proviz

гидравлика

30 сообщений в этой теме

Имеются гидравлические тормоза shimano br-m395. Самые простые и дешевые у фирмы. Но не суть.
Скажем так, это моя вообще первая гидравлика на велосипеде и пока она меня устраивает. Вопросы возникают чисто из любопытства.
Это нормально, что при нажатии на ручку, поршни двигаются нормально и собственно толкают колодки к диску, но при этом без особого энтузиазма возвращаются обратно? Например, если снять тормоз и нажать на него и отпустить, то видно, что колодки сошлись и разошлись. Если еще раз так сделать, то зазор в конечном итоге между ними сократится. Так можно "тормозить" пока зазор почти не исчезнет, то есть я могу видеть полностью вышедшие поршни. Приходится брать отвертку и разводить вручную, иначе не смогу колесо (ротор) поставить. При этом если между колодками находится ротор или, к примеру, монета, то колодки расходятся пусть и не до конца, но ротор не задевают, то есть работают нормально.
Короче почему поршни после разжатия ручки не встают полностью в изначальное положение? Если грамотно и почти идеально прокачать тормоза, то будет ли в этом плане результат лучше? Или это особенность дешевой гидравлики и у старших моделей такого обычно не наблюдается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так это "автоподвод" колодок. При износе колодок поршни таким образом "подводятся". Всё в порядке с твоими тормозами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Sat, 22 March 2014 23:09
Имеются гидравлические тормоза shimano br-m395. Самые простые и дешевые у фирмы. Но не суть.
Скажем так, это моя вообще первая гидравлика на велосипеде и пока она меня устраивает. Вопросы возникают чисто из любопытства.
Это нормально, что при нажатии на ручку, поршни двигаются нормально и собственно толкают колодки к диску, но при этом без особого энтузиазма возвращаются обратно? Например, если снять тормоз и нажать на него и отпустить, то видно, что колодки сошлись и разошлись. Если еще раз так сделать, то зазор в конечном итоге между ними сократится. Так можно "тормозить" пока зазор почти не исчезнет, то есть я могу видеть полностью вышедшие поршни. Приходится брать отвертку и разводить вручную, иначе не смогу колесо (ротор) поставить. При этом если между колодками находится ротор или, к примеру, монета, то колодки расходятся пусть и не до конца, но ротор не задевают, то есть работают нормально.
Короче почему поршни после разжатия ручки не встают полностью в изначальное положение? Если грамотно и почти идеально прокачать тормоза, то будет ли в этом плане результат лучше? Или это особенность дешевой гидравлики и у старших моделей такого обычно не наблюдается?

Во-первых, после твоих экспериментов тормоза прокачать уже необходимо, нажимать на ручку без диска нельзя, в комплекте с тормозами идут специальные вставки, которые надо вставлять, когда снял колесо.
Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 22 March 2014 23:12
Так это "автоподвод" колодок. При износе колодок поршни таким образом "подводятся". Всё в порядке с твоими тормозами.

придется матчасть курить. думал, что что то вроде разряжения должно затягивать поршни обратно.
буду знать. спасибо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Во-первых, после твоих экспериментов тормоза прокачать уже необходимо, нажимать на ручку без диска нельзя, в комплекте с тормозами идут специальные вставки, которые надо вставлять, когда снял колесо.
Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

Тоже учту на будущее. Нус, значит есть повод набить руки на прокачке гидравлики)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.



А можно тогда и мне спросить по этой теме?
Тормоза Hayes Stroker Ryde
Заменил колодки. Старые родные тыс 5 проехали. Износились значительно, но по прикидкам процентов 40 колодки ещё осталось. Заменил на новые (не оригинал clarks) Уж очень плотно сидят диски, просветов почти не видно, настроить хорошо (как с полустёртыми колодками) не получается. В принципе когда колодки были новые, у меня после 500 км тоже были проблемы с настройкой что бы не чиркало (там и диски не совсем ровные и т.д.) Но не так сильно, а потом видимо колодки подстёрлись и расстояние между колодками и диском увеличилось и настраивать стало довольно просто.
А вот теперь опять.
вопрос вот в чём:
Это нормально и как я думаю само пройдёт когда колодки притрутся не много, или это автоподводка о которой сказано в этой теме, и требуется прокачка тормозов? (если что у меня колодки не когда вместе не сходились, я всегда когда снимаю колесо проставки разные вставляю, да и кверху пузом дисковые тормоза нажимать нельзя и я ручки не когда без колеса не трогаю)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Sat, 22 March 2014 23:59

А можно тогда и мне спросить по этой теме?
Тормоза Hayes Stroker Ryde
Заменил колодки. Старые родные тыс 5 проехали. Износились значительно, но по прикидкам процентов 40 колодки ещё осталось. Заменил на новые (не оригинал clarks) Уж очень плотно сидят диски, просветов почти не видно, настроить хорошо (как с полустёртыми колодками) не получается. В принципе когда колодки были новые, у меня после 500 км тоже были проблемы с настройкой что бы не чиркало (там и диски не совсем ровные и т.д.) Но не так сильно, а потом видимо колодки подстёрлись и расстояние между колодками и диском увеличилось и настраивать стало довольно просто.


при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни) Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко


пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни Smile
наверное такая причинно-следственная связь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 23 March 2014 00:02

при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни)


Я развёл отверткой, на максимум, так как у меня после установки новых колодок ротор то конечно не влезал)
Но вопрос задал именно из-за того что прочитал здесь, и понял что эта автоподводка навсегда и в первоначальное положение можно получить только прокачиванием (может не правильно понял) вот и спрашиваю. Изменено пользователем nemorr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 00:20
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко


пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни Smile
наверное такая причинно-следственная связь

Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Sun, 23 March 2014 00:32
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 23 March 2014 00:02

при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни)


Я развёл отверткой, на максимум, так как у меня после установки новых колодок ротор то конечно не влезал)
Но вопрос задал именно из-за того что прочитал здесь, и понял что эта автоподводка навсегда и в первоначальное положение можно получить только прокачиванием (может не правильно понял) вот и спрашиваю.

Прокачивать не надо. Даже я прокачивать не буду сейчас после своих экспериментов, потому что тормоза пока работают хорошо и без нареканий. Автоподводка работает с того положения, в котором находятся поршни. Развел поршни? Значит все начнется сначала, но уже в новыми колодками. (я за эксперимент и обработку результатов Laughing )
Не, ну может я не прав, пусть меня поправят
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33
Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 00:20
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко


пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни Smile
наверное такая причинно-следственная связь

Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Laughing


извини - конечно поршни святой дух обратно заталкивает ))
и насчёт герметичности системы с бачком я бы поспорил ))

но ладно - не будем поднимать холивар
а то появится ноденс или ещё кто-нибудь и растянется на 5 страниц

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33

Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Laughing



Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33

Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Laughing

Несжимаемы, зато отлично разжимаемы Laughing То есть сжать жидкость нельзя а растянуть можно. Это их (жидкостей) главный недостаток.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
жидкость неразжимаема также, как и несжимаема. Если увеличить объем емкости, в которой находится жидкость, то образуется вакуум, в который она, жидкость, может начать испаряться (но сама расжиматься не будет).

Банальный пример вакуума и нерасжимаемости - ртутный барометр
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/MercuryBarometer.svg/363px-MercuryBarometer.svg.png?uselang=ru
Под действием силы тяжести ртуть вытекает из запаянной колбы и вверху образуется вакуум (с парами ртути, я бы добавил Smile ).

В велотормозах по-моему банально - колодки растаскивает обратно пружинка, а колодки вслед толкают жидкость в гидролинии, выталкивая на место ручку. Изменено пользователем qrspeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
qrspeter писал(а) Sun, 23 March 2014 11:59
жидкость неразжимаема также, как и несжимаема. Если увеличить объем емкости, в которой находится жидкость, то образуется вакуум, в который она, жидкость, может начать испаряться (но сама расжиматься не будет).

ну какбы я это и имел ввиду

Цитата:

В велотормозах по-моему банально - колодки растаскивает обратно пружинка, а колодки вслед толкают жидкость в гидролинии, выталкивая на место ручку.

Пружинка между колодок? Laughing
Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вы не поверите, поршни калипера расходятся и без пружинки на ручке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 12:18

Пружинка между колодок? Laughing
Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах?


не-не-не, там магниты одними полюсами друг к другу стоят, вот они и расталкиваются Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda Я тоже знал Laughing

maxuta
Вы не поверите, поршни калипера расходятся и без пружинки на ручке


Разумеется, они расходятся ( правда, только с отлюченной гидравлической линией, на большее сил резинки не хватает ) - резина же как-никак упругая, но эта упругость не для того, чтобы возвращать поршни, а для того, чтобы плотно их обхватывать и герметично защищать гидравлическую систему.

Так, что - Вы не поверите - но, поршни калипера прекрасно расходятся и без пружинки и без резиновой манжетки в калипере - и причем, на порядок быстрее, чем с манжеткой - исключительно за счет динамического(!) разряжения, которого, вообще говоря, в линии, практически нет, т.к. оно непрерывно компенсируется подводом поршней атмосферным давлением :

http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/76/#

Ну, а вот БЕЗ пружинки в ручке, но с подключенной гидравлической линией поршни уже НЕ расходятся, ибо упругости манжетки не хватает, чтобы преодолеть сопротивление подключенной линии :

http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/77/?cauthor=yuniki&cid=8
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 12:18

Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах?

вполне м.б., гидролинию не разбирал, устраивал ответ с пружиной, потому и написал "по-моему")
Потому что если на концах гибролинии просто поршни поставить, то понятно что они сами собой обратно не вернутся.
Но если в калипере, устройство которого мне неизвестно, есть какие-то детали, возвращающиеся после сжатия на место - то почему бы и нет? Я не против)

ЗЫ у моих тормозов пружинка есть, других не видел, не портите мне стройную картину мира Laughing Изменено пользователем qrspeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 13:02
пошло поехало

я знал Smile

так ведь дождь на улице Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
qrspeter писал(а) Sun, 23 March 2014 13:17

Но если в калипере, устройство которого мне неизвестно, есть какие-то детали, возвращающиеся после сжатия на место - то почему бы и нет? Я не против)

Я их много разных разбирал Laughing В калипере есть три наименования деталей: корпус, поршни (2-6шт) и уплотнения поршней т.е. резиновые кольца квадратного сечения (по одной на поршень) больше там ничего нету.

Отчасти поршни разводятся пружинкой возвращающей обратно поршень мастерцилиндра а отчасти упругостью резинок. В последнее я сам не верил пока не провёл эксперименты над препарируемым авидом. Если дунуть в калипер шприцом то после отсоединения шприца поршни немного возвращаются обратно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 13:52
Отчасти поршни разводятся пружинкой возвращающей обратно поршень мастерцилиндра а отчасти упругостью резинок. В последнее я сам не верил пока не провёл эксперименты над препарируемым авидом. Если дунуть в калипер шприцом то после отсоединения шприца поршни немного возвращаются обратно.

Ну, да и то - это , только при отсоединенной гидролинии они калиперной манжеткой обратно возвращаются, иначе упругости ее резинки не хватает для преодоления гидравлического сопротивления линии + МЦ. Да и слишком медленно резинкой они возращаются - не сравнить с пружиной МЦ + динамическое разряжение ...
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах