yuniki

Анодирование ног вилки

149 сообщений в этой теме

yuniki писал(а) Fri, 30 January 2015 11:00
Вот что бы позволило решить вопрос недопущения абразива (да и влаги не помешало бы ) к верхнему бушингу !?

Перебирать вилку согласно рекомендациям производителя.
Если перевести это в километры, то снимать штаны, менять масло и промывать кольца из паралона каждую тысячу-полторы, чистить ноги снаружи перед каждой поездкой. Замена масла в демпфере через ТО ног. Я этих трупов насмотрелся достаточно, во всех случаях люди забивали на сервис и выкусывали по полной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Fri, 30 January 2015 11:34
Казалось бы, при чем тут Lizard Skins? ))

Думается, что :
vadim-;1333711
неопреновая защита герметичная очевидно, и должна подсасывать грязный воздух при изменении объёма, имхо. У лефти для компенсации стоит воздушный фильтр на защите.


Вот только , что за лефти такой упомянут - не понял ...

AS
Перебирать вилку согласно рекомендациям производителя.
Если перевести это в километры, то снимать штаны, менять масло и промывать кольца из паралона каждую тысячу-полторы, чистить ноги снаружи перед каждой поездкой. Замена масла в демпфере через ТО ног.

Да, впроде - так и делал, ну , может, когда и пропускал. Только вот когда 15 час в пыли едешь, то думается, что успеешь схватить чего не надо на ноги, как на стоянке не старайся . На Вилке после 12ткм залысины стали появляться, сейчас 17-ю ткм докатываю. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А может - банально еще одни пыльники поставить сверху родных уже стершихся и имеющих зазор и соединить их герметично с родными - пусть мусор срезают своим острым краем ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 30 January 2015 16:06


Вот только , что за лефти такой упомянут - не понял ...



http://kotovski.net/wp-content/uploads/can-lefty-3.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Tue, 27 January 2015 13:18
yuniki писал(а) Tue, 27 January 2015 12:28

Разобрал :

А ну - да - до верхнего бушинга от верха штанины как раз 2.5 см , об него и трется залысина, до нижнего не достает - там еще 12 см от верха.


А хотя - наверно - все усилия напрасны - верхний бушинг впереди ржавчиной покрылся, она и работает как абразив, стирая ногу, видимо - доубивать вилку придется, тем более - течет в мороз, зараза, никак не могу уплотнениями устранить эту всегда, что примечательно, неожиданную неприятность.

отмыть штаны внутри адриланом от старой смазки и ржавчины, затем согнать ход вилки, и ездить-тут на вп половина народу так сделало и продолжает катать)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vastnin Спасибо за совет, как согнать ход вилки - снизить давление в воздушке ?
Только... мне уже как бы некуда - залысины большие и к тому ж и так крыло, прикрепленное к горилле, о корону бьется порой (80мм штатный ход ) - на 5 см, не меньше, придется опускать ноги, чтобы залысины ниже верхних бушингов опустились ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Fri, 30 January 2015 16:06
. На Вилке после 12ткм залысины стали появляться, сейчас 17-ю ткм докатываю.

10-ТО нормальный срок износа, она, что, вечная должна быть? 3 года и в хлам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vastnin писал(а) Fri, 30 January 2015 22:00

отмыть штаны внутри адриланом от старой смазки и ржавчины, затем согнать ход вилки, и ездить-тут на вп половина народу так сделало и продолжает катать)


вы немного не понимаете суть анодирования на ногах и пары трения алюминий-ххх. анодирование имеет пористую структуру, на голом люмини будут задиры
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Sat, 31 January 2015 02:18
Vastnin писал(а) Fri, 30 January 2015 22:00

отмыть штаны внутри адриланом от старой смазки и ржавчины, затем согнать ход вилки, и ездить-тут на вп половина народу так сделало и продолжает катать)


вы немного не понимаете суть анодирования на ногах и пары трения алюминий-ххх. анодирование имеет пористую структуру, на голом люмини будут задиры

если нормально смазать ноги\башинги, то ни каких задиров не будет-мне как то достался РШ Дюк, испорченный зимними катаниями-с не просто стёртой анодировкой, а уже с приличными кавернами(1-2мм), в итоге я зашкурил и полирнул ноги, каверны залил эпоксидкой, и согнал ход до 70мм(со 100мм), набил силиконовой смазки МС Спорт и поставил знакомому на вел, поскольку на тот момент у него не было ни вилки, ни денег, а ездить хотелось...в итоге он откатал на этом Дюке 4.5ткм Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sat, 31 January 2015 00:36
yuniki писал(а) Fri, 30 January 2015 16:06
. На Вилке после 12ткм залысины стали появляться, сейчас 17-ю ткм докатываю.

10-ТО нормальный срок износа, она, что, вечная должна быть? 3 года и в хлам.

Ну - уж это слишком. Некоторые по 17ткм за год накатывают - так что ж - им каждый год вилки менять что ли ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 01 February 2015 15:05
Некоторые по 17ткм за год накатывают - так что ж - им каждый год вилки менять что ли ?

Есть подозрение, что 17К в год - это не по бездорожью, а по асфальту. Тогда гораздо проще взять жесткую, чем раз в месяц делать ТО и раз в 1-2 года менять вилку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sun, 01 February 2015 15:05

Ну - уж это слишком. Некоторые по 17ткм за год накатывают - так что ж - им каждый год вилки менять что ли ?

если на одной и той же вилке - да, будут менять по износу.
Только вдумайтесь - это 46 километров каждый день, в будни, выходные, без перерыва на выходные, праздники и больничных.
Это два-три часа в день. Под такие задачи берут выносливое железо. Обычно это жесткая вилка + планетарка, либо синглспид =)

Обычный покатушечник выезжающий раз в неделю далеко + на неделе по делам, накатывает 4-6 тысяч, вилку надо при таких раскладах обслуживать раз в месяц. И надо понимать что это облегченные спортивные вилки, что вы от них ждете? ресурса? какой ресурс когда идет война за вес?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Tue, 27 January 2015 00:09
Кто-нибудь самостоятельно устранял залысины таким образом ? Дайте пошаговую инструкцию - как ?

Делал в гараже, на коленке.)) В принципе нормально, но истонченные края заводской анодировки вокруг залысины продолжают изнашиваться. Поэтому вечной иглы для примуса не получается (( Но 4-5тыщ километров за один сезон на ней проехали. )))
http://s019.radikal.ru/i625/1412/eb/2870f2f449d6t.jpg

Так вот: при беглом взгляде на форум создаётся впечатление, что тут никто ничего не знает. Всё так... поверхностно что-ли. (С) O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сделал попытку : https://fotki.yandex.ru/users/yuniki/album/161898/ (см везде примечания о процессе)
пока попробую, покатаю, посмотрю, что будет. Ежли че - анодирую повторно.

Вот интересный момент возник при анодировке : если погрузить контакт на ноге в кислоту, то ток очень сильно возрастает - до 10A, если же держать этот контакт вне электролита, то анодирование идет при 0.2A - что и пршлось в итоге держать - больше зарядка не позволила поднять.

Вопрос - че ж такой сильный слой окисла на залысине что ли , что ток сквозь него не может пробиться ? Как уменьшить сопротивление залысины. Вроде шкурил, шлифовал, еще и стиральным порошком обезжиривал (пробовал и без порошка, просто пошкурить/пошлифовать) - все равно ток получается очень маленький. В принципе - процесс идет, но - интересно - отчего все же так - со стального контакта так ток стекает, с залысины не хочет ?
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 21 March 2015 00:03
В принципе - процесс идет, но - интересно - отчего все же так - со стального контакта так ток стекает, с залысины не хочет ?

Из воспоминаний о гальваническом цехе - там напряжение порядка 40 вольт было (емнип)... У тебя наверное 12...14 (авто) Mad
По поводу тока - предполагаю плохой контакт в месте подключения провода к ноге.
Попробуй "крокодилом" с ОСТРЫМИ зубами - он "прогрызет" оксидный слой.
Из какого материала второй электрод сделан?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ
По поводу тока - предполагаю плохой контакт в месте подключения провода к ноге.
Попробуй "крокодилом" с ОСТРЫМИ зубами - он "прогрызет" оксидный слой.
Из какого материала второй электрод сделан?


Ну да - напряжение порядка 12V, но главное - ТОК, а ток , как показала струбцина, погруженная в электролит может быть получен очень даже большой.

Контакт должен быть неплохой - струбциной стальной прикручивал (на ссылке здесь ниже она хорошо видна). Но вот как раз , когда эта стальная струбцина погружалась в электролит ток скакал до 8-10А. Т.е. большой ток шел от этой стальной (наверно, хромированной) струбцины . Странно это ...

Второй электрод-катод сделан из свинцовой пластины.

PS. Решил было содрать новосделанную анодировку и повторить в более разумной ванне :
https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/161898/view/620258?page=0
Да - не тут-то было, замаялся шкурить ее, решил просто заполировать мелкой шкуркой и так и оставить, посмотреть , что будет. Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Sat, 21 March 2015 14:08
Контакт должен быть неплохой - струбциной стальной прикручивал (на ссылке здесь ниже она хорошо видна). Но вот как раз , когда эта стальная струбцина погружалась в электролит ток скакал до 8-10А. Т.е. большой ток шел от этой стальной (наверно, хромированной) струбцины . Странно это ...

Сорри, не умею рисовать, попробую "текстом"... Embarassed
Между струбциной (даже зажатой) и алюминием ноги присутствует ИЗОЛИРУЮЩИЙ слой.

А это - именно так, можешь тестером "прозвонить" вилку ноги, наверняка удивишься! Laughing
Если же подключишься "крокодилом" - он своими зубами ПРОГРЫЗЕТ этот слой... Ну или СОСКРЕБИ чуток напильником в месте контакта со струбциной - оно ведь все равно в штанах...
ИМХО - именно здесь "собако порылось"... Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ
Вообще-то в примечаниях к фоткам написано, что я тщательнейшим образом зачистил старую анодировку (этот самый изолирующий слой - анодировка-то вообще никак не проводит ток) на ноге в месте контакта со струбциной. Да и сама струбцина острый конец у меня имела - специально заточил. И еще там контакт , который на проводе - тоже тщательно зачищал...

Кстати, тестером я тоже прозванивал предварительно всю ногу, т.к. была задумка организовать контакт на рулевой трубе вилки, но там ... упс - контакта вообще не получалось, видимо - клей , которым ноги вклеены в корону, не проводящий.
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну, в общем, я, при всех моих пробелах в химии, уверился в том, что Al настолько активный металл, что мгновенно после обработки образует мощную оксидную пленку на своей поверхности, скозь которую ток течеть плоко . Поэтому и такой эффект .
Почему на стали такого нет - этого я-двоешник не знаю. Марья Сергеевна, тварь, училка по химии, на всю жизнь своиим воплями и чтениями вместо урока статей в "Правде" о том, какой такой нехороший диссидент Сахаров, отвратила меня от сей замечательной науки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский Только не пепси-колой, а то тут есть некоторые ссылки на особо крутое новое поколение. Cool
Кстати - тестовая пластинка от пылесосной Al трубы у меня получилась хуже, чем ноги - цвет белесый у нее какой-то.

И еще - думается , что немаловажный подвигательный к процессу для ленивых фактор, - ноги, думается, можно не поторошить, дело решает - правильная ванна из пенопласта (см мои фотки) и то, что маслобензостойкая резина, из которой все внутренние кольца в ногах, должна держать температуру до 120 град (ну , если повар нам не врет), а температура до 100 град нужна при закреплении анодировки.

Седня сделал первый тест новых ног , вроде ходят гладко , БЕЗ затираний , как это было прежде, правда сношенная манжета вверху ноги все равно стирается, оставляя черный след на ноге - видно, анодировка не очень ровная по толщине (левая не очень получилась из-за неправильной ванны) и трет ее ... Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский Ну вот для меня стало проблемой , например, вытащить поторха из левой воздушной ноги - без насоса вообще не смог их выдавить (а насос еще поискать пришлось), оччень сильно их там затирает, можно и вообще, неаккуратно если, сломать пластсмассовые детали воздушной камеры. Я за 15-17ткм ее не разбирал до того ни разу, думается и в этот раз не было в этом потребности - все там OK было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах