Опубликовано: 9 августа 2014 г. (изменено) TarasB писал(а) Sat, 09 August 2014 13:08 ... Получается, что при нормальной ровной езде по более-менее ровным дорогам ходовых преимуществ у короткой рамы нет, есть только меньшая устойчивость и более длинный тормозной путь. И ещё в лифт сложнее запихивать кому-то, ага. Обрати внимание, что положение гонщика на шоссейной раме, как бы сместилось назад по отношению к заднему колесу. Благодаря этому, эффект от "сидения на колесе" для идущего за ним несколько усилился. На сколько процентов не скажу. Но, для серьёзного гонщика и пол процента это очень много! Изменено 9 августа 2014 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2014 г. (изменено) boras писал(а) Sat, 09 August 2014 22:38 Обрати внимание, что положение гонщика на шоссейной раме, как бы сместилось назад по отношению к заднему колесу. Благодаря этому, эффект от "сидения на колесе" для идущего за ним несколько усилился. На сколько процентов не скажу. Но, для серьёзного гонщика и пол процента это очень много! Не, положение относительно заднего колеса 1-в-1 такое же. Но действительно, в группе будет проблема - ездок на такой длинной раме не сможет достаточно близко подобраться к впередиидущему. Ок, групповые гонки на длинных рамах вычёркиваем. Для групповых гонок надо заднее колесо запихнуть под сиденье, избавившись от убогого цепного привода с его позорным кпд. Что-то у меня новое сомнение - а сильно вынесенное вперёд переднее колесо не увеличит ли вероятность того, что по нему подрежут? Машины вряд ли, они запас берут достаточный, а в группе могут быть проблемы. У меня когда зеркало торчало на 15см влево, то меня за него несколько раз задевали другие велосипедисты. Изменено 9 августа 2014 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2014 г. Цитата:Главное - расстояние от места, где руки, до места, где ось рулевой. Считай, что оно одинаковое, только в разные стороны идёт. руль не абсолютно жесткий. вынос тоже. иначе кабздец твоим несчастынм рукам. так вот, в плане работы на изгиб геометрия, через которую это расстояние идет, будет влиять как-то по-разному. насколько это в принципе ощутимо - не берусь судить, тут надо городить некий опытный стенд и измерять усилие динамометром... Цитата:По-моему, это зависит чисто от того, съедут ли колёса вбок, или нет. Сила, действующая наружу в повороте, от длины рамы не зависит. еще до заноса действует такой фактор... в общем, который колеса у магазинной тележки выравнивает, когда ты ее катишь)) а он зависит от вылета вилки, который проектируется в совокупности с длиной рамы. Цитата:Частенько колдобины расположены друг за другом и что-бы их объехать на шоссе используя плавную дугу нужно выехать на встречную полосу где нету их вообще. да или просто машина ехала перед тобой, и не видно было из-за нее, а там раз и яма, оказывается. правда, тут больше влияет угол рулевой - по моему опыту смены унылого мтб на циклокроссер (етт изменилась на пару-тройку сантимов, не более). кстати, 600 (или 610, сколько там у меня?) - это короткая рама или нет? а то есть трамваи чуть ли не под 700... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2014 г. Что сразу бросилось --- при таком удлиннении рамы, как на рисунке в первом сообщении, задница будет сильнее чувствовать ухабы. ИМХО, если хочется удлиннить раму --- лучше это делать за счёт заднего треугольника (кста, на приодвинутых туристских велах так и сделано). Тогда оба колеса будут загружены более равномерно, хват останется привычным, управляемость будет похуже, а устойчивость получше, ехать станет намного мягче, да и крылья поставить можно будет какие угодно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2014 г. TarasB писал(а) Sat, 09 August 2014 06:51O`K писал(а) Sat, 09 August 2014 15:49Для меня велосипед - спортивный снаряд. Я не езжу на велосипеде, как на транспорте. Только если чуть-чуть, там с дочкой выкатиццо, или до автосервиса доехать, чтобы машинко забрать. Всё остальное время катания - либо гонки, либо треньки. Ну ок, на гладком шоссе короткая рама что даёт? Причём здесь "короткая" или "длинная"? Для наиболее эффективной работы всего тела мне нужна рама определённой длины. С не менее определённой геометрией. Относительно профессиональных шоссейных гонцов я езжу на чуть бОльшей и чуть более длинной раме, чем мне нужно по науке. Купил такую раму по случаю, потом пробовал поменять на более короткую, но спина, увы, не держит подобные нагрузки - надо растягиваться на более длинной. Хотя мощность несколько повышалась. Ещё к вопросу о "правильности длинных рам". Была у мну разделочная рама фуджи. Фуджики славились ну очень длинными рамами. Так вот - даже с коротким выносом (55мм) у меня нифига не получалось на неё нормально лечь. Сменил на более короткую, слава яйтцам - посадка стала похожая на нормальную. Под катом, кстати, фотка. если интересно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2014 г. O`K писал(а) Sun, 10 August 2014 07:20Причём здесь "короткая" или "длинная"? Для наиболее эффективной работы всего тела мне нужна рама определённой длины. С не менее определённой геометрией. У тебя получается просто, что на длинной раме у тебя получалась другая посадка, и из-за этого не получалось нормально ехать. Но можно же увеличить базу, полностью сохранив взаимное положение руля, седла, педалей. На фуджи, кстати, пробовал отрицательный вынос? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2014 г. dimas000 писал(а) Sat, 09 August 2014 23:00 руль не абсолютно жесткий. вынос тоже. иначе кабздец твоим несчастынм рукам. так вот, в плане работы на изгиб геометрия, через которую это расстояние идет, будет влиять как-то по-разному. насколько это в принципе ощутимо - не берусь судить, тут надо городить некий опытный стенд и измерять усилие динамометром... А, ты про флекс. Ну есть такая фигня, но прямой связи с усилиями, которые надо прикладывать к рулю, я не вижу. Цитата: еще до заноса действует такой фактор... в общем, который колеса у магазинной тележки выравнивает, когда ты ее катишь)) а он зависит от вылета вилки, который проектируется в совокупности с длиной рамы. Этот фактор позляет ехать без рук, например, управляя лишь наклонами. Он тут помогает, скорее. Цитата: кстати, 600 (или 610, сколько там у меня?) - это короткая рама или нет? а то есть трамваи чуть ли не под 700... У меня 650 при росте 175. И в основном хвате руки находятся _перед_ осью рулевой, посадка у меня вроде вполне стандартная гибридно-мтбшная-слегка-наклонная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2014 г. Цитата:А, ты про флекс. Ну есть такая фигня, но прямой связи с усилиями, которые надо прикладывать к рулю, я не вижу. дык эта самая энергия, что ты прикладываешь, частично идет на поворот, а частично - на изгиб всего и вся. с более длинным и более гнутым рулем доля усилия, уходящая на изгиб, будет больше в процентном соотношении. как-то так. правда, можно сделать такую конструкцию, при которой руль гнуться практически не будет, а амортизировать в вертикальном направлении - вполне. короче, вопрос больше к рулестроителям (а то рули - больная тема у мну) Цитата:Этот фактор позляет ехать без рук, например, управляя лишь наклонами. Он тут помогает, скорее. ехать помогает. а поворачивать, как и трамвайная рама - не очень. скорее наоборот... на туринге - пожалуйста. для города уже не всегда удобно. про кросскантре не будем. Цитата:У меня 650 при росте 175. И в основном хвате руки находятся _перед_ осью рулевой, посадка у меня вроде вполне стандартная гибридно-мтбшная-слегка-наклонная. ну, Украина - аццкий трамвай. как и многие совкодорожники, кстати. в общем-то, они недалеко ушли от древней классики из первого поста 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. TarasB писал(а) Sun, 10 August 2014 00:37O`K писал(а) Sun, 10 August 2014 07:20Причём здесь "короткая" или "длинная"? Для наиболее эффективной работы всего тела мне нужна рама определённой длины. С не менее определённой геометрией. У тебя получается просто, что на длинной раме у тебя получалась другая посадка, и из-за этого не получалось нормально ехать. Но можно же увеличить базу, полностью сохранив взаимное положение руля, седла, педалей. На фуджи, кстати, пробовал отрицательный вынос? Так а поворачивать то как на этом "отрицательном выносе"? Вся же биомеханика поменяется. Я ещё вот тут подумал - да, положим, если создавать "велосипед для езды по прямой", то, конечно, длинная база, возможно (но только "возможно") будет правильным решением. Фишка ведь в том, что конструкторы велосипедов добиваются не только стабильности на прямиках, но и УПРАВЛЯЕМОСТИ! Так? А как, нафиг, будет рулиться трёхметровой длинны телега? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. TarasB писал(а) Sun, 10 August 2014 00:41посадка у меня вроде вполне стандартная гибридно-мтбшная-слегка-наклонная. Хотелось бы на фотку в профиль поглядеть... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. O`K писал(а) Mon, 11 August 2014 05:51 Так а поворачивать то как на этом "отрицательном выносе"? Вся же биомеханика поменяется. Я ж говорю - первые сто метров будет мотать с непривычки. Потом точно так же поворачивать будешь, ну руками чуть иначе загребать придётся. Цитата:Хотелось бы на фотку в профиль поглядеть... Ни одной фотки в движении у меня нету, и на ПВД в движении никто не фотографировал. Только совсем мелкие разве что с вело-открытия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2014 г. Цитата:А как, нафиг, будет рулиться трёхметровой длинны телега? а как, нафиг, рулятся автобусы?)) если что - придумать гидроусилитель руля, делов-то)) с прокачкой от педалей... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2014 г. TarasB писал(а) Fri, 08 August 2014 18:17 Ну, ему легче маневрировать. Это очень важно на шоссе, лол. А ещё на нём легче заехать на эстакаду в Белоострове. Всё неправильно! Длинная рама с коротким выносом управляется гораздо лучше чем короткая рама с длинным выносом. Какбэ с коротким выносом человек рулит одними руками а с длиннющим выносом приходится складываться пополам как троллейбус с гармошкой. Это на низкой скорости когда манёвр осуществляется амплитудным поворотом руля, на высокой у короткого выноса тоже преимущество т.к. с длинным румпелем резко и контролируемо класть байк в повороты затруднительно. Заехать на эстакаду на длинной раме тоже проще т.к. центр тяжести расположен дальше от заднего колеса и вцепляться зубами в руль необязательно. Кстати про кросскантри тоже мимо, в процессе эволюции там рамы удлиннились а вот выносы заметно укоротились, в дх и эндуро та же история, передний треугольник всё длиннее, вынос всё короче (10мм у длинных трамваев фирмы мондракер) Итого если рассматривать длинную раму с коротким выносом и короткую раму с длинным то у короткой ровно одно преимущество: она легче влезает в лифт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2014 г. Nodens писал(а) Tue, 12 August 2014 13:14Заехать на эстакаду на длинной раме тоже проще т.к. центр тяжести расположен дальше от заднего колеса и вцепляться зубами в руль необязательно. Я имею в виду пешеходный переход над платформой в Белоострове. Там по пандусам надо несколько раз разворачиваться на 180 на очень ограниченной площадке. На самом деле я там вполне вписываюсь даже на Украине, но всё же. Цитата: Кстати про кросскантри тоже мимо, в процессе эволюции там рамы удлиннились а вот выносы заметно укоротились, в дх и эндуро та же история, передний треугольник всё длиннее, вынос всё короче (10мм у длинных трамваев фирмы мондракер) 10мм - это же руль уже зазалит на ось рулевой, как они там выкрутились? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2014 г. TarasB писал(а) Tue, 12 August 2014 14:16 10мм - это же руль уже зазалит на ось рулевой, как они там выкрутились? с двухкоронкой это вообще не проблема, у мотоциклов уже 100500 лет руль так прикручен, а вот на эндуро ацке короткий вынос с однокоронкой это Адъ и Израиль: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах