centurn

Собираем маленький шоссейный грузовичок

61 сообщение в этой теме

Цитата:
Сталюга

как будто это что-то плохое
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ладно, вопрос рамы снят - заказал Soma ES с Амазона (комплектная вилка таки нашлась). Спасибо еще раз за наводку.

Ручки Камповские удалось пощупать - действительно намного удобней (да и эстетичней) Шимы.
С задником тоже понятно - 9ка XT 34-11, тормоза BR-R650 (это типа Ultegra, но с длинными лапами).

С передом все сложней оказалось.
Нужен тройник, гибридный, или даже горный диапазон. 26-36-48, например.
Кампа предлагает только 30-39-52. Это совсем не годится, т.к. большая сковорода не будет использоваться вообще, а маленькой 30 может и не хватать иногда.
Насчет совместимости с шимой запарился гуглить! Вроде, раньше передний брифтер у Кампы был неиндексный, поэтому можно было передний переклюк любой ставить. Сейчас - муть какая-то.
PowerShift вроде индексный. Но начиная с Chorus они по-преждему Ultrashift, что по-идее должно означать не-индексность.
Но они все номинированы как 2/11, так что вопрос хватит ли хода троса на 3 звезды?

Вариант 2 - тупо взять Афину 3/11 и понадеяться, что она будет работать с пер-пером XT вот чувак пишет, что у него работает Veloce переключает Altus (ага, сомнительный источничек инфы)...
Вариант 3 - ставим переклюк камповский, горную шимановскую кассету и надеемся, что оно заработает. Капма пишет, что переклюк рассчитан на мин 30 макс 52.
Но ведь если я его просто чуть ниже на трубе поставлю, ничего ж плохого не случится? Там какие-то волшебные обводы на рамочках, но не начнут же они глючить из-за разницы в 4 зуба?

Скажите че-нить по этому поводу, а то стремные какие-то комбинации получаются.

Kimber1 писал(а) Sun, 29 June 2014 12:07

Ха-ха-ха.
Проехать 1000 и 1200 на том ужасе, что есть у девушки, не каждый сандремович осилит. Сталюга, кассета 11-25, система 39-53, неиндекные манетки на раме - и 1000 км по финским горкам поперек рельефа. Или ты её разбаловал? Mad


Там еще вилка трековая, чтоль, без изгиба, по рукам бьет. Но ты это к чему вообще?
Катя - очень упорная девушка, но это вовсе не значит, что она всю жизнь должна надрываться. Тем более когда здоровье ухудшилось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Очень много народу за рубежом ставит для шоссе бабочку.
Может и вам попробовать?
Cразу исчезнет проблема совместимости манеток с горными переклюками...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Mon, 30 June 2014 19:09
Очень много народу за рубежом ставит для шоссе бабочку.
Может и вам попробовать?
Cразу исчезнет проблема совместимости манеток с горными переклюками...


С бабочкой на шоссе неудобно, и ставят её больше для комфорта. На скорости, когда хочется перейти в нижний хват на баране - на бабочке можно только лишь неуклюже распластаться, торча локтями во все стороны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тройник и 34 сзади? Shocked ИМХО перебор, комбинация 35-28 позволяет ехать сидя 8 км\ч в уклон 11%; стоя тяжело до 20%. Стоит задуматься, что вы уходите в область хреносоздавательства, при наличии уклонов под такие передачи выигрыша от шоссейной резины и геометрии не будет.
Мой опыт говорит, что если нет готовой конфигурации, то что-то делается не так, где-то ошибка. Совет - возьмите компакт и стандартную трансмиссию, попробуйте. После будете фигней страдать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 30 June 2014 22:00
Тройник и 34 сзади? Shocked ИМХО перебор, комбинация 35-28 позволяет ехать сидя 8 км\ч в уклон 11%; стоя тяжело до 20%. Стоит задуматься, что вы уходите в область хреносоздавательства, при наличии уклонов под такие передачи выигрыша от шоссейной резины и геометрии не будет.
Мой опыт говорит, что если нет готовой конфигурации, то что-то делается не так, где-то ошибка. Совет - возьмите компакт и стандартную трансмиссию, попробуйте. После будете фигней страдать Smile


Вообще-то даже мне под грузом редко, но бывает что не хватает 34-30. При том, что в горы мы на тонких колесах не ездили и при том, что я-то езжу стоя, а Катя нет, и каденс обычно больше держит. А у Кампы сзади и 30-то нет. У Кати сейчас тройник на шоссере. Большую звезду она ни разу не использовала даже без груза. Вопрос: нафига заниматься хреносозидательством и ставить сковородище, которое гарантированно не будет использоваться? Добровольно записываться в жертвы маркетинга?

И вообще, вот у нас 6 великов дома, плюс 2 уже свое отработали. Может, уже можно немного "пострадать фигней"?

Обоснованная критика будет? Я вот боюсь, что что-то из озвученного может друг с другом не сростись, а насчет диапазона передач нет сомнений. Ну разве что если спереди таки 26, то сзади и 32 хватит.

ЗЫЖ Аж сам забыл: главное почему собраем Shimergo - это хваткие тормоза + унификация. Адекватный диапазон передач - скорей бонусом идет. Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 30 June 2014 22:00
Тройник и 34 сзади? Shocked

Выше по теме Michel привёл пример стокового вела с 48/36/26 и 11-34. Аналогичного варианта есть, вероятно, Author Reflex. По системе - точно. По кассете там заявлена SG-30-9, а она есть со звёздочкой на 34. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Mon, 30 June 2014 23:51

Выше по теме Michel привёл пример стокового вела с 48/36/26 и 11-34. Аналогичного варианта есть, вероятно, Author Reflex. По системе - точно. По кассете там заявлена SG-30-9, а она есть со звёздочкой на 34.


Ага, вот Этим Fuji и пришлось заниматься "хреносозидательством" - ставить концевые манетки от некого misroShift. Иначе поставили бы интегрированную сору и не парились.

Author Reflex, правда, не в тему - это ж просто гибрид.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нарыл еще вот насчет передницы:

1. Цитата:
I just got an e-mail from Campagnolo confirming that all current ErgoPower levers, Ultra-Shift as well as Power Shifr, will work with triple chainrings.

2013 год, отсюда

2. Цитата:
I find the main problem with recent Shimergo setups (the only problem in fact) lies with the front mech. Shimano mechs seem to have a stronger spring and the Campag levers can't hold them, or if they do, the lever will wear very quickly. So you need to use a Campag front mech, and a triple-specific one at that. With a 9-sp chainset, even this seems on the edge of unworkable (not enough throw available).


Тоже 2013, отсюда Ну и еще встречал жалобы на несовместимость пружин. Так что шимановский передний не годится. Не понял только о чем тут последнее предложение, что за throw.

3. И вот еще: Цитата:
I ended up getting Chorus Ultrashifts, and they work fine. They don't pull as much cable as my old 9 speed did, but they pull enough for the old racing T front derailleur. The 11 speed works great with a Shimano rear derailleur on a Shimano 9 speed cassette, so I'm quite happy. Only 4 more bikes to upgrade...

здесь (чувак новым хорусом переключает какой-то левый тройник)

Короче, берем передний переклюк Centaur 3/10. Не Афину 3/11 в надежде что рамка пошире будет - у нас же не 11 цепь (видимо, 10 поставлю).
Систему попробую гибридную. Если вдруг не взлетит нормально, ну не смертельно - поставим шоссейный тройник.

Остался минорный вопрос с пистолетами. Афина 3/11 точно будет работать с этим переклюком, но типа меньше возможностей по триммингу всякому (а он может понадобится учитывая нештатный конфиг).
Chorus 2/11 вроде должен быть лучше в плане микроподстройки, если верить тому, что нагуглилось и он пойдет на 3 звезды. Если верить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Mon, 30 June 2014 13:11
С передом все сложней оказалось.
Нужен тройник, гибридный, или даже горный диапазон. 26-36-48, например.
Кампа предлагает только 30-39-52. Это совсем не годится, т.к. большая сковорода не будет использоваться вообще, а маленькой 30 может и не хватать иногда.

Я в своё время пытался поставить гибридную систему на циклокроссер. Оказалось, что из-за завышенного чейнлайна не работает перпер (не говоря уже о перекосе цепи). В итоге, почитав Шелдона, купил шоссейный тройник 30-39-50 и заменил малую звезду на ещё меньшую, с тех пор у меня 26-39-50, работает уже несколько лет, доволен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 07:54
Ага, вот Этим Fuji и пришлось заниматься "хреносозидательством"

Сток всё-таки. Не самосбор. Smile

Цитата:
- ставить концевые манетки от некого misroShift. Иначе поставили бы интегрированную сору и не парились.

Выбор руля сыграл злую шутку. Wink

Цитата:
Author Reflex, правда, не в тему - это ж просто гибрид.

Да. Я чисто в защиту использования низких передач. Раньше на Рефлексе было 48/38/28 с кассетой на 8 скоростей. В последние годы они проапгрейдили. Т.е. есть явная тенденция к росту спроса на низкие передачи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 13:42

Я в своё время пытался поставить гибридную систему на циклокроссер. Оказалось, что из-за завышенного чейнлайна не работает перпер (не говоря уже о перекосе цепи). В итоге, почитав Шелдона, купил шоссейный тройник 30-39-50 и заменил малую звезду на ещё меньшую, с тех пор у меня 26-39-50, работает уже несколько лет, доволен.


Вот! Спасибо, что ткнул носом. Думал: фигня, чейнлайн проставками регулируется, но забыл, что если убрать проставку справа, то это ж ее налево надо будет переставить, получится не по центру. Я так понимаю, народ так делает, но ну нафиг!

Выходит, остается только спереди 30-39-50 ставить. Sad Ну, назад тогда можно будет воткнуть 12-36. В принципе, сойдет.

Вообще, это ад какой-то: даже чтоб просто поставить камповский перпер, надо еще 2 переходника, за 17 + 2.5 евро (из-за того, что на раме нет крюка). Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 13:26
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 13:42

Я в своё время пытался поставить гибридную систему на циклокроссер. Оказалось, что из-за завышенного чейнлайна не работает перпер (не говоря уже о перекосе цепи). В итоге, почитав Шелдона, купил шоссейный тройник 30-39-50 и заменил малую звезду на ещё меньшую, с тех пор у меня 26-39-50, работает уже несколько лет, доволен.


Вот! Спасибо, что ткнул носом. Думал: фигня, чейнлайн проставками регулируется, но забыл, что если убрать проставку справа, то это ж ее налево надо будет переставить, получится не по центру. Я так понимаю, народ так делает, но ну нафиг!

Выходит, остается только спереди 30-39-50 ставить. Sad Ну, назад тогда можно будет воткнуть 12-36. В принципе, сойдет.

Если устроят большие ступеньки заднего переключения. И тогда нужен горный задпер. Не знаю, как там у Кампы, а у Шимано он тогда должен быть максимум 9-скоростной (в том числе для 10-скоростной кассеты), чтобы управляться шоссейным пистолетом (в том числе 10-скоростным).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:41

Если устроят большие ступеньки заднего переключения. И тогда нужен горный задпер. Не знаю, как там у Кампы, а у Шимано он тогда должен быть максимум 9-скоростной (в том числе для 10-скоростной кассеты), чтобы управляться шоссейным пистолетом (в том числе 10-скоростным).


Да, я ж писал, что ставим пистолеты Athena 3/11 и горный 9-ной шимановский задник. SLX получается (XT заявлен максимум на 34).
И это должно работать - и теоретически, и в интернете толпы народу так делали.

Ступеньки как раз что надо. С десяткой часто щелкнешь - а как будто и не переключал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Tue, 01 July 2014 15:26
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 07:54
Ага, вот Этим Fuji и пришлось заниматься "хреносозидательством"

Сток всё-таки. Не самосбор. Smile


Сток - это самосбор руками производителей велика. Суть в том, что даже вот серийные сборщики не смогли поставить комборучки.
Все-таки концевые манетки - это явный признак, что чего-то не хватает в линейке производителей трансмиссии. И их уж больно часто ставят...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 13:52
Да, я ж писал, что ставим пистолеты Athena 3/11 и горный 9-ной шимановский задник. SLX получается (XT заявлен максимум на 34).

У меня XT Shadow 9sp прекрасно закидывает на 36-ю звезду.

centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 13:52
Ступеньки как раз что надо. С десяткой часто щелкнешь - а как будто и не переключал.

Ну, дело вкуса. Я себе такой вариант тоже оставил (для совсем уж гор или бездорожья), но основной кассетой сделал 11-28, и то ступеньки порой великоваты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:58

У меня XT Shadow 9sp прекрасно закидывает на 36-ю звезду.


А че ж они этого не специфицируют? Потому что кассеты XT на 36 не делают (т.е. опять голимый маркетинг)?
Просто тут и так уж больно много колхоза получается, не хочется увеличивать официально не поддерживаемую комбинаторику. Smile


blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:58

Ну, дело вкуса. Я себе такой вариант тоже оставил (для совсем уж гор или бездорожья), но основной кассетой сделал 11-28, и то ступеньки порой великоваты.


Согласен, дело вкуса. Что касается диапазона - ну, у тебя ж циклокроссер, а мы быстро-туринг собираем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 14:05
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:58

У меня XT Shadow 9sp прекрасно закидывает на 36-ю звезду.

А че ж они этого не специфицируют? Потому что кассеты XT на 36 не делают (т.е. опять голимый маркетинг)?

10-скоростные -- делают. Ты хочешь, чтобы они специфицировали совместимость 9-скоростного горного задпера с 10-скоростной горной кассетой и 10-скоростным шоссейным пистолетом? Smile

centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 14:05
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:58

Ну, дело вкуса. Я себе такой вариант тоже оставил (для совсем уж гор или бездорожья), но основной кассетой сделал 11-28, и то ступеньки порой великоваты.

Согласен, дело вкуса. Что касается диапазона - ну, у тебя ж циклокроссер, а мы быстро-туринг собираем.

А туристы на колесе не ездят? А то неудобно подстраиваться под скорость впереди идущего, когда ступеньки большие. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:19

10-скоростные -- делают. Ты хочешь, чтобы они специфицировали совместимость 9-скоростного горного задпера с 10-скоростной горной кассетой и 10-скоростным шоссейным пистолетом? Smile


Нет, при чем тут 10ка? Всего лишь совместимость по 9-ной кассете. 9ку 12-36 они делают (правда, я только Deore вижу), а переклюки XT заявлены на мин звезду 11, макс 34. Рядом лежит SLX, у него 36. Либо такие выверты маркетинга, либо это жы-жы неспроста.

centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 14:05

А туристы на колесе не ездят? А то неудобно подстраиваться под скорость впереди идущего, когда ступеньки большие.


А че, каденс постоянный, чтоль? У кого как, а у меня бывает, что понижаю передачу, добавляю оборотов - и скорость наоборот растет.
Удобство сидеть на колесе вообще больше зависит от того, кто в седле. Кто-то идеально ровно едет и едет, а кто-то вообще как обезъянка в цирке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:19

А туристы на колесе не ездят? А то неудобно подстраиваться под скорость впереди идущего, когда ступеньки большие.

Колесо это скорость 30+. Что не очень сочетается с желаемым тс диапазоном передач Smile
Мне неудобнее вести с большими ступеньками. Когда ведёшь, как раз нужно тонко подбирать передачи, работая близко к максимуму.
Спрос на низкие передачи на шоссерах легко объясним: гораздо проще потратить бабло на железки, чем межсезонье сидеть на станке и в тренажерке.
Критика по существу - в подходе к планированию. На шоссере без груза 150 это 6 - 7 часов, т.е. легко можно ехать от жилья к жилью и останется время на осмотр достопримов. Это в Европе и Скандинавии. А в РФ негде туристить на грузовом шоссере. Опасаюсь, что получится хотели мех как у лисы и мясо как у свиньи, а получили мех как у свиньи, а мясо как у лисы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:57
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:19

А туристы на колесе не ездят? А то неудобно подстраиваться под скорость впереди идущего, когда ступеньки большие.

Колесо это скорость 30+. Что не очень сочетается с желаемым тс диапазоном передач Smile

Да не, на 25 км/ч разница тоже ощутимая.

Kimber1 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:57
Спрос на низкие передачи на шоссерах легко объясним: гораздо проще потратить бабло на железки, чем межсезонье сидеть на станке и в тренажерке.

А я не понимаю, почему у людей шоссейный велосипед ассоциируется в первую очередь со спортом, тренировками и результатами, а не с удобной (руль-баран) ездой по делам или на прогулку (асфальт) с относительно небольшими затратами сил (туго набитые слики).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 07:54
Question писал(а) Mon, 30 June 2014 23:51

Выше по теме Michel привёл пример стокового вела с 48/36/26 и 11-34. Аналогичного варианта есть, вероятно, Author Reflex. По системе - точно. По кассете там заявлена SG-30-9, а она есть со звёздочкой на 34.


Ага, вот Этим Fuji и пришлось заниматься "хреносозидательством" - ставить концевые манетки от некого misroShift. Иначе поставили бы интегрированную сору и не парились.


В отзывах и обзорах что я читал, импортные туристы просто кончают от концевых манеток, они такие надежные и дешевые, если что их поменять недорого. В какой то степени могу их понять левый пистолет на шоссере уже был два раза свернут об асфальт, хорошо что не сломался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 19:35

А я не понимаю, почему у людей шоссейный велосипед ассоциируется в первую очередь со спортом, тренировками и результатами, а не с удобной (руль-баран) ездой по делам или на прогулку (асфальт) с относительно небольшими затратами сил (туго набитые слики).

Потому что с неразвитыми мышцами руль-баран неудобен, спинка и шея сильно болят Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и про "прогулку" не очень вяжется. ездить медленно с матрасниками на околошосцейном лисапеде - тот еще мазохизм, скажу я вам.
хотя если прогулка на 30 км/ч - то да))
а слово "удобный" почему-то обычно ассоцируется с какими-нибудь круизерами
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 01 July 2014 18:33
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 19:35

А я не понимаю, почему у людей шоссейный велосипед ассоциируется в первую очередь со спортом, тренировками и результатами, а не с удобной (руль-баран) ездой по делам или на прогулку (асфальт) с относительно небольшими затратами сил (туго набитые слики).

Потому что с неразвитыми мышцами руль-баран неудобен, спинка и шея сильно болят Smile

Если ставить руль не слишком низко и ездить не дольше часа подряд, скорее всего ничего не заболит. И даже высоко стоящий баран удобнее и "быстрее" прямого руля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах