Опубликовано: 22 июля 2014 г. VORON писал(а) Tue, 22 July 2014 14:38Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 14:13Сейчас появились литиевые аккумуляторы в формфакторе АА (маркируются 14500). Несколько лет назад они появились, как минимум. Просто за это время никто так и не смог внятно объяснить, зачем они нужны в навигаторе. Затем зачем и в остальных девайсах. У тебя в телефоне и фотоаппарате поди не никельметалгидрит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2014 г. Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 14:43Затем зачем и в остальных девайсах. У тебя в телефоне и фотоаппарате поди не никельметалгидрит. Во внешней вспышке, маячках для пылесоса, в полотёре, в налобнике - Енелупы стоят. Я уж молчу про пульты ДУ, задние мигалки, часы, мышку, клавиатуру и т. п., где литиевые аккумы точно нафиг не сдались. Я двумя руками "за" нормальный литиевый аккум в качестве опции для туристического навигатора (как в Monterra уже сделано). Однако в данном случае предлагается возить в навигаторе воздух (кстати, он случайно не начинает плавать так?) вкупе с заметным уменьшением времени автономной работы по сравнению с 2хАА, что съедает все плюсы от лития. В качестве единственного вида питания для туристического навигатора литий не подходит, т.к. тогда в 2-недельный поход придется везти таких аккумуляторов на сумму большую, чем сам навигатор стоит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2014 г. VORON писал(а) Tue, 22 July 2014 16:23Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 14:43Затем зачем и в остальных девайсах. У тебя в телефоне и фотоаппарате поди не никельметалгидрит. Во внешней вспышке, маячках для пылесоса, в полотёре, в налобнике - Енелупы стоят. Я уж молчу про пульты ДУ, задние мигалки, часы, мышку, клавиатуру и т. п., где литиевые аккумы точно нафиг не сдались. Я двумя руками "за" нормальный литиевый аккум в качестве опции для туристического навигатора (как в Monterra уже сделано). Однако в данном случае предлагается возить в навигаторе воздух (кстати, он случайно не начинает плавать так?) вкупе с заметным уменьшением времени автономной работы по сравнению с 2хАА, что съедает все плюсы от лития. В качестве единственного вида питания для туристического навигатора литий не подходит, т.к. тогда в 2-недельный поход придется везти таких аккумуляторов на сумму большую, чем сам навигатор стоит. В любом прожорливом девайсе, в том числе навигаторе, для плюсовых температур, литий мастхэв. Если это стандартная дешевая батарея, это только хорошо. Хотелось бы 18650, но раз уж все так уперлись в то что в сельмагах только АА, пусть будет 14500. Крышку только лишний раз открывать не охота, это да. Технически могли бы сделать возможность сувать два лития и корректно отображать уровень заряда. Не понял почему на большую сумму, как раз стоимость ваттчаса у лития ниже. А, например, у алкалина высока, мажорнее только литиевая батарейка. Как бы, по уму надо пользовать логгер для записи трека, тогда навигатор можно будет вырубать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2014 г. Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 16:45 В любом прожорливом девайсе, в том числе навигаторе, для плюсовых температур, литий мастхэв. Навигатор как раз-таки совершенно не прожорливый, коль непрерывно работает 10-20 часов от одной зарядки. Цитата:Не понял почему на большую сумму, как раз стоимость ваттчаса у лития ниже. Потому что в случае оснащения Гарминов литиевыми аккумуляторами они внезапно будут фирменными, и цена будет соответствующей. А поскольку навигатор это довольно специфический прибор, то далеко не факт, что Китай нам здесь поможет. У меня фирменный аккум для фотика емкостью как 18650 стоит от 60 баксов (в Питере - под 100). Благо, их всего 2 нужно почти на все случаи жизни. А если бы требовалось 10 штук на поход... Причем китайские аккумуляторы стоят не настолько дешевле, чтобы имело смысл брать 1,5...2 китайских вместо 1 фирменного. Это я про полноценные фирменные Li-аккумы (которых для 2-пальчиковых навигаторов не существует в природе) говорю. В использовании 1х14500 + 1х воздух вместо 2хАА опять же не вижу никакого смысла. Вот 2х14500 - уже был бы смысл, но навигатор так просто сгорит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2014 г. VORON писал(а) Tue, 22 July 2014 17:05Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 16:45 В любом прожорливом девайсе, в том числе навигаторе, для плюсовых температур, литий мастхэв. Навигатор как раз-таки совершенно не прожорливый, коль непрерывно работает 10-20 часов от одной зарядки. Цитата:Не понял почему на большую сумму, как раз стоимость ваттчаса у лития ниже. Потому что в случае оснащения Гарминов литиевыми аккумуляторами они внезапно будут фирменными, и цена будет соответствующей. А поскольку навигатор это довольно специфический прибор, то далеко не факт, что Китай нам здесь поможет. У меня фирменный аккум для фотика емкостью как 18650 стоит от 60 баксов (в Питере - под 100). Благо, их всего 2 нужно почти на все случаи жизни. А если бы требовалось 10 штук на поход... Причем китайские аккумуляторы стоят не настолько дешевле, чтобы имело смысл брать 1,5...2 китайских вместо 1 фирменного. Это я про полноценные фирменные Li-аккумы (которых для 2-пальчиковых навигаторов не существует в природе) говорю. В использовании 1х14500 + 1х воздух вместо 2хАА опять же не вижу никакого смысла. Вот 2х14500 - уже был бы смысл, но навигатор так просто сгорит. Сейчас же гармин не вкрячил уникальные аккумы, типа тема "сельмага" тут сквозит. С уникальными он да, никому не сдался. Китайцы тоже не дураки на клоны уникальныx вещей цену подзаряжают. Ну как бы разница между 2х14500 и 1х14500 только в частоте замены элементов. Сумма не меняется. Причем проблемы идентичности банок отпадают. В идеале 1х18650, было бы лучшее соотношение емкость/вес и минимальная стоимость ватт часа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2014 г. Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 17:23Ну как бы разница между 2х14500 и 1х14500 только в частоте замены элементов. Вот это как раз и убивает выгоду на корню. Хочется, чтобы прибор дольше работал без перерывов, а не наоборот. В идеале, чтобы зарядки хватало на полноценный ПВД. Плюс при подготовке к походу я прохожу по дому и достаю из электроники все встреченные аккумуляторы АА, этой кучи хватает почти на 2 недели. В остальное время у меня есть всего 2 свободных комплекта, которые постоянно используются в GPS (в ПВД). В случае с питанием от 14500 полтора-два десятка аккумуляторов будут пылиться без дела 11 месяцев в году. Спасибо, мне хватает десятка валяющихся там-сям 18650, из которых я даже не знаю, какие уже сдохли, а какие рабочие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2014 г. (изменено) Insight писал(а) Mon, 14 July 2014 12:41DELETED писал(а) Fri, 11 July 2014 09:43у меня на этрекс висте ... в походе из которого только что вернулся..аккумы GP 2100mAh проработали пять (5) ходовых дней(от места стоянки до места стоянки) хз сколько это по часам.но заряд я не экономил вообще.включал прибор в 12 утра..выключал ближе к вечеру (20-22 вечера) далее кормил его подсевшими аккуммами от фотика и пара пальчиковых щелочных от подсевшей акустики. Двенадцать утра (С) Можно посмотреть длительность трека в часах, если ты его писал. 50 часов это фантастика Даже 30 было бы круто. ну про 50 не говорю. 25 часов точно отпахал аккумы сели на пятый день.в районе вдп.Белые мосты/Питкяранты трек тут(грузил логами.42 части в треке) кому не лень - считайте правда один день была дневка на импи.в тот день навигатор был включен часа 2 итого 1 полу день(вечером приехали +30км) 3 полных ходовых дня 1 дневка,включен был не на долго ---------------- 12 часов.ага.вставали не рано а что такого.на работу в 7 вставать по зарез как надоело.выспаться охота.затем сытно вкрутить отпуск же.не марафон))) Изменено 22 июля 2014 г. пользователем DELETED 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2014 г. Insight писал(а) Tue, 22 July 2014 12:33 ... Следующий на тесте Литийфосфат. Я его для зимы планировал, врядли он хотя бы 8 часов вытянет. Если ничего не путаю литийфосфат проработал около 10 часов. Хотя зарядка в нем намеряет всего 600 мАч. Такое возможно если Гармин "лишний" вольт с обычного лития просто сливает в тепло. Возможно что фосфат и будет рабочим вариантом. Они живучей, заряжаются за час, гармин успевает предупредить о замене, в отличие от обычного лития. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2014 г. DELETED писал(а) Fri, 20 June 2014 23:30 у меня например прибор не распознался с кабелем "все в одном"...тот что со шнурком роллерным. типа такого Ну такие шнурки как правило только заряжать могут, там обычно две жилы вместо четырех 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. У меня 62s от чёрных энелупов работает часов 20, не меньше, с постоянно включенным экраном (подсветка, есно, выключена). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2014 г. Взял eTrex20 на eBay. Если новый, получается на пару тыщ дешевле чем у нас. Мне обошолс 6.5т. с доставкой. можно отловить и существенно дешевле. Креплений, на всё что можно, прикупил там-же за копейки. Доходит все до почты за 3 недели. Карт накачал с инета выше крышы, той же Финляндии 4-ре варианта. (в т.ч. топокарта с тропинками и родниками) Приколола финская велокарта, устанавливаеш в настройках вид транспортного средства велосипед, и он начинает тебя гнать строго по велодорожкам (зело удобно, а то на Питерских картах пытается загнать меня на кольцевую) Порадовали наши OSM карты, подробнее чем мой Навител в авто, и непрерывно обновляются. Экран хотелось-бы побольше, но за это придется платить временем работы аккумиков, а так, до полутора суток непрерывной работы.(зрение у меня, небольшой+, но при включении режима 3D, куда ехать видно конкретно.) Днем экран, чем ярче солнце, тем лучше видно. Катал в дождь и ронял на асфальт, все без последствий. Прошу, ни в коем разе, не воспринимать выше изложенное как рекламу. Как писал один из коллег в этой ветке, я тоже консервативен, и у меня телефон с кнопками (по причине хреновой работы сенсорных гаджетов высоко в горах на морозе (сноуборд)) Поэтому выбирался специализированный гаджет, тем более с наличием Глонаса (у Garmin пока только серия eTrex) Спутников ловит конкретно больше, на улице 16-18 постоянно висят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2014 г. 2paa писал(а) Wed, 27 August 2014 15:06 Приколола финская велокарта ... начинает тебя гнать строго по велодорожкам Это какая именно карта? Мне такого добиться не удалось (правда, на Орегоне 650) Ведёт в обход магистралей, но по дорогам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. В навигаторе она у меня стоит в виде *.Img файла. Попытаюсь найти сайт со свободными исходниками и дать ссылку(не запомнил откуда скачал) Сайт с чисто вело картами по многим странам, скачал там-же европейскую часть России, но после финской, по наличию оф. велодорожек я плакаль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. (изменено) Сайт найден: http://www.velomap.org/ Выбрать: Map Downloads --- Windows/Linux VeloMap Map Downloads Ищется нужный регион и скачивается. Приходит в виде *.exe При запуске интегрируется в BaseCamp в виде карты, а с BaseCamp записывается в навигационный девайс. Изменено 1 сентября 2014 г. пользователем 2paa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2014 г. 2paa, спасибо. Ковырялся с этой картой (на предмет поиска интересностей), но такой возможности не заметил. Затестю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2014 г. А с этой? : Garmin TOPO Finland Suomi v3 PRO 3 Вся Финляндия http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4593650 Размер только кусается, 2.35Gb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября 2014 г. 2paa писал(а) Wed, 03 September 2014 12:09 Размер только кусается, 2.35Gb Привет тем, кто считает, что карта памяти в навигаторе не нужна, и 800 МБ ему уж точно за глаза хватит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2014 г. 2paa писал(а) Wed, 03 September 2014 12:09Garmin TOPO Finland Suomi v3 PRO Ведёт по дорогам. Даже в пешеходном режиме. Точнее, большей частью по дорогам, иногда запрыгивет на вело/пешеходные. VORON писал(а) Wed, 03 September 2014 13:31 Привет тем, кто считает, что карта памяти в навигаторе не нужна Это мне привет - у меня в дивайсе 3.5 гига. Чувствую себя буржуем:) Поначалу карточку всё же воткнул, но через пол-года пользования вытащил за ненадобностью. И, возможно, это мне кажется, но со встроенной памяти карты ворочаются шустрее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах