wisealtair

Вопрос по вилке с карбоновым штоком

93 сообщения в этой теме

Присмотрелся к китайкарбоновой вилке с карбоновым же штоком.
Допустимо ли использовать вилку с таким штоком в велопоходах - где нагрузки на велосипед с большим весом? Может ли повредиться (сломаться) такой шток?
Или лучше карбоновая вилка с аллюмштоком?
Гложат сомнения, но отбиваю их контраргументом: ведь в хороших аммовилках для КК тоже бывает карбоновый шток, а там нагрузки на него могут быть немалые - но ведь их изготавливают и продают известные производители. Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что за вилка?
Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 16:35
А что за вилка?
Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было.



Например, вот: http://www.aliexpress.com/item/26er-carbon-mtb-bike-fork-durable-29er-compatible-disc-brake/798186759.html

У китайцев есть карбовилки с аллюштоком и карбоновым штоком. Причем, почти идентичные по стоимости.
Допустим, ситуация: еду я на полностью загруженном веле (в штанах от 10 до 20 кг) и карбовилка с карбоштоком попадает в ямку. Как у нее сопротивляемость к ударным нагрузкам при большом весе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45
sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 16:35
А что за вилка?
Я про свою могу сказать, что у неё тоскливо с торсионной жёсткостью: склонна к скручиванию и возникающим из-за этого вибрациям. За прочность штока опасений не было.



Например, вот: http://www.aliexpress.com/item/26er-carbon-mtb-bike-fork-durable-29er-compatible-disc-brake/798186759.html

У китайцев есть карбовилки с аллюштоком и карбоновым штоком. Причем, почти идентичные по стоимости.
Допустим, ситуация: еду я на полностью загруженном веле (в штанах от 10 до 20 кг) и карбовилка с карбоштоком попадает в ямку. Как у нее сопротивляемость к ударным нагрузкам при большом весе?


и где тут большой вес ? +/- 20 кг погоды не делают., хотя конечно,если ваш вес килограмм 120-ть , то + 20кг возможно и сыграют роль.,
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
и где тут большой вес ? +/- 20 кг погоды не делают., хотя конечно,если ваш вес килограмм 120-ть , то + 20кг возможно и сыграют роль.,


Вес около 90, в штанах до 20. Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45

Например, вот:

Да, у меня типа такой. Пока не сломалась. Но у меня, в основном, город и асфальт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Sun, 07 December 2014 17:17
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 16:45

Например, вот:

Да, у меня типа такой. Пока не сломалась. Но у меня, в основном, город и асфальт.


А как себя ведет, если с бордюра съезжать, или по асфальтовым ямкам ехать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не валяйте дурака, друзья!
Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли?
Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом.
Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39
Не валяйте Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile


Ну вот я о том же (см. первоначальный пост).
Просто неоднократно слышал, в том числе и на этом форуме, что "карбоновые штоки ломаются", "не ставьте карбоновую вилку для туризма, самое надежное - хромоль", и т.п.
Но если для агрессивных дисциплин ставят вилку с карбоштоком, то туристические нагрузки он по идее должен выдерживать.
Контраргумент, который я могу этому утверждению противопоставить: для спортивных дисциплин действительно используются вилки с карбоштоком, но способность длительно выдерживать сильные нагрузки не так важна для оборудования, используемого на коротких (в сравнение с туристическими) дистанциях - тут главное минимальный вес и скорость. Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39
Не валяйте дурака, друзья!
Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли?
Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом.
Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile

Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки.

После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются.


Угу: не является ли легкость компонентов нужным критериям только для спортивных дисциплин, где важна каждая микросекунда для достижения финиша - и этот критерий значительно превалирует над надежностью и долговечностью?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ? Изменено пользователем iveco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Sun, 07 December 2014 22:05
дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ?


Из-за универсальности. Например, в том же велопоходе оставляешь снарягу на "базе" и быстро ездишь налегке по окрестностям. Или просто покатушки из дома, а вилку по каждому случаю менять не удобно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 22:11
iveco писал(а) Sun, 07 December 2014 22:05
дак не покупайте тогда,ежели сомневаетесь ) Вы 90 кг, поклажа 20,велопоходы .., В чём вообще смысл покупки карбона ? на 0,000000001% велосипед поедет легче ?


Из-за универсальности. Например, в том же велопоходе оставляешь снарягу на "базе" и быстро ездишь налегке по окрестностям. Или просто покатушки из дома, а вилку по каждому случаю менять не удобно.


ну сбросится вес велосипеда грамм на 300-400 и будет велосипед легче на 3 % ) И какой от этого смысл и что это даст ?
Изменено пользователем iveco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Sun, 07 December 2014 11:33
для спортивных дисциплин, где важна каждая микросекунда для достижения финиша - и этот критерий значительно превалирует над надежностью и долговечностью?


приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования
я всю жизнь слышу туристические страшилки наподобие "ХТР - суперлёгкие переклюки, разваливаются после первой гонки", но никак не могу найти никакой правдивой информации в рамках этой концепции Laughing
Короче говоря - чем оборудка дороже, тем, как правило, она крепче и долговечнее. Сравнивать топовые мавик р-сис с турыстскыми колёсьям на аливии и дубовом мавике - не нужно, ладно? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
ну сбросится вес велосипеда грамм на 300-400 и будет велосипед легче на 3 % ) И какой от этого смысл и что это даст ?


У меня "велотуристически правильная" хромолевая стоит сейчас, весом 1400. Сбросится 900 грамм. Вы не знали, что велотуристу велосипед часто приходится в руках носить? И не только в руках, но и на спину вешать) Кстати, именно эти переносы - самые тяжелые участки похода. Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня задний переклюк xtr действительно развалился.
я один раз упал, погнул петух, поехал дальше. к сожалению, у светофора на автомате переключил сзади так, что переклюк попал в спицы, после чего оторвало петух нафиг и порвало переклюк.

сейчас дальше с ним езжу, только лапку от ультегры поставил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 22:28
приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования

Задние переклюки с пластмассовыми лапками, например. Шины-презервативы и ободья весом 300 г. Алюминиевые рамы весом чуть больше кило.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цитата:
приведи, пжста, пример недолговечного спортивного велооборудования



Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата. Большим ресурсом пожертвовали ради меньшего веса. На соревнованиях ресурс не нужен. Я теперь с собой каретку в поход беру запасную)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair писал(а) Mon, 08 December 2014 03:21

Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата.

Просто не надо ставить барахло. SM-BB51 имеет ресурс около 2 тыс. км, а SM-BB70 - ближе к 7000, у меня картриджи жили меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 08 December 2014 08:56
wisealtair писал(а) Mon, 08 December 2014 03:21

Ну, по своему опыту: каретка холоутеч, которая живет гораздо меньше тяжелого картриджного квадрата.

Просто не надо ставить барахло. SM-BB51 имеет ресурс около 2 тыс. км,.


У меня BB51 больше 1000 никогда не жила. Перешел на FSA BB-7000, посмотрим как она себя вести будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не использую карбоновые штоки и подседелы, ломаются от затяжки выноса/хомута
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 07 December 2014 21:27
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39
Не валяйте дурака, друзья!
Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли?
Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом.
Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile

Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки.

После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Smile


Смысл облегчать туристический велик за счёт вилки на 300-500г - если багаж и всё остальное весит больше 30кг? Shocked Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 08 December 2014 10:04
VORON писал(а) Sun, 07 December 2014 21:27
O`K писал(а) Sun, 07 December 2014 19:39
Не валяйте дурака, друзья!
Карбоновые штоки бывают и на ДХ вилках, а там нагрузки, всё-таки поболее, нетагли?
Плюс, как уже было отмечено, нагрузки при гоночном применении в РАЗЫ больше того, что может отмочить турыст, пусть даже и с багажом.
Лично у меня вилки с карбоштоком стоят и на тандеме и на фэтбайке, который долбит по таким гребеням, что моему МТБ и не снилось Smile

Если почитать страшилки, которые пишут в инструкциях к вилкам с карбоновым штоком, то 10 раз подумаешь, прежде чем ее покупать. Например, ЕМНИП Ritchey запрещает использовать нарульные сумки.

После того, как у меня титановый подседельник порвался от приподнимания велосипеда за него, я больше не верю в заверения о необычайной прочности легких компонентов. Прочные - безусловно, но только пока не сломаются. Smile


Смысл облегчать туристический велик за счёт вилки на 300-500г - если багаж и всё остальное весит больше 30кг? Shocked Smile

20 кг снаряжения - это дофига, лучше уменьши вес рюкзака на 5-7 кг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Mon, 08 December 2014 09:59
Не использую карбоновые штоки и подседелы, ломаются от затяжки выноса/хомута


много сломал? Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах