Опубликовано: 10 февраля 2015 г. (изменено) Присказка: Показать скрытый текст Я сам, честно говоря, испытываю к электровелосипедам смешанные чувства. С одной стороны, круто, что он помогает тебе крутить педали. У меня по пути на работу и с работы есть горки, в некоторые из которых мне приходилось ходить пешком или заезжать на 1-1. Перепад высот в 70м - это довольно ощутимо. Всё равно что заезжать на 23-й этаж своим ходом. А электровелы въезжают легко. С другой - то, на чём ездит народ, т.е. серийные электровелы - это тяжелые громоздкие уродцы, как правило ситибайки с прямой посадкой. Педалировать там бесполезно по причине большого веса, плохой аэродинамики и дополнительного сопротивления вращению мотор-колеса. В общем, я понял, что серийный электровелосипед - это не для меня. Да даже апгрейд моего собственного с использованием промышленных электровелокомпонентов сделает его слишком тяжелым и неприятным в управлении. Один только втулочный мотор весит, гоубо говоря, 1кг на каждые 100Вт мощности. 500Вт мотор - это уже более 5кг, контроллер больше килограмма, а батарея - это вообще гиря. Мотоцикл будет, а не велосипед. И чем он тяжелее, тем мощнее и опять-таки тяжелее должны быть мотор и батарея, чтобы он всё-таки въезжал в гору. Замкнутый круг, короче. С другой стороны, я прекрасно знаю, на что способны моторы, контроллеры и батареи радиоуправляемых моделей. Мотор размером с пол-кулака и весом полкило способен выдавать больше 2 кВт. Литий-полимерные аккумуляторы имеют отличную плотность энергии на объем и на вес. Контроллеры (ESC) очень легкие и размером со спичечный коробок. Идея приспособить это к велосипеду витала в воздухе давно, но проблема в том, что двигатели высокооборотистые, к ним нужен редуктор и привод на колесо, вес которых сделает затею нецелесообразной. И вот однажды я наткнулся на это: www.commuterbooster.com Суть идеи проста - мотор-аутраннер катится своим корпусом-ротором по покрышке. Сцепление и расцепление происходит автоматически: при старте мотора его момент поворачивает кронштейн, обеспечивая касание с покрышкой, после чего мотор взбирается вверх по покрышке, проминая ее до заданной степени. При остановке мотора покрышка просто сбрасывает его с себя, обеспечивая полное расцепление. Т.е. когда мотор выключен, сопротивления качению он не оказывает никакого вообще. Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища, было решено разработать и изготовить всё самому. Т.е. механику, железо и софт. Я поставил для себя задачу ограничить полный вес системы, включая ВСЕ компоненты, двумя килограммами. (В итоге план был перевыполнен - в сторону меньшего веса разумеется!) На Хоббикинге были заказаны: 50мм мотор на 270Kv, самолётный ESC на 100А, аккумуляторы 6S 3А*ч, зарядники iMax B6 (один домой, второй на работу), и куча всякой сопутствующей мелочёвки типа проводов, разъемов, пара непрогораемых сумок для зарядки аккумов на всякий пожарный (буквально), итп. На Алиэкспрессе: Arduino Nano, ЖК-экранчик 8х2 символа, платка преобразователя на интерфейс I2C (поскольку тянуть кучу проводов параллельного интерфейса к экрану на руле нецелесообразно), пластиковые корпуса, датчик Холла для измерения тока, подрамная сумка, кнопки газа на лежак и на руль. Последнее было единственным "родным" компонентом для электровелосипеда, правда предназначена эта кнопка изначально была для гудка. Из оргстекла, алюминия, стальной оси и пружины был изготовлен кронштейн мотора. Почему оргстекло - потому что ничего лучше на тот момент под рукой не было. Зато с ним легко работать - видно, куда идёт сверло. Далее, для проверки работоспособности концепции (и пока шли шалабушки с алиэкспресса) сигнал управления мотором было решено получить с серво-тестера. Для тех, кто не знает, ESC управляется ШИМ-сигналом, который по сути такой же, что и ШИМ-сигнал управления сервами. Поэтому сервотестер (это такая коробочка с потенциометром) может быть подключен к ESC, и крутя потенциометр, можно менять обороты двигателя. Поскольку ESC никак не ограничивает свою выходную мощность, к серво-тестеру была добавлена схема ограничения тока: операционный усилитель брал сигнал с токового шунта и в обход штатного потенциометра выдавал напряжение на вход микрухи, генерирующей ШИМ. Поскольку общая задержка этой системы с обратной связью составляла несколько десятых долей секунды, возникали осцилляции (неровная работа мотора вплоть до попыток раздолбать кронштейн на куски). Проблема была решена путем добавления платки-замедлителя серв с того же хоббикинга. В итоге, всё завелось и заработало как надо. На работу я стал приезжать быстрее! Но аналоговая система управления была промежуточным этапом. А конечной целью было использовать микроконтроллер (Ардуино), который помимо генерации ШИМ-сигнала будет еще и показывать параметры системы, главным из которых является конечно же израсходованная ёмкость аккумуятора. В силу профессии, с электроникой я на "ты, козёл", однако программировать на Си мне не приходилось ни разу в жизни. Был бейсик в школе и турбо-паскаль в универе. Но Ардуино оказалась настолько "юзер-френдли"-платформой, с таким количеством разнообразных готовых библиотек, примеров и информации на различных форумах, что мне даже не пришлось подключать к проекту друга-программиста. Вообще, вся эта затея стала отличным поводом для знакомства с Си. В жизни пригодится. Теперь могу обновлять прошивку для своего велосипеда (!), и для этого ее даже не надо ниоткуда качать - достаточно написать самому. Первое включение, "Hello, world": на фото платка Ардуино, экран и преобразователь на I2C (спрятался за экраном): Экран уже в корпусе: Платка Ардуино, вклеенная в другой такой же корпус вместе с разъемами и датчиком тока: Можно вешать на велосипед: Одна кнопка газа под большим пальцем правой руки (пришлось подпилить рычаг манетки, иначе невозможно было переключаться на 2 и более передачи за раз), вторая на лежаке. Работают одинаково, подключены в параллель. Первая строка - текущие мощность и напряжение, вторая - израсходованная ёмкость в ампер-часах и режим работы. Батарея 3А*ч 6S (22,2В номинал). Весит полкило, вмещает 67 Вт*ч. Это, по грубой оценке, лишь немногим меньше, чем я сам вырабатываю за полчаса кручения педалей. И это гораздо меньше, чем у серийных электровелосипедов. Но пиковая мощность, которую с нее можно забрать, тем не менее, впечатляет (1300 Вт). У меня таких три, и если поездка длинная, я всегда могу кинуть лишних аккумуляторов в рюкзак про запас. До работы 15км еду на одном. Зарядник заряжает его за полтора часа. Дорогой зарядник, соответственно, зарядит быстрее. К мотору привинчена крыльчатка от 50мм кулера для улучшения обдува. ESC и подключённый к нему блок микроконтроллера. Итог: время каждой поездки сократилось с 45мин до 30мин, соответственно средняя скорость выросла в полтора раза. Я педалирую, как и раньше, на пределе (по-другому не умею), просто тренировки эти стали короче. Мотор используется в основном на подъемах и разгонах, иногда на ровных участках, или например когда надо догнать какого-нибудь лося на шоссере, чтобы сесть к нему на колесо. Общее время работы мотора выходит в районе 15мин, и на удивление, этого как раз хватает. Очень помогает счетчик ампер-часов, чтобы всегда хватало заряда для последней горы. Мощность, в зависимости от режима работы, варьируется от 250 до 750 Вт, по умолчанию - 500. Можно топить и за киловатт, но мотор будет проскальзывать - понадобится либо сильнее проминать покрышку (возрастут потери), либо лепить на мотор наждак для лучшего сцепления. Но необходимости во всём этом у меня лично нет. Сам мотор способен жрать до 90А, это 2 кВт, но на такой мощности он, боюсь, порвёт покрышку, как тузик грелку. Скорость программно ограничена в районе 35 км/ч ради экономии энергии. Ограничения нет только на режиме малой мощности для езды с попутным ветром. Там могу топить хоть 50. Мотор весит чуть меньше полкило, батарея столько же, всё остальное вместе взятое столько же. Итого, я уложился в полтора кг. Этот вес конечно заметен, когда вел на руках, но на ходу особо не ощущается. Преимущества: -Малый вес -Большая мощность -Конструктивная простота -Относительная скрытность установки -Отсутствует сопротивление при отключенном моторе -Существенно дешевле аналогичного по мощности привода на основе мотор-колеса и других серийных электровелокомпонентов, в том числе в разы дешевле доставка компонентов из-за их малого веса. Недостатки: -Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно. -В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно. -Не подходит для особо зубастых покрышек. -КПД привода при его работе ниже традиционных методов, т.к. на проминание покрышки может теряться, в зависимости от скорости, до 100 Вт. -Громкий! Орёт, как самолёт или квадрокоптер. Нет только гудения пропеллера. -Нельзя включать до достижения скорости хотя бы 5 км/ч. С места мотор или начнет проскальзывать, или не запустится вообще. -Капризен в начальной установке и настройке. Мне пришлось пару дней повозиться, подбирая высоту крепления на подседельной трубе, максимальный угол вращения кронштейна, оптимальное давление и мощность. Было много ходовых и стендовых испытаний. -Крепление мотора не подойдёт для всех рам сразу. -Поскольку нет серийных аналогов (причины в пунктах выше), пришлось много поработать напильником, паяльником и головой. Впрочем, это ж хобби, так что недостаток этот весьма относительный. Upd.: свежая фотка. Новые характеристики: батарея 8Ач 1,2кг, скорость 50-55 км/ч на 700Вт, добавлен режим 1кВт (но жалко покрышку, поэтому использую редко), наждак позволяет ездить в любую погоду. За год проехал >6000км, сточив 2,5 покрышки. Изменено 14 февраля 2016 г. пользователем Folken 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. (изменено) ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!) Изменено 10 февраля 2015 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:12ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!) Что, в оффтопик что ли?! Картинку уменьшил. Вы там с телефонов все сидите? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. (изменено) Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:31ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:12ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!) Что, в оффтопик что ли?! Картинку уменьшил. Вы там с телефонов все сидите? Не знаю куда, но знаю, что он приходит в ярость при виде электровелов)) А привод через покрышку не будет способствовать её ускоренному износу? Изменено 10 февраля 2015 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. Ваше-то круто. Минимум веса, максимум эффективности. Единственно фрикционный привод огорчает. Понятно что отказ от редуктора... Сколько кстати будет весить редуктор с нужным коэффициентом которой не порвет 500 ваттами? Для лучшего сцепления можно использовать обрезиненный вал, кстати. Две мокрые резинки возможно не будут скользить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. (изменено) И будет ли работать привод в дождь, в грязи? И ссылки бы, что где заказывал. Изменено 10 февраля 2015 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 10:51И будет ли работать привод в дождь, в грязи? И ссылки бы, что где заказывал. Цитата:Недостатки: -Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно. -В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:49 А привод через покрышку не будет способствовать её ускоренному износу? Пробег ~500км, износа покрышки пока не наблюдается. Мотор только отполировался об неё. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. Insight писал(а) Tue, 10 February 2015 20:49Ваше-то круто. Минимум веса, максимум эффективности. Единственно фрикционный привод огорчает. Понятно что отказ от редуктора... Сколько кстати будет весить редуктор с нужным коэффициентом которой не порвет 500 ваттами? Там не только редуктор нужен, но и свой ременный или цепной привод... Есть правда моторы под каретку с приводом на неё, гуглится "middle drive". Но всё равно тяжело. Цитата: Для лучшего сцепления можно использовать обрезиненный вал, кстати. Две мокрые резинки возможно не будут скользить. Это всё уже проходили. Две мокрые резинки скользят друг по другу очень хорошо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. Еще один безредукторный вариант это легкий шкив на спицы, плюс шкив с храповичком на мотор, плюс ремень. Все вместе граммов 300 - 400 потянет. Зато можно будет ездить в грязи и в дождь с разными покрыхами. И потери меньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. По многочисленным просьбам: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__31154__NTM_Prop_Drive_50_60_270KV_2400W_AUS_Warehouse_.html http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18577__ZIPPY_Flightmax_3000mAh_6S1P_20C_AUS_Warehouse_.html http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__20555__Turnigy_dlux_100A_SBEC_Brushless_Speed_Controller_w_Data_Logging_AUS_Warehouse_.html http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25873__IMAX_B6_50W_5A_Charger_Discharger_1_6_Cells_GENUINE_AU_Warehouse_.html http://www.aliexpress.com/item/For-arduino-Nano-3-0-Atmel-ATmega328-Mini-USB-Board-with-USB-Cable-Free-Shipping/591964167.html http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-RT0802A-Character-8x2-LCD-Display-Module-Green-5V-Black-Character-Green-Backlight-1PCS/1758279136.html http://www.aliexpress.com/item/IIC-I2C-Interface-LCD1602-2004-LCD-Adapter-Plate-for-Arduino-Free-Shipping-Dropshipping/1362338996.html http://www.aliexpress.com/item/Allegro-precision-hall-current-sensor-acs756sca-050b-pff-t-acs756sca/1696636520.html http://www.aliexpress.com/item/12-x-12mm-x-5mm-Momentary-Push-Button-Tactile-Tact-Switch-Non-lock-4-Pin/2035654735.html http://www.aliexpress.com/item/3-pcs-lot-free-shipping-pcb-instrument-box-mounting-box-for-wall-switch-project-box61x36x20-mm/2016075634.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. (изменено) Ну и чертежи, электросхемы и т.п. А что будет с моторчиком после езды в дождь? Даже если не включать его. Не поплохеет ему? Изменено 10 февраля 2015 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. Нету ни чертежей, ни электросхем - художник из меня никакой. Чертить кстати всё равно по-хорошему надо для каждой рамы индивидуально. А схему видно на фото. В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды. Время покажет, в общем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. (изменено) Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:09Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища... Странное обстоятельство... Вполне мог бы претендовать на ИЗОБРЕТАТЕЛЯ... Неуж-то в New Zeland все так же ГРУСТНО по части внедрения/оформления, как и у нас? "Обидно, Зин..." (с) Особенно ВПЕЧАТЛИЛО: Specs: Model: NTM Prop Drive Series 50-60 270kv Kv: 270rpm/v Max current: 90A Max Power: 2400W @ 29.6v (8S) Shaft: 8mm Weight: 454g ESC: 100A Cell count: 6s~8s Lipoly Bolt holes: 30mm Bolt thread: M4 Connection: 4mm Bullet-connector И в то же время - СОМНЕНИЯ "терзают" - не китайские ли цифры? Ведь пропустить 90 Ампер через обмотку из (ну какой там диаметр провода - 0,8 мм, судя по фото...) Что - ли в жидком азоте этот ротор...? Изменено 10 февраля 2015 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2015 г. (изменено) "В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды." Безколлекторники как и все электроприборы боиться воды. Вам просто повезло что мотор крутясь сбрасывает с себя капли и они не попадают на обмотки. А по хорошему надо ему обмотки пропитать жидким лаком (цапон лак итп.)Тогда если не учитывать необходимость периодически смазывать подшипники ему в 90 процентах случаях ничего не будет. Максималка по амперам это секунд 20 и то при хорошем обдуве ( это условие выполняеться на авиамоделях итп.леталках). А провода там тонкие но они намотаны пучком с 3-10 жил (мотать проще так чем одним толстым) Изменено 10 февраля 2015 г. пользователем artemum 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. ANDYBAZ писал(а) Tue, 10 February 2015 23:39Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:09Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища... Странное обстоятельство... Вполне мог бы претендовать на ИЗОБРЕТАТЕЛЯ... Неуж-то в New Zeland все так же ГРУСТНО по части внедрения/оформления, как и у нас? "Обидно, Зин..." (с) Дело не в этом. Чувак писал, что слишком много времени приходилось тратить на техподдержку. Он кстати из Австралии. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. artemum писал(а) Wed, 11 February 2015 03:51"В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды." Безколлекторники как и все электроприборы боиться воды. Вам просто повезло что мотор крутясь сбрасывает с себя капли и они не попадают на обмотки. А по хорошему надо ему обмотки пропитать жидким лаком (цапон лак итп.)Тогда если не учитывать необходимость периодически смазывать подшипники ему в 90 процентах случаях ничего не будет. Максималка по амперам это секунд 20 и то при хорошем обдуве ( это условие выполняеться на авиамоделях итп.леталках). А провода там тонкие но они намотаны пучком с 3-10 жил (мотать проще так чем одним толстым) Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники. Всё. Ржаветь может только железный статор (если краска треснет), а также подшипники внутри. Но они, надеюсь, набиты густой смазкой и имеют сальники. Плюс бесколлекторника в том, что в идеале нигде внутри него не обнажаются электрические контакты. По характеристикам. Р/у модели - это весьма техническое хобби, соответственно моделисты имеют нужные знания и оборудование для проверки параметров компонентов. Например, мои батареи выдают свои ровно 3 А*ч с точностью до 3-го знака. Так что я не удивлюсь, если 90А и 2400Вт - это реальные цифры, хотя это конечно в пике, а не в продолжительном режиме. Иначе бы написали Continuous. Мотор заталкивает меня в 60-метровый затяжной подъем в один присест на мощности 750Вт. Обмотки после этого, по болевым ощущениям пальца, разогреваются до 70 градусов где-то. Надо кстати инфракрасным термометром померить поточнее. Но до предельной температуры ещё далеко в любом случае. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 03:23Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники. Что-то не получается слово "ВЕЧНОСТЬ" из букв "П", "О", "Ж" и "А"... Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН. А у тебя выходит - неподвижен РОТОР. Сам проводил такой "тюнинг двигателя" или он выпускается в разных вариантах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. ANDYBAZ писал(а) Wed, 11 February 2015 19:57Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 03:23Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники. Что-то не получается слово "ВЕЧНОСТЬ" из букв "П", "О", "Ж" и "А"... Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН. А у тебя выходит - неподвижен РОТОР. Сам проводил такой "тюнинг двигателя" или он выпускается в разных вариантах? Лэт ми гугл ит фо ю, май фрэнд... https://www.google.co.nz/search?q=brushless+outrunner&espv=2&biw=1920&bih=979&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=9QXbVJ3NMMfDmAWc74LYDw&ved=0CCIQsAQ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. (изменено) Я восхищаюсь людьми готовыми делать что-то самим и ваять настоящие "велосипеды". Но для таких чайников как я у которых руки растут из одного места рекомендую китовый комплект для достижения той же цели - я собирал для ребенка электровелосипед с увеличением веса как у топикстартера, но без минусов трения мотора по покрышке. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14145.0 Он вез взрослого человека до 30кмч по плоскому (при тестировании). Нагло сопру преимущества топикстартера в применения к китайскому комплекту. Преимущества: -Малый вес (fail: +4кг вместо +2кг автора) -Большая мощность (ребенку хватает заезжать в любые горки) -Конструктивная простота (ДА) -Относительная скрытность установки (никто не догадался что это электровелик) -Отсутствует сопротивление при отключенном моторе (да, редуктор же) -Существенно дешевле аналогичного по мощности привода на основе мотор-колеса и других серийных электровелокомпонентов, в том числе в разы дешевле доставка компонентов из-за их малого веса. (fail: насколько - надо считать) У кита нет вышеописанных недостатков: -Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно. (работал в дождь, пока не закоротило ручку газа ) -В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно. (лазал в говна и в пески на дюнах Куршской Косы) -Не подходит для особо зубастых покрышек. (как раз зубастую и ставил для песков) -КПД привода при его работе ниже традиционных методов, т.к. на проминание покрышки может теряться, в зависимости от скорости, до 100 Вт. (нет потери мощности) -Громкий! Орёт, как самолёт или квадрокоптер. Нет только гудения пропеллера. (не слышен с расстояния больше пары метров) -Нельзя включать до достижения скорости хотя бы 5 км/ч. С места мотор или начнет проскальзывать, или не запустится вообще (рвет с места при малом весе ребенка, включать аккуратно). -Капризен в начальной установке и настройке. Мне пришлось пару дней повозиться, подбирая высоту крепления на подседельной трубе, максимальный угол вращения кронштейна, оптимальное давление и мощность. Было много ходовых и стендовых испытаний. -Крепление мотора не подойдёт для всех рам сразу. -Поскольку нет серийных аналогов (причины в пунктах выше), пришлось много поработать напильником, паяльником и головой. Впрочем, это ж хобби, так что недостаток этот весьма относительный. (поставил, подключил и поехал) Изменено 11 февраля 2015 г. пользователем Demeter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 10:35Лэт ми гугл ит фо ю, май фрэнд... "Так бы сразу и сказали..." (с) А то - "brushless outrunner"... Мну и слов-то таких не знает... Гуглил "Prop Drive 50-60 270KV / 2400W", но там были ДРУГИЕ картинки... Спасибо, все стало понятно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. Цитата:Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН. А у тебя выходит - неподвижен РОТОР. а не все ли равно? одно вращается относительно другого, что ни возьми за ноль. простой пример: есть ящик на колесиках и ты, твердо стоящий на полу. толкнешь ящик - он покатится. а если ящик поставить на пол, а тебя на платформу с колесиками, при толчке уедешь ты. один хрен, относительно друг друга вы разъедетесь. может, я чего подзабыл из всех этих электомагнитных штук, конечно... аналогично с планетаркой: возьми ее за корпус и начни крутить драйвер - поедет ось. а возьми за ось - поедет корпус. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. Димас, ты чутка не проснулся видать... Просто двигатели, которые мну (лошара - если угодно ) держал в руках - имели выводы проводов из НЕПОДВИЖНОГО корпуса. А на фотках велосипеда - корпус двигателя ВРАЩАЕТСЯ... По ссылке ТС все стало "на свои места" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2015 г. а, ну точно, про провода-то я и не подумал))) у ТСа, стало быть, движок "наизнанку" - статор с обмотками внутри, а ротор наобоорот снаружи. да еще полюса (магниты) на роторе, короче все шиворот-навыворот. зато не нужны всякие там токосъемные кольца с щетками, и внатуре можно все лаком залить, что никакие дожди не страшны. правда, постоянные магниты, говорят, садятся со временем на таких движках... я вообще больше по постоянному току, переменный для меня темный лес, сколько ни пытался постичь. а тут еще электроники столько, че-то все программируется, то ж ваще жуть! у меня электровоз проще устроен)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля 2015 г. (изменено) Demeter писал(а) Wed, 11 February 2015 22:30Я восхищаюсь людьми готовыми делать что-то самим и ваять настоящие "велосипеды". Но для таких чайников как я у которых руки растут из одного места рекомендую китовый комплект для достижения той же цели - я собирал для ребенка электровелосипед с увеличением веса как у топикстартера, но без минусов трения мотора по покрышке. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14145.0 Он вез взрослого человека до 30кмч по плоскому (при тестировании). Ну а что, для ребенка неплохой вариант! А вы рассматривали полуприцепы? http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=1955 Я планирую купить что-то подобное, когда моя мелкая подрастёт. Пока она ездит в велокресле. ИМХО, как-то спокойнее, когда ребёнок не болтается по всей ширине дороги (обычное дело, наблюдаю чуть ли не каждый день на велодорожке), а всё-таки едет привязанный. А по поводу собственно привода, у всех свои задачи. Вам хватило 250 Вт, соответственно вес был всего 4кг. Мне необходимо как минимум 600, а лучше 750 Вт на крутых подъёмах. Такой втулочный мотор весил бы совсем по-другому. А моя полуторакилограммовая система справляется с задачей легко. Upd.: Взвесил вел в конфигурации, как на первой фотографии. 15,4 кг. Не супер-лёгкий, но с учётом всего, что на него навешано, я считаю, неплохо. А если сравнить с этими, так вообще пушинка. http://krasto.ru/elektrovelosiped.html Измерил температуру обмоток после 2-минутного взбирания на 50-метровую гору: 80 градусов. Нормально, запас есть. ESC разогревается при этом до тех же 80, отсечка у него на 90. Аккум в конце поездки - 40. Аккум и ESC, напомню, греют друг друга в невентилируемой сумке, но ни к чему плохому это не приводит. Изменено 12 февраля 2015 г. пользователем Folken 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах