sunday

Про раскручивание резьбовых соединений

51 сообщение в этой теме

sunday писал(а) Wed, 27 August 2014 16:05
Montana писал(а) Wed, 27 August 2014 15:36

И почему на самолетах не используют такие замечательные шайбочки? Rolling Eyes

Потому что шплинт (или проволочка) даёт 100% гарантию того, что гайка не открутится, а эти волшебные шайбочки - только в пределах высоты своих насечек.

Да ладно..... Кроме шплинтов, гровера и самоконтрящиеся гайки там используются во всю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 27 August 2014 21:25
Гроверы бесполезны? Противоречит интуиции и опыту. Впрочем, это ничего не значит, левая резьба в левом шатуне тоже противоречит интуиции.
Там видео по-русски? А то я не врублюсь иначе.

Тест Юнкера на вибростенде гроверы смело проваливают с результатом лишь чуть лучшим, чем голая гайка. Причём этот лучший результат достигается только при правильном пересчёте момента затяжки с учётом упругости шайбы. По себе знаю, что с пружинной шайбой резьбу уже не "чувствуешь", можно недотянуть или сорвать.

Видео переведено на русский. Не очень точно, но, при наличии соображалки, понятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Wed, 27 August 2014 23:38

Тест Юнкера на вибростенде гроверы смело проваливают с результатом лишь чуть лучшим, чем голая гайка

Про сам тест я тебе уже написал.

Из своей практики добавлю, что сами вибростенды, на которых калибруются датчики вибрации, а именно их головки, на которые эти датчики установлены - собраны на простых болтах под шестигранник, из нержавейки. Да, точность резьбы высокая, смазка, но никаких хитрых шайб - все на сжиме фланцев и правильном расположении деталей относительно прикладываемых моментов.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 27 August 2014 22:15

Поэтому педали можно закручивать просто руками.


надо будет рассказать это Фаустусу Laughing - рекордсмену в этом плане

- благодаря таким как он, у меня лежит огромная коробка с системами которые я уже и не знаю куда девать Smile Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Thu, 28 August 2014 12:00

надо будет рассказать это Фаустусу Laughing - рекордсмену в этом плане

Ничё не знаю, УМВР.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Thu, 28 August 2014 10:00
TarasB писал(а) Wed, 27 August 2014 22:15

Поэтому педали можно закручивать просто руками.


надо будет рассказать это Фаустусу Laughing - рекордсмену в этом плане

- благодаря таким как он, у меня лежит огромная коробка с системами которые я уже и не знаю куда девать Smile

И мне заодно расскажи, а то я всегда педали руками закручиваю. От езды они дозатягиваются, снимать только ключом получается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Wed, 27 August 2014 16:51
Alexis78 писал(а) Wed, 27 August 2014 16:33

Болты ГБЦ вроде как одноразовые.

Кое где шпильки в блоке стоят, а не болты. Тоже одноразовые.
Болт крепления шкива ГРМ к коленвалу одноразовый.
Болты крышек шатунов (где вкладыши стоят).

Так больше не припомню в автомобилях.

ступичные подшипники? хотя я заворачивал теми, что были. ведро уже продал. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
leonid andreev писал(а) Fri, 29 August 2014 14:44

ступичные подшипники? хотя я заворачивал теми, что были. ведро уже продал. Smile

На одних моделях там корончатые гайки со шплинтом - многоразовые, шплинт, опять же, от полного раскручивания.
Приводные валы с резьбой многоразовой.
Но, есть момент, на фордах эти гайки пластинчатые, из нескольких тонких гаек в тонкой железной рубашке, они считаются одноразовыми. Но, много раз ставили обратно и проблем не было. Это, примерно, как прокладка пробки сливной, который как бы менять надо, но не обязательно Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сегодня решил "продегустировать" сабж:
Давно хотел топталки с ОСТРЫМ периметром (со стоковых пластиковых башмак иной раз соскальзывает).
Заготовки с подшипниками (давно куплены здесь, на форуме), ждали подходящего металла на рамки.

Вчера на ЮНОНЕ купил таки искомые железки (ими стеклопакеты крепят в проем), отрезал/просверлил как надо, согнул, закрепил...
Чтобы не отвинчивались - самое время САБЖ проверить...
Как "Вумная Маша" поехал в "Метизы"...
Пара этих Норд-Лок на М5 стоит 24 рубля (М20 - 110р.) Shocked
Учитывая что на педальке их 4шт, а педалек DVE - купил по 37 коп обычные "зубастенькие"...
Жаба осталась ДОВОЛЬНА... Laughing Laughing Laughing Ну а мну - тем более... Cool

Сегодня проверил: такой "апгрейд" топталок - вааще КЛАСС...!
Правда, на пляже, (босиком) за пивом не сгоняешь. Если токо через ТРАВМАТОЛОГИЮ... Sad


index.php?t=getfile&id=126134&private=0 Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
насчет педалей - у мну тулклипсы на гроверах прикручены. специально не ставил, в комплекте были. а вот у педалей так и вовсе сами железные рамки (съемные) прикручены к пластиковому основанию просто шурупчиками какими-то без всего. и ничего-то не отваливается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
насчет компрессоров электровозных - специально пригляделся, таки гроверы там подложены под болты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тааак, а они когда тесты проводили, всё с одним моментом закручивали?
А это корректно? Гровер, кажется, позволяет применять бОльший момент без риска для резьбы и для корректного сравнения надо соответственно для гровера брать больший момент.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 01 September 2014 19:32
таки гроверы там подложены под болты.

ИМХО - гроверы известны всем и давно...
Если бы не ТС(читай - ВелоПитер), то мну (мэй-би не только) и по сей день не знал(и) бы про САБЖ... Embarassed

"Век живи..., а у слона все равно уши толще...!" (с) Shocked
Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 01 September 2014 19:38
Гровер, кажется, позволяет применять бОльший момент без риска для резьбы и для корректного сравнения надо соответственно для гровера брать больший момент.

Я бы сказал, гровер ТРЕБУЕТ большего момента при затяжке.
Там в видосе есть пару слов об этом.

Кстати, я не пытался агитировать за волшебные шайбочки (если кому-то вдруг так показалось). Погуглить заставил простой вопрос на dwg.ru: почему насечки на фланцевых гайках направлены "в сторону раскручивания". Оказалось - иной, сходу не очевидный, механизм работы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 01 September 2014 19:43
Если бы не ТС(читай - ВелоПитер), то мну (мэй-би не только) и по сей день не знал(и) бы про САБЖ... Embarassed

Вот! Оказуется, что ТС тоже СЛУЧАЙНО обратил внимание на сабж...
Че тогда хотеть от "чумазых паровознеГов"... Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 01 September 2014 20:42
Погуглить заставил простой вопрос на dwg.ru: почему насечки на фланцевых гайках направлены "в сторону раскручивания".

Не понял, а как ещё они могут быть направлены? Или я неверно понял? Тогда да, загадочно, не могу понять, какой тут смысл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 01 September 2014 19:38
Гровер, кажется, позволяет применять бОльший момент без риска для резьбы и для корректного сравнения надо соответственно для гровера брать больший момент.

ИМХО - гровер деформируется РАНЬШЕ, чем резьба начнет срываться.
Конечно, если резьба не в пластике... Smile


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а куда он может деформироваться? максимум до плоского сожмется, и все дела
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 03 September 2014 18:02
а куда он может деформироваться?
максимум до плоского сожмется, и все дела

СМЕШНОЙ коммент... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
спасибо, но сопромат не учил. а если без умных слов - ну вот он сжался в плоский круг, и дальше куда? расплющиваться в блин или закручиваться в спираль? дык на велосипдных резьбах М5-М6 от такой дури давно резьбе капец будет. да и не нужна там такая дурь нигде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 03 September 2014 21:02
спасибо, но сопромат не учил.
а если без умных слов - ну вот он сжался в плоский круг, и дальше куда?

Извини, не хотел обидеть... Embarassed

"Дальше" и не надо. Вот сжался пружинный гровер, и все.
Он УЖЕ начал работать - острым краем (краями) вонзаясь в тело гайки...
Те "зубастенькие", (как у мну на фотке) в алюминиевой резьбе и не "сплющишь" вовсе - сорвется она нах, если крутить "от души"... Shocked
А вообще ключи НЕ ЗРЯ имеют ту длину, которую имеют...
Видел ли 8х10 скажем 20 см...? Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 01 September 2014 19:30
железные рамки (съемные) прикручены к пластиковому основанию просто шурупчиками какими-то без всего. и ничего-то не отваливается.

Трение пары "пластик --> железо" больше, чем "металл --> металл"
"Москитол... Патаму и не кусают отваливаюцца..." (с) Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А вообще ключи НЕ ЗРЯ имеют ту длину, которую имеют...
Видел ли 8х10 скажем 20 см...?

я видел рычаг под квадрат на полметра или (по желанию) еще больше и головки к нему. только зачем?)))
кстати, когда были гайки под 17 ключ на заднем колесе с не очень крепкой осью, специально отыскал себе "детский" укороченный ключик, там сантимов 10, наверно, в пару раз меньше стандартного (хотя не только из-за этого, стандартный еще и в сумку не лез).

Цитата:
"Дальше" и не надо. Вот сжался пружинный гровер, и все.

дык и я про то же))

Цитата:
Трение пары "пластик --> железо" больше, чем "металл --> металл"

хм, наверно. хотя пластик тоже разный бывает... а вообще, все эти пластиковые крепилки - зло. недотянешь, опасаясь за целостность - отвалится по пути. перетянешь - кранты пластмасске... не говоря уж о том, что резьбы там одноразовые
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 05 September 2014 13:59
Цитата:
А вообще ключи НЕ ЗРЯ имеют ту длину, которую имеют...
Видел ли 8х10 скажем 20 см...?

я видел рычаг под квадрат на полметра или (по желанию) еще больше и головки к нему. только зачем?

"Квадраты" бывают РАЗНЫЕ (1/4"...1/2"...3/4") и по длинне соответственно - например на КамАЗ/автобусе колеса крепить...
"Мир кркпежа" велик... Да не ты ли про тепловозы рассказывал...? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Wed, 03 September 2014 23:07
без всего. и ничего-то не отваливается.

Трение пары "пластик --> железо" больше, чем "металл --> металл"
"Москитол... Патаму и не кусают отваливаюцца..." (с) Razz [/quote]

Про капролон слышали все надеюсь? Не со всеми пластиками у металла коэффициент трения больше. Опять жесть латунные/бронзовые втулки в качестве подшипника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах