Опубликовано: 7 декабря 2014 г. (изменено) Присмотрелся к китайкарбоновой вилке с карбоновым же штоком. Допустимо ли использовать вилку с таким штоком в велопоходах - где нагрузки на велосипед с большим весом? Может ли повредиться (сломаться) такой шток? Или лучше карбоновая вилка с аллюмштоком? Гложат сомнения, но отбиваю их контраргументом: ведь в хороших аммовилках для КК тоже бывает карбоновый шток, а там нагрузки на него могут быть немалые - но ведь их изготавливают и продают известные производители. Изменено 7 декабря 2014 г. пользователем wisealtair 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. А что за вилка? Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 16:35А что за вилка? Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было. Например, вот: http://www.aliexpress.com/item/26er-carbon-mtb-bike-fork-durable-29er-compatible-disc-brake/798186759.html У китайцев есть карбовилки с аллюштоком и карбоновым штоком. Причем, почти идентичные по стоимости. Допустим, ситуация: еду я на полностью загруженном веле (в штанах от 10 до 20 кг) и карбовилка с карбоштоком попадает в ямку. Как у нее сопротивляемость к ударным нагрузкам при большом весе? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 16:35А что за вилка? Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было. Например, вот: http://www.aliexpress.com/item/26er-carbon-mtb-bike-fork-durable-29er-compatible-disc-brake/798186759.html У китайцев есть карбовилки с аллюштоком и карбоновым штоком. Причем, почти идентичные по стоимости. Допустим, ситуация: еду я на полностью загруженном веле (в штанах от 10 до 20 кг) и карбовилка с карбоштоком попадает в ямку. Как у нее сопротивляемость к ударным нагрузкам при большом весе? и где тут большой вес ? +/- 20 кг погоды не делают., хотя конечно,если ваш вес килограмм 120-ть , то + 20кг возможно и сыграют роль., 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. (изменено) Цитата: и где тут большой вес ? +/- 20 кг погоды не делают., хотя конечно,если ваш вес килограмм 120-ть , то + 20кг возможно и сыграют роль., Вес около 90, в штанах до 20. Изменено 7 декабря 2014 г. пользователем wisealtair 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45 Например, вот: Да, у меня типа такой. Пока не сломалась. Но у меня, в основном, город и асфальт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 17:17wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45 Например, вот: Да, у меня типа такой. Пока не сломалась. Но у меня, в основном, город и асфальт. А как себя ведет, если с бордюра съезжать, или по асфальтовым ямкам ехать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. Не валяйте дурака, друзья! Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли? Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом. Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. (изменено) O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39Не валяйте Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Ну вот я о том же (см. первоначальный пост). Просто неоднократно слышал, в том числе и на этом форуме, что "карбоновые штоки ломаются", "не ставьте карбоновую вилку для туризма, самое надежное - хромоль", и т.п. Но если для агрессивных дисциплин ставят вилку с карбоштоком, то туристические нагрузки он по идее должен выдерживать. Контраргумент, который я могу этому утверждению противопоставить: для спортивных дисциплин действительно используются вилки с карбоштоком, но способность длительно выдерживать сильные нагрузки не так важна для оборудования, используемого на коротких (в сравнение с туристическими) дистанциях - тут главное минимальный вес и скорость. Изменено 7 декабря 2014 г. пользователем wisealtair 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39Не валяйте дурака, друзья! Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли? Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом. Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки. После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. Цитата:После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Угу: не является ли легкость компонентов нужным критериям только для спортивных дисциплин, где важна каждая микросекунда для достижения финиша - и этот критерий значительно превалирует над надежностью и долговечностью? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. (изменено) дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ? Изменено 7 декабря 2014 г. пользователем iveco 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. iveco писал(а) Sun, 07 December 2014 22:05дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ? Из-за универсальности. Например, в том же велопоходе оставляешь снарягу на "базе" и быстро ездишь налегке по окрестностям. Или просто покатушки из дома, а вилку по каждому случаю менять не удобно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. (изменено) wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 22:11iveco писал(а) Sun, 07 December 2014 22:05дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ? Из-за универсальности. Например, в том же велопоходе оставляешь снарягу на "базе" и быстро ездишь налегке по окрестностям. Или просто покатушки из дома, а вилку по каждому случаю менять не удобно. ну сбросится вес велосипеда грамм на 300-400 и будет велосипед легче на 3 % ) И какой от этого смысл и что это даст ? Изменено 7 декабря 2014 г. пользователем iveco 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 11:33 для спортивных дисциплин, где важна каждая микросекунда для достижения финиша - и этот критерий значительно превалирует над надежностью и долговечностью? приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования я всю жизнь слышу туристические страшилки наподобие "ХТР - суперлёгкие переклюки, разваливаются после первой гонки", но никак не могу найти никакой правдивой информации в рамках этой концепции Короче говоря - чем оборудка дороже, тем, как правило, она крепче и долговечнее. Сравнивать топовые мавик р-сис с турыстскыми колёсьям на аливии и дубовом мавике - не нужно, ладно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. (изменено) Цитата: ну сбросится вес велосипеда грамм на 300-400 и будет велосипед легче на 3 % ) И какой от этого смысл и что это даст ? У меня "велотуристически правильная" хромолевая стоит сейчас, весом 1400. Сбросится 900 грамм. Вы не знали, что велотуристу велосипед часто приходится в руках носить? И не только в руках, но и на спину вешать) Кстати, именно эти переносы - самые тяжелые участки похода. Изменено 7 декабря 2014 г. пользователем wisealtair 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. у меня задний переклюк xtr действительно развалился. я один раз упал, погнул петух, поехал дальше. к сожалению, у светофора на автомате переключил сзади так, что переклюк попал в спицы, после чего оторвало петух нафиг и порвало переклюк. сейчас дальше с ним езжу, только лапку от ультегры поставил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2014 г. O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 22:28приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования Задние переклюки с пластмассовыми лапками, например. Шины-презервативы и ободья весом 300 г. Алюминиевые рамы весом чуть больше кило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2014 г. Цитата:приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата. Большим ресурсом пожертвовали ради меньшего веса. На соревнованиях ресурс не нужен. Я теперь с собой каретку в поход беру запасную) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2014 г. wisealtair писал(а) Mon, 08 December 2014 03:21 Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата. Просто не надо ставить барахло. SM-BB51 имеет ресурс около 2 тыс. км, а SM-BB70 - ближе к 7000, у меня картриджи жили меньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2014 г. VORON писал(а) Mon, 08 December 2014 08:56wisealtair писал(а) Mon, 08 December 2014 03:21 Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата. Просто не надо ставить барахло. SM-BB51 имеет ресурс около 2 тыс. км,. У меня BB51 больше 1000 никогда не жила. Перешел на FSA BB-7000, посмотрим как она себя вести будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2014 г. Не использую карбоновые штоки и подседелы, ломаются от затяжки выноса/хомута 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2014 г. VORON писал(а) Sun, 07 December 2014 21:27O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39Не валяйте дурака, друзья! Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли? Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом. Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки. После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Смысл облегчать туристический велик за счёт вилки на 300-500г - если багаж и всё остальное весит больше 30кг? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2014 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 08 December 2014 10:04VORON писал(а) Sun, 07 December 2014 21:27O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39Не валяйте дурака, друзья! Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли? Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом. Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки. После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Смысл облегчать туристический велик за счёт вилки на 300-500г - если багаж и всё остальное весит больше 30кг? 20 кг снаряжения - это дофига, лучше уменьши вес рюкзака на 5-7 кг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2014 г. RusRider писал(а) Mon, 08 December 2014 09:59Не использую карбоновые штоки и подседелы, ломаются от затяжки выноса/хомута много сломал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах