Hello World!

колобокус

Педальный тормоз

50 сообщений в этой теме

Купил новое заднее колесо на Стелс Пилот 720 (под педальный тормоз), а у него на тормозном рычаге еще тонкая планка прикреплена. Зачем она нужна, можно ли тормозной рычаг крепить на задней вилке непосредственно? Уж больно эта планочка тонкой и не прочной кажется, по сравнению с рычагом. Не повредит ли жесткость прямого соединения работоспособности колеса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планка СТАЛЬНАЯ, крепкая...
К тому же она работает на СЖАТИЕ. Не знаю ни одного случая чтобы ее порушили... Cool
Жестко рычаг НЕЛЬЗЯ, ибо НЕ сможешь двигать колесо в дропах при натяжке цепи... Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Eсли на пере приварено крепление для торм. рычага, то полоска не нужна. Если на пере ничего нет, то крепить этой полоской-хомутом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хомуты (если ТС о них) рвутся очень даже, если всякое уг ставить (про магазинные из сантехники и говорить нечего). шимановские хороши (есть в аркадаспорте в разных размеров, под нужные перья), но года через четыре у меня порвался на трешке и такой. но в целом лучшее из доступного.
чтоб без хомута - на раме, как и сказали выше, должна быть пластина с длинной прорезью. Стулс, кстати, делает такое на своих рамах, так что вполне может быть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насчет сжатия - ЛОХАНУЛСЯ... Embarassed Embarassed Embarassed
"Болван? - Согласен... 330 - каждому!" (с)

Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 11 January 2015 16:16
Планка СТАЛЬНАЯ, крепкая...
К тому же она работает на СЖАТИЕ. Не знаю ни одного случая чтобы ее порушили... Cool
Жестко рычаг НЕЛЬЗЯ, ибо НЕ сможешь двигать колесо в дропах при натяжке цепи...

Нет, она работает как раз на растяжение. Раздвинутые колодки как-бы соединяют рычаг с барабаном втулки и он (рычаг) стремитья провернуться в ту же сторону, куда крутится колесо - против часовой, если смотреть с левой стороны, где и рычаг, а он снизу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, если не осилить подъем и встать на тормозах - то будет и на сжатие))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за пояснения. У меня к дропу приварена толстая полоска с отверстием в виде прорези. Я закрепил рычаг в ней. На тя жен ю цепи не мешает, если ослабить крепление для скольжения рычага вдоль прорези. Правда, пришлось подложить шайбу между рычагом и приваренной к дропу полоской, чтобы не перекашивалось колесо - уж очень жестким получается соединение.
Еще вопрос по теме: колесо было куплено в сборе и я его не перебирал. После установки мне показалось, что оно вращается очень тяжело. Если не в полную силу крутануть его за обод рукой, делает всего 7-9 оборотов. Я конечно понимаю, что от дешевого колеса не следует многого ожидать, но эти цифры показались уж слишком низкими. По ходу, обнаружил, что начисто отсутствует люфт колеса в подшипниках втулки. Может ее перетянули при сборке?
Должен ли чувствоваться хотя бы небольшой осевой люфт колеса?
Может я его неправильно называю, я имею ввиду люфт, когда обод колеса можно слегка сдвинуть влево вправо от его положения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, втулка скорее всего слегка перетянута, это часто бывает. Ну или может смазано чем-то жутко ликим.
При хорошо отстроенных конусах люфт не ощущается. Однако можно и ездить с небольшим люфтом, тут всё уже по собственным ощущениям только.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Sun, 11 January 2015 19:34
Однако можно и ездить с небольшим люфтом, тут всё уже по собственным ощущениям только.

С очучениями, видимо "не густо"... Не беда, все придет! Cool

Нормально отстроенные конуса позволяют колесу свободно вращаться под ВЕСОМ ниппеля...
Как качели - покуда ниппель не остановится в НИЖНЕЙ точке...
Вел перевернут, разумеется... Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000
ну, если не осилить подъем и встать на тормозах

Страшно представить Shocked Не проще спрыгнуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Нормально отстроенные конуса позволяют колесу свободно вращаться под ВЕСОМ ниппеля...
Как качели - покуда ниппель не остановится в НИЖНЕЙ точке...

это все круто, но это не про китайские втулки. хотя бывают редкие экземпляры. но обычно эти китайские поделки работают по принципу "либо люфтит, либо не крутится". в общем-то, между оригинальной шиманой и китайской копией разница видна с первого взгляда - точность подгонки деталей принципиально другая.
так что регулировать "как получится"((
Цитата:
Страшно представить Не проще спрыгнуть.

штука стремная, да. как-то развлекался я - чуть заезжал на пандус, а потом пытался ловить равновесие и съезжать обратно задним ходом. сколько ни пробовал, так и не осилил сей трюк. хотя ВэМэХеры умеют, но там все несколько иначе, может и я бы смог, если наловчиться, черт его знает, надо поймать кого-нибудь в подходящем месте да уломать на попробовать...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да уж... Под весом ниппеля переднее колесо поворачивается. А заднее разве что с без тормозной втулкой. У современных китайских втулок для заднего колеса под педальный тормоз имеется эдакий элемент, работающий исключительно на трении, даже когда вращение на выбеге. Я, перед тем как поставить колесо, покрутил ось за гайки. Верите, ели провернул пальцами, ну по крайней мере, тяжело было вращать, а о том, чтобы ось по инерции крутилась - не могло быть и речи. Колесо крутится после толчка исключительно из за большого момента. Я знаю, что раньше в СССР выпускались гораздо более качественные тормозные втулки, даже со смазочным ниппелем. Кто то говорил мне, что их после войны скопировали с немецких велосипедов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
есть такая деталька. где пружина внутри трется. только шибко скользко смазывать ее тоже не стоит. иначе будут прокруты педалей вперед, когда байк катишь рядом. мелочь, а бесит.
да и заморачиваться про нее не стоит. что там тяжело крутится пальцем - ногой не почувствуешь ноль и хрен сотых процента разницы. в общем, покрышка там съест в десятки (если не сотни) раз больше. отрегулируй, чтоб крутилось без люфтов, и не парь мозг
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 11 January 2015 22:17
есть такая деталька. где пружина внутри трется. только шибко скользко смазывать ее тоже не стоит. иначе будут прокруты педалей вперед, когда байк катишь рядом. мелочь, а бесит.
да и заморачиваться про нее не стоит. что там тяжело крутится пальцем - ногой не почувствуешь ноль и хрен сотых процента разницы. в общем, покрышка там съест в десятки (если не сотни) раз больше. отрегулируй, чтоб крутилось без люфтов, и не парь мозг


Димас, да я не парю, просто это мое мнение по поводу вращения колеса под тяжестью ниппеля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колобокус писал(а) Sun, 11 January 2015 22:29


... по поводу вращения колеса под тяжестью ниппеля.


Не знаю, как там насчёт тяжести ниппеля (это уже high level, наверное Smile ), но сам настраиваю очень просто:
1) Люфт колеса не должен ощущаться руками;
2) Если несильно крутануть (или даже просто чуть тронуть) колесо с правильно отрегулированным люфтом, то оно, после свободного вращения и остановки должно немного отойти в противоположную сторону. Если не отходит назад - втулка перетянута.

Так сказать, два предела - "не дотянуть" и "не перетянуть". Изменено пользователем Vyatkin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyatkin писал(а) Mon, 12 January 2015 02:58


Не знаю, как там насчёт тяжести ниппеля...


Так это вы про колесо велосипеда, типа MTB, с ручным тормозом, так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колобокус писал(а) Mon, 12 January 2015 10:32
Vyatkin писал(а) Mon, 12 January 2015 02:58
Не знаю, как там насчёт тяжести ниппеля...
Так это вы про колесо велосипеда, типа MTB, с ручным тормозом, так?

Это про ЛЮБОЕ колесо. У мну даже с планетаркой такой же легкий ход...
Но там подключается привод и эффект "качелей" теряется...

А на обычном дорожном односкоростном (времен СССР), все "качается"...
Может современный кетай и не такой (Димас сказал), но к этому надо стремиться.... Cool
ИМХО, если угодно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колобокус писал(а) Mon, 12 January 2015 10:32
Vyatkin писал(а) Mon, 12 January 2015 02:58


Не знаю, как там насчёт тяжести ниппеля...


Так это вы про колесо велосипеда, типа MTB, с ручным тормозом, так?


Да, у меня MTB с дисковыми тормозами.
Но как уже написал тов. ANDYBAZ , это применимо к любым колёсам.
Про планетарные втулки не знаю, т.к. не ездил на них. Изменено пользователем Vyatkin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 12 January 2015 11:52
колобокус писал(а) Mon, 12 January 2015 10:32
Vyatkin писал(а) Mon, 12 January 2015 02:58
Не знаю, как там насчёт тяжести ниппеля...
Так это вы про колесо велосипеда, типа MTB, с ручным тормозом, так?

Это про ЛЮБОЕ колесо. У мну даже с планетаркой такой же легкий ход...
Но там подключается привод и эффект "качелей" теряется...

А на обычном дорожном односкоростном (времен СССР), все "качается"...
Может современный кетай и не такой (Димас сказал), но к этому надо стремиться.... Cool
ИМХО, если угодно.



Ну, ты все же загибаешь!
У планетарной втулки Пентаспорт, как у тебя (и у меня), этот фокус, с вращением колеса в обратную сторону под тяжестью нипеля, не даст проделать обгонная муфта храпового типа, даже на третьей, прямой передаче. Не смотря на легкий ход...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В СССР мы уже не вернемся, а кроме китайских, таких втулок не встречал. Правда попалась тут на Ebay Shimano CB-E110 под педальный тормоз, но конструкция та же, постоянное трение пружины не предполагает легкость вращения.
Возможно, некетай - делает лучше, но это совсем другие деньги...
В общем, я уже смирился, тем более димас000 тут разъяснил, что это трение по сравнению с трением покрышки не имеет никакого существенного значения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Mon, 12 January 2015 17:02
ANDYBAZ писал(а) Mon, 12 January 2015 11:52
Но там подключается привод и эффект "качелей" теряется...
Ну, ты все же загибаешь!

Никаких "загибов"... Все только прямо... Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пружинку, в принципе, можно обточить, если очень не имется. я обтачивал на шимане от нефиг делать - скорее из перфекционизма, конечно, ибо не только по сравнению с трением покрышки, но даже супротив инерции всей движущейся массы это ничто.
самое главное - пружинка не должна прокручиваться легче, чем резьбовой червяк, иначе будет вперед педали катить.
шимановская ктулха была у нас в arcadasport.ru и в московском sportresort.ru
отличие не только в точности изготовления, но и в матерале - если и китаезов все латунное, то у шиманы в нагруженных местах - каленая сталь. т.е. ресурс совсем другой. правда, ось пластилиновая, у меня от китайца теперь стоит, оказалась крепче)) ах да, и шимана при этом весит (по ощущениям) раза в полтора (если не в два, лол) меньше китаеза.
короче, если эта тема покатит, есть смысл проапгрейдиться.
а еще Штурмей щас придумал сингл с ножником - тоже интересно бы заценить, но пока не очень актуально для меня, да и валюта чертова отбивает все желание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 12 January 2015 21:49
да и валюта чертова отбивает все желание.


Это точно, остаюсь на китайской Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 12 January 2015 18:48
КрАлИв писал(а) Mon, 12 January 2015 17:02
ANDYBAZ писал(а) Mon, 12 January 2015 11:52
Но там подключается привод и эффект "качелей" теряется...
Ну, ты все же загибаешь!

Никаких "загибов"... Все только прямо... Cool



А-а-а...
Ну, да!
Извиняюсь, был невнимателен...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас