Hello World!

proviz

Реконструкция Аиста 20" (складной)

29 сообщений в этой теме

Всем привет. Съездил в эти выходные в деревню к деду и нашел в сарае свой старый складной Аист Минск из детства на 20" колесах. Велику где то 13-15 лет. Он поржавел, покрышки потрескались, крылья сгнили, багажник куда то пропал, а болты оказались мягкими, как тесто, поэтому еле еле сумел их открутить и то плоскозубцами. Колеса ржавые, особенно нипеля. В общем печаль.
Тем не менее, взял проволочную щетку и прошелся ею по всему велику основательно. Затем помыл. Педали открутил и выкинул (поставлю потом складные) вместе с покрышками и крыльями. Камеры оказались живыми и еще мне пригодятся на этом велосипеде. В общем, сложил все что складывалось и привез в Питер на электричке.

Собственно какой у меня план. Да, на авито за 1-2.5к можно купить чуть ли не новый аист, это я прекрасно осознаю и заранее знаю, что любые махинации с ним будут мне в 100 раз не выгодны и бесполезны. Но тем не менее хочу его восстановить, скажем так на память. Хочу чтобы у меня был полностью складной велик на 20" колесах. Почему бы и нет?
Поэтому:
1) Раскручиваю полностью.
2) Чищу раму и вилку от ржавчины и краски, причем и внутри труб.
3) Крашу раму и вилку.
4) Меняю каретку с шатунами под клинья на каретку под квадрат.
5) Ставлю заднее колесо с планетаркой Shimano nexus 3 под роллерный тормоз.
6) Фигачу задний роллерный тормоз.
7) Само собой новые покрышки типа Kenda 20х2.125 K-905 K-RAD
8 ) Ставлю новый подседельный штырь и седло.
9) Ставлю новый руль (возможно придется новую вилку брать)
10) Ставлю складные педали.
11) Крылья, багажник.
Возможно, но под большим вопросом буду ставить переднее колесо с роллером и динамкой. Почему динамо втулка? Читал отзывы, говорят, что обычная втулка под роллер разбалтывается гораздо быстрее, чем динамо втулка. Цена примерно одинаковая, ну и польза - дает электричество, а значит можно фару зафигачить к примеру.
Естественно хочется подешевле и побыстрее, чтобы все комплектующие были в Питере.

Пока что дело обстоит так.
1) Разборка велосипеда.
http://4put.ru/pictures/small/952/2925317.jpg
Раскрутив полностью, я понял, что не все так и плохо. Рама и вилка то стальная и да, поржавела, но не сгнила, поэтому прослужит еще лет 100. Так как заднее колесо буду менять на колесо с планетаркой, то родное решил выкинуть. Предварительно снял с него звездочку на 15 зубьев.
http://4put.ru/pictures/small/952/2925319.jpg Сразу же и вопрос: Можно ли без проблем эту звездочку поставить на планетарную втулку SHIMANO NEXUS 3? Внешне похожи. В гугле говорят, что кто то даже ставил. Кто то утверждает, что посадочные диаметры немного различаются, но не критично.
Переднее колесо решил пока временно оставить, только избавлю его от ржавчины и переберу втулку.
Подседельный штырь пока под вопросом. Ржавчину уберу и в принципе можно его оставить, но хочется современный. На всякий случай измерил диаметр 24.8 (25мм?). Может кто то знает, какой именно диаметр штыря у данной модели? Если все же 24.8, то получится ли впихнуть штырь на 25мм или бесполезно?
2) Очищать от ржавчины и решил средством В-52. Для краски есть средство под таким же названием. Оба брал в максидоме.
Пока попробовал навскидку на раме. Результат очень радует:
http://4put.ru/pictures/small/952/2925328.jpg
Переднее колесо очистилось со второго захода (на фотке выше колесо уже очищено). Даже ниппеля целы и не вредимы и готовы к настройкам.
Краску снимать не пробовал еще, в гараже буду это делать. Думаю проблем не будет. В крайнем случае наждачкой сниму все.
3) Красить буду, когда весь велик практически будет готов к сборке. Нужен совет по покраске. Грунтовать и красить самому из баллончика или отдать на порошковую покраску? Что рациональнее?
4) С кареткой как то все печально.
http://4put.ru/pictures/small/952/2925331.jpg
Внутри кареточной трубы чашки. В Питере резьбового вала под квадрат нет. Поэтому вижу единственное решение: выбиваю чашки. Покупаю два 203 подшипника и надеваю их на вал под квадрат. Загоняю подшипники в кареточную трубу.
Сразу вопрос: Как узнать, какая длина вала мне нужна? Вот на клиньях у меня длина вала составляет где то 14.3см (P.S. фотка какая то кривая получается, но меряю все правильно Smile ):
http://4put.ru/pictures/small/952/2925333.jpg
Брать такой же длины или там все зависит от системы с шатунами, которые я хочу ставить. Ставить буду естественно одну звезду.
5) Планетарку буду брать на академке в небезызвестном магазине планетарок. Все остальные прибамбасы к ней дешевле на ваське взять.
Заранее вопрос: Прикинул, что с 20" 36Н ободом мне понадобятся 205мм спицы, если хочу спицевать в 4 креста. Где их купить то можно? В продаже слишком длинные...

Пока все. Правда интересует еще пара вопросов: Зачем сделаны эти два отверстия и можно ли их использовать под внутреннюю прокладку тросиков?
http://4put.ru/pictures/small/952/2925337.jpg http://4put.ru/pictures/small/952/2925338.jpg
Где можно купить вот этих болтов с ручками?
http://4put.ru/pictures/small/952/2925340.jpg
Изменено пользователем proviz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
подсидельный 25 ровно у большинства(90%)советский великов
с 203 правильное решение Smile сам с ними ездил, под них еще валы делали специально(народный прессфит)), чтобы не колхозить квадратную с конусами - там её смещать надо либо заморачиваться и наваривать втулки
Сам на такой каретке накатал несколько тыс в детстве - проблем не было абсолютно никаких. Я даже дальше пошел - ставил в педали алю советские маленькие промы:) благо рядом была сельхоз ремонтная станция - все было казенное те бесплатное))
звезды то похожи, но шимановские подольше служат да и рублей за 100-150 можно найти если постараться

пс вот такая каретка,
http://www.velostark.ru/velozapchasti/karetki/karetka-pedalnogo-uzla-s-203-podshipnikom-detail.html

на квадрат походу и нет таких. Лично я срезал конусы болгаркой, брал трубу с внутренним диаметром 20 замерял ширину узла минус 24 мм и наваривал по центру вала Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1) Советская звёздочка на планетарке болтаться будет, отчего выступы на звёздочке быстро посрезаются. Надо ставить родную планетарную. Годятся те, что ставятся на 1скоростные шимановские втулки.

2) По покраске - однозначно порошковая. Может выйти дешевле, чем из баллончика, не говоря уже о качестве.

3) Не связывайся с 203ми подшипниками, ибо вся эта конструёвина рано или поздно разболтается. Или найди вышеупомянутый резьбовой вал, накрути родные аистовские конуса и затяни прилагающимися к валу контрагайками, или затолкай в аистовскую каретку и зафиксируй сваркой или штифтами кареточный стакан с резьбой под катридж. Систему бери желательно со съёмной звездой, дабы в случае если чего правильно выставить линию цепи шайбами.

4) Нехрен извращаться с 4мя крестами. 3х хватит. У советского стального обода 20" прочность более чем достаточна (конечно, по-ВМХерски не попрыгаешь, но в любых дорожных условиях ничего ему не будет). А на 3 креста и родных спиц хватит.

5) Отверстия сделаны, чтобы внутренняя полость не была герметична, а то соберётся конденсат и всё поржавеет. Для прокладки тросиков - почему бы и нет, если диаметр позволяет.
Спецболты с картинки у меня вроде где-то есть. Найду - в личку напишу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Mon, 21 July 2014
Где можно купить вот этих болтов с ручками?

На ЮНОНЕ "вело-магазинов" - туева хуча, в каком нибудь найдешь обязательно...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Tue, 22 July 2014 00:43
1) Советская звёздочка на планетарке болтаться будет, отчего выступы на звёздочке быстро посрезаются. Надо ставить родную планетарную. Годятся те, что ставятся на 1скоростные шимановские втулки.

На самый крайний случай и родная сгодится, если вес ездока небольшой, у меня советская звезда на 19 вот четыре с половиной тыщи на планетарке проехала, ничего не убилось, только зубья немного выработались. Но видимо дело ещё в том, что она в натуре была советская, видимо металл хороший. Ещё на ней была маркировка "хвз".
Но вообще это нахрен не надо экономить, звёзды по сто рублей стоят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО. Планетарную о 15 зубах - проблемно будет найти.
Катай простые, они по 30...50 рублей. Ну будешь менять их почаще...
Благо - снимаются они, как шорты у Миронова - "Легким движением руки..." (с) Laughing Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Tue, 22 July 2014 22:11
ИМХО. Планетарную о 15 зубах - проблемно будет найти.

Ну и хрен с ней.
Тогда просто берёшь планетарку, у которой дофига повышающих (нексус-4, нексус-5, например).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
о, ТС прямо брат по разуму))) тоже не первый год занимаюсь онанизмом с 20" Аистом, тоже "дорог как память".
заднее колесо если еще не успел выкинуть - не спеши. обода там очень даже годные и действительно неубиваемые, да еще под 36 дыр, что было для меня открытием (в таком размере обычно 28 или типа того). со спицами запара, хрен найдешь короткие. в принципе, можно попробовать использовать родные - у Торпеды фланцы тоже достаточно широкие, главное трешку брать тогда с узкими фланцами (есть вариант с увеличенными, так еще прорези такие по кругу), могут и подойти, хоть и барахляные.
переднее колесо перебрать, протянуть и ездить себе да радоваться.
с кареткой что не так? если шатуны не домиком и ничего не люфтит - перебери и оставь в покое пока. я тут посмотрел на свою стоковую - после годов беспощадной школоло-эксплуатации все идеально, как ни странно.
либо, как советовали выше, выпилить правильный стакан из какой-нибудь стальной ашанорамы, обточить под размер и забить туда.
если таки менять - ставь шосцейную систему под квадрат. зубов на 50-52 должна нормально влезть, благо перья позволяют.
в рулевой поменяй подши, а если чашки сточены, то и чашки. этого добра хватает на той же Юноне за копейки.
что до покраски - а почему не какая-нибудь эмаль по металлу? баллончик уг, а вот если нормально грунтануть и кисточкой покрасить - может выйти не хуже оригинала, думаю. и побюджетней порошка...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В силу обстоятельств у меня тоже есть богатый опыт хреносоздательства. В основном, правда, причина была в том, что нужен вел для повседневки, а красивый, круто выглядящий быстро тырят.

По существу:

- каретку под квадрат вместо чашек мне найти не удалось, хотя искал довольно долго. Купил в результате комплект из подшипников и вала, типа как по ссылке выше. Столкнулся с двумя проблемами: 1. Подшипники не налезали на вал, т.к. диаметр оказался разный. При покупке это было незаметно, т.к. я посчитал резонным тот фак, что они должны на вал напресовываться или набиваться, но реально диаметр оказался разным больше, чем на миллиметр. Выручил знакомый с токарным в гараже, но станок был совсем убогий и выдержать размеры для напресовки не удалось, так что вал просто без люфта встает в вал, но крепко там не держится. 2. Внешним диаметром подшипники почти свободно входят в каретку и тоже там прочно не держатся, в результате каретка при педалировании саморазбирается.
Пришлось колхозить.. см.фт.
index.php?t=getfile&id=124753&private=0
В целом эта конструкция с новыми шатунами и клиньями вполне неплохо живет. Правда, не то, что хорошие, а просто не пластилиновые клинья сейчас очень трудно найти. Я на Юноне закупился комплектами в нескольких местах, блестяще-золотистые оказались вполне вменяемыми, но я очень ответственно отнесся к постановке.

Про планетарку:
Я довольно давно собрал из стартона и пятискоростной планетарки некий ситибайк. Довольно много на нем проездил, но т.к. у меня есть выбор, то черех несколько лет использование стартона сошло на нет и в конце концов я собрал маме вел из женского дорожника совеццкого производства, планетарного колеса и дюймовой вилки с 26 колесом и дисковым тормозом от ашанбайка (мама довольна). Себе же в старт я воткнул старое колесо от дорожника, подмандил его и катаюсь/езжу с удовольствием на синглпиде по питеру. Вел с момента сборки (в апреле) ни разу не потребовал ТО, кроме 2х смазок цепи, а езжу на нем 2-3 раза в неделю по 40-50 км, иногда больше и чаще.

Про складной Аист в целом:
Я примерно раз в два года покупал маме новый (не всмысле с нуля) вел для езды по Сланцам, делал ТО и отвозил на растерзание. Обычно у мамы в эксплуатации 2 велосипеда, когда ломается (а это значит не то, что там что-то разболталось, а ваще ездить невозможно), то эксплуатируется другой. Так вот среди всего этого зоопарка были в том числе и складные аисты с разными колесами. Я их всех обкатывал и заявляю официально - ездить на этом быстрее 15 кмч жутко тяжко, и не из-за передачи, а в силу конструктива. Мама не спешит и ей все равно, но я по питеру напарился..
index.php?t=getfile&id=124757&private=0

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Mon, 04 August 2014 16:34
Я их всех обкатывал и заявляю официально - ездить на этом быстрее 15 кмч жутко тяжко, и не из-за передачи, а в силу конструктива. Мама не спешит и ей все равно, но я по питеру напарился..


с планетаркой и роллерным тормозом велик будет идти еще тяжелее. я это прекрасно понимаю. значит велик будет использоваться для поездок на овощную базу, к примеру. а то батя все норовит в этих целях мой горный приспособить, пока меня дома нет Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все труды могут пойти прахом, если поломается рама. Особенно этому способствует тяжёлый гонщик с большим ростом. Надо бы вварить в раму две трубочки диаметром примерно 14 мм (заднее перо старого вела). Одну от каретки к петле , другую от низа рулевой колонки к раме.
И уж заодно увеличить диаметр подседельника: отпилить верх подседельной трубы с сужением, а верхние перья заднего треугольника чуть пригнуть вниз и приварить к подседельной трубе. Перед сваркой на трубу одеть Ал. подседельный хомут. Подседельную трубу прорезать меж приваренных перьев.
Ой не стоит он того...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Mon, 04 August 2014 16:34

В целом эта конструкция с новыми шатунами и клиньями вполне неплохо живет. Правда, не то, что хорошие, а просто не пластилиновые клинья сейчас очень трудно найти.


а в чём смысл был колхозить всю эту долботень вместо каретки если вал всё равно остался на клиньях? Кстати монтажная лента не спасёт от выпадения подшипников т.к. она чуть мягче говна, я гарантирую это

а ещё судя по тому что вал легко поддался токарному станку он долго не проживёт, я новый вал из говностали убивал за 2 месяца езды по ухабам, на нём разбивались посадочные места под шатуны. Итого ценность данного колхоза отрицательная т.к. стало хуже чем было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Все труды могут пойти прахом, если поломается рама

говорят, рамы mmb3-аистов - одни из самых крепких в Союзе, если не самые. что и логично - там главная труба эпического диаметра и эпической толщины (по меркам стали). весит это дело соответственно, но чтоб сломать... все остальное тоже не самое дрищевское
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
то-то у почти всех моих друзей децтва у кого были аисты они были подварены или переварены в нескладные
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 06 August 2014 21:32
Цитата:
Все труды могут пойти прахом, если поломается рама

говорят, рамы mmb3-аистов - одни из самых крепких в Союзе, если не самые. что и логично - там главная труба эпического диаметра и эпической толщины (по меркам стали). весит это дело соответственно, но чтоб сломать... все остальное тоже не самое дрищевское

Заменяя подседельник, руль, "вынос" на титан и алюм получал вес Аиста 10.5 кг. С вышеуказанными наварками.
Современный вел Стелс/форвард теми же приемами из 13,5 кг не вытащить.
Обода, багажники, крылья, втулки, кривошипы....- те же.
Не крепок Аист. Не знал его конструктор сопромата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Thu, 07 August 2014 00:30
dimas000 писал(а) Wed, 06 August 2014 21:32
Цитата:
Все труды могут пойти прахом, если поломается рама

говорят, рамы mmb3-аистов - одни из самых крепких в Союзе, если не самые. что и логично - там главная труба эпического диаметра и эпической толщины (по меркам стали). весит это дело соответственно, но чтоб сломать... все остальное тоже не самое дрищевское

Заменяя подседельник, руль, "вынос" на титан и алюм получал вес Аиста 10.5 кг. С вышеуказанными наварками.
Современный вел Стелс/форвард теми же приемами из 13,5 кг не вытащить.
Обода, багажники, крылья, втулки, кривошипы....- те же.
Не крепок Аист. Не знал его конструктор сопромата.


Аистовские рамы варились из Ст20 (которая Hi-Ten). Из чего варят рамы Стелсов, не в курсе, но подозреваю, что из Ст3, т.е. Железа Кроватного.

Всё верно, Аист с 20" колёсами - не велосипед, а тренажёр для развития силы ног Laughing . Но с прочностью там всё в ёлочку. Мне известен случай, когда Аист с дэшкой въехал на хорошей скорости в столб, и все поломки ограничились лопнувшей осью шарнира складывания (это обнаружилось уже потом, случайно, когда что-то делали с дэшкой).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Thu, 07 August 2014 00:30
dimas000 писал(а) Wed, 06 August 2014 21:32
Цитата:
Все труды могут пойти прахом, если поломается рама

говорят, рамы mmb3-аистов - одни из самых крепких в Союзе, если не самые. что и логично - там главная труба эпического диаметра и эпической толщины (по меркам стали). весит это дело соответственно, но чтоб сломать... все остальное тоже не самое дрищевское

Заменяя подседельник, руль, "вынос" на титан и алюм получал вес Аиста 10.5 кг. С вышеуказанными наварками.
Современный вел Стелс/форвард теми же приемами из 13,5 кг не вытащить.
Обода, багажники, крылья, втулки, кривошипы....- те же.
Не крепок Аист. Не знал его конструктор сопромата.

У складного Аиста с 24" колесами(основная труба рамы круглого сечения с игибом), примерно 2000г выпуска, с наглухо заваренной рамой(шарнир удален),
при спуске под плавную горочку по грунтовке, рама начинает ощутимо изгибаться (расстояние между рулем и седлом колеблется в больших пределах).

У складной Камы с 20" колесами(основная труба рамы прямая, овальная в сечении на половине длины), примерно 90г выпуска, с так же наглухо заваренной рамой(шарнир удален),
при спуске с той же горочки, колебания руля практически не заметны, хотя, в отличие от Аиста, на Каме руль закреплен гораздо ниже(+ профиль руля в 1,5 раза выше, чем на Аисте)

Скорость под горочку, по ощущениям 20-25 км/ч, масса ездока 90 кг. Кама на такой скорости начинает скакать по кочкам и плохо слушается руля Surprised
Подъем на Каме в ту же горочку (по сравнению с горняком) кажется непосильным испытанием Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 06 August 2014 11:09
Dyoma писал(а) Mon, 04 August 2014 16:34

В целом эта конструкция с новыми шатунами и клиньями вполне неплохо живет. Правда, не то, что хорошие, а просто не пластилиновые клинья сейчас очень трудно найти.


а в чём смысл был колхозить всю эту долботень вместо каретки если вал всё равно остался на клиньях? Кстати монтажная лента не спасёт от выпадения подшипников т.к. она чуть мягче говна, я гарантирую это

Я тоже иногда бываю Теоретегом Wink

Практика:
Десятки км ежедневно, второй сезон ,от снега до снега - две поломки: порвалась передняя покрышка и выскочила рубашка из импровизированной манетки. Каретка в идеальном состоянии.

Кстати, довольно много пользуюсь этой лентой в работе, не одну сотню метров уже извел, собсна поэтому она там и появилась, тк была под рукой..
Цитата:

а ещё судя по тому что вал легко поддался токарному станку он долго не проживёт, я новый вал из говностали убивал за 2 месяца езды по ухабам, на нём разбивались посадочные места под шатуны. Итого ценность данного колхоза отрицательная т.к. стало хуже чем было.

Сталь, конечно, не самаю лучшая, но промы решают, а насыпнуха разбивается за пару месяцев в хлам..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Thu, 07 August 2014 07:42

Сталь, конечно, не самаю лучшая, но промы решают, а насыпнуха разбивается за пару месяцев в хлам..

у меня под верстаком похоронено немало убитых советских валов и шатунов и ни одного насыпного подшипника. ЧЯДНТ? Разве что на одном велосипеде по неведомым причинам развалилась на куски чашка каретки Shocked

сейчас в хозяйстве есть аист у которого один шатун лупит об раму из-за овального отверстия и разбитого вала, каретка при этом крутится как новая хотя её больше 10 лет никто не трогал
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 07 August 2014 10:08
Dyoma писал(а) Thu, 07 August 2014 07:42

Сталь, конечно, не самаю лучшая, но промы решают, а насыпнуха разбивается за пару месяцев в хлам..

у меня под верстаком похоронено немало убитых советских валов и шатунов и ни одного насыпного подшипника. ЧЯДНТ? Разве что на одном велосипеде по неведомым причинам развалилась на куски чашка каретки Shocked

сейчас в хозяйстве есть аист у которого один шатун лупит об раму из-за овального отверстия и разбитого вала, каретка при этом крутится как новая хотя её больше 10 лет никто не трогал

Про насыпной я не очень корректно выразился, имел в виду конусные подшипники в составе стандартной каретки. Я согласен, что мой вариант не идеален, но он точно лучше вашего Smile, хотябы потому, что еще жив. Говорю же, раньше мама ушатывала полтора велика за сезон, этот уже полтора почти без проблем. Причем именно кареточный узел в купе с шатунами разбалтывались первыми.

Так что на этом основании я могу рекомендовать такую штуку, на безрыбьи, как грится..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что в итоге получилось?
Ездит-работает? Сколько денег скушало?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zero писал(а) Wed, 28 January 2015 12:02
Что в итоге получилось?
Ездит-работает? Сколько денег скушало?

Не успел его собрать, летом продолжу. Свадьба, новая работа. В общем денег не было и пришлось заморозить "проект")
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Wed, 28 January 2015 22:54

Не успел его собрать, летом продолжу. Свадьба, новая работа. В общем денег не было и пришлось заморозить "проект")

Насыщенный год. Smile
Было интересно, как планетарка на аистах себя ведет. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zero писал(а) Thu, 29 January 2015 10:53
Было интересно, как планетарка на аистах себя ведет.

А что должно быть "особенного"?
Откатал с "DREIGANG" почти 30(!) лет на складном "САЛЮТЕ"... Shocked

"Накат" там похуже, но это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за РАМЫ (однотрубная потому что).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 Я пока еще тоже "теоретик", и мечтаю "окунуться в детство" собрав из аиста современный надежный байк( В том числе нравится геометрия и посадка). Хотя итак есть шоссер в городе и МТБ на даче.

На КАМЕ я проехал не одну  тысячу, все детство, причем сменил в ней все , кроме руля , седла со штырем и переднего колеса... даже раму.... Все что менял (а кое-что по несколько раз), имею представление о  "надежности" Аистов...

 

   Мой у родителей в тамбуре с3,14здили ,потому хочу купить такой же старый и переделать. А переделывал бы вот что:

1. обода . При весе в детстве до 60кг умудрился прыгая с бардюров задний обод расколоть.

2. кареточный узел. самое слабое место. В годы моего детства квадратных не было, но с этими мы помудохались неслабо , и сварка, и напайка и замена. Кстати последняя версия работла , а возможно и сейчас работает у кого-то. Самодельный вал с посадочным диаметром 17мм ( в стандарте 16) из какой-то классной стали(дядька что делал уже помер)+развернутые(чтобы убрать яйца) до такого же 17 мм отверстия в шатунах. Возможно хорошая сталь и  больший посадочный диаметр заставили меня забыть про клинышки навсегда.

3. шатуны - падал и я и велик и я с великом, шатуны гнулись всегда и даже сломал раз. Сбивалась резьба в педали и т.д.

4. Педали неплохие, но на мой взгляд сейчас есть полегче.

4. рама - если ее менять , то вся затея коту под хвост , но я заменил в детстве раму на новую после того как гнутый шатун , отбивая каденс, простучал отверстие в нижней трубке , после чего натянутая цепь выгнула перо рамы . Первое куда посмотрю при покупке...-отсутствие дыры от педали...

5. задний узел - надежная конструкция  - стер один раз до прокручивания в холостую, но замена цилиндриков  решила вопрос. Поменял бы на 3х своростной нексус , ради интереса и повышения вариантов динамики. не думаю что будет сильно тяжелее...

6. Седло. шил его неоднократно , но подседел наверное нужен будет подлинее, чем в детстве.

 

 Топикстар - молодец, как получился проект? 

 

 

Изменено пользователем Vlad19
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас