Folken

Сверхлёгкий велоэлектропривод своими руками

52 сообщения в этой теме

http://s11.postimg.org/igtgown6b/DSC_6785res.jpg

Присказка:
Показать скрытый текст


Суть идеи проста - мотор-аутраннер катится своим корпусом-ротором по покрышке. Сцепление и расцепление происходит автоматически: при старте мотора его момент поворачивает кронштейн, обеспечивая касание с покрышкой, после чего мотор взбирается вверх по покрышке, проминая ее до заданной степени. При остановке мотора покрышка просто сбрасывает его с себя, обеспечивая полное расцепление. Т.е. когда мотор выключен, сопротивления качению он не оказывает никакого вообще.

Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища, было решено разработать и изготовить всё самому. Т.е. механику, железо и софт.

Я поставил для себя задачу ограничить полный вес системы, включая ВСЕ компоненты, двумя килограммами. (В итоге план был перевыполнен - в сторону меньшего веса разумеется!)

На Хоббикинге были заказаны: 50мм мотор на 270Kv, самолётный ESC на 100А, аккумуляторы 6S 3А*ч, зарядники iMax B6 (один домой, второй на работу), и куча всякой сопутствующей мелочёвки типа проводов, разъемов, пара непрогораемых сумок для зарядки аккумов на всякий пожарный (буквально), итп.
На Алиэкспрессе: Arduino Nano, ЖК-экранчик 8х2 символа, платка преобразователя на интерфейс I2C (поскольку тянуть кучу проводов параллельного интерфейса к экрану на руле нецелесообразно), пластиковые корпуса, датчик Холла для измерения тока, подрамная сумка, кнопки газа на лежак и на руль. Последнее было единственным "родным" компонентом для электровелосипеда, правда предназначена эта кнопка изначально была для гудка. Smile

Из оргстекла, алюминия, стальной оси и пружины был изготовлен кронштейн мотора. Почему оргстекло - потому что ничего лучше на тот момент под рукой не было. Зато с ним легко работать - видно, куда идёт сверло.

Далее, для проверки работоспособности концепции (и пока шли шалабушки с алиэкспресса) сигнал управления мотором было решено получить с серво-тестера. Для тех, кто не знает, ESC управляется ШИМ-сигналом, который по сути такой же, что и ШИМ-сигнал управления сервами. Поэтому сервотестер  (это такая коробочка с потенциометром) может быть подключен к ESC, и крутя потенциометр, можно менять обороты двигателя. Поскольку ESC никак не ограничивает свою выходную мощность, к серво-тестеру была добавлена схема ограничения тока: операционный усилитель брал сигнал с токового шунта и в обход штатного потенциометра выдавал напряжение на вход микрухи, генерирующей ШИМ. Поскольку общая задержка этой системы с обратной связью составляла несколько десятых долей секунды, возникали осцилляции (неровная работа мотора вплоть до попыток раздолбать кронштейн на куски). Проблема была решена путем добавления платки-замедлителя серв с того же хоббикинга. В итоге, всё завелось и заработало как надо. На работу я стал приезжать быстрее!

Но аналоговая система управления была промежуточным этапом. А конечной целью было использовать микроконтроллер (Ардуино), который помимо генерации ШИМ-сигнала будет еще и показывать параметры системы, главным из которых является конечно же израсходованная ёмкость аккумуятора.

В силу профессии, с электроникой я на "ты, козёл", однако программировать на Си мне не приходилось ни разу в жизни. Был бейсик в школе и турбо-паскаль в универе. Но Ардуино оказалась настолько "юзер-френдли"-платформой, с таким количеством разнообразных готовых библиотек, примеров и информации на различных форумах, что мне даже не пришлось подключать к проекту друга-программиста. Вообще, вся эта затея стала отличным поводом для знакомства с Си. В жизни пригодится. Теперь могу обновлять прошивку для своего велосипеда (!), и для этого ее даже не надо ниоткуда качать - достаточно написать самому. Laughing

Первое включение, "Hello, world": на фото платка Ардуино, экран и преобразователь на I2C (спрятался за экраном):
http://s16.postimg.org/5wh8swv7l/IMG_20150118_134256.jpg

Экран уже в корпусе:
http://s16.postimg.org/pjk8w9ou9/IMG_20150125_155643.jpg http://s16.postimg.org/95vnzdjb5/IMG_20150125_160010.jpg

Платка Ардуино, вклеенная в другой такой же корпус вместе с разъемами и датчиком тока:
http://s16.postimg.org/77tlf4g75/IMG_20150126_125350.jpg

Можно вешать на велосипед:
http://s16.postimg.org/vzt7mcxdt/IMG_20150126_131112.jpg

Одна кнопка газа под большим пальцем правой руки (пришлось подпилить рычаг манетки, иначе невозможно было переключаться на 2 и более передачи за раз), вторая на лежаке. Работают одинаково, подключены в параллель.
http://s16.postimg.org/6jg5ifs3l/DSC_6786.jpg http://s16.postimg.org/kr18tcfep/DSC_6787.jpg

Первая строка - текущие мощность и напряжение, вторая - израсходованная ёмкость в ампер-часах и режим работы.
http://s16.postimg.org/7kge7k935/DSC_6788.jpg

Батарея 3А*ч 6S (22,2В номинал). Весит полкило, вмещает 67 Вт*ч. Это, по грубой оценке, лишь немногим меньше, чем я сам вырабатываю за полчаса кручения педалей. И это гораздо меньше, чем у серийных электровелосипедов. Но пиковая мощность, которую с нее можно забрать, тем не менее, впечатляет (1300 Вт). У меня таких три, и если поездка длинная, я всегда могу кинуть лишних аккумуляторов в рюкзак про запас. До работы 15км еду на одном.
Зарядник заряжает его за полтора часа. Дорогой зарядник, соответственно, зарядит быстрее.
http://s16.postimg.org/qxbvrko3l/DSC_6792.jpg


К мотору привинчена крыльчатка от 50мм кулера для улучшения обдува.
http://s16.postimg.org/sc49otaf5/DSC_6789.jpg http://s16.postimg.org/y2z1ga7sx/DSC_6790.jpg

ESC и подключённый к нему блок микроконтроллера.
http://s16.postimg.org/eezvoqght/DSC_6793.jpg http://s16.postimg.org/tpvwk49oh/DSC_6791.jpg


Итог: время каждой поездки сократилось с 45мин до 30мин, соответственно средняя скорость выросла в полтора раза. Я педалирую, как и раньше, на пределе (по-другому не умею), просто тренировки эти стали короче.
Мотор используется в основном на подъемах и разгонах, иногда на ровных участках, или например когда надо догнать какого-нибудь лося на шоссере, чтобы сесть к нему на колесо. Общее время работы мотора выходит в районе 15мин, и на удивление, этого как раз хватает. Очень помогает счетчик ампер-часов, чтобы всегда хватало заряда для последней горы.

Мощность, в зависимости от режима работы, варьируется от 250 до 750 Вт, по умолчанию - 500. Можно топить и за киловатт, но мотор будет проскальзывать - понадобится либо сильнее проминать покрышку (возрастут потери), либо лепить на мотор наждак для лучшего сцепления. Но необходимости во всём этом у меня лично нет. Сам мотор способен жрать до 90А, это 2 кВт, но на такой мощности он, боюсь, порвёт покрышку, как тузик грелку.

Скорость программно ограничена в районе 35 км/ч ради экономии энергии. Ограничения нет только на режиме малой мощности для езды с попутным ветром. Там могу топить хоть 50.

Мотор весит чуть меньше полкило, батарея столько же, всё остальное вместе взятое столько же. Итого, я уложился в полтора кг. Этот вес конечно заметен, когда вел на руках, но на ходу особо не ощущается.

Преимущества:
-Малый вес
-Большая мощность
-Конструктивная простота
-Относительная скрытность установки
-Отсутствует сопротивление при отключенном моторе
-Существенно дешевле аналогичного по мощности привода на основе мотор-колеса и других серийных электровелокомпонентов, в том числе в разы дешевле доставка компонентов из-за их малого веса.

Недостатки:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно.
-В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно.
-Не подходит для особо зубастых покрышек.
-КПД привода при его работе ниже традиционных методов, т.к. на проминание покрышки может теряться, в зависимости от скорости, до 100 Вт.
-Громкий! Орёт, как самолёт или квадрокоптер. Нет только гудения пропеллера.
-Нельзя включать до достижения скорости хотя бы 5 км/ч. С места мотор или начнет проскальзывать, или не запустится вообще.
-Капризен в начальной установке и настройке. Мне пришлось пару дней повозиться, подбирая высоту крепления на подседельной трубе, максимальный угол вращения кронштейна, оптимальное давление и мощность. Было много ходовых и стендовых испытаний.
-Крепление мотора не подойдёт для всех рам сразу.
-Поскольку нет серийных аналогов (причины в пунктах выше), пришлось много поработать напильником, паяльником и головой. Впрочем, это ж хобби, так что недостаток этот весьма относительный.

Upd.: свежая фотка. Новые характеристики: батарея 8Ач 1,2кг, скорость 50-55 км/ч на 700Вт, добавлен режим 1кВт (но жалко покрышку, поэтому использую редко), наждак позволяет ездить в любую погоду. За год проехал >6000км, сточив 2,5 покрышки.

http://electrotransport.ru/ussr/images/2/1cf0ula.jpeg Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!) Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:12
ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!)

Что, в оффтопик что ли?! Картинку уменьшил. Вы там с телефонов все сидите? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:31
ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:12
ОК, не надо закрывать тему!!! Можешь перенести её. (и картинку уменьшить - экран же рвёт!)

Что, в оффтопик что ли?! Картинку уменьшил. Вы там с телефонов все сидите? Smile

Не знаю куда, но знаю, что он приходит в ярость при виде электровелов))

А привод через покрышку не будет способствовать её ускоренному износу? Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ваше-то круто. Минимум веса, максимум эффективности.

Единственно фрикционный привод огорчает. Понятно что отказ от редуктора... Сколько кстати будет весить редуктор с нужным коэффициентом которой не порвет 500 ваттами?



Для лучшего сцепления можно использовать обрезиненный вал, кстати. Две мокрые резинки возможно не будут скользить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И будет ли работать привод в дождь, в грязи?
И ссылки бы, что где заказывал. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 10:51
И будет ли работать привод в дождь, в грязи?
И ссылки бы, что где заказывал.



Цитата:
Недостатки:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно.
-В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 10 February 2015 20:49

А привод через покрышку не будет способствовать её ускоренному износу?

Пробег ~500км, износа покрышки пока не наблюдается. Мотор только отполировался об неё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 10 February 2015 20:49
Ваше-то круто. Минимум веса, максимум эффективности.

Единственно фрикционный привод огорчает. Понятно что отказ от редуктора... Сколько кстати будет весить редуктор с нужным коэффициентом которой не порвет 500 ваттами?

Там не только редуктор нужен, но и свой ременный или цепной привод... Есть правда моторы под каретку с приводом на неё, гуглится "middle drive". Но всё равно тяжело.

Цитата:

Для лучшего сцепления можно использовать обрезиненный вал, кстати. Две мокрые резинки возможно не будут скользить.

Это всё уже проходили. Две мокрые резинки скользят друг по другу очень хорошо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще один безредукторный вариант это легкий шкив на спицы, плюс шкив с храповичком на мотор, плюс ремень. Все вместе граммов 300 - 400 потянет.

Зато можно будет ездить в грязи и в дождь с разными покрыхами. И потери меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну и чертежи, электросхемы и т.п. Smile

А что будет с моторчиком после езды в дождь? Даже если не включать его. Не поплохеет ему? Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нету ни чертежей, ни электросхем - художник из меня никакой. Smile Чертить кстати всё равно по-хорошему надо для каждой рамы индивидуально. А схему видно на фото.

В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды. Время покажет, в общем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:09
Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища...

Странное обстоятельство... Вполне мог бы претендовать на ИЗОБРЕТАТЕЛЯ...
Неуж-то в New Zeland все так же ГРУСТНО по части внедрения/оформления, как и у нас? Mad
"Обидно, Зин..." (с) Sad


Особенно ВПЕЧАТЛИЛО:

Specs:
Model: NTM Prop Drive Series 50-60 270kv
Kv: 270rpm/v
Max current: 90A
Max Power: 2400W @ 29.6v (8S)
Shaft: 8mm
Weight: 454g
ESC: 100A
Cell count: 6s~8s Lipoly
Bolt holes: 30mm
Bolt thread: M4
Connection: 4mm Bullet-connector

Shocked Shocked Shocked

И в то же время - СОМНЕНИЯ "терзают" - не китайские ли цифры?
Ведь пропустить 90 Ампер через обмотку из (ну какой там диаметр провода - 0,8 мм, судя по фото...)
Что - ли в жидком азоте этот ротор...?


Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды."
Безколлекторники как и все электроприборы боиться воды.
Вам просто повезло что мотор крутясь сбрасывает с себя капли и они не попадают на обмотки.
А по хорошему надо ему обмотки пропитать жидким лаком (цапон лак итп.)Тогда если не учитывать необходимость периодически смазывать подшипники ему в 90 процентах случаях ничего не будет.
Максималка по амперам это секунд 20 и то при хорошем обдуве ( это условие выполняеться на авиамоделях итп.леталках).
А провода там тонкие но они намотаны пучком с 3-10 жил (мотать проще так чем одним толстым) Изменено пользователем artemum
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Tue, 10 February 2015 23:39
Folken писал(а) Tue, 10 February 2015 10:09
Поскольку хозяин сайта отказался от идеи продолжать коммерциализацию свего детища...

Странное обстоятельство... Вполне мог бы претендовать на ИЗОБРЕТАТЕЛЯ...
Неуж-то в New Zeland все так же ГРУСТНО по части внедрения/оформления, как и у нас? Mad
"Обидно, Зин..." (с) Sad

Дело не в этом. Чувак писал, что слишком много времени приходилось тратить на техподдержку. Он кстати из Австралии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Wed, 11 February 2015 03:51
"В дождь моему пока не поплохело. Это ж бесколлекторник, что ему будет. Вообще я не слышал, чтоб у других с подобыми моторами были проблемы из-за воды."
Безколлекторники как и все электроприборы боиться воды.
Вам просто повезло что мотор крутясь сбрасывает с себя капли и они не попадают на обмотки.
А по хорошему надо ему обмотки пропитать жидким лаком (цапон лак итп.)Тогда если не учитывать необходимость периодически смазывать подшипники ему в 90 процентах случаях ничего не будет.
Максималка по амперам это секунд 20 и то при хорошем обдуве ( это условие выполняеться на авиамоделях итп.леталках).
А провода там тонкие но они намотаны пучком с 3-10 жил (мотать проще так чем одним толстым)

Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники. Всё. Ржаветь может только железный статор (если краска треснет), а также подшипники внутри. Но они, надеюсь, набиты густой смазкой и имеют сальники.
Плюс бесколлекторника в том, что в идеале нигде внутри него не обнажаются электрические контакты.

По характеристикам. Р/у модели - это весьма техническое хобби, соответственно моделисты имеют нужные знания и оборудование для проверки параметров компонентов. Например, мои батареи выдают свои ровно 3 А*ч с точностью до 3-го знака. Smile Так что я не удивлюсь, если 90А и 2400Вт - это реальные цифры, хотя это конечно в пике, а не в продолжительном режиме. Иначе бы написали Continuous.

Мотор заталкивает меня в 60-метровый затяжной подъем в один присест на мощности 750Вт. Обмотки после этого, по болевым ощущениям пальца, разогреваются до 70 градусов где-то. Надо кстати инфракрасным термометром померить поточнее. Но до предельной температуры ещё далеко в любом случае.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 03:23
Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники.

Что-то не получается слово "ВЕЧНОСТЬ" из букв "П", "О", "Ж" и "А"...

Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН.
А у тебя выходит - неподвижен РОТОР.
Сам проводил такой "тюнинг двигателя" или он выпускается в разных вариантах? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Wed, 11 February 2015 19:57
Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 03:23
Бесколлекторник состоит из железного статора (крашеного), на который намотаны обмотки медным лакированным проводом, ротор алюминиевый с неодимовыми магнитами, плюс стальная ось и подшипники.

Что-то не получается слово "ВЕЧНОСТЬ" из букв "П", "О", "Ж" и "А"...

Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН.
А у тебя выходит - неподвижен РОТОР.
Сам проводил такой "тюнинг двигателя" или он выпускается в разных вариантах? Shocked

Лэт ми гугл ит фо ю, май фрэнд...
https://www.google.co.nz/search?q=brushless+outrunner&espv=2&biw=1920&bih=979&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=9QXbVJ3NMMfDmAWc74LYDw&ved=0CCIQsAQ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я восхищаюсь людьми готовыми делать что-то самим и ваять настоящие "велосипеды".

Но для таких чайников как я у которых руки растут из одного места рекомендую китовый комплект для достижения той же цели - я собирал для ребенка электровелосипед с увеличением веса как у топикстартера, но без минусов трения мотора по покрышке.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14145.0
Он вез взрослого человека до 30кмч по плоскому (при тестировании).

Нагло сопру преимущества топикстартера в применения к китайскому комплекту.
Преимущества:
-Малый вес (fail: +4кг вместо +2кг автора)
-Большая мощность (ребенку хватает заезжать в любые горки)
-Конструктивная простота (ДА)
-Относительная скрытность установки (никто не догадался что это электровелик)
-Отсутствует сопротивление при отключенном моторе (да, редуктор же)
-Существенно дешевле аналогичного по мощности привода на основе мотор-колеса и других серийных электровелокомпонентов, в том числе в разы дешевле доставка компонентов из-за их малого веса. (fail: насколько - надо считать)

У кита нет вышеописанных недостатков:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно. (работал в дождь, пока не закоротило ручку газа Very Happy)
-В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно. (лазал в говна и в пески на дюнах Куршской Косы)
-Не подходит для особо зубастых покрышек. (как раз зубастую и ставил для песков)
-КПД привода при его работе ниже традиционных методов, т.к. на проминание покрышки может теряться, в зависимости от скорости, до 100 Вт. (нет потери мощности)
-Громкий! Орёт, как самолёт или квадрокоптер. Нет только гудения пропеллера. (не слышен с расстояния больше пары метров)
-Нельзя включать до достижения скорости хотя бы 5 км/ч. С места мотор или начнет проскальзывать, или не запустится вообще (рвет с места при малом весе ребенка, включать аккуратно).
-Капризен в начальной установке и настройке. Мне пришлось пару дней повозиться, подбирая высоту крепления на подседельной трубе, максимальный угол вращения кронштейна, оптимальное давление и мощность. Было много ходовых и стендовых испытаний.
-Крепление мотора не подойдёт для всех рам сразу.
-Поскольку нет серийных аналогов (причины в пунктах выше), пришлось много поработать напильником, паяльником и головой. Впрочем, это ж хобби, так что недостаток этот весьма относительный. (поставил, подключил и поехал) Изменено пользователем Demeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Wed, 11 February 2015 10:35
Лэт ми гугл ит фо ю, май фрэнд...

"Так бы сразу и сказали..." (с)
А то - "brushless outrunner"... Мну и слов-то таких не знает... Embarassed
Гуглил "Prop Drive 50-60 270KV / 2400W", но там были ДРУГИЕ картинки... Sad
Спасибо, все стало понятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Ведь для модели корпус (статор с обмотками) должен быть НЕПОДВИЖЕН.
А у тебя выходит - неподвижен РОТОР.

а не все ли равно? одно вращается относительно другого, что ни возьми за ноль. простой пример: есть ящик на колесиках и ты, твердо стоящий на полу. толкнешь ящик - он покатится. а если ящик поставить на пол, а тебя на платформу с колесиками, при толчке уедешь ты. один хрен, относительно друг друга вы разъедетесь. может, я чего подзабыл из всех этих электомагнитных штук, конечно...
аналогично с планетаркой: возьми ее за корпус и начни крутить драйвер - поедет ось. а возьми за ось - поедет корпус.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Димас, ты чутка не проснулся видать...
Просто двигатели, которые мну (лошара - если угодно Embarassed ) держал в руках - имели выводы проводов из НЕПОДВИЖНОГО корпуса.
А на фотках велосипеда - корпус двигателя ВРАЩАЕТСЯ...
По ссылке ТС все стало "на свои места" Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а, ну точно, про провода-то я и не подумал))) у ТСа, стало быть, движок "наизнанку" - статор с обмотками внутри, а ротор наобоорот снаружи. да еще полюса (магниты) на роторе, короче все шиворот-навыворот.
зато не нужны всякие там токосъемные кольца с щетками, и внатуре можно все лаком залить, что никакие дожди не страшны. правда, постоянные магниты, говорят, садятся со временем на таких движках...
я вообще больше по постоянному току, переменный для меня темный лес, сколько ни пытался постичь.
а тут еще электроники столько, че-то все программируется, то ж ваще жуть! у меня электровоз проще устроен))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Wed, 11 February 2015 22:30
Я восхищаюсь людьми готовыми делать что-то самим и ваять настоящие "велосипеды".

Но для таких чайников как я у которых руки растут из одного места рекомендую китовый комплект для достижения той же цели - я собирал для ребенка электровелосипед с увеличением веса как у топикстартера, но без минусов трения мотора по покрышке.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14145.0
Он вез взрослого человека до 30кмч по плоскому (при тестировании).

Ну а что, для ребенка неплохой вариант! А вы рассматривали полуприцепы? http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=1955
Я планирую купить что-то подобное, когда моя мелкая подрастёт. Пока она ездит в велокресле. ИМХО, как-то спокойнее, когда ребёнок не болтается по всей ширине дороги (обычное дело, наблюдаю чуть ли не каждый день на велодорожке), а всё-таки едет привязанный.

А по поводу собственно привода, у всех свои задачи. Вам хватило 250 Вт, соответственно вес был всего 4кг. Мне необходимо как минимум 600, а лучше 750 Вт на крутых подъёмах. Такой втулочный мотор весил бы совсем по-другому. А моя полуторакилограммовая система справляется с задачей легко.

Upd.: Взвесил вел в конфигурации, как на первой фотографии. 15,4 кг. Не супер-лёгкий, но с учётом всего, что на него навешано, я считаю, неплохо. А если сравнить с этими, так вообще пушинка. http://krasto.ru/elektrovelosiped.html

Измерил температуру обмоток после 2-минутного взбирания на 50-метровую гору: 80 градусов. Нормально, запас есть. ESC разогревается при этом до тех же 80, отсечка у него на 90. Аккум в конце поездки - 40. Аккум и ESC, напомню, греют друг друга в невентилируемой сумке, но ни к чему плохому это не приводит. Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах