод через покрышку не будет способствовать её ускоренному износу? Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ваше-то круто. Минимум веса, максимум эффективности.

Единственно фрикционный привод огорчает. Понятно что отказ от редуктора... Сколько кстати будет весить редуктор с нужным коэффициентом которой не порвет 500 ваттами?



Для лучшего сцепления можно использовать обрезиненный вал, кстати. Две мокрые резинки возможно не будут скользить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И будет ли работать привод в дождь, в грязи?
И ссылки бы, что где заказывал. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 10:51
И будет ли работать привод в дождь, в грязи?
И ссылки бы, что где заказывал.



Цитата:
Недостатки:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно.
-В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:49

А привод через покрышку не будет способствовать её ускоренному износу?

Пробег ~500км, износа покрышки пока не наблюдается. Мотор только отполировался об неё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 10 February 2015 20:49
Ваше-то круто. Минимум веса, максимум эффективности.

Единственно фрикционный привод огорчает. Понятно что отказ от редуктора... Сколько кстати будет весить редуктор с нужным коэффициентом которой не порвет 500 ваттами?

Там не только редуктор нужен, но и свой ременный или цепной привод... Есть правда моторы под каретку с приводом на неё, гуглится "middle drive". Но всё равно тяжело.

Цитата:

Для лучшего сцепления можно использовать обрезиненный вал, кстати. Две мокрые резинки возможно не будут скользить.

Это всё уже проходили. Две мокрые резинки скользят друг по другу очень хорошо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще один безредукторный вариант это легкий шкив на спицы, плюс шкив с храповичком на мотор, плюс ремень. Все вместе граммов 300 - 400 потянет.

Зато можно будет ездить в грязи и в дождь с разными покрыхами. И потери меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну и чертежи, электросхемы и т.п. Smile

А что будет с моторчиком после езды в дождь? Даже если не включать его. Не поплохеет ему? Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нету ни чертежей, ни электросхем - художник из меня никакой. Smile Чертить кстати всё равно по-хорошему надо для каждой рамы индивидуально. А схему видно на фото.

В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды. Время покажет, в общем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:09
Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища...

Странное обстоятельство... Вполне мог бы претендовать на ИЗОБРЕТАТЕЛЯ...
Неуж-то в New Zeland все так же ГРУСТНО по части внедрения/оформления, как и у нас? Mad
"Обидно, Зин..." (с) Sad


Особенно ВПЕЧАТЛИЛО:

Specs:
Model: NTM Prop Drive Series 50-60 270kv
Kv: 270rpm/v
Max current: 90A
Max Power: 2400W @ 29.6v (8S)
Shaft: 8mm
Weight: 454g
ESC: 100A
Cell count: 6s~8s Lipoly
Bolt holes: 30mm
Bolt thread: M4
Connection: 4mm Bullet-connector

Shocked Shocked Shocked

И в то же время - СОМНЕНИЯ "терзают" - не китайские ли цифры?
Ведь пропустить 90 Ампер через обмотку из (ну какой там диаметр провода - 0,8 мм, судя по фото...)
Что - ли в жидком азоте этот ротор...?


Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды."
Безколлекторники как и все электроприборы боиться воды.
Вам просто повезло что мотор крутясь сбрасывает с себя капли и они не попадают на обмотки.
А по хорошему надо ему обмотки пропитать жидким лаком (цапон лак итп.)Тогда если не учитывать необходимость периодически смазывать подшипники ему в 90 процентах случаях ничего не будет.
Максималка по амперам это секунд 20 и то при хорошем обдуве ( это условие выполняеться на авиамоделях итп.леталках).
А провода там тонкие но они намотаны пучком с 3-10 жил (мотать проще так чем одним толстым) Изменено пользователем artemum
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Tue, 10 February 2015 23:39
Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:09
Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища...

Странное обстоятельство... Вполне мог бы претендовать на ИЗОБРЕТАТЕЛЯ...
Неуж-то в New Zeland все так же ГРУСТНО по части внедрения/оформления, как и у нас? Mad
"Обидно, Зин..." (с) Sad

Дело не в этом. Чувак писал, что слишком много времени приходилось тратить на техподдержку. Он кстати из Австралии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Wed, 11 February 2015 03:51
"В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды."
Безколлекторники как и все электроприборы боиться воды.
Вам просто повезло что мотор крутясь сбрасывает с себя капли и они не попадают на обмотки.
А по хорошему надо ему обмотки пропитать жидким лаком (цапон лак итп.)Тогда если не учитывать необходимость периодически смазывать подшипники ему в 90 процентах случаях ничего не будет.
Максималка по амперам это секунд 20 и то при хорошем обдуве ( это условие выполняеться на авиамоделях итп.леталках).
А провода там тонкие но они намотаны пучком с 3-10 жил (мотать проще так чем одним толстым)

Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники. Всё. Ржаветь может только железный статор (если краска треснет), а также подшипники внутри. Но они, надеюсь, набиты густой смазкой и имеют сальники.
Плюс бесколлекторника в том, что в идеале нигде внутри него не обнажаются электрические контакты.

По характеристикам. Р/у модели - это весьма техническое хобби, соответственно моделисты имеют нужные знания и оборудование для проверки параметров компонентов. Например, мои батареи выдают свои ровно 3 А*ч с точностью до 3-го знака. Smile Так что я не удивлюсь, если 90А и 2400Вт - это реальные цифры, хотя это конечно в пике, а не в продолжительном режиме. Иначе бы написали Continuous.

Мотор заталкивает меня в 60-метровый затяжной подъем в один присест на мощности 750Вт. Обмотки после этого, по болевым ощущениям пальца, разогреваются до 70 градусов где-то. Надо кстати инфракрасным термометром померить поточнее. Но до предельной температуры ещё далеко в любом случае.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 03:23
Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники.

Что-то не получается слово "ВЕЧНОСТЬ" из букв "П", "О", "Ж" и "А"...

Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН.
А у тебя выходит - неподвижен РОТОР.
Сам проводил такой "тюнинг двигателя" или он выпускается в разных вариантах? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Wed, 11 February 2015 19:57
Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 03:23
Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники.

Что-то не получается слово "ВЕЧНОСТЬ" из букв "П", "О", "Ж" и "А"...

Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН.
А у тебя выходит - неподвижен РОТОР.
Сам проводил такой "тюнинг двигателя" или он выпускается в разных вариантах? Shocked

Лэт ми гугл ит фо ю, май фрэнд...
https://www.google.co.nz/search?q=brushless+outrunner&espv=2&biw=1920&bih=979&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=9QXbVJ3NMMfDmAWc74LYDw&ved=0CCIQsAQ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я восхищаюсь людьми готовыми делать что-то самим и ваять настоящие "велосипеды".

Но для таких чайников как я у которых руки растут из одного места рекомендую китовый комплект для достижения той же цели - я собирал для ребенка электровелосипед с увеличением веса как у топикстартера, но без минусов трения мотора по покрышке.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14145.0
Он вез взрослого человека до 30кмч по плоскому (при тестировании).

Нагло сопру преимущества топикстартера в применения к китайскому комплекту.
Преимущества:
-Малый вес (fail: +4кг вместо +2кг автора)
-Большая мощность (ребенку хватает заезжать в любые горки)
-Конструктивная простота (ДА)
-Относительная скрытность установки (никто не догадался что это электровелик)
-Отсутствует сопротивление при отключенном моторе (да, редуктор же)
-Существенно дешевле аналогичного по мощности привода на основе мотор-колеса и других серийных электровелокомпонентов, в том числе в разы дешевле доставка компонентов из-за их малого веса. (fail: насколько - надо считать)

У кита нет вышеописанных недостатков:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно. (работал в дождь, пока не закоротило ручку газа Very Happy)
-В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно. (лазал в говна и в пески на дюнах Куршской Косы)
-Не подходит для особо зубастых покрышек. (как раз зубастую и ставил для песков)
-КПД привода при его работе ниже традиционных методов, т.к. на проминание покрышки может теряться, в зависимости от скорости, до 100 Вт. (нет потери мощности)
-Громкий! Орёт, как самолёт или квадрокоптер. Нет только гудения пропеллера. (не слышен с расстояния больше пары метров)
-Нельзя включать до достижения скорости хотя бы 5 км/ч. С места мотор или начнет проскальзывать, или не запустится вообще (рвет с места при малом весе ребенка, включать аккуратно).
-Капризен в начальной установке и настройке. Мне пришлось пару дней повозиться, подбирая высоту крепления на подседельной трубе, максимальный угол вращения кронштейна, оптимальное давление и мощность. Было много ходовых и стендовых испытаний.
-Крепление мотора не подойдёт для всех рам сразу.
-Поскольку нет серийных аналогов (причины в пунктах выше), пришлось много поработать напильником, паяльником и головой. Впрочем, это ж хобби, так что недостаток этот весьма относительный. (поставил, подключил и поехал) Изменено пользователем Demeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 10:35
Лэт ми гугл ит фо ю, май фрэнд...

"Так бы сразу и сказали..." (с)
А то - "brushless outrunner"... Мну и слов-то таких не знает... Embarassed
Гуглил "Prop Drive 50-60 270KV / 2400W", но там были ДРУГИЕ картинки... Sad
Спасибо, все стало понятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН.
А у тебя выходит - неподвижен РОТОР.

а не все ли равно? одно вращается относительно другого, что ни возьми за ноль. простой пример: есть ящик на колесиках и ты, твердо стоящий на полу. толкнешь ящик - он покатится. а если ящик поставить на пол, а тебя на платформу с колесиками, при толчке уедешь ты. один хрен, относительно друг друга вы разъедетесь. может, я чего подзабыл из всех этих электомагнитных штук, конечно...
аналогично с планетаркой: возьми ее за корпус и начни крутить драйвер - поедет ось. а возьми за ось - поедет корпус.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Димас, ты чутка не проснулся видать...
Просто двигатели, которые мну (лошара - если угодно Embarassed ) держал в руках - имели выводы проводов из НЕПОДВИЖНОГО корпуса.
А на фотках велосипеда - корпус двигателя ВРАЩАЕТСЯ...
По ссылке ТС все стало "на свои места" Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а, ну точно, про провода-то я и не подумал))) у ТСа, стало быть, движок "наизнанку" - статор с обмотками внутри, а ротор наобоорот снаружи. да еще полюса (магниты) на роторе, короче все шиворот-навыворот.
зато не нужны всякие там токосъемные кольца с щетками, и внатуре можно все лаком залить, что никакие дожди не страшны. правда, постоянные магниты, говорят, садятся со временем на таких движках...
я вообще больше по постоянному току, переменный для меня темный лес, сколько ни пытался постичь.
а тут еще электроники столько, че-то все программируется, то ж ваще жуть! у меня электровоз проще устроен))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Wed, 11 February 2015 22:30
Я восхищаюсь людьми готовыми делать что-то самим и ваять настоящие "велосипеды".

Но для таких чайников как я у которых руки растут из одного места рекомендую китовый комплект для достижения той же цели - я собирал для ребенка электровелосипед с увеличением веса как у топикстартера, но без минусов трения мотора по покрышке.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14145.0
Он вез взрослого человека до 30кмч по плоскому (при тестировании).

Ну а что, для ребенка неплохой вариант! А вы рассматривали полуприцепы? http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=1955
Я планирую купить что-то подобное, когда моя мелкая подрастёт. Пока она ездит в велокресле. ИМХО, как-то спокойнее, когда ребёнок не болтается по всей ширине дороги (обычное дело, наблюдаю чуть ли не каждый день на велодорожке), а всё-таки едет привязанный.

А по поводу собственно привода, у всех свои задачи. Вам хватило 250 Вт, соответственно вес был всего 4кг. Мне необходимо как минимум 600, а лучше 750 Вт на крутых подъёмах. Такой втулочный мотор весил бы совсем по-другому. А моя полуторакилограммовая система справляется с задачей легко.

Upd.: Взвесил вел в конфигурации, как на первой фотографии. 15,4 кг. Не супер-лёгкий, но с учётом всего, что на него навешано, я считаю, неплохо. А если сравнить с этими, так вообще пушинка. http://krasto.ru/elektrovelosiped.html

Измерил температуру обмоток после 2-минутного взбирания на 50-метровую гору: 80 градусов. Нормально, запас есть. ESC разогревается при этом до тех же 80, отсечка у него на 90. Аккум в конце поездки - 40. Аккум и ESC, напомню, греют друг друга в невентилируемой сумке, но ни к чему плохому это не приводит. Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас