Hello World!

Grigory Zet

Особенности организации велопоходов в Германии

50 сообщений в этой теме

Несколько слов о себе -- спортивным туризмом занимаюсь около 45 лет, в 80-ые годы был председателем казанского городского велоклуба, призёр чемпионата СССР по туризму (велотуризм) Последние 7 лет живу в Дрездене (Германия) где создал туристский клуб «IGW» http://igw.ucoz.ru/ У нас в клубе три направления: велотуризм, пеший туризм и экскурсионные поездки

Германия -- страна велосипедистов, дети учатся ходить и ездить на велосипеде одновременно, многие люди в т.ч. мэры и министры на работу добираются на велосипеде.
Вся страна покрыта сетью велосипедных дорожек, есть главные, как артерии http://de.wikipedia.org/wiki/Liste_der_Radfernwege_in_Deutschland есть мелкие, как периферийные сосуды. На главные велодорожки продаются путеводители с подробной картой, указанием всех достопримечательностей, отелей, кемпингов и т. д. Сейчас у нас в Дрездене ведётся ремонт крупного канализационного коллектора, пришлось закрыть метров 500 велодорожки вдоль Эльбы, так прежде, чем это сделать, построили временный объездной отрезок велодорожки, да ещё повесили извинения.
Велотуризм в Германии не удел одиночек, как в России, а чрезвычайно массове явление, на популярных дорожках в сезон движение как на автобане. Многие путешествуют налегке, питаются в ресторанах, ночуют в отелях или, так называемых, фериенвонугах (ferienwohnung) маленьких частых отелях на 3 -5 номеров. Наша группа, как, впрочем, и многие немцы, берёт с собой палатки -- спальники, ночуем в кемпингах, а иногда, как исключение, и «дикарём». Ночевки в палатках вне кемпингов в Германии запрещены, но иногда можно и нарушить, руководствуясь при этом «11 заповедями партизана -- походника» http://www.kombrig.net/w-z-2.htmАвтор разработал их для Альп, но для велотуризма они тоже актуальны. Ночёвка в кемпинге обходится в зависимости от района от 5 до 10 евро на человек, за эти деньги вы получите место под палатку, туалет, душ (иногда за дополнительную плату около 1 евро), в некоторых кемпингах бывает кухня и почти всегда ресторан. Обедаем мы обычно в «общепите», обед в немецком ресторане обходится 10 -- 12 евро на человека, а в итальянских, турецких, китайских кафешках 5 -- 7 евро. Завтраки и ужины мы готовим сами на газовой горелке, причем руководствуемся принципом «общий только кипяток».
Добираться по Германии к месту старта удобнее всего на местных и региональных поездах поездах, недостаток -- как правило несколько пересадок, достоинство -- значительно дешевле. Велосипед для перевозки в региональных поездах разбирать не нужно, садиться можно только в вагоны, на которых нарисован велосипед. Самый дешевый билет выходного дня называется шонесвохенэндетикет ( Schönes-Wochenende-Ticket) стоит 44 евро в автомате или 46 в кассе, по нему группа до 5 человек может в выходной день проехать хоть по всей Германии, за каждый велосипед доплата 5 евро. В буднии дни есть квердурьхландтикет (Quer-durchs-Land-Ticket) он стоит 44 евро на одного и ещё 8 евро на каждого следующего до 5 человек, велосипед так же 5 евро.
И последнее -- пусть вас не пугает незнание немецкого языка, если вы обратитесь к человеку с интеллигентной внешностью, особенно молодому, на английском, то с 80 % вероятностью получите ответ. Практически все работники отелей и кемпингов также говорят на английском.
Если будут вопросы -- охотно отвечу.


Изменено пользователем Grigory Zet
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо!

Где-то 2-3 года тому назад всем известный Змей Гуревич собирался включить в одну из своих книг описания европейских стран с точки зрения велотуриста, причём именно в таком формате, как у Вас - объёмом в пару страниц, но обо всём. И бросил клич знающим эти страны написать такие небольшие статейки.

Емнип, идея эта была благополучно спущена на тормозах (я, кстати, тоже чегой-то написал тогда, попытался сейчас найти тот мой текст, но безуспешно)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Sat, 06 September 2014 22:30
(я, кстати, тоже чегой-то написал тогда, попытался сейчас найти тот мой текст, но безуспешно)


Видимо, это.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Mon, 08 September 2014 08:59
Видимо, это.

Не, не то.
Я тогда написал про Францию, причем используя в качестве шаблона текст про какую-то еще страну, в той ветке, где был брошен клич. И текст был короче.

Вообще было бы полезно, если б в разделе "Велотуризм" сверху была б прикреплена тема вроде "Особенности национальной рыбалки Велотуризм в Европе, FAQ (особенности отдельных стран и регионов)".
И пусть знатоки её наполняют.
Ведь ежегодно здесь, на форуме, кто-нибудь спрашивает: "собираюсь поехать в страну Ххххх, расскажите, как там обстоит с тем-другим-третьим?" . причем вопросы каждый год одни и те же.

В разделе "Статьи" есть большая подборка статей по Финляндии, есть десяток описаний других стран, но минус в том, что там нельзя задать уточняющие вопросы авторам.
В разделе "Визы, границы..." часть вопросов затрагивается, но в основном о том, как попасть в какую-то страну, а не о том, какие там нюансы могут быть внутри.

Так что такая тема сверху была бы кстати.
(можно даже эту тему переименовать и прикрепить, если автор не возражает)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть ещё проект VeloWorld, может,для него была статья? Я не знаю, работает ли он сейчас в техническом смысле. Там от авторов требуется отдельная регистрация и вроде есть предмодерация материалов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня вопрос чисто практический. Можно ли заранее по интернету купить билет на велик по Германии. И я до конца не понимаю вопрос с резервацией веломест.

Из моего опыта именно германского - имея на руках билеты на себя и велики не были допущены в какой-то местный поезд ( ехали в Бремен), т.к. веломеста закончились. Благо. вскоре был еще поезд.

2 года назад я купила билеты Берлин-Бамберг заранее из Москвы. На велик не смогла купить ( не нашла где это делается). Помня о бременской проблемы приехала на вокзал заранее ( часа за 3) и хотела купить билет на велосипед. Тоже не продали. С моим весьма слабым английским я до конца не поняла причину, но мне показалось, что поезд возможно был проходящий и вышел.

Слава богу, места были и в поезде мне продал билет кондуктор. А если не было? У меня-то билет был привязан к поезду!
Девица рядом со мной велобилет имела.

Для сравнения - в Австрии я заранее купила и велобилеты и заплатила за резервацию веломест ( хотя это лишний расход. но так спокойнее). Когда ехали по билетам , купленным в самой Австрии за час до отправления - резервации не было.
Возможно, и в Германии все также просто я не разобралась.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Grigory Zet писал(а) Fri, 05 September 2014 20:41
Велосипед для перевозки в региональных поездах разбирать не нужно, садиться можно только в вагоны, на которых нарисован велосипед. Самый дешевый билет выходного дня называется шонесвохенэндетикет ( Schönes-Wochenende-Ticket) стоит 44 евро в автомате или 46 в кассе, по нему группа до 5 человек может в выходной день проехать хоть по всей Германии, за каждый велосипед доплата 5 евро. В буднии дни есть квердурьхландтикет (Quer-durchs-Land-Ticket) он стоит 44 евро на одного и ещё 8 евро на каждого следующего до 5 человек, велосипед так же 5 евро.
Немного дополню. Кроме упомянутых билетов, есть аналогичные продукты, действующие в пределах одной эемли (так в Германии называется административная единица - субъект федерации). Особенно выгодны такие билеты для групп до 5 человек. Стоимость и условия проезда можно посмотреть по ссылкам отсюда

Länder-Tickets

По рабочим дням такие билеты действительны с 9 утра до 3 часов ночи следующего дня, а по субботам и воскресеньям - с 0 часов до 3 часов следующего дня.

Имеет смысл внимательно прочитать условия проезда, поскольку в некоторых землях на некоторых участках (а, скажем, в Райнланд-Пфальце так вообще везде) провоз велосипедов в поездах бесплатный. В Баварии, например, бесплатно перевозятся велосипеды с колёсами до 20" (привет всё увеличивающемуся полку любителей "Стриды").


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В скорых поездах "IC", "ICE" количество веломест ограничено, удобнее, хотя немного дольше, ездить на региональных поездах, где нет таких ограничений. Кроме того поездки на региональных поездах намного дешевле, особенно для группы. Билеты в этом случае не нужно покупать заранее, приедете на вокзал и купите в автоматах (если справитесь) или в кассе, что на 2 евро дороже. Названия билетов, в т.ч. в русской транскрипции есть в основном тексте.
Спланировать поездку нетрудно самим на сайте немецких железных дорог http://www.bahn.de/p/view/index.shtml
В графе "Von" пишите откуда, в графе "... nach" пишите куда,ставите дату и время, снимаете "галочку" в графе "Schnelle Verbindung bevorzugen", ставите "галочку" в графе "Nur Nahverkehr", нажимает "Suchen" и вперёд. Изменено пользователем Grigory Zet
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Thu, 11 September 2014 16:41
Немного дополню. Кроме упомянутых билетов, есть аналогичные продукты, действующие в пределах одной эемли




Совершенно верно, планировал написать об этом позже.
Изменено пользователем Grigory Zet
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Grigory Zet писал(а) Thu, 11 September 2014 17:04
В скорых поездах "IC", "ICE" количество веломест ограничено, удобнее, хотя немного дольше, ездить на региональных поездах, где нет таких ограничений. Кроме того поездки на региональных поездах намного дешевле, особенно для группы. Билеты в этом случае не нужно покупать заранее, приедете на вокзал и купите в автоматах (если справитесь) или в кассе, что на 2 евро дороже. Названия билетов, в т.ч. в русской транскрипции есть в основном тексте.
Спланировать поездку нетрудно самим на сайте немецких железных дорог http://www.bahn.de/p/view/index.shtml
В графе "Von" пишите откуда, в графе "... nach" пишите куда,ставите дату и время, снимаете "галочку" в графе "Schnelle Verbindung bevorzugen", ставите "галочку" в графе "Nur Nahverkehr", нажимает "Suchen" и вперёд.

Не буду утверждать, но, по-моему, я покупал билеты на англоязычной версии этого сайта - это я к тому, что для большинства так будет проще.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jao писал(а) Thu, 11 September 2014 20:34
я покупал билеты на англоязычной версии этого сайта


Спасибо за уточнение, не обращал внимание, что у сайта есть версии на многих языках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я многократно покупала билеты на англоязычной версии. Мало того, сайт немецких дорог я часто использую для изучения расписаний в других странах Европы, т.к. имхо, это самый лучшей европейский железнодорожный сайт.

Групповые билеты - это хорошо, но мне они не выгодны.Потому как по Европе толпой не езжу. Я еду либо одна, либо с дочерью, которая едет и так пока бесплатно.

Вот на этот момент хочу обратить внимание родителей - ребенок в немецкоговорящих странах и в Скандинавских ездит по жд бесплатно с родителями намного дольше, чем у нас и в других странах ( Франции, Италии). Но есть местные ньансы, и возрастное ограничение тоже разное вроде. Но до 14 лет в этих странах, если ребенок едет с родителями ( т.е. должны быть оформлены билеты вместе!), то едет бесплатно. В Швейцарии, правда, надо для этого купить карточку за 20 франков. Но эти 20 франков оправдываются уже в 1 поездке - Швейцарские цены всем известны ...
Билеты заранее по интернету я покупаю не потому, что боюсь не разобраться на месте, а потому что так можно прилично сэкономить. Ну и сидя перед экраном дома проще разобраться какой поезд в данном направлении дешевле. А цены бывают очень разные и поезда отходящие с разницей в 15 минут могут отличаться ценой билетов в 3 раза!

Вернемся к моему вопросу. Меня интересовало можно ли заранее купить билет на велик в тот поезд, на который я покупаю билет на себя? Количество веломест в поездах не такое большое, а велосипедистов много. Особенно летом в выходные.
Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Grigory Zet писал(а) Thu, 11 September 2014 21:03
Спасибо за уточнение, не обращал внимание, что у сайта есть версии на многих языках.
Я всегда (ну, почти всегда) покупаю билеты, пользуясь версией сайта на "родном" языке, и избегаю пользоваться англоязычной версией. Зачастую оригинальная версия более функциональна, более полна и в конечном итоге позволяет спланировать маршрут более эффективно и экономично. DB - не исключение, вот пример -перевозка велосипедов по DB. Сравните английскую и немецкую версии. Впрочем, большинство туристов убеждены, что знание английского языка - это ключ к решению всех проблем и не утруждают себя даже шапочным знакомством с местными языками.


А вот, например, скандинавские серверы - там и правда, по моим наблюдениям, всё равно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Fri, 12 September 2014 09:49
Я всегда (ну, почти всегда) покупаю билеты, пользуясь версией сайта на "родном" языке, и избегаю пользоваться англоязычной версией. Зачастую оригинальная версия более функциональна, более полна и в конечном итоге позволяет спланировать маршрут более эффективно и экономично.


Я думаю, это известно любому туристу, самостоятельно изучавшему подобные сайты.

Но вот незадача - в Европе пара десятков только основных,но боюсь большинство туристов не в состоянии изучить более 2-3 языков даже на школьном уровне.

Romanycz писал(а) Fri, 12 September 2014 09:49


Впрочем, большинство туристов убеждены, что знание английского языка - это ключ к решению всех проблем и не утруждают себя даже шапочным знакомством с местными языками..


Вы - полиглот? Я Вам искренне и по-хорошему завидую. У меня лично способности к языкам ниже средних. Я конечно, понимаю, что язык знать даже на уровне школьной программы - это здорово, но вот пока я могу читать только по-английски ( 8 класс спецшколы - это мой уровень, как выяснилось), а немецкий язык у меня на самом начальном уровне. Французский вообще не пошел, хотя я все-таки надеюсь к нему вернуться. Т.е.немецкий у меня как раз по вашей классификации на "шапочном уровне". И что? Это дает возможность что-то спросить на месте, понять указатели, да и просто делает путешествие приятнее, но вот все серьезные вопросы я решаю на английском, потому что его уровень все-таки выше ( хотя тоже низковат).

А на сайте подобном Дойч бану прочитать "откуда"- "куда", точнее догадаться, можно и если вообще если языка не знаешь, дату вставить тем более. Покупала я помниться билеты и на норвежском языке. Но вот найти что-то "нестандартное "на сайте, изучить правила перевозки великов или детские льготы, не зная языка намного сложнее. Ньансов можно даже со словарем не понять. на английском все же понятнее.

Вот прикинула. Этот год у меня был в общем весьма "английский". Но все равно... Итак UK на НГ, Китай на майские, июнь- США, август - Финляндия, Австрия, Италия. Итого к английскому мне надо было ознакомиться с немецким, китайским (!), итальянским, финским. Не спорю языки весьма распространенные и нужные. Только, боюсь для меня это сложновато. Правда, с итальянским хочу познакомиться. Как раз не потому. что он мне нравиться ( совсем не нравится), а потому что понимаю, что нужен.


Мало того, мы вон правила, РЖД , написанные на родном языке ,по перевозки великов обсуждаем , т.к. ньансы в правилах порой не прописаны.Поэтому к знаниям языков еще нужно знание ньансов, опыт.И время на изучение сайтов.

Я поэтому сразу сказала, что я могла просто не найти.

Так что англоязычные версии я включаю сразу, а на местные языки перехожу, если на английском глючит или нет инфы ( что пока встречается частенько, к сожалению). Мало того, порадовало, что многие наши ближайшие соседи стали делать и русские версии жд сайтов. Пока в основном не полноценные, но тенденция хорошая. Языки знать - здорово, но хорошо, когда у людей, у которых с языками проблемы, тоже есть возможность самостоятельно путешествовать. Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Sat, 06 September 2014 22:30
Спасибо!

Где-то 2-3 года тому назад всем известный Змей Гуревич собирался включить в одну из своих книг описания европейских стран с точки зрения велотуриста, причём именно в таком формате, как у Вас - объёмом в пару страниц, но обо всём. И бросил клич знающим эти страны написать такие небольшие статейки.

Емнип, идея эта была благополучно спущена на тормозах (я, кстати, тоже чегой-то написал тогда, попытался сейчас найти тот мой текст, но безуспешно)

На форуме Винского уже собрано огромное количество FAQ-ов по всем вопросам по разным странам и континентам..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 12 September 2014 09:48
VladG писал(а) Sat, 06 September 2014 22:30
описания европейских стран с точки зрения велотуриста

На форуме Винского уже собрано огромное количество...

см.выделенное красным.

(я, правда, уже несколько лет на заглядывал на свинский форум, может быть, там появился велораздел? тады ой.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 12 September 2014 11:48

На форуме Винского уже собрано огромное количество FAQ-ов по всем вопросам по разным странам и континентам..


Ну я бы не сказала, что это так. Сама активно пользуюсь инфой оттуда, но информацию нужную там очень часто не могу найти по достаточно "типичным" вопросам типа "как проехать" и т.д. Другое дело, что там можно достаточно быстро найти "знающего" человека, часто проживающего в том регионе и получить, действительно. ценные сведения из первых рук. Ну или тех, кто сам в регионе бывал самостоятельно. Вот это главный плюс этого ресурса, имхо.

Многочисленные отчеты однообразны, найти нужную информацию груде отчетов и фотографий бывает очень непросто. Большинство туристов этого сайта либо живут в одном отеле и выбираются на самостоятельные экскурсии пару раз за отдых, либо путешествуют на машине. Интересные места по этому форуму искать, действительно лучше всего.
Но велопоход во многом имеет свою специфику, поэтому лично я приветствую создание базы , где привлекательность стран и регионов рассматривается с точки зрения велопоходов. Да и какие-то основные и интересные веломаршруты уровня национальные ( типа Романтик штрассе)было бы неплохо собрать в какую-то таблицу. Я сама узнаю о таких вариантах обычно как-то случайно. А кто-то может вообще не знает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тогда надо определить, что именно подразумевается под спецификой велотуризма, кроме наличия велодорожек и веломагазинов/сервисов?
Список маршрутов? Есть огромная база на ВелоПути, у нас собрано уже немало отчетов, готовые решения под разные потребности собрать трудновато.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не только велодорожки. Есть регионы, где велодорожек нет, но много удобных местных дорог и адекватные водители ( или наоборот наглые).
Есть страны, где с великом спокойно можно сесть в автобус, а есть где в поезд могут не пустить. Есть места, где питьевые фонтанчики на каждом шагу, а где-то жарко, а воды нет.
Есть регионы, где много всяких колючек и об этом могут не знать начинающие велопоходники. а где-то грунт такой, что не дай бог, пройдет дождь. Где-то сильный ветер бывает постоянно. Ну и рельеф неплохо бы описывать , т.к. не всегда очевиден на первый взгляд. Например, когда я с 7-летней дочерью ехала долиной Рейна на самом маршруте рельеф отсутствовал. Но замки-то там наверху! И для нас это было проблемой.
Ну и с палаткой где-то встать проще, а где-то очень большая проблема.

Все это волнует велосипедистов и не отражается в "обычных" отчетах. Но для "понятности", имхо, неплохо было бы. если бы каждое описание освещало определенные вопросы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чаще всего в странах (если не ограничиваться только Европой) есть сочетание всех перечисленных признаков )) и водители есть хорошие и неадекваты, на одном поезде можно проехать, на другом нет в пределах одной и той же страны, и грунтовые залипухи можно найти везде Smile
На мой взгляд, создать универсальный справочник, мягко говоря, дело неподъемное. Иначе придется описывать каждую дорогу Smile
Человек, который планирует маршрут, на то и организатор, чтобы проработать, просмотреть, прочитать кучу инфы о планируемом регионе. Если не найдет - задать вопрос.
Тем более, что нет ничего постоянного и те же правила провоза, проезда и т.п. могут меняться. Опять же человеческий фактор никто не отменял Smile

Предлагаю эту дискуссию продолжить отдельной темой Smile Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Fri, 12 September 2014 13:26
Да и какие-то основные и интересные веломаршруты уровня национальные ( типа Романтик штрассе)было бы неплохо собрать в какую-то таблицу. Я сама узнаю о таких вариантах обычно как-то случайно. А кто-то может вообще не знает.


Именно такую таблицу я и привёл в стартовом тексте топика, повторю http://de.wikipedia.org/wiki/Liste_der_Radfernwege_in_Deutschland
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С помощью Romanycz и jao мы, в основном, разобрались с билетами на транспорт в Германии. Ещё один маленький штрих - во многих городах имеются Kleingruppenkarte они стоят около 27 евро и позволяют группе до 5-и человек ездить многократно в пределах 3-х тарифных зон на всех видах транспорта до 4 часов следующего дня. Провоз велосипедов по ним где-то бесплатный, а где-то совсем недорогой, около 2 евро. Изменено пользователем Grigory Zet
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо вам за ссылки! Толково и сжато, хороший старт для планирования путешествий. Возможно, в июне-2015 поеду с 4 детьми на велосипедах из Берлина в Саксонскую Швейцарию (давно туда собираюсь), так что, возможно, когда-нибудь и встретимся. Вашему клубу IGW - новых успехов!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас