Опубликовано: 16 июля 2014 г. (изменено) С 2012 года я сотрудничаю с производителями велосипедов "Шульц", первым нашим проектом был Шульц-драйв по Лазурному берегу. Вот как он был реализован, см. фотоальбомчик. Городской велосипед спокойно проехал по гладким дорожкам, за 2 недели ничего с ним не случилось, велосипед показал себя хорошо. Решили попробовать дальше, и в мае 2014 реализовали проект "Twin bikes - Andalucia", на этот раз простые городские велосипедики покатались и по каменистым грунтовкам Арасенской сьерры, и протащились 30 км по песчаной полосе атлантического прибоя. И вот следующий проект, снова twin-bikes, на этот раз из Милана в Ниццу, с переходом через перевал Тенда в 2000 м. Вот где проходил наш путь: Представляю краткий фоторепортаж об этом мероприятии. Как обычно, путешествие начинается с запаковки велосипедов перед полётом Мы прилетели в аэропорт Мальпенса, находится он в 40 км к западу от Милана, в город заезжать не стали (я вообще не люблю Милан - клоака), а сразу спустились в долину реки Тичино, там нацпарк. Спустились и стали плутать по тамошним грунтовкам. Обратите внимание на скромность нашей экипировки: насколько меньше мы возим багажа по сравнению в велотуристами. 1 Навигатриса показывает одно, разные местые жители говорят разное, но худо-бедно таки выбрались в Гальяте - первый городок на нашем пути, где мы пополнили запасы провизии 1 и прикупили газ. 3 дня наш путь лежал через Пьемонт, места там общеизвестно красивые, поэтому выложу совсем немножко картинок п Одна из участниц нашего проекта - Ира, наш культорг - была любительницей соборов и церквей, и прочих архитектурностей, поэтму мы часто останавливались около таких мест. (надпись гласит, что Кераско - это город с шестивековой историей, культурой и искусством) Наконец мы подъехали к Альпам, нам предстояло переехать своим ходом через главный хребет Приморских Альп. UPD. Добавил карту. Изменено 4 декабря 2014 г. пользователем Romanycz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. Romanycz писал(а) Wed, 16 July 2014 11:36 перевал Тенда в 2000 м. 6% - вполне приемлемая точность А вот на той дорожке по хребту на восток от Тенде и к морю - да, есть двухтысячные перевальчики мы там как-то попытались проехать, но год тогда был снежный, и где-то с середины пришлось отступить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля 2014 г. VladG писал(а) Wed, 16 July 2014 15:20Romanycz писал(а) Wed, 16 July 2014 11:36 перевал Тенда в 2000 м. 6% - вполне приемлемая точность Там висел деревянный указатель, на котором 1920 (или даже 1980, не упомню) с чем-то метров было написано. Мы на перевал спустились сверху, со старого французского форта. Кстати, через туннель теперь пускают потоки по очереди - то в одну сторону. то в другую, поэтому ехать вниз после перевала - одно удовольсвие, как на островах с паромами. Едешь по пустой дороге, видишь сзади ревущий поток, остановился, переждал, плотный поток проехал - опять едешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. А каковы эти "Шульцы" в плане прочности? Интересуюсь, но никак не могу подобрать складной велосипед, способный выдерживать кг 140-150 кг. Вроде у них была какая-то модель с высокой грузополъемностью ... с ней дела не имели? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. vv писал(а) Thu, 17 July 2014 06:40А каковы эти "Шульцы" в плане прочности? Интересуюсь, но никак не могу подобрать складной велосипед, способный выдерживать кг 140-150 кг. Вроде у них была какая-то модель с высокой грузополъемностью ... с ней дела не имели?Я не знаю. Насколько я понимаю, Шульцы как раз специализируются на городских велосипедах. Мои шульц-драйвы - это вовсе не экстрим на пределе, а лишь демонстрация их несколько более широких возможностей и, соответственно, запаса прочности. Но в разумных пределах, конечно. Например, во время майского драйва по Андалузии в Арасенской Сьерре пришлось ехать вот по таким дорогам после чего покрышки пришлось спешно менять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2014 г. Интересно, в Италии можно на велосипеде поездить по более-менее тихим местам, лесным дорожкам, малонагруженному асфальту? Или все застроено и везде люди? Так, на далекое будущее- иногда мелькает мысль посетить, но во всех отчетах асфальт, куча машин и людей. Я не против людей, но хотелось бы хоть иногда ехать и по природе:) Пока складывается впечатление, что лучше уж куда-нибудь на Балканы:) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2014 г. AndrSlav писал(а) Fri, 18 July 2014 00:04Интересно, в Италии можно на велосипеде поездить по более-менее тихим местам, лесным дорожкам, В нацпарках есть лесные дорожки, сравнительно тихие. Там довольно много велосипедистов катаются. В Лигурийских Альпах много разных маршрутов можно напридумывать. Цитата:малонагруженному асфальту? Пожалуйста, Паданская долина - необъятные рисовые поля, между ними ненагруженные асфальтовые дорожки. Только сколь интересно такое катание? За тыщу вёрст киселя хлебать. Цитата:Пока складывается впечатление, что лучше уж куда-нибудь на Балканы:) Да, Албания например, или Пиндос - Северная Греция. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2014 г. (изменено) AndrSlav писал(а) Thu, 17 July 2014 22:04 в Италии можно на велосипеде поездить по более-менее тихим местам, лесным дорожкам, малонагруженному асфальту? Да. Цитата:но во всех отчетах асфальт, куча машин и людей Нет. Не во всех. Практический совет: если не хотите ехать в автотрафике, придумывайте маршрут так, чтобы равнины было как можно меньше - и будет вам щасте. Если чуть повыше заехать - количество машин резко сокращается. (за исключением некоторых самых оживленных трасс) как-то так: или так: Изменено 18 июля 2014 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2014 г. Приморские Альпы (Alpi Marittimi) Итак, мы подъехали к Альпам. Радости участников не было предела! Я же, напротив, был полон дум и планов - такова уж капитанская доля. Добрались мы до перевала, попутчицам определённо захотелось провести фотосессию. Даю личному составу передышку. Впереди - спуск! По грунтовке... Погода несколько подпортилась, но вниз было ехать весело и приятно. В частности, потому, что тоннель Тенда попеременно пропускает машины то в одну, то в другую сторону, и мы могли подолгу ехать по сравнительно пустой трассе, пережидая временами компактные потоки попутных автомобилей. По дороге мы ненадолго остановились переждать дождь в городочке Тенда (это он по-итальянски и по-русски так называется, а по-французски Tende - Та'дъ). Тенда хоть и на столбовой дороге, но совершенно застывший чуть ли не в средневековье городок. Что примечательно, продмаг там открыт по воскресеньям - дело в том, что городок совсем неприспособленный для машин. Следующий городок, в который я очень люблю возить своих попутчиков, это Саорж, город - ласточкино гнездо. По дороге остановились перекусить в здании вокзала (о перекусах наших и вообще про организацию я напишу позже). Затем отправились в сам Саорж через туннель, освещение в котором раскрашивало участников вот в такие цвета: После Саоржа я повёл команду знакомыми мне огородами (чтоб избежать движения по трассе) вниз, к морю, но не доезжая до моря мы снова свернули вверх, чтобы посетить Дольчеакву. Это известное туристам место, там Клод Моне черпал себе вдохновение. Вот тот самый римский мост И вот как его избражал Моне Хочется похвалить художника - неплохо у него получилось, похоже на фотографию - а ведь фотоаппаратов в его времена не было! На этом наша альпийская программы была выполнена и мы с чистой совестью спустились к Лигурийскому морю. Продолжение следует! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2014 г. Летом писать было совершенно некогда, поэтому прошу прощенья за задержку и возвращаюсь к своему повествованию. Спустились мы к морю на восточной окраину Вентимильи, времени у нас было теперь достаточно и я решил немного проехаться на восток - посмотреть на новую велодорожку, которую тянут от Бордигеры через Сан-Ремо на месте старой железной дороги. Дорога эта была двухпутная и велодорожка получилась знатная Кроме того, в Бордигере у нас было запланировано культурное мероприятие - посещение Паланки (сада экзотических растений, об этом я напишу отдельно в разделе "Культура"). Всё было успешно выполнено и мы отправились во Францию - до границы было ехать около дюжины километров. Во Франции в пером же супермаркете "Ю" в Гараванском порту в Ментоне нас ждали манящие вкусности Проскочили Монако, Вильфранш - сделали по дороги несколько фотографий наших twin bikes (оба Шульцы Easy) и въезали в Ниццу, я (убеждённый "подпиндосник" и сторонник гейропейских ценностей) сфотографировался в своей юбке на Английской набережной (промнад англэ - promenade Anglais). После Антибов наш встретила наконец-то построенная велодорожка до восточной оконечности Канн. В Каннах участники пробега, конечно же, не преминули сфотографироваться на фоне тамошнего ДК кинематографистов Больше фотографий я помещать не буду, поскольку Лазурный берег весь изъезжен и исфоткан донельзя. Прокатившись по 06 департаменту Франции (PACA - Provence-Alpes-Côte d'Azur), мы отправились в 83-й, департамент Вар. Продолжение следует. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2014 г. Цитата:Спустились мы к морю на восточной окраину Вентимильи, времени у нас было теперь достаточно и я решил немного проехаться на восток - посмотреть на новую велодорожку, которую тянут от Бордигеры через Сан-Ремо на месте старой железной дороги. Дорога эта была двухпутная и велодорожка получилась знатная Крутатень! Я в свой туда приезд застал "тупичок" этой дорожки за Сан-Ремо. Теперь ее дальше протянули. Широкая и красивая, ага! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2014 г. matvenson писал(а) Tue, 09 September 2014 08:43Я в свой туда приезд застал "тупичок" этой дорожки за Сан-Ремо. Теперь ее дальше протянули. Широкая и красивая, ага!Там ещё одно изменение по сравнению с вашим отчётом произошло. Сгорел кемпинг, которые около впадения речки Нервия в море. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. Оставшиеся дни мы решили посвятить экскурсии по Эстерельским горам - это сравнительно невысокие красного цветы горы, выходящие к Средиземному морю на юго-востоке Прованса. Несколько дней пребывания в курортных местах немного утомили нас, и мы решили "прикоснуться к природе". Для этого достатчно было отъехать на полтора десятка километров от берега; нам стали попадаться весёлые животные: Сами горы восхитительны Мы спустились к морю, в Сан-Рафаэль. И снова, в который уж раз, нам удалось найти большой кусок велодорожки, по которой мы доехали до Антеора. Пришлось пожертвовать ездой по берегу моря, но берег моря - это либо городской парк, такой, чтопроходу нет от пешеходов, а на дороге - сплошная пробка. Велодорожка же проходит по задворкам, нам понравилось. Кроме того, я заприметил поворотик на интересную грунтовку, там можно "срезать угол" через перевал метров в 400, в следующую поездку надо будет протестировать и этот маршрут. Я не вдаюсь в детали, если кому интересно - могу прокомментировать. Эстерельский берег примечателен ещё тем, что изрезан он бухточками. так называемыми "каланками" (les calanques). Коллеги по путешествию с удовольствием фотографировались на фоне этих видов. Жаль, что фотограф я никудышный, но как вышло, так вышло После этого мы неспешно прокатились до Ниццы, собрали вещички и улетели в родной Хельсинки. Продожение таки следует. Я ещё расскажу про "культурный контент", про организацию быта и про кадровые вопросы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2014 г. Пора заканчивать мне своё повествование. Расскажу о нашем быте в путешествиях. Культурная компонента. Едем мы неспешно, скорость у нас около 12 км в час, чтобы не тратить всё внимаие на дорогу, а спокойно поглядывать по сторонам. Европа не степной край, и там на каждом километре встречается что-нибудь интересненькое. В этот раз с нами ехала наш культорг Ира, мы останаливались около каждого мало-мальски значимого собора. В частности в Брейе (Breil-sur-Roya) мы попали на выступление ансамбля "Ментоновские бабушки" в сопровождении органа: 5 Другой наш участник - Оля - была "ботаником". Она организовала экскурсию в сад экзотических растений Палланка. Покуда я, как обычно, любовался видами на море и потягивал вина, мои коллеги по путешествию посетили это примечательное место В Монако мы совершили традиционный заезд в японский сад (там, кстати, удобный бесплатный туалет на парковке) Про красивые виды я уже упоминал, про фото на фоне вских известностей - тоже. Ещё одна особенность моих путешествий - я неплохо говорю на местных языках, и благодаря этому меня можно использовать как переводчика. В дороге случались интересные встречи, упомяну про две из них, связавнные с велосипедами. Первая - это конструктор солнечного велосипеда. Он утверждает, что проезжает при ясной погоде 80 км в день на электрическом ходу: 5 Ещё пример такой встречи - коллекционер старинных велосипедов Ноэль Жэнга. Очень общительный товарищ, он подробнейше рассказал нам о своей коллекции, да и о велосипедах вообще Здесь можно послушать (mp4), как вживую это происходит. Ну и, конечно, хорошая погода, не крутить же педали целый день - устраиваем послеобеденные развлечения - водные и "полевые": Оттого дневной пробег у нас редко превышал 60 км.. Зато весело! Питание. Я в принципе избегаю посещать заведения общепита - кто его знает, что там чужая рука сготовит, обычно там всё на мой вкус пережаренное и пересоленное. Сам я люблю готовить (то есть, являюсь иллюстацией расхожей шутки: "дешевле сготовить самому, чем в ресторан сходить"), и в путешествиях готовлю на всю команду сам, попутчицам доверю максимум салатик прорезать (впрочем, такой подход обычно не вызывает возражений у соучастников). Питаемся мы по общим меркам неплохо: два-три раза в день горячее (не считая пары кофе-брейков) 4 плюс постоянный буфет из 3-4 сортов сыра и 2-3 сортов вина. Финансовые расчёты у нас нехитрые. Дорога - каждый за свой счёт, тут всё просто. А полный пансион при поездках по Европе у меня составляет 12 евро с человека в день (по состоянию на 2014 год). Если не покупать себе всяких сувениров и шмоток, то можно больше не потратить ни цента - участник полностью обеспечен. Кадровые вопросы. Участников своих путешествий я подбираю тщательно и придирчиво. Помещаю анонс - у себя на сайте, на форуме и на доске объявлений клуба "Велопитер". Изредка кто-то откликается. Поскольку мероприяте у меня сугубо некоммерческое, я позволяю себе быть полностью нетолерантным. Пишет человек по-русски с грамматическими ошибками - я вежливо отказываю, ссылаюсь на то, что команда уже набрана. К стилистике я весьма придирчив - только складные велосипеды, никаких монструозных "нормальных велов", категорически никакой велоформы и прочих буржуйских штучек (единственное исключение - велоперчатки). То же и с питанием - у меня не ресторан, поэтому вегетарианцы, сторонники ЗОЖ и т.п. тоже отпадают. Затем даю почитать Регламент попутчика (который год от году становится всё строже). В результате почти никто со мной ездить и не хочет или не может. Зато немногие оставшиеся - это мой золотой кадровый резерв, люди, на которых я могу рассчитывать и полагаться. С мужчинами - нежными, капризными созданиями - я не связываюсь. На 2-3 дня можно поехать, но полторы-две недели им со мной не выдержать. Дело не в физических нагрузках, а в том, что нужно уметь быстро переключаться из "матрасного" режима в ходовой, и, как показал мой опыт, практически никто из мужчинок такого не выдерживает - утомляются, расслабляются, тормозят. Путешествия свои я обычно планирую за 6-8 месяцев до начала, поэтому времени на обсуждения и переговоры более, чем хватает. Просьбы "быстро-быстро" взять с собой, высказанные за недельку-другую до отъезда, я никогда не поддерживаю. На этом я своё повествование заканчиваю. Если есть вопросы, непонятки - пишите, внесу коррективы в постоянную версию этого рассказика на сайте. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2014 г. Душевненько. И футболки прикольные - с логотипом "ЫЧ" а вот этот снимок вааще шикарный Цитата:К стилистике я весьма придирчив - только складные велосипеды, никаких монструозных "нормальных велов", категорически никакой велоформы и прочих буржуйских штучек (единственное исключение - велоперчатки). Не-а, не единственное, велорюкзачки-то у вас - некошерные, не вписываются в стилистику. Нет бы приторочить хозяйственные сумки Есть у меня мысль - до снега в горах заехать ненадолго в те края. Получится или нет - хз... но мечтать не вредно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2014 г. (изменено) VladG писал(а) Tue, 23 September 2014 15:39футболки прикольные - с логотипом "ЫЧ"Футболки эти - побочный продукт другого проекта. У меня много разновозрастных детей и внуков и каждое лето мы участвуем в волонтёрском проекте "Старый новый парк" на Псковщине. Показать скрытый текст "Корпоративки" эти я заказал для нашей детской команды, но поскольку всё равно была серия, заказал ещё и на участниц моих взрослых путешествий. UPD: VladG писал(а) Tue, 23 September 2014 15:39велорюкзачки-то у вас - некошерныеНи разу не видел нормального велотуриста с таким маленьким рюкзаком из Билтемы. С такими рюкзаками финны ездят в магазин. Изменено 23 сентября 2014 г. пользователем Romanycz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2014 г. Romanycz писал(а) Tue, 23 September 2014 15:26Ни разу не видел нормального велотуриста с таким маленьким рюкзаком Ну, если степень нормальности определять по размеру рюкзака, то я ещё более ненормален 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах