Опубликовано: 27 августа 2014 г. sunday писал(а) Wed, 27 August 2014 16:05Montana писал(а) Wed, 27 August 2014 15:36 И почему на самолетах не используют такие замечательные шайбочки? Потому что шплинт (или проволочка) даёт 100% гарантию того, что гайка не открутится, а эти волшебные шайбочки - только в пределах высоты своих насечек. Да ладно..... Кроме шплинтов, гровера и самоконтрящиеся гайки там используются во всю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. TarasB писал(а) Wed, 27 August 2014 21:25Гроверы бесполезны? Противоречит интуиции и опыту. Впрочем, это ничего не значит, левая резьба в левом шатуне тоже противоречит интуиции. Там видео по-русски? А то я не врублюсь иначе. Тест Юнкера на вибростенде гроверы смело проваливают с результатом лишь чуть лучшим, чем голая гайка. Причём этот лучший результат достигается только при правильном пересчёте момента затяжки с учётом упругости шайбы. По себе знаю, что с пружинной шайбой резьбу уже не "чувствуешь", можно недотянуть или сорвать. Видео переведено на русский. Не очень точно, но, при наличии соображалки, понятно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. sunday писал(а) Wed, 27 August 2014 23:38 Тест Юнкера на вибростенде гроверы смело проваливают с результатом лишь чуть лучшим, чем голая гайка Про сам тест я тебе уже написал. Из своей практики добавлю, что сами вибростенды, на которых калибруются датчики вибрации, а именно их головки, на которые эти датчики установлены - собраны на простых болтах под шестигранник, из нержавейки. Да, точность резьбы высокая, смазка, но никаких хитрых шайб - все на сжиме фланцев и правильном расположении деталей относительно прикладываемых моментов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2014 г. (изменено) TarasB писал(а) Wed, 27 August 2014 22:15 Поэтому педали можно закручивать просто руками. надо будет рассказать это Фаустусу - рекордсмену в этом плане - благодаря таким как он, у меня лежит огромная коробка с системами которые я уже и не знаю куда девать Изменено 28 августа 2014 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2014 г. Andrey Poluda писал(а) Thu, 28 August 2014 12:00 надо будет рассказать это Фаустусу - рекордсмену в этом плане Ничё не знаю, УМВР. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2014 г. Andrey Poluda писал(а) Thu, 28 August 2014 10:00TarasB писал(а) Wed, 27 August 2014 22:15 Поэтому педали можно закручивать просто руками. надо будет рассказать это Фаустусу - рекордсмену в этом плане - благодаря таким как он, у меня лежит огромная коробка с системами которые я уже и не знаю куда девать И мне заодно расскажи, а то я всегда педали руками закручиваю. От езды они дозатягиваются, снимать только ключом получается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2014 г. AS писал(а) Wed, 27 August 2014 16:51Alexis78 писал(а) Wed, 27 August 2014 16:33 Болты ГБЦ вроде как одноразовые. Кое где шпильки в блоке стоят, а не болты. Тоже одноразовые. Болт крепления шкива ГРМ к коленвалу одноразовый. Болты крышек шатунов (где вкладыши стоят). Так больше не припомню в автомобилях. ступичные подшипники? хотя я заворачивал теми, что были. ведро уже продал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2014 г. (изменено) leonid andreev писал(а) Fri, 29 August 2014 14:44 ступичные подшипники? хотя я заворачивал теми, что были. ведро уже продал. На одних моделях там корончатые гайки со шплинтом - многоразовые, шплинт, опять же, от полного раскручивания. Приводные валы с резьбой многоразовой. Но, есть момент, на фордах эти гайки пластинчатые, из нескольких тонких гаек в тонкой железной рубашке, они считаются одноразовыми. Но, много раз ставили обратно и проблем не было. Это, примерно, как прокладка пробки сливной, который как бы менять надо, но не обязательно Изменено 29 августа 2014 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. (изменено) Сегодня решил "продегустировать" сабж: Давно хотел топталки с ОСТРЫМ периметром (со стоковых пластиковых башмак иной раз соскальзывает). Заготовки с подшипниками (давно куплены здесь, на форуме), ждали подходящего металла на рамки. Вчера на ЮНОНЕ купил таки искомые железки (ими стеклопакеты крепят в проем), отрезал/просверлил как надо, согнул, закрепил... Чтобы не отвинчивались - самое время САБЖ проверить... Как "Вумная Маша" поехал в "Метизы"... Пара этих Норд-Лок на М5 стоит 24 рубля (М20 - 110р.) Учитывая что на педальке их 4шт, а педалек DVE - купил по 37 коп обычные "зубастенькие"... Жаба осталась ДОВОЛЬНА... Ну а мну - тем более... Сегодня проверил: такой "апгрейд" топталок - вааще КЛАСС...! Правда, на пляже, (босиком) за пивом не сгоняешь. Если токо через ТРАВМАТОЛОГИЮ... Изменено 3 сентября 2014 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. насчет педалей - у мну тулклипсы на гроверах прикручены. специально не ставил, в комплекте были. а вот у педалей так и вовсе сами железные рамки (съемные) прикручены к пластиковому основанию просто шурупчиками какими-то без всего. и ничего-то не отваливается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. насчет компрессоров электровозных - специально пригляделся, таки гроверы там подложены под болты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. Тааак, а они когда тесты проводили, всё с одним моментом закручивали? А это корректно? Гровер, кажется, позволяет применять бОльший момент без риска для резьбы и для корректного сравнения надо соответственно для гровера брать больший момент. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. (изменено) dimas000 писал(а) Mon, 01 September 2014 19:32таки гроверы там подложены под болты. ИМХО - гроверы известны всем и давно... Если бы не ТС(читай - ВелоПитер), то мну (мэй-би не только) и по сей день не знал(и) бы про САБЖ... "Век живи..., а у слона все равно уши толще...!" (с) Изменено 1 сентября 2014 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. TarasB писал(а) Mon, 01 September 2014 19:38 Гровер, кажется, позволяет применять бОльший момент без риска для резьбы и для корректного сравнения надо соответственно для гровера брать больший момент. Я бы сказал, гровер ТРЕБУЕТ большего момента при затяжке. Там в видосе есть пару слов об этом. Кстати, я не пытался агитировать за волшебные шайбочки (если кому-то вдруг так показалось). Погуглить заставил простой вопрос на dwg.ru: почему насечки на фланцевых гайках направлены "в сторону раскручивания". Оказалось - иной, сходу не очевидный, механизм работы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. ANDYBAZ писал(а) Mon, 01 September 2014 19:43Если бы не ТС(читай - ВелоПитер), то мну (мэй-би не только) и по сей день не знал(и) бы про САБЖ... Вот! Оказуется, что ТС тоже СЛУЧАЙНО обратил внимание на сабж... Че тогда хотеть от "чумазых паровознеГов"... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. sunday писал(а) Mon, 01 September 2014 20:42Погуглить заставил простой вопрос на dwg.ru: почему насечки на фланцевых гайках направлены "в сторону раскручивания". Не понял, а как ещё они могут быть направлены? Или я неверно понял? Тогда да, загадочно, не могу понять, какой тут смысл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2014 г. TarasB писал(а) Mon, 01 September 2014 19:38Гровер, кажется, позволяет применять бОльший момент без риска для резьбы и для корректного сравнения надо соответственно для гровера брать больший момент. ИМХО - гровер деформируется РАНЬШЕ, чем резьба начнет срываться. Конечно, если резьба не в пластике... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2014 г. а куда он может деформироваться? максимум до плоского сожмется, и все дела 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2014 г. dimas000 писал(а) Wed, 03 September 2014 18:02а куда он может деформироваться? максимум до плоского сожмется, и все дела СМЕШНОЙ коммент... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2014 г. спасибо, но сопромат не учил. а если без умных слов - ну вот он сжался в плоский круг, и дальше куда? расплющиваться в блин или закручиваться в спираль? дык на велосипдных резьбах М5-М6 от такой дури давно резьбе капец будет. да и не нужна там такая дурь нигде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2014 г. dimas000 писал(а) Wed, 03 September 2014 21:02спасибо, но сопромат не учил. а если без умных слов - ну вот он сжался в плоский круг, и дальше куда? Извини, не хотел обидеть... "Дальше" и не надо. Вот сжался пружинный гровер, и все. Он УЖЕ начал работать - острым краем (краями) вонзаясь в тело гайки... Те "зубастенькие", (как у мну на фотке) в алюминиевой резьбе и не "сплющишь" вовсе - сорвется она нах, если крутить "от души"... А вообще ключи НЕ ЗРЯ имеют ту длину, которую имеют... Видел ли 8х10 скажем 20 см...? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2014 г. dimas000 писал(а) Mon, 01 September 2014 19:30железные рамки (съемные) прикручены к пластиковому основанию просто шурупчиками какими-то без всего. и ничего-то не отваливается. Трение пары "пластик --> железо" больше, чем "металл --> металл" "Москитол... Патаму и не кусают отваливаюцца..." (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2014 г. Цитата:А вообще ключи НЕ ЗРЯ имеют ту длину, которую имеют... Видел ли 8х10 скажем 20 см...? я видел рычаг под квадрат на полметра или (по желанию) еще больше и головки к нему. только зачем?))) кстати, когда были гайки под 17 ключ на заднем колесе с не очень крепкой осью, специально отыскал себе "детский" укороченный ключик, там сантимов 10, наверно, в пару раз меньше стандартного (хотя не только из-за этого, стандартный еще и в сумку не лез). Цитата:"Дальше" и не надо. Вот сжался пружинный гровер, и все. дык и я про то же)) Цитата:Трение пары "пластик --> железо" больше, чем "металл --> металл" хм, наверно. хотя пластик тоже разный бывает... а вообще, все эти пластиковые крепилки - зло. недотянешь, опасаясь за целостность - отвалится по пути. перетянешь - кранты пластмасске... не говоря уж о том, что резьбы там одноразовые 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2014 г. dimas000 писал(а) Fri, 05 September 2014 13:59Цитата:А вообще ключи НЕ ЗРЯ имеют ту длину, которую имеют... Видел ли 8х10 скажем 20 см...? я видел рычаг под квадрат на полметра или (по желанию) еще больше и головки к нему. только зачем? "Квадраты" бывают РАЗНЫЕ (1/4"...1/2"...3/4") и по длинне соответственно - например на КамАЗ/автобусе колеса крепить... "Мир кркпежа" велик... Да не ты ли про тепловозы рассказывал...? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2014 г. ANDYBAZ писал(а) Wed, 03 September 2014 23:07без всего. и ничего-то не отваливается. Трение пары "пластик --> железо" больше, чем "металл --> металл" "Москитол... Патаму и не кусают отваливаюцца..." (с) [/quote] Про капролон слышали все надеюсь? Не со всеми пластиками у металла коэффициент трения больше. Опять жесть латунные/бронзовые втулки в качестве подшипника. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах