Опубликовано: 13 января 2015 г. dimas000 писал(а) Mon, 12 January 2015 21:49пружинку, в принципе, можно обточить, если очень не имется. я обтачивал на шимане от нефиг делать - скорее из перфекционизма, конечно, ибо не только по сравнению с трением покрышки, но даже супротив инерции всей движущейся массы это ничто. самое главное - пружинка не должна прокручиваться легче, чем резьбовой червяк, иначе будет вперед педали катить. шимановская ктулха была у нас в arcadasport.ru и в московском sportresort.ru отличие не только в точности изготовления, но и в матерале - если и китаезов все латунное, то у шиманы в нагруженных местах - каленая сталь. т.е. ресурс совсем другой. правда, ось пластилиновая, у меня от китайца теперь стоит, оказалась крепче)) ах да, и шимана при этом весит (по ощущениям) раза в полтора (если не в два, лол) меньше китаеза. короче, если эта тема покатит, есть смысл проапгрейдиться. а еще Штурмей щас придумал сингл с ножником - тоже интересно бы заценить, но пока не очень актуально для меня, да и валюта чертова отбивает все желание. Ну, вообще то самая совершенная односкоростная втулка, ножным тормозом - это конструкция Сакс Торпедо. Абсолютно, без вариантов. Насколько я понимаю, большая часть задних втулок советского производства - это копии именно конструкции Сакс Торпедо. Шимановские втулки КТ-305, это просто упрощенный и удешевленный вариант приемлимого качества изготовления. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. Глянул еще раз на ибее, нашел и английские из Британии, амеровские из США, немецкие не помню от куда, даже старые, 1982 года по ценам новых. Да, по их виду и по производителям - это совсем другое кино, но и цены от 3800 р. С доставкой. Короче, КТ-305 остается на колесе, поскольку лучшее не соответствует моему носителю - старенькому потертому складному стелс. Все должно быть в гармонии. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. колобокус писал(а) Sun, 11 January 2015 22:01 У современных китайских втулок для заднего колеса под педальный тормоз имеется эдакий элемент, работающий исключительно на трении, даже когда вращение на выбеге. Не знаю про такой. Я знаю, что в них есть элемент, который всегда трётся, когда крутишь педали и едешь вперёд. И на советских втулках этот элемент тоже есть. А холостое вращение без трения (кроме подшипников), если только болтающиеся колодки не трутся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. колобокус писал(а) Tue, 13 January 2015 17:19Глянул еще раз на ибее, нашел и английские из Британии, амеровские из США, немецкие не помню от куда, даже старые, 1982 года по ценам новых. Да, по их виду и по производителям - это совсем другое кино, но и цены от 3800 р. С доставкой. Короче, КТ-305 остается на колесе, поскольку лучшее не соответствует моему носителю - старенькому потертому складному стелс. Все должно быть в гармонии. Бред какой то! За такие деньги можно запросто купить колесо на планетарке со всеми прибамбасами типа манеток и пр. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. (изменено) TarasB, как раз все ровно наоборот! Когда колесо на выбеге, тогда пружина трется, а когда крутишь педали - она крутиться вместе с корпусом. Сейчас снятое колесо передо мной. Вращению на выбеге соответствует состояние, когда я держу обод и вращаю ось вместе со звездочкой и тормозным рычагом. Вращение легкое, узел поворачивается под тяжестью рычага. Если я вместе с ободом удерживаю звездочку, вращая ось с рычагом - это соответствует состоянию вращения педалей. Так вот при этом отчетливо ощущается упругое трение пружины и узел ось-рычаг уже не может самостоятельно повернуться под тяжестью рычага. Изменено 13 января 2015 г. пользователем колобокус 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. КрАлИв писал(а) Tue, 13 January 2015 21:38 Бред какой то! За такие деньги можно запросто купить колесо на планетарке со всеми прибамбасами типа манеток и пр. Вот поэтому я и ограничился заменой втулки на дешевый китай. Мне скорости не нужны, когда надо побыстрей или против ветра - батарейки везут. Для манеток и второго ручника на руле уже нет места. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. колобокус писал(а) Tue, 13 January 2015 22:00TarasB, как раз все ровно наоборот! Когда колесо на выбеге, тогда пружина трется, а когда крутишь педали - она крутиться вместе с корпусом. Ты сам себе противоречишь. Сейчас ты говоришь, что якобы когда крутишь педали, то трения нет, а когда не крутишь, то есть, а потом тут же говоришь обратное: Цитата: Вращению на выбеге ... Вращение легкое ... состоянию вращения педалей ... упругое трение пружины И да, в любом случае это трение на порядок-другой меньше тех сил, с которыми тебе действительно придётся иметь дело при езде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. колобокус писал(а) Tue, 13 January 2015 22:18 Мне скорости не нужны, когда надо побыстрей или против ветра - батарейки везут. А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил? Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"... А на "самострой" глянуть таки интересно... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. Цитата:Ну, вообще то самая совершенная односкоростная втулка, ножным тормозом - это конструкция Сакс Торпедо. Абсолютно, без вариантов. годно, да. только нужно искать именно старые советские образцы, ну а в идеале, конечно, германский оригинал. имея долгий и печальный опыт с мутным новоделом, что продают кое-где и сейчас под видом той самой Торпедо, авторитарно заявляю- это унылейшее одноразовое говно. впрочем, колеса на советских Торпедах продают за сущие копейки. если повезет, и попадется в хорошем состоянии экземпляр - почему нет? Цитата:Шимановские втулки КТ-305, это просто упрощенный и удешевленный вариант приемлимого качества изготовления. я бы сказал, что это принципиально другая втулка. совсем иной конструкции. в чем-то лучше, в чем-то хуже, но "упрощенным вариантом" я б не назвал кстати, та самая Шимана стоила рублей 900, что ли, не знаю как щас. китайские тоже уже не по 300 нифига... короче, равноценно выйдет сменить по износу две-три китайских и все равно остаться с сомнительным результатом. ибо при активной эксплуатации латунь сотрется довольно быстро. ах да, есть еще вариант для фанатов типа меня - сингл из ножной трешки! с шимановской геморроя много, а вот из Штурмея делается легким движением руки. какую-нибудь AWC "проапгрейдить" - будет не хуже германской Торпеды, потроха-то у ней брутальные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. Цитата:А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил? Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"... щас придет ОК и прикроет к чертям всю нашу лавочку)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. Ай-я-яй! Виноват, исправлюсь! Конечно, я все напутал, TarasB прав! На выбеге вращается легко, под педалями - трение больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 22:58Цитата:Ну, вообще то самая совершенная односкоростная втулка, ножным тормозом - это конструкция Сакс Торпедо. Абсолютно, без вариантов. годно, да. только нужно искать именно старые советские образцы, ну а в идеале, конечно, германский оригинал. имея долгий и печальный опыт с мутным новоделом, что продают кое-где и сейчас под видом той самой Торпедо, авторитарно заявляю- это унылейшее одноразовое говно. впрочем, колеса на советских Торпедах продают за сущие копейки. если повезет, и попадется в хорошем состоянии экземпляр - почему нет? Цитата:Шимановские втулки КТ-305, это просто упрощенный и удешевленный вариант приемлимого качества изготовления. я бы сказал, что это принципиально другая втулка. совсем иной конструкции. в чем-то лучше, в чем-то хуже, но "упрощенным вариантом" я б не назвал кстати, та самая Шимана стоила рублей 900, что ли, не знаю как щас. китайские тоже уже не по 300 нифига... короче, равноценно выйдет сменить по износу две-три китайских и все равно остаться с сомнительным результатом. ибо при активной эксплуатации латунь сотрется довольно быстро. ах да, есть еще вариант для фанатов типа меня - сингл из ножной трешки! с шимановской геморроя много, а вот из Штурмея делается легким движением руки. какую-нибудь AWC "проапгрейдить" - будет не хуже германской Торпеды, потроха-то у ней брутальные. Это, что то совсем забористое решение получается - испортить планетарку, для того, что бы получить более тяжелый и шумный вариант Торпедо. У меня несколько втулок Торпедо валяется в сарае, велики уже померли, а задние втулки, в идеальном состоянии, только грязные... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 23:00Цитата:А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил? Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"...щас придет ОК и прикроет к чертям всю нашу лавочку)) Вот именно этот момент мну и пытался "предвидеть"... Пойдем "Туда - не знаю куда" (с), куда скажет ТС... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 23:00Цитата:А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил? Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"... щас придет ОК и прикроет к чертям всю нашу лавочку)) Вот вот! Никаких излишеств и ссылок! Упоминание исключительно для понимания отсутствия необходимости абгрейта втулки. Сказанул... кое что уберу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. колобокус писал(а) Tue, 13 January 2015 23:07dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 23:00Цитата:А "электрочасти" уже на ПРОФИЛЬНОМ форуме обсудил? Кинь сюда ссылку, а то НЕПЕДАЛЬНЫЙ привод в ЭТОЙ ветке - скажем так - "не приветствуется"...щас придет ОК и прикроет к чертям всю нашу лавочку))Вот вот! Никаких излишеств и ссылок! Упоминание исключительно для понимания отсутствия необходимости абгрейта втулки. Сказанул... кое что уберу. Да ладно, чего ссать-то? В чем "криминал" ССЫЛКИ? Ведь не забанит, только замок на тему навесит... Уйдем по ссылке и там "оторвемся"... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. Эти вопросы на электротранспорте.ру обсуждаются, а здесь мне потребовалось решить вопрос, с которым ближе знакомы местные. Так что большое спасибо всем, направлявшим на путь! Вопрос считаю решенным. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. Цитата:Это, что то совсем забористое решение получается - испортить планетарку, для того, что бы получить более тяжелый и шумный вариант Торпедо. ну, из шимановской я делал от безделья, ради спортивного интереса, и просто потому, что Тарас мне тогда подогнал по случаю готовое годное колесо с нормальными спицами-ободом. после колхозного решения вопроса с шариками (там треснул пластиковый сепаратор в малом правом подше) успешно бегает на дачном стелсонайнере, хоть и редко и недалеко))) какое-то время ездил с тем колесом на основном байке, когда ось покоцал шиманскую... короче, "из того, что было..." насчет "более тяжелый" - это не факт. выкинутая корона это изрядная доля от общей массы. может то на то и выйти, смотря кого брать за донора. что трещать будет - это да. впрочем, многим нравится. опять же, пешики скорее заметят - тротуаринг я не одобряю и не практикую, но при выезде из двора через темную арку всякий раз появляюсь бесшумно из ниоткуда аки ниндзя - благо делаю это на околонулевой скорости. Цитата:У меня несколько втулок Торпедо валяется в сарае, велики уже померли, а задние втулки, в идеальном состоянии, только грязные... коли так - я б забрал одну за какую-нибудь символическую сумму или там пиво-соки-воды! дабы вернуть Аист в феншуйное состояние. заодно и спицы те же подошли бы (от нее же) на родном ободе, а то коротких не сыщешь, да чтоб в размер еще... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2015 г. Есть знакомые в Саратове? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2015 г. а, сарай в Саратове? ну тоды местные помойки проще мониторить)) геморрой с пересылкой дороже выйдет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17783724&rid=28313#msg_17783724 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2015 г. dimas000 писал(а) Tue, 13 January 2015 22:58Цитата:Ну, вообще то самая совершенная односкоростная втулка, ножным тормозом - это конструкция Сакс Торпедо. Абсолютно, без вариантов. годно, да. только нужно искать именно старые советские образцы, ну а в идеале, конечно, германский оригинал. имея долгий и печальный опыт с мутным новоделом, что продают кое-где и сейчас под видом той самой Торпедо, авторитарно заявляю- это унылейшее одноразовое говно. впрочем, колеса на советских Торпедах продают за сущие копейки. если повезет, и попадется в хорошем состоянии экземпляр - почему нет? Цитата:Шимановские втулки КТ-305, это просто упрощенный и удешевленный вариант приемлимого качества изготовления. я бы сказал, что это принципиально другая втулка. совсем иной конструкции. в чем-то лучше, в чем-то хуже, но "упрощенным вариантом" я б не назвал кстати, та самая Шимана стоила рублей 900, что ли, не знаю как щас. китайские тоже уже не по 300 нифига... короче, равноценно выйдет сменить по износу две-три китайских и все равно остаться с сомнительным результатом. ибо при активной эксплуатации латунь сотрется довольно быстро. ах да, есть еще вариант для фанатов типа меня - сингл из ножной трешки! с шимановской геморроя много, а вот из Штурмея делается легким движением руки. какую-нибудь AWC "проапгрейдить" - будет не хуже германской Торпеды, потроха-то у ней брутальные. Годные Торпедо нынче делают чехи (вроде, фирма Фаворит). Где купить, даже отдалённо не представляю. Кстати, шимановская 110ка вполне ничего себе. Когда всё прирабатывается, катит не хуже Торпедо, а по весу легче кабы не вдвое. И обслуживать намного проще - напихал её полную смазки, и все дела. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. Чешские втулки velosteel называются - делаются на оставшемся у них оборудовании торпедо. Втулки хорошие - имею такую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. В 10 году я купил в Калининграде велик в котором стояла эта чешская ктулха velosteel (польский велик фирмы толи фила, толи пила). По сравнению с помоечной торпедой 3 (безотносительно передач) втулка никакая. Она нагрелась до более 100 гр после съезжания(вернее сползания) с горки в Светлогорске. В 12 году заменил на торпеду с местной свалки - день и ночь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. Цитата:Кстати, шимановская 110ка вполне ничего себе. Когда всё прирабатывается, катит не хуже Торпедо, а по весу легче кабы не вдвое. И обслуживать намного проще - напихал её полную смазки, и все дела. а вот полную смазки не надо. там рабочий ход основан исключительно на трении между цилиндром с резьбой, который по оной резьбе уезжает вправо, и скосом на корпусе. вот эти места должны быть чистыми, иначе можно словить прокруты - на китайской получалось очень даже. Цитата:Годные Торпедо нынче делают чехи (вроде, фирма Фаворит). Где купить, даже отдалённо не представляю. ну и чуть ниже совсем другое мнение. не знаю, про то же самое речь, или нет. на левомании кто-то даже ссылку давал на сайт какой-то конторы из оттудова. Тарас вон видел что-то такое на базаре в украинской деревне, но то ж не выход, тем паче сейчас... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2015 г. dimas000 писал(а) Fri, 16 January 2015 10:51 Цитата:Годные Торпедо нынче делают чехи (вроде, фирма Фаворит). Где купить, даже отдалённо не представляю. ну и чуть ниже совсем другое мнение. не знаю, про то же самое речь, или нет. на левомании кто-то даже ссылку давал на сайт какой-то конторы из оттудова. Тарас вон видел что-то такое на базаре в украинской деревне, но то ж не выход, тем паче сейчас... С Торпедами на затяжных спусках испокон веку были проблемы, так что мнение камрада Alex'a HINT'a не показатель. Просто конструкция такая. На советских Торпедах, случалось, и корпус от перегрева лопался. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах