Опубликовано: 22 марта 2014 г. Имеются гидравлические тормоза shimano br-m395. Самые простые и дешевые у фирмы. Но не суть. Скажем так, это моя вообще первая гидравлика на велосипеде и пока она меня устраивает. Вопросы возникают чисто из любопытства. Это нормально, что при нажатии на ручку, поршни двигаются нормально и собственно толкают колодки к диску, но при этом без особого энтузиазма возвращаются обратно? Например, если снять тормоз и нажать на него и отпустить, то видно, что колодки сошлись и разошлись. Если еще раз так сделать, то зазор в конечном итоге между ними сократится. Так можно "тормозить" пока зазор почти не исчезнет, то есть я могу видеть полностью вышедшие поршни. Приходится брать отвертку и разводить вручную, иначе не смогу колесо (ротор) поставить. При этом если между колодками находится ротор или, к примеру, монета, то колодки расходятся пусть и не до конца, но ротор не задевают, то есть работают нормально. Короче почему поршни после разжатия ручки не встают полностью в изначальное положение? Если грамотно и почти идеально прокачать тормоза, то будет ли в этом плане результат лучше? Или это особенность дешевой гидравлики и у старших моделей такого обычно не наблюдается? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. Так это "автоподвод" колодок. При износе колодок поршни таким образом "подводятся". Всё в порядке с твоими тормозами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. proviz писал(а) Sat, 22 March 2014 23:09Имеются гидравлические тормоза shimano br-m395. Самые простые и дешевые у фирмы. Но не суть. Скажем так, это моя вообще первая гидравлика на велосипеде и пока она меня устраивает. Вопросы возникают чисто из любопытства. Это нормально, что при нажатии на ручку, поршни двигаются нормально и собственно толкают колодки к диску, но при этом без особого энтузиазма возвращаются обратно? Например, если снять тормоз и нажать на него и отпустить, то видно, что колодки сошлись и разошлись. Если еще раз так сделать, то зазор в конечном итоге между ними сократится. Так можно "тормозить" пока зазор почти не исчезнет, то есть я могу видеть полностью вышедшие поршни. Приходится брать отвертку и разводить вручную, иначе не смогу колесо (ротор) поставить. При этом если между колодками находится ротор или, к примеру, монета, то колодки расходятся пусть и не до конца, но ротор не задевают, то есть работают нормально. Короче почему поршни после разжатия ручки не встают полностью в изначальное положение? Если грамотно и почти идеально прокачать тормоза, то будет ли в этом плане результат лучше? Или это особенность дешевой гидравлики и у старших моделей такого обычно не наблюдается? Во-первых, после твоих экспериментов тормоза прокачать уже необходимо, нажимать на ручку без диска нельзя, в комплекте с тормозами идут специальные вставки, которые надо вставлять, когда снял колесо. Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. ProteKtor писал(а) Sat, 22 March 2014 23:12Так это "автоподвод" колодок. При износе колодок поршни таким образом "подводятся". Всё в порядке с твоими тормозами. придется матчасть курить. думал, что что то вроде разряжения должно затягивать поршни обратно. буду знать. спасибо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16 Во-первых, после твоих экспериментов тормоза прокачать уже необходимо, нажимать на ручку без диска нельзя, в комплекте с тормозами идут специальные вставки, которые надо вставлять, когда снял колесо. Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет. Тоже учту на будущее. Нус, значит есть повод набить руки на прокачке гидравлики) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16 Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет. а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко Изменено 22 марта 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16 Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет. А можно тогда и мне спросить по этой теме? Тормоза Hayes Stroker Ryde Заменил колодки. Старые родные тыс 5 проехали. Износились значительно, но по прикидкам процентов 40 колодки ещё осталось. Заменил на новые (не оригинал clarks) Уж очень плотно сидят диски, просветов почти не видно, настроить хорошо (как с полустёртыми колодками) не получается. В принципе когда колодки были новые, у меня после 500 км тоже были проблемы с настройкой что бы не чиркало (там и диски не совсем ровные и т.д.) Но не так сильно, а потом видимо колодки подстёрлись и расстояние между колодками и диском увеличилось и настраивать стало довольно просто. А вот теперь опять. вопрос вот в чём: Это нормально и как я думаю само пройдёт когда колодки притрутся не много, или это автоподводка о которой сказано в этой теме, и требуется прокачка тормозов? (если что у меня колодки не когда вместе не сходились, я всегда когда снимаю колесо проставки разные вставляю, да и кверху пузом дисковые тормоза нажимать нельзя и я ручки не когда без колеса не трогаю) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. (изменено) nemorr писал(а) Sat, 22 March 2014 23:59 А можно тогда и мне спросить по этой теме? Тормоза Hayes Stroker Ryde Заменил колодки. Старые родные тыс 5 проехали. Износились значительно, но по прикидкам процентов 40 колодки ещё осталось. Заменил на новые (не оригинал clarks) Уж очень плотно сидят диски, просветов почти не видно, настроить хорошо (как с полустёртыми колодками) не получается. В принципе когда колодки были новые, у меня после 500 км тоже были проблемы с настройкой что бы не чиркало (там и диски не совсем ровные и т.д.) Но не так сильно, а потом видимо колодки подстёрлись и расстояние между колодками и диском увеличилось и настраивать стало довольно просто. при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни) Изменено 22 марта 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16 Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет. а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни наверное такая причинно-следственная связь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. (изменено) Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 23 March 2014 00:02 при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни) Я развёл отверткой, на максимум, так как у меня после установки новых колодок ротор то конечно не влезал) Но вопрос задал именно из-за того что прочитал здесь, и понял что эта автоподводка навсегда и в первоначальное положение можно получить только прокачиванием (может не правильно понял) вот и спрашиваю. Изменено 22 марта 2014 г. пользователем nemorr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 00:20Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16 Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет. а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни наверное такая причинно-следственная связь Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. nemorr писал(а) Sun, 23 March 2014 00:32Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 23 March 2014 00:02 при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни) Я развёл отверткой, на максимум, так как у меня после установки новых колодок ротор то конечно не влезал) Но вопрос задал именно из-за того что прочитал здесь, и понял что эта автоподводка навсегда и в первоначальное положение можно получить только прокачиванием (может не правильно понял) вот и спрашиваю. Прокачивать не надо. Даже я прокачивать не буду сейчас после своих экспериментов, потому что тормоза пока работают хорошо и без нареканий. Автоподводка работает с того положения, в котором находятся поршни. Развел поршни? Значит все начнется сначала, но уже в новыми колодками. (я за эксперимент и обработку результатов ) Не, ну может я не прав, пусть меня поправят 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 00:20Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16 Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет. а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни наверное такая причинно-следственная связь Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? извини - конечно поршни святой дух обратно заталкивает )) и насчёт герметичности системы с бачком я бы поспорил )) но ладно - не будем поднимать холивар а то появится ноденс или ещё кто-нибудь и растянется на 5 страниц 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2014 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33 Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Изменено 22 марта 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33 Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Несжимаемы, зато отлично разжимаемы То есть сжать жидкость нельзя а растянуть можно. Это их (жидкостей) главный недостаток. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. (изменено) жидкость неразжимаема также, как и несжимаема. Если увеличить объем емкости, в которой находится жидкость, то образуется вакуум, в который она, жидкость, может начать испаряться (но сама расжиматься не будет). Банальный пример вакуума и нерасжимаемости - ртутный барометр Под действием силы тяжести ртуть вытекает из запаянной колбы и вверху образуется вакуум (с парами ртути, я бы добавил ). В велотормозах по-моему банально - колодки растаскивает обратно пружинка, а колодки вслед толкают жидкость в гидролинии, выталкивая на место ручку. Изменено 23 марта 2014 г. пользователем qrspeter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. qrspeter писал(а) Sun, 23 March 2014 11:59жидкость неразжимаема также, как и несжимаема. Если увеличить объем емкости, в которой находится жидкость, то образуется вакуум, в который она, жидкость, может начать испаряться (но сама расжиматься не будет). ну какбы я это и имел ввиду Цитата: В велотормозах по-моему банально - колодки растаскивает обратно пружинка, а колодки вслед толкают жидкость в гидролинии, выталкивая на место ручку. Пружинка между колодок? Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. Вы не поверите, поршни калипера расходятся и без пружинки на ручке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 12:18 Пружинка между колодок? Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах? не-не-не, там магниты одними полюсами друг к другу стоят, вот они и расталкиваются 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. пошло поехало я знал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. (изменено) Andrey Poluda Я тоже знал maxutaВы не поверите, поршни калипера расходятся и без пружинки на ручке Разумеется, они расходятся ( правда, только с отлюченной гидравлической линией, на большее сил резинки не хватает ) - резина же как-никак упругая, но эта упругость не для того, чтобы возвращать поршни, а для того, чтобы плотно их обхватывать и герметично защищать гидравлическую систему. Так, что - Вы не поверите - но, поршни калипера прекрасно расходятся и без пружинки и без резиновой манжетки в калипере - и причем, на порядок быстрее, чем с манжеткой - исключительно за счет динамического(!) разряжения, которого, вообще говоря, в линии, практически нет, т.к. оно непрерывно компенсируется подводом поршней атмосферным давлением : http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/76/# Ну, а вот БЕЗ пружинки в ручке, но с подключенной гидравлической линией поршни уже НЕ расходятся, ибо упругости манжетки не хватает, чтобы преодолеть сопротивление подключенной линии : http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/77/?cauthor=yuniki&cid=8 Изменено 23 марта 2014 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. (изменено) Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 12:18 Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах? вполне м.б., гидролинию не разбирал, устраивал ответ с пружиной, потому и написал "по-моему") Потому что если на концах гибролинии просто поршни поставить, то понятно что они сами собой обратно не вернутся. Но если в калипере, устройство которого мне неизвестно, есть какие-то детали, возвращающиеся после сжатия на место - то почему бы и нет? Я не против) ЗЫ у моих тормозов пружинка есть, других не видел, не портите мне стройную картину мира Изменено 23 марта 2014 г. пользователем qrspeter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 13:02пошло поехало я знал так ведь дождь на улице 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. qrspeter писал(а) Sun, 23 March 2014 13:17 Но если в калипере, устройство которого мне неизвестно, есть какие-то детали, возвращающиеся после сжатия на место - то почему бы и нет? Я не против) Я их много разных разбирал В калипере есть три наименования деталей: корпус, поршни (2-6шт) и уплотнения поршней т.е. резиновые кольца квадратного сечения (по одной на поршень) больше там ничего нету. Отчасти поршни разводятся пружинкой возвращающей обратно поршень мастерцилиндра а отчасти упругостью резинок. В последнее я сам не верил пока не провёл эксперименты над препарируемым авидом. Если дунуть в калипер шприцом то после отсоединения шприца поршни немного возвращаются обратно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта 2014 г. (изменено) Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 13:52Отчасти поршни разводятся пружинкой возвращающей обратно поршень мастерцилиндра а отчасти упругостью резинок. В последнее я сам не верил пока не провёл эксперименты над препарируемым авидом. Если дунуть в калипер шприцом то после отсоединения шприца поршни немного возвращаются обратно. Ну, да и то - это , только при отсоединенной гидролинии они калиперной манжеткой обратно возвращаются, иначе упругости ее резинки не хватает для преодоления гидравлического сопротивления линии + МЦ. Да и слишком медленно резинкой они возращаются - не сравнить с пружиной МЦ + динамическое разряжение ... Изменено 23 марта 2014 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах