Hello World!

centurn

Собираем маленький шоссейный грузовичок

61 сообщение в этой теме

Цитата:
Сталюга

как будто это что-то плохое
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ладно, вопрос рамы снят - заказал Soma ES с Амазона (комплектная вилка таки нашлась). Спасибо еще раз за наводку.

Ручки Камповские удалось пощупать - действительно намного удобней (да и эстетичней) Шимы.
С задником тоже понятно - 9ка XT 34-11, тормоза BR-R650 (это типа Ultegra, но с длинными лапами).

С передом все сложней оказалось.
Нужен тройник, гибридный, или даже горный диапазон. 26-36-48, например.
Кампа предлагает только 30-39-52. Это совсем не годится, т.к. большая сковорода не будет использоваться вообще, а маленькой 30 может и не хватать иногда.
Насчет совместимости с шимой запарился гуглить! Вроде, раньше передний брифтер у Кампы был неиндексный, поэтому можно было передний переклюк любой ставить. Сейчас - муть какая-то.
PowerShift вроде индексный. Но начиная с Chorus они по-преждему Ultrashift, что по-идее должно означать не-индексность.
Но они все номинированы как 2/11, так что вопрос хватит ли хода троса на 3 звезды?

Вариант 2 - тупо взять Афину 3/11 и понадеяться, что она будет работать с пер-пером XT вот чувак пишет, что у него работает Veloce переключает Altus (ага, сомнительный источничек инфы)...
Вариант 3 - ставим переклюк камповский, горную шимановскую кассету и надеемся, что оно заработает. Капма пишет, что переклюк рассчитан на мин 30 макс 52.
Но ведь если я его просто чуть ниже на трубе поставлю, ничего ж плохого не случится? Там какие-то волшебные обводы на рамочках, но не начнут же они глючить из-за разницы в 4 зуба?

Скажите че-нить по этому поводу, а то стремные какие-то комбинации получаются.

Kimber1 писал(а) Sun, 29 June 2014 12:07

Ха-ха-ха.
Проехать 1000 и 1200 на том ужасе, что есть у девушки, не каждый сандремович осилит. Сталюга, кассета 11-25, система 39-53, неиндекные манетки на раме - и 1000 км по финским горкам поперек рельефа. Или ты её разбаловал? Mad


Там еще вилка трековая, чтоль, без изгиба, по рукам бьет. Но ты это к чему вообще?
Катя - очень упорная девушка, но это вовсе не значит, что она всю жизнь должна надрываться. Тем более когда здоровье ухудшилось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Очень много народу за рубежом ставит для шоссе бабочку.
Может и вам попробовать?
Cразу исчезнет проблема совместимости манеток с горными переклюками...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Mon, 30 June 2014 19:09
Очень много народу за рубежом ставит для шоссе бабочку.
Может и вам попробовать?
Cразу исчезнет проблема совместимости манеток с горными переклюками...


С бабочкой на шоссе неудобно, и ставят её больше для комфорта. На скорости, когда хочется перейти в нижний хват на баране - на бабочке можно только лишь неуклюже распластаться, торча локтями во все стороны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тройник и 34 сзади? Shocked ИМХО перебор, комбинация 35-28 позволяет ехать сидя 8 км\ч в уклон 11%; стоя тяжело до 20%. Стоит задуматься, что вы уходите в область хреносоздавательства, при наличии уклонов под такие передачи выигрыша от шоссейной резины и геометрии не будет.
Мой опыт говорит, что если нет готовой конфигурации, то что-то делается не так, где-то ошибка. Совет - возьмите компакт и стандартную трансмиссию, попробуйте. После будете фигней страдать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 30 June 2014 22:00
Тройник и 34 сзади? Shocked ИМХО перебор, комбинация 35-28 позволяет ехать сидя 8 км\ч в уклон 11%; стоя тяжело до 20%. Стоит задуматься, что вы уходите в область хреносоздавательства, при наличии уклонов под такие передачи выигрыша от шоссейной резины и геометрии не будет.
Мой опыт говорит, что если нет готовой конфигурации, то что-то делается не так, где-то ошибка. Совет - возьмите компакт и стандартную трансмиссию, попробуйте. После будете фигней страдать Smile


Вообще-то даже мне под грузом редко, но бывает что не хватает 34-30. При том, что в горы мы на тонких колесах не ездили и при том, что я-то езжу стоя, а Катя нет, и каденс обычно больше держит. А у Кампы сзади и 30-то нет. У Кати сейчас тройник на шоссере. Большую звезду она ни разу не использовала даже без груза. Вопрос: нафига заниматься хреносозидательством и ставить сковородище, которое гарантированно не будет использоваться? Добровольно записываться в жертвы маркетинга?

И вообще, вот у нас 6 великов дома, плюс 2 уже свое отработали. Может, уже можно немного "пострадать фигней"?

Обоснованная критика будет? Я вот боюсь, что что-то из озвученного может друг с другом не сростись, а насчет диапазона передач нет сомнений. Ну разве что если спереди таки 26, то сзади и 32 хватит.

ЗЫЖ Аж сам забыл: главное почему собраем Shimergo - это хваткие тормоза + унификация. Адекватный диапазон передач - скорей бонусом идет. Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 30 June 2014 22:00
Тройник и 34 сзади? Shocked

Выше по теме Michel привёл пример стокового вела с 48/36/26 и 11-34. Аналогичного варианта есть, вероятно, Author Reflex. По системе - точно. По кассете там заявлена SG-30-9, а она есть со звёздочкой на 34. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Mon, 30 June 2014 23:51

Выше по теме Michel привёл пример стокового вела с 48/36/26 и 11-34. Аналогичного варианта есть, вероятно, Author Reflex. По системе - точно. По кассете там заявлена SG-30-9, а она есть со звёздочкой на 34.


Ага, вот Этим Fuji и пришлось заниматься "хреносозидательством" - ставить концевые манетки от некого misroShift. Иначе поставили бы интегрированную сору и не парились.

Author Reflex, правда, не в тему - это ж просто гибрид.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нарыл еще вот насчет передницы:

1. Цитата:
I just got an e-mail from Campagnolo confirming that all current ErgoPower levers, Ultra-Shift as well as Power Shifr, will work with triple chainrings.

2013 год, отсюда

2. Цитата:
I find the main problem with recent Shimergo setups (the only problem in fact) lies with the front mech. Shimano mechs seem to have a stronger spring and the Campag levers can't hold them, or if they do, the lever will wear very quickly. So you need to use a Campag front mech, and a triple-specific one at that. With a 9-sp chainset, even this seems on the edge of unworkable (not enough throw available).


Тоже 2013, отсюда Ну и еще встречал жалобы на несовместимость пружин. Так что шимановский передний не годится. Не понял только о чем тут последнее предложение, что за throw.

3. И вот еще: Цитата:
I ended up getting Chorus Ultrashifts, and they work fine. They don't pull as much cable as my old 9 speed did, but they pull enough for the old racing T front derailleur. The 11 speed works great with a Shimano rear derailleur on a Shimano 9 speed cassette, so I'm quite happy. Only 4 more bikes to upgrade...

здесь (чувак новым хорусом переключает какой-то левый тройник)

Короче, берем передний переклюк Centaur 3/10. Не Афину 3/11 в надежде что рамка пошире будет - у нас же не 11 цепь (видимо, 10 поставлю).
Систему попробую гибридную. Если вдруг не взлетит нормально, ну не смертельно - поставим шоссейный тройник.

Остался минорный вопрос с пистолетами. Афина 3/11 точно будет работать с этим переклюком, но типа меньше возможностей по триммингу всякому (а он может понадобится учитывая нештатный конфиг).
Chorus 2/11 вроде должен быть лучше в плане микроподстройки, если верить тому, что нагуглилось и он пойдет на 3 звезды. Если верить...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Mon, 30 June 2014 13:11
С передом все сложней оказалось.
Нужен тройник, гибридный, или даже горный диапазон. 26-36-48, например.
Кампа предлагает только 30-39-52. Это совсем не годится, т.к. большая сковорода не будет использоваться вообще, а маленькой 30 может и не хватать иногда.

Я в своё время пытался поставить гибридную систему на циклокроссер. Оказалось, что из-за завышенного чейнлайна не работает перпер (не говоря уже о перекосе цепи). В итоге, почитав Шелдона, купил шоссейный тройник 30-39-50 и заменил малую звезду на ещё меньшую, с тех пор у меня 26-39-50, работает уже несколько лет, доволен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 07:54
Ага, вот Этим Fuji и пришлось заниматься "хреносозидательством"

Сток всё-таки. Не самосбор. Smile

Цитата:
- ставить концевые манетки от некого misroShift. Иначе поставили бы интегрированную сору и не парились.

Выбор руля сыграл злую шутку. Wink

Цитата:
Author Reflex, правда, не в тему - это ж просто гибрид.

Да. Я чисто в защиту использования низких передач. Раньше на Рефлексе было 48/38/28 с кассетой на 8 скоростей. В последние годы они проапгрейдили. Т.е. есть явная тенденция к росту спроса на низкие передачи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 13:42

Я в своё время пытался поставить гибридную систему на циклокроссер. Оказалось, что из-за завышенного чейнлайна не работает перпер (не говоря уже о перекосе цепи). В итоге, почитав Шелдона, купил шоссейный тройник 30-39-50 и заменил малую звезду на ещё меньшую, с тех пор у меня 26-39-50, работает уже несколько лет, доволен.


Вот! Спасибо, что ткнул носом. Думал: фигня, чейнлайн проставками регулируется, но забыл, что если убрать проставку справа, то это ж ее налево надо будет переставить, получится не по центру. Я так понимаю, народ так делает, но ну нафиг!

Выходит, остается только спереди 30-39-50 ставить. Sad Ну, назад тогда можно будет воткнуть 12-36. В принципе, сойдет.

Вообще, это ад какой-то: даже чтоб просто поставить камповский перпер, надо еще 2 переходника, за 17 + 2.5 евро (из-за того, что на раме нет крюка). Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 13:26
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 13:42

Я в своё время пытался поставить гибридную систему на циклокроссер. Оказалось, что из-за завышенного чейнлайна не работает перпер (не говоря уже о перекосе цепи). В итоге, почитав Шелдона, купил шоссейный тройник 30-39-50 и заменил малую звезду на ещё меньшую, с тех пор у меня 26-39-50, работает уже несколько лет, доволен.


Вот! Спасибо, что ткнул носом. Думал: фигня, чейнлайн проставками регулируется, но забыл, что если убрать проставку справа, то это ж ее налево надо будет переставить, получится не по центру. Я так понимаю, народ так делает, но ну нафиг!

Выходит, остается только спереди 30-39-50 ставить. Sad Ну, назад тогда можно будет воткнуть 12-36. В принципе, сойдет.

Если устроят большие ступеньки заднего переключения. И тогда нужен горный задпер. Не знаю, как там у Кампы, а у Шимано он тогда должен быть максимум 9-скоростной (в том числе для 10-скоростной кассеты), чтобы управляться шоссейным пистолетом (в том числе 10-скоростным).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:41

Если устроят большие ступеньки заднего переключения. И тогда нужен горный задпер. Не знаю, как там у Кампы, а у Шимано он тогда должен быть максимум 9-скоростной (в том числе для 10-скоростной кассеты), чтобы управляться шоссейным пистолетом (в том числе 10-скоростным).


Да, я ж писал, что ставим пистолеты Athena 3/11 и горный 9-ной шимановский задник. SLX получается (XT заявлен максимум на 34).
И это должно работать - и теоретически, и в интернете толпы народу так делали.

Ступеньки как раз что надо. С десяткой часто щелкнешь - а как будто и не переключал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Tue, 01 July 2014 15:26
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 07:54
Ага, вот Этим Fuji и пришлось заниматься "хреносозидательством"

Сток всё-таки. Не самосбор. Smile


Сток - это самосбор руками производителей велика. Суть в том, что даже вот серийные сборщики не смогли поставить комборучки.
Все-таки концевые манетки - это явный признак, что чего-то не хватает в линейке производителей трансмиссии. И их уж больно часто ставят...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 13:52
Да, я ж писал, что ставим пистолеты Athena 3/11 и горный 9-ной шимановский задник. SLX получается (XT заявлен максимум на 34).

У меня XT Shadow 9sp прекрасно закидывает на 36-ю звезду.

centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 13:52
Ступеньки как раз что надо. С десяткой часто щелкнешь - а как будто и не переключал.

Ну, дело вкуса. Я себе такой вариант тоже оставил (для совсем уж гор или бездорожья), но основной кассетой сделал 11-28, и то ступеньки порой великоваты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:58

У меня XT Shadow 9sp прекрасно закидывает на 36-ю звезду.


А че ж они этого не специфицируют? Потому что кассеты XT на 36 не делают (т.е. опять голимый маркетинг)?
Просто тут и так уж больно много колхоза получается, не хочется увеличивать официально не поддерживаемую комбинаторику. Smile


blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:58

Ну, дело вкуса. Я себе такой вариант тоже оставил (для совсем уж гор или бездорожья), но основной кассетой сделал 11-28, и то ступеньки порой великоваты.


Согласен, дело вкуса. Что касается диапазона - ну, у тебя ж циклокроссер, а мы быстро-туринг собираем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 14:05
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:58

У меня XT Shadow 9sp прекрасно закидывает на 36-ю звезду.

А че ж они этого не специфицируют? Потому что кассеты XT на 36 не делают (т.е. опять голимый маркетинг)?

10-скоростные -- делают. Ты хочешь, чтобы они специфицировали совместимость 9-скоростного горного задпера с 10-скоростной горной кассетой и 10-скоростным шоссейным пистолетом? Smile

centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 14:05
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 15:58

Ну, дело вкуса. Я себе такой вариант тоже оставил (для совсем уж гор или бездорожья), но основной кассетой сделал 11-28, и то ступеньки порой великоваты.

Согласен, дело вкуса. Что касается диапазона - ну, у тебя ж циклокроссер, а мы быстро-туринг собираем.

А туристы на колесе не ездят? А то неудобно подстраиваться под скорость впереди идущего, когда ступеньки большие. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:19

10-скоростные -- делают. Ты хочешь, чтобы они специфицировали совместимость 9-скоростного горного задпера с 10-скоростной горной кассетой и 10-скоростным шоссейным пистолетом? Smile


Нет, при чем тут 10ка? Всего лишь совместимость по 9-ной кассете. 9ку 12-36 они делают (правда, я только Deore вижу), а переклюки XT заявлены на мин звезду 11, макс 34. Рядом лежит SLX, у него 36. Либо такие выверты маркетинга, либо это жы-жы неспроста.

centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 14:05

А туристы на колесе не ездят? А то неудобно подстраиваться под скорость впереди идущего, когда ступеньки большие.


А че, каденс постоянный, чтоль? У кого как, а у меня бывает, что понижаю передачу, добавляю оборотов - и скорость наоборот растет.
Удобство сидеть на колесе вообще больше зависит от того, кто в седле. Кто-то идеально ровно едет и едет, а кто-то вообще как обезъянка в цирке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:19

А туристы на колесе не ездят? А то неудобно подстраиваться под скорость впереди идущего, когда ступеньки большие.

Колесо это скорость 30+. Что не очень сочетается с желаемым тс диапазоном передач Smile
Мне неудобнее вести с большими ступеньками. Когда ведёшь, как раз нужно тонко подбирать передачи, работая близко к максимуму.
Спрос на низкие передачи на шоссерах легко объясним: гораздо проще потратить бабло на железки, чем межсезонье сидеть на станке и в тренажерке.
Критика по существу - в подходе к планированию. На шоссере без груза 150 это 6 - 7 часов, т.е. легко можно ехать от жилья к жилью и останется время на осмотр достопримов. Это в Европе и Скандинавии. А в РФ негде туристить на грузовом шоссере. Опасаюсь, что получится хотели мех как у лисы и мясо как у свиньи, а получили мех как у свиньи, а мясо как у лисы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:57
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:19

А туристы на колесе не ездят? А то неудобно подстраиваться под скорость впереди идущего, когда ступеньки большие.

Колесо это скорость 30+. Что не очень сочетается с желаемым тс диапазоном передач Smile

Да не, на 25 км/ч разница тоже ощутимая.

Kimber1 писал(а) Tue, 01 July 2014 16:57
Спрос на низкие передачи на шоссерах легко объясним: гораздо проще потратить бабло на железки, чем межсезонье сидеть на станке и в тренажерке.

А я не понимаю, почему у людей шоссейный велосипед ассоциируется в первую очередь со спортом, тренировками и результатами, а не с удобной (руль-баран) ездой по делам или на прогулку (асфальт) с относительно небольшими затратами сил (туго набитые слики).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 01 July 2014 07:54
Question писал(а) Mon, 30 June 2014 23:51

Выше по теме Michel привёл пример стокового вела с 48/36/26 и 11-34. Аналогичного варианта есть, вероятно, Author Reflex. По системе - точно. По кассете там заявлена SG-30-9, а она есть со звёздочкой на 34.


Ага, вот Этим Fuji и пришлось заниматься "хреносозидательством" - ставить концевые манетки от некого misroShift. Иначе поставили бы интегрированную сору и не парились.


В отзывах и обзорах что я читал, импортные туристы просто кончают от концевых манеток, они такие надежные и дешевые, если что их поменять недорого. В какой то степени могу их понять левый пистолет на шоссере уже был два раза свернут об асфальт, хорошо что не сломался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 19:35

А я не понимаю, почему у людей шоссейный велосипед ассоциируется в первую очередь со спортом, тренировками и результатами, а не с удобной (руль-баран) ездой по делам или на прогулку (асфальт) с относительно небольшими затратами сил (туго набитые слики).

Потому что с неразвитыми мышцами руль-баран неудобен, спинка и шея сильно болят Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и про "прогулку" не очень вяжется. ездить медленно с матрасниками на околошосцейном лисапеде - тот еще мазохизм, скажу я вам.
хотя если прогулка на 30 км/ч - то да))
а слово "удобный" почему-то обычно ассоцируется с какими-нибудь круизерами
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 01 July 2014 18:33
blk_104 писал(а) Tue, 01 July 2014 19:35

А я не понимаю, почему у людей шоссейный велосипед ассоциируется в первую очередь со спортом, тренировками и результатами, а не с удобной (руль-баран) ездой по делам или на прогулку (асфальт) с относительно небольшими затратами сил (туго набитые слики).

Потому что с неразвитыми мышцами руль-баран неудобен, спинка и шея сильно болят Smile

Если ставить руль не слишком низко и ездить не дольше часа подряд, скорее всего ничего не заболит. И даже высоко стоящий баран удобнее и "быстрее" прямого руля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас